Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Комплексное развитие
жилищно-коммунального хозяйства городского округа
"город Якутск" на период 2013-2017 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "город Якутск" на период 2013-2017 гг."
1 Паспорт Подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "город Якутск" на период 2013-2017 годы |
2 |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы, |
Протокол совещания по долгосрочным и ведомственным целевым программам на 2013 - 2017 годы от 19 июня 2012 года. |
3 |
Заказчик-координатор Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
4 |
Основной разработчик Подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" |
5 |
Основная цель Подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий |
6 |
Основные задачи Подпрограммы |
Аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, поддержания на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда, модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города |
7 |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
с 2013 по 2017 годы |
8 |
Перечень основных мероприятий |
- ремонтные работы по электроснабжению в деревянных жилых домах; - ремонтно-восстановительные работы по пожарным гидрантам; - обслуживание источника противопожарного водоснабжения; - ремонт существующих водоемов; - изготовление и установка водопроводного колодца; - проведение минерализованных полос на территории городского округа "город Якутск"; - установка и ремонт пожарных резервуаров и емкостей; |
9 |
Исполнители Подпрограмм и основных мероприятий |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск", товарищества собственников жилья и управляющие компании городского округа "город Якутск" |
10 |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий с 2013 по 2017 год составляет: 153 958,85 тыс. рублей. |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- усиление пожарной безопасности объектов жилого и нежилого фондов в городе Якутске и его пригородах; - снижение гибели (травматизма) людей при пожарах; - уменьшение количества пожаров в жилом секторе; - снижение времени на ликвидацию пожаров и как следствие, снижение материального ущерба имущества граждан от пожаров. |
12 |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы |
- снижение гибели людей на пожарах; - уменьшение количества пожаров в жилом секторе города Якутска; - снижение времени на ликвидацию пожаров; - снижение материального ущерба имущества граждан от пожаров. |
13 |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Ежеквартальное предоставление заказчиком Подпрограммы - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Окружной администрации города Якутска Координатору подпрограммы отчета о ходе реализации Подпрограммы. Контроль за реализацией подпрограммных мероприятий осуществляет Координатор программы. |
2 Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы
Настоящая адресная подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Городского округа "город Якутск" на период 2013-2017 гг." (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с нормативными актами как, Федеральный закон N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.), Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Правила, инструкции, нормы пожарной безопасности РФ. Сборник нормативных документов. - 5-е изд. Новосибирск, 2006 г., Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Закон Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2008 года 607-З N 105-IV "О пожарной безопасности Республики Саха (Якутия)", Решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности N 15 от 15.04.2009 г., Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) N 415 от 08.10.2009 г. "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ", Постановление Окружной администрации города Якутска N 10п от 08.02.2010 г. "Об утверждении порядка, разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ", Решение Якутской городской Думы от 10.02.2009 г. РЯГД-13-5 "Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Городского округа "Город Якутск", Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) N 2 от 08.01.2010 г. "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов".
Данная Подпрограмма устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Городского округа "город Якутск", так как обеспечение первичных мер пожарной безопасности на этой территории относится к вопросам местного значения.
3 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования (N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года"
Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
В настоящее время по статистическим данным Государственного учреждения "5 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Саха (Якутия)" от 21.01.2010 г. за прошедшие 5 лет в г. Якутске и пригородных поселках, а именно с 2005 по 2009 годы произошло 4004 пожаров, на пожарах погибло 149 человек, получили травмы различной степени тяжести 175 человек, материальный ущерб имущества граждан составил 11 103 489,00 рублей.
Сложившаяся в последние годы обстановка с пожарами, гибелью людей на них, состояние пожарной безопасности объектов и населенных пунктов ставит перед Окружной администрацией города Якутска все более сложные задачи, решение многих из которых уже невозможно имеющимися в арсенале методами работы и техникой.
По информации пожарных служб Республики Саха (Якутия) основными причинами пожаров являются:
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов в жилых домах;
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
- неосторожное обращение с огнем граждан.
Главной причиной сложившегося положения является недостаточность выделенных финансовых средств на повышение уровня материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Городского округа "Город Якутск".
В настоящее время в Городском округе "Город Якутск" сложилась ситуация, когда состояние деревянного жилищного фонда за последние несколько лет значительно ухудшилось. В силу климатических особенностей, под подавляющим большинством домов сформировались чаши протаивания, в которые с ускорением оседают здания, что вызывает деформацию стен, оконных и дверных проемов, прогибы балок межэтажных и чердачных перекрытий.
