Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
Управления финансов Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции по осуществлению ведения бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2014 г. N 1444)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Управления финансов Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление финансов) по исполнению муниципальной функции по осуществлению ведения бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между Управлением финансов и главными распорядителями, прямыми получателями бюджетных средств, финансовыми органами городских и сельских поселений Нерюнгринского района при исполнении муниципальной функции по осуществлению ведения бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района (далее муниципальная функция по бюджетному учету финансового органа, формированию консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности).
1.2. Муниципальная функция по осуществлению бюджетного учета, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района исполняется Управлением финансов.
1.3. Исполнение муниципальной функции по осуществлению ведения бюджетного учета, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.10 N 162н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
- Приказами Министерства финансов Российской Федерации, которыми утверждаются указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- Приказами, письмами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, которыми устанавливаются особенности отражения в бюджетном учете отдельных операций, совершаемых в ходе исполнения бюджета, особенности формирования, порядок и сроки представления бюджетной отчетности финансовых органов;
- решением Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27.12.2010 N 6-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вышеуказанные правоотношения;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- сформированные за соответствующий период регистры бюджетного учета, отражающие сведения об операциях финансового органа муниципального образования (далее - финансовый орган);
- сформированная за соответствующий отчетный период бюджетная отчетность Нерюнгринский района, направленная на утверждение в Нерюнгринскую районную администрацию, в Нерюнгринский районный Совет депутатов;
- сформированная за соответствующий отчетный период бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нерюнгринского района, представленная в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленные им сроки;
- сформированная за соответствующий отчетный период сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений, представленная в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленные им сроки.
1.5. В целях исполнения муниципальной функции Управление финансов взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных поселений Нерюнгринского района в соответствии с их полномочиями, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Нерюнгринского района, главными распорядителями средств бюджета Нерюнгринского района, а также подведомственными им учреждениями, органами муниципального финансового контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по исполнению муниципальной функции может быть получена путем личного обращения в Управление финансов, в письменной форме, по электронной почте или по справочным телефонам в отделе казначейства, учета и отчетности Управления финансов (далее - отдел казначейства, учета и отчетности).
Исполнение муниципальной функции осуществляется по местонахождению Управления финансов.
Местонахождение Управления финансов: г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, каб. 204.
Почтовый адрес Управления финансов: 678960, г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, каб. 204, отдел казначейства, учета и отчетности.
Справочные телефоны отдела казначейства, учета и отчетности: (41147) 3-28-50, (41147) 4-21-02.
Факс отдела казначейства, учета и отчетности: (41147) 3-28-50
Адрес электронной почты: nerufo@sakha.gov.ru
Часы работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
В рабочие дни, непосредственно предшествующие праздничным, продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.2. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты Управления финансов соблюдают правила деловой этики.
2.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами и письмами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, приказами Министерства финансов Республики Саха (Якутия), приказами Управления финансов. Подготовка письменных ответов на обращения по вопросам исполнения муниципальной функции по ведению бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района - не более 30 дней с момента поступления запроса в Управление финансов.
2.5. Перечень вопросов, по которым предоставляется информация:
- о порядке ведения бюджетного и бухгалтерского учета, формирования бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности Управлением финансов;
- о показателях бюджетной отчетности об исполнении бюджета Нерюнгринского района;
- о показателях консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района;
- о показателях сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
2.6. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции по осуществлению ведения бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности федеральным законодательством не предусмотрены.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении информации по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению ведения бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности Нерюнгринского района является поступление обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Управления финансов, не входящим в перечень, приведенный в п. 2.5. настоящего Административного регламента. Отказ предоставляется заявителю в письменной форме.
2.8. Изменения и дополнения в настоящий Административный регламент вносятся при изменении федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нерюнгринского района, регламентирующих осуществление муниципальной функции, или в случае изменения структуры и функций органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
3. Административные процедуры.
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
ведение бюджетного учета финансового органа;
прием и проверка бюджетной отчетности от главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, городских и сельских поселений Нерюнгринского района;
формирование консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района;
прием и проверка бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района;
формирование сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района;
предоставление консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района и сводной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района в Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
предоставление бюджетной отчетности Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет депутатов, Нерюнгринскую районную администрацию.
