Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 2014 г. N П-07-28
"Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)"
8 февраля 2016 г.
В целях установления в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по рассмотрению обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Инструкция).
2. Сотрудникам министерства принять Инструкцию к руководству и обеспечить соблюдение предусмотренного Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2010 г. N П-07-91 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)".
4. Отделу государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов (Аргунова А.П.) обеспечить опубликование данной Инструкции на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.В. Григорьева |
Инструкция
по рассмотрению обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2014 г. N П-07-28)
8 февраля 2016 г.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2016 г. N П-07-5 в раздел 1 внесены изменения
1. Основные понятия
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П);
- Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ;
- Законом Республики Саха (Якутия) N 83-З N 155-III от 16.10.2003 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" (в ред. Законов PC (Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III, от 26.12.2007 529-З N 1061-III, от 17.05.2011 939-З N 765-IV, от 27.11.2015 1527-З N 619-V, с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я) от 01.11.2007 N 3-23/07);
- Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 г. N 226 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)", (в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 30.05.2013 N 182, от 22.06.2013 N 212, от 25 декабря 2013 N 451, 17.03.2014 N 61, от 26.06.2014 N 187, от 30.10.2014 N 376, от 13.08.2015 N 280, от 27.08.2015 N 303).
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее по тексту - граждане).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, и коллективными.
1.3. Порядок приема, учета, регистрации обращений, их оформление, размножение, систематизация и хранение устанавливается Инструкцией по делопроизводству Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.5. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей структурных подразделений и непосредственных исполнителей, которым поручено рассмотрение обращений.
1.6. Основные термины, используемые в Инструкции:
1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
2) предложение - рекомендация граждане по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
3) заявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) анонимное обращение - обращение гражданина, не содержащее почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и отчество.
6) коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;
7) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в министерстве, либо поступившее от граждан, ранее не обращавшихся в министерство по уже рассматривавшемуся вопросу;
8) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же гражданина;
9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу;
10) запрос - обращения гражданина в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в адрес государственных органов или органов местного самоуправления и их должностным лицам о предоставлении информации о деятельности данных государственных органов и органов местного самоуправления - информации, созданной в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившей в указанные органы и организации;
11) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
12) ответ на обращение - служебный документ, направляемый заявителю в форме письменной форме по почтовому адресату либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, в котором содержится информация:
- о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения в письменной форме или в форме электронного документа и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;
- о возвращении ему жалобы в письменной форме или в форме электронного документа с разъяснением права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в связи с законодательным запретом направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
- о возвращении в письменной форме или форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении в письменной форме или в форме электронного документа содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме, неподдающегося прочтению, и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и не направления на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес автора поддаются почтению;
- о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении в письменной форме или в форме электронного документа вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Общие положения
2.1. Действие настоящей Инструкции распространяется на все обращения граждан, за исключением:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
3) запросов в архивы;
4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
2.3. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4. Письменное обращение гражданина, должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
2.5. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
2.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
2.7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Обращения, поступившие в министерство, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления, а в устной форме регистрируются в день поступления с указанием времени поступления.
3.2. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется государственным гражданским служащим ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.
3.3. Регистрация обращений осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" с размещением текста, с указанием входящего номера и даты регистрации.
3.4. Датой поступления считается дата, указанная на штампе Министерства.
3.5. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
3.6. Обращение проверяется на повторность государственным гражданским служащим ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких структурных подразделений, указанным среди исполнителей первым является ответственным исполнителем.
3.7. Обращение, решение которого не входит в компетенцию министерства, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему органу, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2016 г. N П-07-5 пункт 3 дополнен пунктом 3.7.1
3.7.1. Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республики Саха (Якутия) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев установленных законом.
3.8. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
3.9. Ответственный исполнитель за подготовку уведомлений граждан по обращениям, не подлежащим рассмотрению, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением министру или заместителям министра, о чем делается отметка в базе данных программы электронного документооборота "ДЕЛО". Подписанное уведомление направляется для отправки заявителю, о чем делается отметка в "журнале документов" программы электронного документооборота "ДЕЛО".
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.10. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, направляет обращения граждан министру или заместителям министра.
4. Рассмотрение обращения министром и заместителями министра
4.1. Министр и заместители министра по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами определяют:
- исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- о переадресации обращений уполномоченный орган для рассмотрения по существу вопросов.
- контроль исполнения поручения.
4.2. По результатам рассмотрения обращений государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в Министерстве:
- вносит в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" содержание резолюции министром, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения граждан, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок рассмотрения обращений продлевается одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
6. Формирование ответа на обращения исполнителем
6.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложения", исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых
направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
6.2. По результатам рассмотрения предложения гражданина готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
6.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявления", исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственного органа, органов местного самоуправления и должностных лиц.
