Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Муниципальной программе "Комплексное развитие
жилищно-коммунального хозяйства
ГО "город Якутск"на период 2013-2017 годы"
Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "город Якутск"
1 Паспорт Подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "город Якутск" |
2 |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Протокол совещания по долгосрочным и ведомственным целевым программам на 2013-2017 годы от 19 июня 2012 года. |
3 |
Заказчик-координатор Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
4 |
Основной разработчик Подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" |
5 |
Основная цель Подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий. |
6 |
Основные задачи Подпрограммы |
Аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, поддержания на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда, увеличение срока эксплуатации жилых домов и увеличение межремонтного срока жилых домов от 30 до 50 лет, снижение эксплуатационных затрат до 70%, модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города, минимизация аварийности жилищного фонда. |
7 |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
с 2013 по 2017 годы |
8 |
Перечень основных мероприятий |
- Капитальный ремонт за счет субсидии государственного бюджета Республики Саха (Якутия); - Капитальный ремонт за счет субсидии государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, все помещения которых находятся в собственности муниципальных образований; - Капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
9 |
Исполнители Подпрограммы и основных мероприятий |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск", товарищества собственников жилья, управляющие компании городского округа "город Якутск" |
10 |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 630 437,37 тыс. рублей, в том числе средства: - республиканского бюджета - 339 870,41 тыс. рублей; - муниципального бюджета - 239 511,92 тыс. рублей; - средства собственников - 51 055,04 тыс. рублей. |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, - поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда, - модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города. |
12 |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы |
- показатели, определяющие техническое состояние жилищного фонда ГО "город Якутск"; - индикаторы качества предоставляемых услуг. |
13 |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Ежеквартальное предоставление заказчиком Подпрограммы - Департамент ЖКХиЭ Координатору подпрограммы отчета о ходе реализации Подпрограммы. Контроль за реализацией подпрограммных мероприятий осуществляет Координатор программы. |
2 Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы
Настоящая адресная подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов Городского округа "город Якутск" на период 2013-2017 гг." (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации 18.12.2006 года N 230-ФЗ.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
3. Федеральный закон от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4. Федеральный закон от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5. Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
6. Указ Президента РФ от 15.04.1997 года N 425 "Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента РФ N 425 следует читать как "от 28.04.1997 года"
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
8. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2002 N 104, от 26.07.2004 N 380, от 24.10.2005 N 636, от 30.12.2005 N 847, с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р (ред. от 10.08.2005 г.).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.".
10. Приказ Госстроя РФ от 25.12.2002 года N 309 "О реализации в 2003 году подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
11. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27.06.2007 года N 54 "Об утверждении Комплекса мероприятий Министерства регионального развития РФ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ на 2007 - 2008 годы".
12. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.06.2007 N 48 "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на третий квартал 2007 года".
13. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.09.2007 г. N 91 "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2007 года".
14. Закон Республики Саха (Якутия) "О Государственной целевой программе "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса РС (Я) на 2007 - 2011 годы", постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.03.2007 З N 892-III.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "утвержденный постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.03.2007 З N 892-III"
15. Постановление Правительства PC (Я) от 17.08.2004 года N 376 "О республиканской целевой программе "Социально-экономическое развитие столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2004 - 2010 годы".
16. Закон Республики Саха (Якутия) от 19.12.2006 года 402-З N 819-III "О государственной целевой программе "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы".
17. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.07.2005 года N 432 "О Государственной программе обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) на 2006-2010 гг. и основных направлениях до 2015 г.".
18. Распоряжение Главы ГО "Город Якутск" от 12.03.2007 года N 273р "Об определении подчиненности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, в которых доля ГО "город Якутск" составляет 100%, а также других хозяйствующих обществ с долей участия ГО "Город Якутск".
19. ВСН 57-88 "Положение о техническом обследовании жилых зданий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Положение по техническому обследованию жилых зданий"
20. ВСН 53-86 "Правила оценки физического состояния зданий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Правила оценки физического износа жилых зданий"
21. Статистическая отчетность по г. Якутску и Республике Саха (Якутия) за ряд лет.