3.2. Ведение бюджетного учета финансового органа.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала выполнения действия, являются положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказы и письма Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, приказы Управления финансов.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является лицо, ответственное за ведение бюджетного учета финансового органа.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Ведение бюджетного учета финансового органа осуществляется ежедневно на основании данных первичных учетных документов путем совершения в автоматизированном комплексе АЦК-ФИНАНСЫ (далее АЦК-ФИНАНСЫ) бухгалтерских записей и формирования регистров бюджетного учета на бумажном носителе и в электронном виде в АЦК-ФИНАНСЫ. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня, следующих за датой совершения операции.
3.2.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры, является ведение бюджетного учета финансового органа в соответствии с планом счетов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, а также соответствие корреспонденции счетов бюджетного учета, применяемой при ведении бюджетного учета финансового органа, положениям нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, устанавливающих особенности организации бюджетного учета.
3.2.5. Фиксацией результата выполнения действия является формирование регистров бюджетного учета финансового органа на бумажном носителе и в электронном виде в АЦК-ФИНАНСЫ.
3.2.6. Результатом административного действия являются сформированные за соответствующий период регистры бюджетного учета, отражающие сведения об операциях финансового органа.
3.3. Прием и проверка бюджетной отчетности от главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов городских и сельских поселений Нерюнгринского района.
3.3.1. Юридическими фактами, служащими основанием для начала выполнения действия, являются положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 28.12.2010 N 191н, письма Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, письма Министерства финансов Республики Саха (Якутия), письма Управления финансов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является лицо, ответственное за прием и проверку бюджетной отчетности в Управлении финансов.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Главные администраторы доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, финансовые органы городских и сельских поселений Нерюнгринского района представляют ежемесячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность в сроки, установленные Управлением финансов, с периодичностью и в объеме в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 28.12.2010 N 191н, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетность предоставляется в отдел казначейства, учета и отчетности на бумажном носителе. Ответственность за достоверность показателей предоставленной бюджетной отчетности несут должностные лица, составившие и подписавшие данную отчетность.
Отдел казначейства, учета и отчетности осуществляет прием, производит проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности на соответствие требованиям нормативных правовых актов по ее составлению и представлению, по полноте заполнения и сопоставимости форм.
Сроки для предоставления бюджетной отчетности могут сдвигаться в связи с выпадением вышеуказанной даты на выходные и праздничные дни. В таких случаях бюджетная отчетность предоставляется на следующий рабочий день (п. 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 28.12.2010 N 191н).
Сроки предоставления годовой бюджетной отчетности определяются указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Саха (Якутия), письмами Управления финансов.
3.3.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются данные бюджетной отчетности главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов городских и сельских поселений Нерюнгринского района, проверенные должностным лицом отдела казначейства, учета и отчетности:
- на соответствие показателям, отраженным в бюджетной отчетности Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия);
- на полноту форм бюджетной отчетности и соблюдение требований Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Республики Саха (Якутия), о порядке ее формирования;
- на выполнение внутридокументных и междокументных контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения действия является сформированная за соответствующий отчетный период бюджетная отчетность главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов городских и сельских поселений Нерюнгринского района, оформленная на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.6. Результатом административного действия является сформированная за соответствующий отчетный период бюджетная отчетность главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов городских и сельских поселений Нерюнгринского района, соответствующая требованиям нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.
3.4. Формирование консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района.
3.4.1. Юридическими фактами, служащими основанием для начала выполнения действия являются положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 28.12.2010 N 191н, письма Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, письма Министерства финансов Республики Саха (Якутия), письма Управления финансов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является лицо, ответственное за формирование консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района в Управлении финансов.
3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Отдел казначейства, учета и отчетности составляет консолидированную отчетность Нерюнгринского района в объеме и по формам, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 28.12.2010 N 191н на основании предоставленной бюджетной отчетности финансового органа, главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов городских и сельских поселений Нерюнгринского района, путем свода, обобщения, а также исключения взаимосвязанных соответствующих показателей.