6.4. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие документы.
6.5. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Республики Саха (Якутия).
6.6. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
6.7. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.
6.8. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
6.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
6.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
6.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
6.12. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию у органов государственной власти и местного самоуправления;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
- инициировать проведение проверки.
Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц Министерства).
6.13. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса; срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.
Запрос подписывается министром или заместителями министра. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.
6.14. При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
6.15. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
6.16. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами.
6.17. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
6.18. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
6.19. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
6.20. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
6.21. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения министра или заместителя министра выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
6.22. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению в день поступления материалов от соисполнителей.
6.23. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Министерством, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
6.24. Результатом рассмотрения письменного обращения граждан является подготовленный ответ.
6.25. После подготовки письменного ответа специалист Министерства, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина в тот же день визирует и передает подготовленный ответ на согласование своему руководителю Департамента или отдела Министерства.
6.26. После получения визы руководителя специалист Министерства, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина, в тот же день передает согласованный ответ на подписание Руководству Министерства.
6.27. Руководство Министерства, в соответствии с распределением обязанностей министра и заместителями министра, подписывает ответ и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление ответа на письменное обращение гражданина.
7. Направление ответов на обращения и запросы
7.1. Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются рассмотренными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
Ответ на обращение (запрос), поступившее в министерство по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.
8. Организация приема заявителей в министерстве
8.1. В Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) прием граждан, представителей объединений граждан осуществляется руководством по предварительной записи в день приема граждан.
8.2. Запись граждан, представителей объединений граждан осуществляется отделом государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов, лично и по телефону 34-16-55.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2016 г. N П-07-5 в пункт 8.3 внесены изменения
8.3. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
8.4. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Содержание устного обращения заносится в карточку учета личного приема граждан и в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО".
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Учет обращений и граждан, обратившихся на прием, ведется в компьютерной базе данных программы электронного документооборота "ДЕЛО".
8.5. Письменные обращения с личного приема регистрируются и направляются как письменные обращения граждан в порядке, определяемом настоящей Инструкцией.
Приложение N 1
к Инструкции по рассмотрению устных и письменных
обращений граждан и организаций в Министерстве
имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
График
приема письменных обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
Дни недели |
Время |
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Предварительная запись на личный прием граждан по телефону 34-16-55
Приложение N 2
к Инструкции по рассмотрению устных и письменных
обращений граждан и организаций в Министерстве
имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Блок-схема
поступления и рассмотрения обращения гражданина
Обращение гражданина |
/----------\ /----------\ /----------\ /----------\ /---------\ /------------\
| Почтовым | |Факсимиль-| | Электрон-| |Фельдъеге-| |Нарочным | | Личное |
| отправле-| |ной связью| |ной почтой| |рской | | | | обращение |
|нием | | | | | /--| связью | /----| | | |
\----------/ \----------/ \----------/ | \----------/ | \---------/ \------------/
/----------/
/-----------------------------------------------------\ | /------------------------------------\
| Регистрация в "журнале документов" электронной базы |/ | Регистрация обращения в канцелярии |
| программы делопроизводства "ДЕЛО" | | |
\-----------------------------------------------------/ \------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\ /------------------------------------\
| Направление обращения должностному лицу | |Рассмотрение обращения гражданина в |
| | /-----| ходе личного приема |
\-----------------------------------------------------/ | \------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\ | /------------------------------------\
| Рассмотрение обращения министром или заместителем | | |Разъяснение, устный ответ гражданину|
\-----------------------------------------------------/ | \------------------------------------/
|
/-----------------\ /-----------------\ | /-----------------------------\
| Отказ в | | Рассмотрение | | | Уведомление гражданина |
| рассмотрении | | обращения |----------/ | |
| обращения, | --------| исполнителем | | |
| уведомление | | | | |
| гражданина | | | | |
\-----------------/ \-----------------/ \-----------------------------/
/-----------------\
|Подготовка ответа|
\-----------------/
/-----------------\
| Направление |
| ответа |
\-----------------/
Приложение N 3
к Инструкции по рассмотрению устных и письменных
обращений граждан и организаций в Министерстве
имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Карточка
регистрации личного приема граждан Министерстве имущественных
и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Центральная картотека
Peг N __________ от "____" ______________ 2010 г.
Фамилия, имя, отчество
Адрес:
Кому: должностное лицо Министерства
Краткое содержание обращения:
Результаты приема:
Подпись гражданина:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2014 г. N П-07-28 "Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в Internet (http://sakha.gov.ru/minimush)
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха от 30 декабря 2020 г. N П-06-213 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2018 г. N П-07-160
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2016 г. N П-07-5