Состояние жилищного фонда Городского округа "Город Якутск" характеризуется высокой долей ветхого и аварийного жилья. От общего числа домов, находящихся на территории города Якутска, лишь 8,4% составляет каменное благоустроенное жилье. Деревянный жилой фонд составляет 41,4%. Остальная часть - это дома неопределенного типа, таких как сборно-щитовые, каркасно-засыпные, арбалитовые и т.п., в т.ч. частные дома. Из деревянных жилых домов более половины относятся к ветхим и аварийным, из них только 448 домов признано аварийными в установленном законом порядке и непригодным для проживания по техническому состоянию и сроку эксплуатации, в числе которых имеются дома, грозящие обвалом и представляющие угрозу для здоровья и жизни проживающих в них граждан.
Высокой процент жилищного фонда в деревянном варианте в сочетании с износившимися инженерными системами и электропроводкой представляет высокую пожароопасность, что приводит к многочисленным возгораниям.
Огромное значение для решения оперативной задачи по тушению пожаров на территории населенных пунктов является исправное состояние наружного противопожарного водоснабжения.
Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
Использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности для иных целей запрещается.
По постановлению Правительства РФ от 12.02.1999 г. "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", организация по содержанию водопроводно-канализационного хозяйства обязана:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства РФ от 12.02.1999 г. следует читать как "N 167"
- обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- вносить предложения в органы местного самоуправления о закреплении за абонентами обслуживания мест размещения колодцев с пожарными гидрантами, с очисткой этих мест от мусора, снега и наледи и установкой в зимнее время деревянных конусов над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц;
- уведомлять органы местного самоуправления и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях.
Абонент водопроводно-канализационного хозяйства обязан:
- обеспечивать сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других водопроводных устройствах, находящихся на его территории;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, включая пожарные гидранты, задвижки, краны, установки автоматического пожаротушения, устанавливать на видных местах соответствующие указатели, согласно требованиям норм противопожарной безопасности;
- немедленно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и местные подразделения Государственной противопожарной службы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случаях возникновения аварии на водопроводных сетях абонента.
Следует отметить, для решения задачи пожарной безопасности в целом, необходимо применить комплексный подход:
- необходимо решить финансовые проблемы, возникающие при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в г. Якутске;
- решить вопросы по обеспечению необходимым противопожарным водоснабжением в городе и пригородах;
- в рамках настоящей Подпрограммы, направленной на выполнение поставленных задач должен быть решен основной вопрос по реализации государственной политики, требований Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3.1 Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
В соответствии со ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя, помимо прочего, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (ФЗ N 122 от 22.08.2004 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 22.08.2004 г. следует читать как "N 122-ФЗ"
К полномочиям Окружной администрации города Якутска в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности по Решению Якутской городской Думы от 10 февраля 2009 года РЯГД-13-5 "Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "город Якутск" относятся:
- информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "город Якутск";
- организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц органов местного самоуправления, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно, либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;
- организация деятельности добровольной пожарной охраны, патрулирование территории городского округа "город Якутск" в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
- обеспечение исправного состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений;
- создание условий для обеспечения телефонной связью административных территорий городского округа "город Якутск".
- оснащение муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
- организация осуществления мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных пожарах на здания, строения и сооружения городского округа "город Якутск";
- осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории городского округа "город Якутск";
- очистка территории городского округа "город Якутск" от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
- содержание в исправном состоянии в любое время года, дорог и проездов к зданиям, строениям и сооружениям в границах городского округа "город Якутск", за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения;
- содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;
- содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектов муниципальной собственности;
- утверждение перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;
- оснащение муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- регулирование взаимодействия и взаимоотношения между другими видами пожарной охраны (федеральной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны);
- организация исполнения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в части компетенции органов местного самоуправления Окружной администрации города Якутска по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.2 Коллегиональный орган по вопросам первичных мер пожарной безопасности
В целях координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления Окружной администрации города Якутска и организаций, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск", по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, вопросы по осуществлению первичных мер пожарной безопасности возлагаются на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа "Город Якутск".
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется заместителем Главы Окружной администрации города Якутска, состав комиссии утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением и планом работы, утвержденным Главой Городского округа "Город Якутск".
4 Основные цели и задачи
Основной целью подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Городского округа "Город Якутск" на период с 2013 по 2017 годы" является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и осуществление мер по предотвращению пожаров, снижение риска возникновения пожаров на территории Городского округа "Город Якутск", уменьшение числа пострадавших от них людей и наносимого пожарами материального ущерба имущества, а также, предотвращение пожаров и ликвидация их последствий.