Консолидированная бюджетная отчетность Нерюнгринского района составляется в электронном виде с использованием программных продуктов АЦК-ФИНАНСЫ, СВОД-SMART.
Срок составления ежемесячной, квартальной консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Сроки для составления консолидированной бюджетной отчетности могут сдвигаться в связи с выпадением вышеуказанной даты на выходные и праздничные дни.
Сроки составления годовой консолидированной бюджетной отчетности определяются указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.4.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры, являются данные консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района, проверенные должностным лицом отдела казначейства, учета и отчетности:
- на соответствие показателям, отраженным в бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета, получателей средств бюджета, финансовых органов городских и сельских поселений Нерюнгринского района;
- на соответствие показателям, отраженным в бюджетной отчетности Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия);
- на полноту форм консолидированной бюджетной отчетности и соблюдение требований Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о порядке ее формирования;
- на выполнение внутридокументных и междокументных контрольных соотношений показателей консолидированной бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством.
3.4.5. Фиксацией результата выполнения действия является сформированная за соответствующий отчетный период консолидированная бюджетная отчетность Нерюнгринского района, оформленная на бумажном носителе и в электронном виде в программных продуктах АЦК-ФИНАНСЫ, СВОД-SMART.
3.4.6. Результатом административного действия является сформированная за соответствующий отчетный период консолидированная бюджетная отчетность Нерюнгринского района, соответствующая требованиям нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, проверенная и включенная в свод Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в программном продукте СВОД-SMART.
3.5. Прием и проверка бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
3.5.1. Юридическими фактами, служащими основанием для начала выполнения действия являются положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, письма Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, письма Министерства финансов Республики Саха (Якутия), письма Управления финансов.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является лицо, ответственное за прием и проверку бухгалтерской отчетности в Управлении финансов.
3.5.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Муниципальные автономные и бюджетные учреждения Нерюнгринского района представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, установленные письмом Управления финансов, с периодичностью и в объеме в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, не позднее 7 числа квартала, следующего за отчетным.
Отчетность предоставляется в отдел казначейства, учета и отчетности на бумажном носителе. Ответственность за достоверность показателей предоставленной бухгалтерской отчетности несут должностные лица, составившие и подписавшие данную отчетность.
Отдел казначейства, учета и отчетности осуществляет прием, производит проверку квартальной и годовой бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям нормативных правовых актов по ее составлению и представлению, по полноте заполнения и сопоставимости форм.
Сроки для предоставления бухгалтерской отчетности могут сдвигаться в связи с выпадением вышеуказанной даты на выходные и праздничные дни. В таких случаях, бухгалтерская отчетность предоставляется на следующий рабочий день (п. 6 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н).
Сроки предоставления годовой бухгалтерской отчетности определяются указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Саха (Якутия), письмами Управления финансов.
3.5.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются данные бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, проверенные должностным лицом отдела казначейства, учета и отчетности:
- на соответствие показателям, отраженным в отчетности по кассовому исполнению финансового органа;
- на полноту форм бухгалтерской отчетности и соблюдение требований Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Республики Саха (Якутия), о порядке ее формирования;
- на выполнение внутридокументных и междокументных контрольных соотношений показателей бухгалтерской отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством.
3.5.5. Фиксацией результата выполнения действия является сформированная за соответствующий отчетный период бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, оформленная на бумажном носителе и в электронном виде.
3.5.6. Результатом административного действия является сформированная за соответствующий отчетный период бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, соответствующая требованиям нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.
3.6. Формирование сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
3.6.1. Юридическими фактами, служащими основанием для начала выполнения действия являются положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, письма Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, письма Министерства финансов Республики Саха (Якутия), письма Управления финансов.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за формирование сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района в Управлении финансов.
3.6.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района составляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, путем свода, обобщения соответствующих показателей.
Сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района составляется в электронном виде с использованием программных продуктов АЦК-ФИНАНСЫ, СВОД-SMART в следующие сроки:
- квартальная сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовая сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района - в установленные Министерством финансов Республики Саха (Якутия) сроки.