22. Ведомственная информация, планово-прогнозные документы по развитию Городского округа "Город Якутск" и ее отдельных территорий, предоставленная разработчикам структурами OA ГО "город Якутск".
23. Материалы Всероссийского совещания по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья от 04 июня 2007 г., г. Москва.
24. Материалы I Всероссийского совещания управляющих организаций в жилищной сфере, состоявшегося 17 октября 2007 г., г. Москва.
25. Материалы проекта Долгосрочной стратегии массового строительства жилья в РФ, разработанной Министерством регионального развития РФ. 2007 г.
26. Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений" (Федеральный закон РФ от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ).
27. Концепция Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 102р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. следует читать как "N102-р"
28. Закон Республики Саха (Якутия) от 19.12.2006 г. 402-З N 819-III "О государственной целевой программе "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы".
29. Государственная программа "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы".
30. Государственная целевая программа "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2007 - 2011 годах и основные направления газификации до 2020 года".
31. Республиканская целевая программа "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы".
32. Государственная целевая программа "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы".
33. Республиканская целевая программа "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы".
34. Муниципальная целевая программа "Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства МО "город Якутск" на период 2004 - 2010 годы", утвержденная постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 25.11.2003 г. N ПГС-11-6.
35. Статистическая отчетность по г. Якутску и Республике Саха (Якутия) за ряд лет.
36. Ведомственная информация, планово-прогнозные документы по развитию Городского округа "город Якутск" и ее отдельных территорий, предоставленная разработчикам структурами OA ГО "Город Якутск".
37. Инвестиционная программа МУП "Теплоэнергия" по развитию систем теплоснабжения г. Якутска на 2009 - 2013 годы.
38. Муниципальная целевая программа "Газификация городского округа "Город Якутск" в 2010 - 2018 годах.
39. Целевая программа "Комплексное развитие территорий города Якутска (2009-2013 годы)".
40. Программа Городского округа "город Якутск" "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
41. Муниципальная целевая программа "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов Городского округа "Якутск" на 2008 - 2012 годы.
42. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 октября 2009 года N 415 "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ".
43. Постановление Окружной администрации города Якутска от 08 февраля 2010 года N 10п "Об утверждении порядка, разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ".
3 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "город Якутск" (далее по тексту Подпрограмма) является частью Муниципальной программы "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа "город Якутск" на период 2013-2017 годы" и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Представленная Подпрограмма разработана в целях реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2010 г. N 2 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам их государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии с Положением Окружной администрации города Якутска от 23.03.2010 г. N 29п "О порядке утверждения бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Одной из основных проблем в жилищно-коммунальной сфере города остается отсутствие достаточных финансовых средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда, в результате чего происходит накапливание в течение нескольких лет проблемы капитального ремонта жилищного фонда городского округа "город Якутск". Отсутствие своевременного проведения текущего ремонта по устранению неисправностей, восстановлению или замене изношенных конструктивных элементов жилых домов привело к отставанию воспроизводства жилищного фонда, ускорению их физического износа, сокращению срока службы, что в конечном итоге обусловило необходимость проведения капитальных ремонтов, требующих значительных средств.
Большие масштабы капитального ремонта, его роль в сохранении жилищного фонда городского округа "город Якутск" обуславливают необходимость повышения эффективности капитальных вложений, интенсификации капитального ремонта на основе применения новых технологий, своевременного проведения комплексного капитального ремонта.
В настоящее время воспроизводство существующего жилищного фонда достигается в большей степени за счет строительства нового жилья. Восполнение физического и морального износа жилых домов путем увеличения действительной стоимости зданий за счет капитального ремонта выражено недостаточно.
О недостаточности финансовых средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда городского округа "город Якутск" свидетельствуют результаты сопоставления данных по объемам ежегодной потребности и объемам фактически выделенных из муниципального бюджета на проведение капитального ремонта жилищного фонда средств.