Отработка существующих и разработка новых приемов и способов работы с пожарной техникой, оборудованием и вооружением, освоение новых способов и средств тушения на объектах различного назначения, внедрение в практику новейших достижений науки и техники.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:
- активизировать проведение через средства массовой информации, целенаправленной противопожарной пропаганды среди населения непосредственно по месту жительства, в трудовых коллективах, в учебных заведениях и на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе, посредством организации и проведения собраний среди населения;
- добиться выполнения органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- решение вопроса оказания информационной помощи в области пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- обеспечить противопожарную устойчивость и техническую укрепленность объектов в пределах границ Городского округа "Город Якутск";
- обеспечить выполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предъявляемых к противопожарному водоснабжению на территории Городского округа "Город Якутск".
Срок действия Программы устанавливается с 2013 по 2017 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Программы" имеется в виду "Подпрограммы"
5 Система Подпрограммных мероприятий
Заказчиком подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "город Якутск" на период с 2013 по 2017 годы" является Окружная администрация города Якутска.
Система программных мероприятий, взаимосвязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей и задач с учетом сложившихся в Окружной администрации города Якутска экономических условий.
Данная Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение указанных проблем в рамках следующих разделов.
5.1 Повышение уровня информационного оповещении населения, противопожарной пропаганды и агитации
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (информационные системы), необходимых для выполнения поставленных задач.
Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральными законами и нормативными документами по пожарной безопасности.
Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществление через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройство тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения.
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций и муниципальных учреждений Городского округа "Город Якутск" проводится администрацией этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным обучающим программам, утвержденными соответствующими руководителями органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.
Для противопожарной пропаганды используются информационные стенды, афиши, планы, схемы, листовки, доски и другие, доступные для населения Городского округа "Город Якутск" места размещения соответствующих материалов.
Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Окружной администрации города Якутска экстренную информацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.
Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганды должны проводиться в соответствии с Правилами и программой, утвержденными Главой Городского округа "город Якутск".
5.1.1 Программы и наглядные пособия по обеспечению первичных мероприятий по пожарной безопасности
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа "город Якутск" относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа.
В данном разделе в Программе предусматривается перечень мероприятий по обучению мерам пожарной безопасности населения, в том числе:
N |
Программы |
Часы на 1 чел. |
Общее количество |
Периодичность |
1 |
Повышение квалификации по программе "Директор", "Руководитель" |
80 |
300 |
1 раз за 7 лет |
2 |
Пожарно-технический минимум (ПТМ) "Ответственный", "Сварочные и огневые работы" |
8 11 |
800 800 |
ежегодно ежегодно |
3 |
Пожарно-технический минимум для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и руководителей подразделений и организаций |
7 |
500 |
ежегодно |
4 |
Пожарно-технический минимум для ответственных за ПБ вновь строящихся и реконструируемых объектов |
11 |
500 |
ежегодно |
5 |
Пожарно-технический минимум для ответственных за ПБ организаций бытового обслуживания |
14 |
500 |
ежегодно |
6 |
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за ПБ организаций торговли, общепита, баз и складов |
14 |
500 |
ежегодно |
7 |
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за ПБ лечебных учреждений |
14 |
500 |
ежегодно |
8 |
Специальное обучение обслуживающего персонала по проведению эвакуации людей |
2 |
500 |
ежегодно с выездом |
9 |
Специальное обучение обслуживающего персонала по проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных |
4 |
300 |
ежегодно с выездом |
10 |
Обучение противопожарной подготовки членов НПК, ДПД, НПР |
4 |
200 |
ежегодно |
11 |
Разработка инструкций по ПБ |
1 компл. |
2000 |
1 раз за 7 лет |
12 |
Разработка Планов эвакуации |
1 компл. |
2000 |
от количества помещений |
13 |
Инструктаж мерам ПБ старост домов |
2 компл. |
2000 |
ежегодно с выездом |
Альбомы и комплекты плакатов
N |
Наименование |
Комплект |
Общее количество |
Периодичность |
1 |
Альбом пожарной безопасности: |
|
|
|
|
- для административных зданий |
1 |
1000 |
1 раз за 7 |
|
- для медицинских учреждении |
1 |
500 |
лет |
|
- для торговых учреждений |
1 |
500 |
|
2 |
Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности" |
A3 |
2000 |
1 раз за 7 лет |
3 |
Альбом "Пожар в учебном заведении" |
A3 |
2000 |
1 раз за 7 лет |
4 |
Альбом "ЧС на малом предприятии" |
A3 |
1000 |
1 раз за 7 лет |
5 |
Плакаты "Первая медицинская помощь при ЧС" |
A3 |
4000 |
1 раз за 7 лет |
6 |
Плакаты "Средства защиты органов дыхания" |
A3 |
4000 |
1 раз за 7 лет |
7 |
Плакаты "Умей действовать при пожаре" |
A3 |
4000 |
1 раз за 7 лет |
Наглядные пособия и плакаты
N |
Наименование |
Комплект |
Общее количество |
Периодичность |
1 |
Первичные средства пожаротушения |
К-т плакатов на 3 листах, А2 |
2000 |
1 раз за 7 лет |
2 |
Первичные средства пожаротушения |
К-т плакатов на 4 листах, A3 |
1500 |
1 раз за 7 лет |
3 |
Техника безопасности при сварочных работах |
К-т плакатов на 5 листах, А2 |
1000 |
1 раз за 7 лет |
4 |
Пожарная безопасность |
Наглядная агитация на 2-х листах, А2 |
1000 |
1 раз за 7 лет |
5 |
Использование огнетушителя |
Инструкция на пленке, А4 |
1000 |
1 раз за 7 лет |
6 |
Боевой расчет ДПД |
Инструкция на пленке, A3 |
500 |
1 раз за 7 лет |
7 |
Действия рабочих и служащих при пожаре |
Инструкция на пленке, А4 |
2000 |
1 раз за 7 лет |
В соответствии с требованиями Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" необходимо организовать комплексные меры и системы в области пожарной безопасности во всех организациях и муниципальных учреждениях Окружной администрации города Якутска, в том числе и в частных компаниях.