Должностное лицо, ответственное за формирование сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района осуществляет:
- проверку соответствия показателей в представленных формах отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности аналогичным показателям, отраженным в регистрах учета финансового органа на отчетную дату;
- составление установленных Министерством финансов Российской Федерации форм сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района;
- подписание форм сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
3.6.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются данные сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, проверенные должностным лицом отдела казначейства, учета и отчетности Управления финансов:
- на соответствие показателям, отраженным в бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, сформированной главными распорядителями бюджетных средств;
- на соответствие показателям, отраженным в отчетности финансового органа по средствам муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
- на полноту форм бухгалтерской отчетности и соблюдение требований Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, о порядке ее формирования;
- на выполнение внутридокументных и междокументных контрольных соотношений показателей бухгалтерской отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством.
3.6.5. Фиксацией результата выполнения действия является сформированная за соответствующий отчетный период сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, оформленная на бумажном носителе и в электронном виде.
3.6.6. Результатом административного действия является сформированная за соответствующий отчетный период сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, соответствующая требованиям нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, проверенная и включенная в свод Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в программном продукте СВОД-SMART.
3.7. Представление консолидированной бюджетной отчетности Нерюнгринского района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является наступление установленных сроков представления консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, получение письменных запросов пользователей консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственное за представление консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности Нерюнгринского района в Управлении финансов.
3.7.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Нерюнгринского района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района на бумажном носителе и (или) в электронном виде с использованием программного продукта СВОД-SMART в следующие сроки:
- месячная, квартальная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нерюнгринского района и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в установленные законодательством сроки отчетности;
- годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нерюнгринского района и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района - в установленные Министерством финансов Республики Саха (Якутия) сроки.
3.7.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение сроков и порядка представления консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.
3.7.5. Фиксацией результата выполнения действия является сформированная за соответствующий отчетный период консолидированная бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, оформленная на бумажном носителе и в электронном виде.
3.7.6. Результатом административного действия является сформированная за соответствующий отчетный период консолидированная бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района, соответствующая требованиям нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, проверенная и включенная в свод Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в программном продукте СВОД-SMART.
3.8. Предоставление бюджетной отчетности Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет депутатов, Нерюнгринскую районную администрацию.
3.8.1. Юридические фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является наступление установленных сроков представления бюджетной отчетности Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет депутатов, Нерюнгринскую районную администрацию, а также получение письменных запросов пользователей бюджетной отчетности муниципального образования Нерюнгринского района.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за составление и представление бюджетной отчетности Нерюнгринского района в Управлении финансов.
3.8.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Нерюнгринского района на бумажном носителе в следующие сроки:
- годовая отчетность об исполнении бюджета Нерюнгринского района - в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения и утверждения в Нерюнгринском районном Совете депутатов.
3.8.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соблюдение сроков и порядка представления бюджетной отчетности Нерюнгринского района требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.
3.8.5. Способом фиксации результата выполнения действия является решения Нерюнгринского районного Совета депутатов, постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении отчетности об исполнении бюджета Нерюнгринского района.
3.8.6. Результатом административного действия является сформированная за соответствующий отчетный период бюджетная отчетность Нерюнгринского района, направленная соответствующим пользователям.
3.9. Блок-схема процесса исполнения муниципальной функции Управления финансов по осуществлению бюджетного учета финансового органа, формированию консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Нерюнгринского района приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Управления финансов.
4.2. Последующий контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц, направленных на имя начальника Управления финансов.
4.3. Специалисты, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения муниципальной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления финансов в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной функции могут быть обжалованы заявителем в административном и (или) судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц начальнику Управления финансов.
5.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Управления финансов, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность в случае обращения от имени юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии. Заявителю предоставляется право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление финансов.
Поступившее в Управление финансов обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, начальник Управления финансов (иное уполномоченное лицо, рассматривающее жалобу):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
В случае принятия решения о признании действия (бездействия) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.
По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ:
о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения муниципальной функции правомерными;
о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения муниципальной функции неправомерными с указанием мер ответственности, принятых начальником Управления финансов (иным уполномоченным лицом) в отношении должностных лиц Управления финансов, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
В случае несогласия с решениями, принятыми начальником Управления финансов по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение Управления финансов в судебном порядке.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении обращения заявителя:
если в письменном обращении не указан почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление финансов.
5.6. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.