В 2010 г. в соответствии с постановлением Правительства PC (Я) от 08.01.2010 г. N 2 в МУ "Департамент ЖКХиЭ" подготовлен предварительный план по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа "город Якутск" на сумму 265 009,98 тыс. рублей с софинансированием собственников МКД не менее 5% от сметной стоимости капитального ремонта для финансирования из республиканского бюджета.
В связи с невыделением субсидии из республиканского бюджета план капитального ремонта городского округа "город Якутск" на 2010 г. проводится только на местные средства в размере всего 43,0 млн. рублей.
По видам работ по проведению капитального ремонта наибольший удельный вес приходится на работы по замене стальных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения - 29,2%, ремонту крыш и кровли - 13,6%, ремонту канализационных систем - 10,5%, ремонту систем центрального отопления - 10,3% и т.д.
Таблица N 3
Капитальный ремонт жилищного фонд в г. Якутске с п.т.
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||
Годы |
Общая площадь отремонтированных жилых домов (кв. м.) |
Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов (тыс. руб.) |
в том числе ремонтно-строительные работы |
из них: |
|||
ремонт и замена строительных конструкций |
ремонт и замена инженерного оборудования |
ремонт фасадов |
ремонт крыши и кровли |
||||
2004 |
291 918 |
157 923,1 |
149 400,8 |
|
|
|
|
2005 |
136 069 |
39 588,7 |
39 293,3 |
3 681,9 |
27 945,3 |
1 667,5 |
2 973,3 |
2006 |
669 838 |
139 508,8 |
135 546,6 |
19491,7 |
97 653,4 |
2 901,8 |
15 499,7 |
2007 |
482 720,1 |
92 511,04 |
91 648,35 |
16 181,06 |
41 533,7 |
6 494,5 |
27 374,4 |
2008 |
652 640,86 |
278 663,66 |
90 472,88 |
39 053,88 |
133 525,6 |
12 164,89 |
75 279,39 |
2009 |
430 332,52 |
324 000,86 |
20 422,8 |
213 441,92 |
21 144,12 |
11 089,1 |
80 774,11 |
2010 |
318 681,34 |
265 009,98 |
42 082,36 |
8 790,82 |
151 723,79 |
35 710,25 |
67 747,79 |
Всего: |
2 982 199,82 |
1 297 206,14 |
568 867,09 |
300 641,28 |
473 525,91 |
70 028,04 |
269 648,69 |
2006 году общая площадь отремонтированных жилых домов составила 669 838 кв. м. Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов составили 139 508,8 тыс. рублей, в том числе ремонтно-строительные работы 135 546,6 тыс. рублей, из них ремонт и замена строительных конструкций - 19 491,7 тыс. рублей, ремонт и замена инженерного оборудования - 97 653,4 тыс. рублей, ремонт фасадов - 2 901,8 тыс. рублей, ремонт крыш и кровли - 15 499,7 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2006 году" имеется в виду "В 2006 году"
Следует отметить положительную тенденцию уменьшения доли жилой площади с износом, превышающим 66 процентов с 6,4% в 2004 году до 5,1% в 2006 году.
В 2010 г. общая площадь отремонтированных жилых домов составила 318 681,34 кв. м.
Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственников МКД. Пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Несмотря на то, что Жилищным кодексом РФ предусмотрена оплата собственниками жилых помещений в многоквартирном доме работ на проведение капитального ремонта, нагрузка по проведению капитальных ремонтов, вследствие хронического недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда в прежние десятилетия, для подавляющего большинства новых собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Механизмы эффективного управления жильем, находящимся в собственности граждан, не получили широкого распространения (лишь в 3,5% многоквартирных жилых домов созданы товарищества собственников жилья) и не обеспечивают эффективного содержания и сохранности жилищного фонда. Доля аварийного жилья и жилья, не соответствующего потребительским стандартам, продолжает увеличиваться. Предотвращение ветшания жилищного фонда города только частично может быть решено путем сноса аварийных жилых домов. Необходимо существенно увеличить объем капитального ремонта и модернизации.