По разделу 5.1 необходимо предусмотреть обязательное долевое участие в процессе обучения по мерам пожарной безопасности частных компаний и организаций на принципах партнерства.
Во всех организациях и предприятиях Городского округа "Город Якутск" и в муниципальных учреждениях Окружной администрации города Якутска должны включаться ежегодно статьи расходов и планы на выполнение работ по противопожарной пропаганде и обучению населения первичным мерам пожарной безопасности.
5.2 Использование средств наружной рекламы в целях повышения уровня информационного оповещения населения и противопожарной пропаганды на территории городского округа "город Якутск"
В целях повышения уровня информационного оповещения населения и противопожарной пропаганды на территории Городского округа "Город Якутск" предусмотреть размещение рекламных материалов в рамках муниципального задания по установке в местах концентрации деревянного жилого фонда, а также удаленных районов проживания социальных рекламных носителей типа "Билборд" с последующим размещением на них информационных материалов, посвященных противопожарной безопасности.
5.3 Вопросы, связанные с профилактикой пожаров
В целях профилактики пожаров в жилом секторе на территории городского округа "город Якутск" ежегодно разрабатывается и утверждается план проведения профилактической работы.
В частности, должны проводиться следующие виды работ по противопожарной профилактике в жилом секторе Городского округа "город Якутск":
- месячник пожарной безопасности;
- инструктаж граждан по пожарной безопасности;
- проверка наличия и исправности первичных средств пожаротушения;
- проверка пожарных емкостей и гидрантов;
- устранение нарушений пожарной безопасности;
- проведение рейдов в жилом секторе;
- проведение рейдов совместно с ОВД;
- выявление нарушений требований пожарной безопасности;
- устранение нарушений пожарной безопасности;
- организация выступлений в средствах массовой информации.
Отделом государственного пожарного надзора г. Якутска запланирована проверка объектов: 2013 г. - 1100, 2014 г. - 1286.
5.4 Комплексные меры в области пожарной безопасности в организациях и учреждениях Окружной администрации города Якутска
В соответствии с требованиями Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" необходимо организовать комплексные меры и системы в области пожарной безопасности во всех структурных подразделениях и муниципальных учреждениях Окружной администрации города Якутска.
Во всех организациях и предприятиях городского округа "город Якутск" и в муниципальных учреждениях Окружной администрации города Якутска должны включаться ежегодно статьи расходов и планы на выполнение работ по противопожарной пропаганде и обучению населения первичным мерам пожарной безопасности.
В частности, в ежегодные статьи расходов образовательных учреждений должны включаться статьи на выполнение работ по созданию комплексной системы пожарной безопасности объектов образования.
Совместно с инспекторами Отдела государственного пожарного надзора г. Якутска должны проводиться проверки состояния пожарной безопасности на объектах образования во время работы городской комиссии по приемке образовательных учреждений к новому учебному году, по приемке к работе в летний сезон стационарных загородных лагерей отдыха детей, загородных детских дач и по приемке к работе в летний период городских детских площадок.
Согласно требованиям НПБ 110-03, все помещения образовательных и детских дошкольных учреждений должны быть заблокированы автоматической пожарной сигнализацией (АПС) с установкой дымовых датчиков и прямым выводом АПС на ЕДДС-01.
Согласно требованиям НПБ 104-03, во всех образовательных учреждениях и детских дошкольных учреждениях должна быть смонтирована система речевого оповещения о пожаре. Проверка работоспособности и исправности АПС, речевого оповещения и выхода АПС на ЕДДС-01 должны проводиться регулярно специальными организациями, имеющими соответствующую лицензию и с которыми Управление образованием заключает договор на обслуживание.
Все образовательные учреждения, дошкольные учреждения, загородные детские лагеря отдыха детей и детские летние дачи должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения по табелю положенности. Школы-интернаты, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, типа защитного капюшона "Феникс", имеющими соответствующий сертификат пожарной безопасности.
Ежегодно, не менее чем два раза в год, по образовательным учреждениям города должны проводиться месячники по пожарной безопасности, во время которых, со всеми работниками должны проводиться инструктажи по пожарной безопасности, проверка наличия и исправности первичных средств пожаротушения, завоз воды в пожарные емкости загородных летних лагерей отдыха детей и загородных дач, наличие и техническая исправность имеющейся пожарной техники-насосов, пожарных рукавов и стволов, эффективность и герметичность их соединений между собой.
В рамках выполнения п. 16 ППБ РФ 01-03, во всех образовательных учреждениях, не реже двух раз в год, должны проводиться учебно-тренировочные занятия по эвакуации всех людей из условно горящего здания с последующим разбором проводимых занятий специальной комиссией учреждения.
Согласно п. 36 ППБ РФ 01-03, ежегодно должно проводиться лабораторное испытание качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений образовательных учреждений.
Во исполнение п. 7.20 СНиП 2.08.02-89, в пожароопасных помещениях - электрощитовых, гладильных, кладовых, вентиляционных, выходах на чердак и кровлю здания - должны быть установлены металлические двери, имеющие предел огнестойкости не менее 0,6 часа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В СНиП 2.08.02-89 отсутствует пункт 7.20
Согласно требованиям п. 248 ПТБ, для предприятий общественного питания ежегодно должна проводиться ревизия кухонного оборудования специализированной организацией, имеющей лицензию, с составлением акта по установленной форме.
Все образовательные и дошкольные учреждения, кроме учреждений, расположенных в деревянных зданиях, должны иметь медицинские кабинеты, оборудованные необходимым инвентарем и инструментарием для оказания необходимой первичной доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.
5.5 Обеспечение противопожарной устойчивости и технической укрепленности объектов в пределах границ городского округа "город Якутск"
В настоящее время в городском округе "город Якутск" сложилась ситуация, когда состояние старого деревянного жилищного фонда за последние несколько лет катастрофически ухудшилось и характеризуется как крайне ветхое.
Высокий процент ветхого и аварийного жилищного фонда в деревянном варианте в сочетании с износившимися инженерными системами и электропроводкой представляет высокую пожароопасность, что и подтверждается многочисленными возгораниями.
Большинство квартир в деревянном жилом фонде являются муниципальными и многим домам свыше тридцати лет. Внутренняя разводка электропроводки в квартирах не менялась с момента введения домов в эксплуатацию, что создает повышенную угрозу пожарной безопасности этих домов, так как наниматели и собственники квартир самостоятельно ремонт электропроводки не производят.
Практически все дома деревянного жилищного фонда были построены без соблюдения принципов строительства на вечномерзлых грунтах, что привело к образованию под ними таликов. Отсутствие водоотвода из кварталов и повышение отметок дорог и застраиваемых каменными зданиями территорий привело к тому, что здания подвергались значительной неравномерной осадке и деформациям. Из-за постоянного недофинансирования, многие годы не проводился капитальный ремонт с заменой разрушенных конструкций, а также ремонт изношенных систем электроснабжения.
При обследовании ветхих и аварийных жилых домов отмечаются следующие моменты, ухудшающие их пожаробезопасность:
- изношенность электропроводки, как в общих коридорах, лестничных клетках, так и в квартирах;
- изношенность подводящих кабелей;
- изношенность электрических щитов и автоматов;
- самовольные подключение к наружным электросетям кустарным способом без привлечения специалистов электрических сетей при строительстве пристроев, кладовок и гаражей;
- в домах с печным отоплением, жильцами часто не выполняются профилактические работы по подготовке печей к зиме, очистка дымоходов и т.д.
Следует отметить, что одной из основных причин возникновения пожаров является короткое замыкание электропроводки и, как правило, в ветхих деревянных жилых домах города Якутска и в пригородах.
Средняя стоимость капитального ремонта электрооборудования одного двухподъездного 16-квартирного деревянного жилого дома составляет 99 тыс. рублей.