Таким образом, на основе отдельных показателей, характеризующих современное состояние коммунальной сферы, выделен следующий основной круг проблем:
1. Высокий уровень морально-технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами его реновации и модернизации, ведущих к росту рисков аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и значительным потерям энергоносителей.
2. Недостаточное финансирование работ по проведению модернизации и капитального ремонта жилищного фонда города.
В совокупности проблемные вопросы жилищно-коммунального комплекса оказывают сдерживающее влияние на развитие различных секторов экономики республики и города, ухудшая при этом экологическую и социальную обстановку ГО "Город Якутск".
Решение вышеперечисленных проблем современного состояния в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа "город Якутск" возможно путем определения приоритетных направлений и выработки стратегии, требующей последовательного и комплексного подхода, значительных капитальных вложений, что наиболее реализуемо программно-целевым методом.
4 Основные цели и задачи
Подпрограмма предусматривает комплекс мер, нацеленных на решение задач по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, ликвидации сверхнормативного износа жилищного фонда, внедрению эффективных механизмов управления жилищным фондом, а также создание условий и механизма привлечения средств на проведение капитального ремонта.
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда;
- поддержания на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда;
- увеличение срока эксплуатации жилых домов и увеличение межремонтного срока жилых домов от 30 до 50 лет;
- снижение эксплуатационных затрат до 70%;
- модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города;
- минимизация аварийности жилищного фонда;
- оптимизация баланса потребления энергоресурсов на выработку тепловой энергии путем проведения энергосберегающей политики, внедрения систем учета и регулирования потребления энергоресурсов.
5 Система подпрограммных мероприятий
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан приоритетными направлениями в области модернизации и проведения капитального ремонта жилищного фонда являются:
- аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
При проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов следует выделить основные виды работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш и кровли (замена кровельного покрытия многоквартирных жилых домов по современным технологиям: реконструкция плоских крыш на скатные крыши, надстройкой дополнительных этажей, замена мягких кровель на кровли из полимерного материала);
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов жилых зданий.
Внедрение эффективных механизмов по привлечению средств на проведение модернизации и капитального ремонта и управлению жилищным фондом позволит улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества многоквартирных домов, а также будет способствовать эффективному управлению жилищным фондом собственниками многоквартирных домов.
Настоящая Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на привлечение финансовых средств для проведения капитального ремонта жилищного фонда, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Система программных мероприятий по привлечению средств на модернизацию и проведение капитального ремонта жилищного фонда включает определение и реализацию следующих мер:
- проведение инвентаризации жилищного фонда ГО "Город Якутск" и создание системы регулярного технического аудита жилищного фонда с учетом критериев отнесения жилья к аварийному жилищному фонду и жилищному фонду, требующему капитального ремонта;
- формирование перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту;
- разработка нормативных актов по организации, планированию и финансированию капитального ремонта с использованием средств собственников помещений;
- создание механизмов кредитования и рассрочки платежей по капитальному ремонту жилья для финансирования капитального ремонта и модернизации жилищного фонда;
- представление заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики PC (Я) с приложением сформированного перечня жилых домов для участия в соответствующей региональной программе поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта;
- ежегодное уточнение параметров и объемов муниципальной Подпрограммы "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ГО "город Якутск", включающей мероприятия поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта;
- разработка этапов и графиков очередности финансовой поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта;
- осуществление информационного сопровождения управляющих компаний, товариществ собственников жилья для включения мероприятий по проведению капитального ремонта в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Система программных мероприятий по формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом включает определение и реализацию следующих мер:
- разработка положения о порядке предоставления финансовой поддержки управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам по источникам предоставления финансовых средств (ФБ, РБ и МБ);
- осуществление методического обеспечения подготовки управляющими компаниями, товариществами собственников жилья заявок и прилагаемых к заявкам документов;
- рассмотрение представленных управляющими компаниями, товариществами собственников жилья заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, республиканских и местных средств;
- принятие решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным положением о порядке предоставлении финансовой поддержки по источникам предоставления финансовых средств;
- принятие решения о предоставлении финансовой поддержки по источникам предоставления финансовых средств на основании заявок;
- осуществление мониторинга реализации муниципальной адресной подпрограммы (программы) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- самостоятельное определение товариществами собственников жилья или управляющими компаниями величин отчислений на капитальный ремонт, видов и сроков проведения необходимых работ, обслуживающих подрядных организаций на общем собрании собственников жилья;
- разработка нормативного акта, устанавливающего технические требования и нормы по ремонту и содержанию жилищного фонда с применением механизма понуждения, включающего административную ответственность и взыскание средств в счет компенсации предстоящих затрат по оплате ремонта и содержания жилья.
Система программных мероприятий по модернизации и улучшению технических характеристик жилищного фонда ГО "город Якутск" включает:
- увеличение удельного веса выполнения комплексного капитального ремонта в городе Якутске, имеющего относительно старый жилищный фонд, до 20 - 30% в общем объеме капитального ремонта жилищного фонда;
- применение долговечных строительных материалов и элементов инженерных систем (полимерные трубы и др.) и использование современных технологий при производстве капитального ремонта, позволяющие на момент завершения программы не только довести до нормативного уровня, но и увеличить срок эксплуатации жилых домов и межремонтный срок жилых зданий от 30 до 50 лет, снизив при этом эксплуатационные затраты до 70%, а также минимизировать аварийность жилищного фонда;
- реконструирование плоских крыш жилых домов до 5 этажей, особенно с невентилируемыми чердачными помещениями, на скатные крыши, надстройка дополнительных этажей или мансард. При этом срок службы кровель увеличивается с 7 - 10 до 30 и более лет, создается дополнительная жилая площадь, реализация которой покрывает затраты на ремонт кровель;
- замена кровельного покрытия многоквартирных жилых домов по современным технологиям. Например, замена существующих мягких кровель (срок службы 10 лет) на кровли из полимерных материалов (срок службы 18 - 20 лет) или плоских крыш на скатные (срок службы 30 и более лет) позволит продлить срок службы кровель в два раза;
- использование таких современных технологий, как утепление наружных стен жилых домов на основе передовых изоляционных и ограждающих материалов, позволит продлить срок службы зданий на 30 и более лет;
- замена внутридомовых инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, отопления. Только за счет применения полимерных и металлополимерных труб межремонтный срок увеличивается втрое.
Модернизация жилых домов при проведении работ по капитальному ремонту позволит улучшить технические параметры конструктивных элементов зданий. Кроме этого, проведение капитального ремонта жилищного фонда является одним из основных требований граждан по повышению качества предоставляемых услуг.
Финансирование затрат на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда предполагается за счет статьи "Капитальный ремонт жилищного фонда", программных целевых средств, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средств собственников жилых помещений и управляющих компаний, выигравших на конкурсной основе управление жилым домом.
6 Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2013-2017 годов.
Затраты на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, складываются из затрат, связанных с модернизацией и капитальным ремонтом жилищного фонда городского округа "город Якутск".
Затраты на проведение капитального ремонта жилищного фонда городского округа "город Якутск" ориентированы на проведение работ по ремонту внутридомовых инженерных коммунальных систем, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов, ремонту лифтового оборудования, крыш, фасадов, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
Общая потребность на проведение капитального ремонта в многоквартирных жилых домах составит с 2013 по 2017 гг. - 630 437,37 тыс. рублей (Приложение N 3 к настоящей подпрограмме), в том числе средства:
- республиканского бюджета - 339 870,41 тыс. рублей;
- муниципального бюджета - 239 511,92 тыс. рублей;
- средства собственников - 51 055,04 тыс. рублей.