В целом, для обеспечения противопожарной устойчивости и технической укрепленности объектов деревянного жилого фонда г. Якутска на приведение в надлежащее состояние электрооборудования всего деревянного жилого фонда городского округа "город Якутск" в количестве 1569 домов необходимо выполнить работы по ремонту и замене электрооборудования в жилых деревянных домах в объеме ежегодного финансирования до 29 579,83 тыс. рублей.
Всего на выполнение программных мероприятий по данному разделу Подпрограммы необходимо предусмотреть 153 723,60 тыс. рублей из местного бюджета.
5.6 Обеспечение выполнения требований Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предъявляемых к противопожарному водоснабжению на территории городского округа "город Якутск"
Огромное значение для решения оперативной задачи по тушению пожаров на территории населенных пунктов является состояние противопожарного водоснабжения.
На данный момент, территория города Якутска обеспечена противопожарным водоснабжением на 40%, а пригородные населенные пункты, такие как поселки Табага, Хатассы, Тулагино и т.д., обеспечены противопожарным водоснабжением от 0 до 10%.
В настоящее время по информации Государственного учреждения "5 Отряд Федеральной пожарной службы по Республике Саха (Якутия)" от 02.11.2009 г. на территории города Якутска и его пригородах установлено 782 пожарных гидранта (ПГ) и 181 пожарный водоем (ПВ).
По результатам осенней проверки противопожарного водоснабжения в период с 20.08.2009 г. по 27.09.2009 г. в неисправном состоянии для выполнения боевых задач по тушению пожаров находятся 216 пожарных гидрантов (28%) и 83 пожарных водоема (46%). Приложения N 5 и N 6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложения N 5 и N 4"
В ходе проверки выявлены наиболее распространенные неисправности пожарных гидрантов:
- затопление колодцев, сорваны штоки, не восстановление пожарных гидрантов при замене водопроводных сетей, несоответствие подъездных путей, отсутствие соединительных головок на заборных устройствах, невозможность подключения к соединительным головкам из-за неправильной установки пожарных гидрантов на водопроводных сетях, отсутствие лестниц и площадок.
Наиболее распространенными неисправностями пожарных водоемов являются отсутствие воды, отсутствие заборных устройств, несоответствие подъездных путей, требование капитального ремонта емкостей.
В городе Якутске и его пригородах пожарные гидранты установлены на объединенных магистральных кольцевых (диаметр сети от 300 до 500 мм) и внутриквартальных тупиковых (диаметр сети от 100 до 200 мм) хозяйственно-питьевых водопроводах.
В целях обеспечения пожарной безопасности объектов Городского округа "город Якутск" необходимо в кратчайшие сроки принять меры по восстановлению существующих пожарных гидрантов и пожарных источников водоснабжения.
Содержание пожарных гидрантов на внутриквартальных и магистральных сетях, кроме бесхозных, предусмотрено в тарифах ОАО "Водоканал" и теплоснабжающих организаций.
Для содержания пожарных гидрантов на бесхозных сетях применяются накладные расходы 81,2% от ФОТ, рентабельность 15%. По содержанию и врезке гидрантов применяется тарифный коэффициент 4 разряда 1,55. На изготовление пожарного гидранта и водопроводного колодца применяется тарифный коэффициент 5 разряда 1,73.
Таким образом, калькуляция на содержание 1 единицы пожарного гидранта на 2010 г. составит:
- на врезку пожарного гидранта (без демонтажа) - 5 767,80 руб., на обслуживание источника противопожарного водоснабжения (в год) - 16 162,58 руб., на ремонт пожарного гидранта - 9 191,32 руб., на изготовление и установка водопроводного колодца - 95 102,62 руб., на изготовление пожарного гидранта - 8 481,05 руб.
В целом, для включения в перечень программных мероприятий необходимо решить вопрос по финансированию в следующем объеме:
- ремонтно-восстановительные работы по пожарным гидрантам;
- обслуживание источников противопожарного водоснабжения;
- ремонт существующих водоемов;
- изготовление и установка 30 водопроводных колодцев в безводных районах и районах с недостаточным противопожарным водоснабжением;
- монтаж и ремонт пожарных резервуаров и емкостей в пригородных поселках;
содержание водозабора в с. Тулагино
В целях обеспечения выполнения требований Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предъявляемых к противопожарному водоснабжению на территории Городского округа "Город Якутск" в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов в пригородных поселках в Подпрограмме предусмотрены монтажные и ремонтные работы пожарных резервуаров и емкостей.
Данные программные мероприятия подпрограммы необходимы для обеспечения:
- в исправном состоянии систем источников противопожарного водоснабжения;
- пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений;
- в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на социальных объектах муниципальной собственности.