Оценка общей финансовой потребности на проведение капитального ремонта жилищного фонда сформирована на основании представленной Управами, администрациями пригородов, управляющими компаниями информации о необходимых объемах капитальных вложений в разрезе каждого многоквартирного жилого дома, а также с учетом фактически сложившегося износа жилищного фонда городского округа "город Якутск". В прогнозе финансовой потребности использованы статистические данные о размерах капитальных вложений в расчете на 1 кв. м. отремонтированного жилищного фонда. Оценка объемов финансирования за счет средств собственников осуществлена исходя из усредненных тарифов для населения на капитальный ремонт жилого фонда, установленных в отдельных действующих ТСЖ города Якутска (1,3 рублей на 1 кв. м. в динамике до 2013 года с учетом прогнозируемых индексов-дефляторов на платные услуги населению).
Предварительный Перечень многоквартирных домов, подлежащий первоочередному проведению капитального ремонта, представлен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Предусмотренные данной Подпрограммой объемы финансирования ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год должны уточняться с учетом хода выполнения мероприятий Подпрограммы и размеров выделяемой государственной поддержки.
Основными источниками покрытия затрат на проведение капитального ремонта жилищного фонда городского округа "город Якутск" являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского, местного бюджетов, собственников помещений в многоквартирном доме.
7 Механизм реализации Подпрограммы
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья могут использоваться только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
После утверждения объемов финансирования по Подпрограмме заказчиком-координатором Подпрограммы коллегиально с участием заинтересованных сторон конкретизируется перечень объектов, требующих проведение капитального ремонта.
7.1 Капитальный ремонт за счет субсидии государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
На основании заявок, включенных в адресную программу, ежегодно уточняются объемы софинансирования за счет средств собственников жилья.
Предусмотренные на очередной финансовый год денежные средства доводятся до исполнителей капитального ремонта - собственников, которые, в свою очередь, на конкурсной основе, определив генподрядные организации, осуществляют модернизацию и капитальный ремонт объектов в рамках реализации программных мероприятий.
Заказчиками на выполнение работ определяются управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов на получение софинансирования для проведения ремонтных и восстановительных работ.
Управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов, организуют работу, согласно постановлению Окружной администрации города Якутска от 17.05.2011 г. N 96п "Об утверждении Положения "О порядке предоставления субсидии и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории ГО "Город Якутск".
Управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов организуют работу, согласно постановления Окружной администрации города Якутска от 18.06.2011 г. N 125п "Об утверждении Положения "О порядке финансирования и проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на общем имуществе многоквартирного жилого дома в муниципальном жилищном фонде и на объектах жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа "город Якутск".
Главным распорядителям бюджетных средств определяется Департамент ЖКХиЭ Окружной администрации города Якутска, который обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, согласно приложениям к настоящему распоряжению.
Получатель бюджетных средств - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства":
- заключает Типовые договора о предоставлении субсидии (Соглашение о предоставлении бюджетных средств) на объект софинансирования на основании предоставленных документов, согласно постановлению Окружной администрации города Якутска от 17.05.2011 г. N 96п "Об утверждении Положения "О порядке предоставления субсидии и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории ГО "Город Якутск";
- обеспечивает перечисление софинансирования в размере, предусмотренном по условию Типового договора (Соглашения) в установленный срок на расчетный счет управляющих компаний товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов, согласно приложению к настоящему распоряжению;
- обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств для выполнения ремонтных и восстановительных работ;
- обеспечивает своевременное предоставление заявок на финансирование, согласно бюджетных обязательств, с приложением всех необходимых документов (счет, счет-фактура, договор, формы КС-2, КС-3 выполненных работ);
- производит оплату работ на основании актов приемки работ;
- не должен допустить образования кредиторской и дебиторской задолженности.
7.2 Капитальный ремонт за счет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, все помещения которых находятся в собственности муниципальных образований
Администрации муниципальных образований совместно с эксплуатирующими организациями:
1. Составляют дефектную ведомость капитального ремонта многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
2. Разрабатывают сметную документацию на капитальный ремонт многоквартирных домов на основании дефектных ведомостей или проектно-сметную документацию, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.
3. Проводят независимую экспертизу проектно-сметной документации.
4. Составляют адресный план капитального ремонта в пределах лимитов финансирования и согласовывают его с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
5. Ежегодно представляют утвержденный адресный план капитального ремонта многоквартирных домов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Государственную жилищную инспекцию Республики Саха (Якутия).
6. Администрации муниципальных образований:
7. Проводят открытые конкурсы по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. По итогам проведения открытых конкурсов заключают договоры с подрядными организациями на проведение капитального ремонта.
9. Производят авансирование подрядных организаций в размере до 30% от сметной стоимости для закупки продукции производственно-технического назначения и начала работ.
10. Проводят приемку выполненных работ капитального ремонта (Ф-2, справки КС-3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Ф-2" имеется в виду "КС-2"
11. Проводят окончательный расчет с подрядными организациями по завершении работ.
12. Представляют Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) еженедельный и ежемесячный отчет о выполнении и финансировании ремонтных работ по всем объектам с аналитической запиской.
7.3 Капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Проводят в соответствии методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 г. N 302 "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и Порядка представления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отчета о ходе реализации республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приводят в соответствие с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 г. N 302"
8 Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком - Координатором Подпрограммы Окружной администрацией города Якутска, а также заказчиком Подпрограммы - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска.
Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" в установленном порядке представляет ежеквартальный отчет об использовании финансовых средств и о ходе реализации Подпрограммы разработчику-заказчику - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска.
Заказчик подпрограммы Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска представляет ежеквартальный отчет муниципальному заказчику - Координатору Подпрограммы Окружной администрации города Якутска.
Муниципальный заказчик - Координатор Подпрограммы по средствам федерального и республиканского бюджета в рамках исполнения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
В процессе выполнения Подпрограммы отдельные ее положения и финансовые затраты уточняются по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами с внесением корректировок в утвержденную Программу.
9 Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности
Индикатор, отображающий полноту финансирования Подпрограммы определяется как отношение фактически направленных средств на финансирование Подпрограммы к планируемым Подпрограммой объемам финансирования. Полнота финансирования Подпрограммы влияет на достижение установленных Подпрограммой индикаторов, отображающих оценку эффективности Подпрограммы.
Таблица N 4
План индикативных показателей на 2013-2017 годы
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м. |
4568,2 |
4721,7 |
4 875,1 |
4979,2 |
5083,3 |
5187,3 |
Из них охвачено капитальным ремонтом, тыс. кв. м. |
1500,0 |
1840,0 |
2000,0 |
2100,0 |
1000,0 |
955,0 |
Предусмотренный Подпрограммой объем средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда, тыс. рублей |
210,62 |
127,73 |
138,99 |
116,95 |
144,08 |
122,76 |
Индикатор, отображающий снижение аварийности ситуаций в многоквартирных домах, в результате реализации мероприятий Подпрограммы, представлен показателем, характеризующим число обращения граждан по вопросам аварийности ситуаций в многоквартирных жилых домах.
Индикатор, отображающий улучшение технических характеристик жилищного фонда ГО "город Якутск", в результате реализации мероприятий Подпрограммы, представлен показателем, характеризующим снижение степени износа жилищного фонда.
10 Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы
В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ожидается минимизация аварийных ситуаций, снижение степени износа жилищного фонда, увеличение срока эксплуатации жилых домов и увеличение межремонтного срока жилых домов, снижение эксплуатационных затрат, улучшение технических характеристик жилищного фонда города.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы будет определяться планируемыми показатели выполнения указанной Подпрограммы:
- полнота финансирования мероприятий Подпрограммы;
- снижение аварийности ситуаций в многоквартирных домах;
- увеличение количества товариществ собственников жилья многоквартирных жилых домов;
- улучшение технических характеристик жилищного фонда ГО "город Якутск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.