По данному разделу 5.6 в программных мероприятиях Подпрограммы предусмотрено проведение монтажных работ и ремонт пожарных резервуаров и емкостей в пригородных поселках.
5.7. Требования, предъявляемые к установке, содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов и пожарных водоемов
Пожарные гидранты должны быть установлены по СНИП 2.04.02-84 вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжай части, но не ближе 5 м от стен зданий, также допускается расположение гидрантов на проезжай части. При этом установка гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается.
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух пожарных гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более одного пожарного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.
Пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
- при наличии автонасосов - 200 м;
- при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от типа мотопомп.
По правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03), территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Расстояние между пожарными гидрантами не должно превышать 150 м.
К пожарным гидрантам должен быть свободный подъезд шириной не менее 3,5 м.
5.8. Мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону и по охране лесов от пожаров
Во исполнение Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Правил пожарной безопасности в лесах РФ" от 30 июня 2007 года N 417, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ и в целях профилактики и ликвидации лесных пожаров на территории Городского округа "Город Якутск" нужно организовать следующие мероприятия:
- агитмассовую работу среди местного населения и в трудовых коллективах о пожарной безопасности в лесах;
- проведение противопожарной пропаганды, обеспечить систематическое информирование населения и освещение в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны лесов от пожаров;
- проведение лекций, бесед и выступлений в средствах массовой информации с гражданами о необходимости бережного отношения к лесам, соблюдению правил пожарной безопасности, административной и уголовной ответственности;
- подготовить и установить аншлаги по охране лесов от пожаров;
- провести профилактические выжигания сухой травы;
- организовать обучение и инструктаж рабочей силы, привлекаемой в случае возникновения лесных пожаров на территории пригородов Городского округа "город Якутск";
- в течение пожароопасного сезона организовать патрулирование в лесах, с целью предупреждения и обнаружения возникающих лесных очагов пожара;
- обеспечить своевременное обнаружение возникающих лесных пожаров и их ликвидацию на малых площадях в лесной зоне;
- обеспечить контроль за правилами пожарной безопасности в прилегающих лесных массивах и на местах полигонов твердых отходов;
- оборудовать места массового отдыха населения, согласно правилам пожарной безопасности в лесах;
- обеспечить проведение новых минерализованных полос и обновление старых минерализованных полос в пригородах городского округа "город Якутск";
- создать мобильный отряд для тушения лесных пожаров на территории городского округа "город Якутск";
- обеспечить исправность всех средств пожаротушения, транспорта, средств связи и техники.
В пожароопасный сезон на территории городского округа "город Якутск" ежегодно рекомендуется выполнять следующие минерализованные полосы в лесной зоне с шириной 1,4 м:
N |
Населенный пункт |
Ежегодно |
Протяженность, км | ||
1 |
Парк культуры и отдыха |
2,21 |
2 |
с. Табага |
5 |
3 |
с. Маган |
10 |
4 |
с. Хатассы (р-н Владимировки) |
2 |
5 |
п. Кангалассы |
8 |
6 |
Тулагино-Кильдямский наслег |
1,38 |
7 |
Октябрьский округ |
7 |
8 |
Сайсарский округ |
15,6 |
|
Итого |
12,18 |
Всего за период действия программы по разделу 5.8 общий объем затрат составляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "Программы" имеется в виду "Подпрограммы"
159 628,66 руб. х 5 лет = 798 143,30 руб. на общую протяженность 64 км.
6 Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Для реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности по городскому округу "город Якутск" на период с 2013 по 2017 годы" необходимы нормативно-правовое обеспечение, трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "муниципальной целевой программы" имеется в виду "Подпрограммы"
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий с 2013 по 2017 год составляет: 153 958,85 тыс. рублей.
В том числе:
2013 г. - 15 419,90 тыс. руб.
2014 г. - 16 336,72 тыс. руб.
2015 г. - 41 583,75 тыс. руб.
2016 г. - 41 657,14 тыс. руб.
2017 г. - 38 961,34 тыс. руб.
7 Механизм реализации Подпрограммы
7.1 Основные положения
Подпрограмма реализуется структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска.
Структурные подразделения несут ответственность за реализацию Подпрограммы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
Реализация программных мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Подпрограмму, на основе муниципальных договоров и контрактов, заключаемых Окружной администрацией города Якутска, как Координатором-заказчиком данной Программы со всеми Исполнителями программных мероприятий. Муниципальный договор и контракт определяют права и обязанности муниципального Заказчика и Исполнителя по обеспечению реализации программы, регулирует их отношения при выполнении муниципального договора и контракта, в том числе предусматривает осуществление муниципальным координатором контроля за ходом работ по выполнению муниципального договора и контракта.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Заказчик, в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных программных мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
7.2 Порядок формировании и финансирования расходов
Подпрограмма, утвержденная постановлением Окружной администрации города Якутска, до срока представления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета, начинает действовать со следующего финансового года при предоставлении бюджетных заявок в установленные сроки.
Управление по связям с общественностью Окружной администрации города Якутска обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (www.yakutsk-city.ru) текст Подпрограммы, принятой Постановлением Окружной администрации города Якутска.
После утверждения Решения Якутской городской Думы о бюджете Городского округа "город Якутск", определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, Исполнители Программы:
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В течение 10 дней вносят в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска предложения по перечню мероприятий программ с указанием объемов финансирования в пределах утвержденных годовых лимитов;
11. Ha основе соглашений (договоров и контрактов) о намерениях в целях реализации мероприятий целевых программ размещают заказы, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
12. Заключают муниципальные контракты и договора с поставщиками, строительно-монтажными и другими организациями и обеспечивают их финансирование, предусмотренное на финансирование программных мероприятий Программы;
13. Окружная администрация города Якутска - Заказчик и Координатор Программы ежегодно уточняет финансовые затраты на выполнение программных мероприятий;
14. Расходы на финансирование мероприятий Программы предусматриваются в муниципальном бюджете по отдельной целевой статье в разрезе получателей средств на финансирование мероприятий Программы, исходя из утвержденных объемов на финансовый год;
15. После доведения утвержденных объемов Программы на очередной финансовый год, разработчик Программы Муниципальное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" Городского округа "Город Якутск" в установленный срок составляет смету расходов в разрезе программных мероприятий расходования средств Программы с распределением по кодам бюджетной классификации;
16. Смета расходов в установленном порядке и установленные сроки согласовывается с Комитетом экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска и предоставляется в Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по городу Якутску;
17. Расходование средств на Программу производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
18. Получатель бюджетных средств Муниципальное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" Городского округа "Город Якутск" обеспечивает:
- своевременное проведение торгов на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением;
- своевременное предоставление заявок на финансирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с приложением всех необходимых документов (счета, счет-фактуры, контракты, акты выполненных работ, протоколы о проведенных котировок запроса цен и аукционов);
- целевое эффективное использование средств.
Дополнение и изменения в утвержденную муниципальную целевую программу, возможно производить по мере необходимости, но не чаще одного раза в год, и в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
7.3 Контроль и отчетность хода реализации Подпрограммы
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляет Заказчик и руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Подпрограммы.
Разработчик Подпрограммы и Получатель бюджетных средств направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес Департамента экономики Окружной администрации города Якутска отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес Департамента экономики Окружной администрации города Якутска информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия с соответствующим обоснованием
- ежегодно, до 1 июня, в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием.
Разработчик Программы ежегодно, в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, готовит проект распоряжения Окружной администрации города Якутска об утверждении плана мероприятий, соответствующей целевой программы.
В проекте распоряжения, Разработчик уточняет показатели индикаторов эффективности Программ и затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы может осуществлять в процессе комплексных проверок с участием Исполнителя и Департамента экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска. При этом, особое внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств местных бюджетов, конечные результаты Подпрограммы, достижение индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы.
8 Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляет Заказчик и руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Подпрограммы.
Разработчик Подпрограммы и Получатель бюджетных средств направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес Департамента экономики Окружной администрации города Якутска отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес Департамента экономики Окружной администрации города Якутска информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия с соответствующим обоснованием
- ежегодно, до 1 июня, в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием.
Разработчик Подпрограммы ежегодно, в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, готовит проект распоряжения Окружной администрации города Якутска об утверждении плана мероприятий, соответствующей целевой программы.
В проекте распоряжения, Разработчик уточняет показатели индикаторов эффективности Программ и затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы может осуществлять в процессе комплексных проверок с участием Исполнителя и Департамента экономики Окружной администрации города Якутска. При этом, особое внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств местных бюджетов, конечные результаты Подпрограммы, достижение индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы.
9 Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности
В настоящее время, по статистическим данным Государственного учреждения "5 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Саха (Якутия)" от 21.01.10 г. за прошедшие 5 лет в г. Якутске и пригородных поселках, а именно с 2005 по 2009 годы произошло 4004 пожаров, на пожарах погибло 149 человек, получили травмы различной степени тяжести 175 человек, материальный ущерб имущества граждан составил 11 103 489,00 рублей.
За 2009 год на территории г. Якутска и в пригородных поселках зарегистрировано 707 пожаров.
Основные причины возникновения пожаров: короткое замыкание - 209 (АППГ - 217), нарушение правил пожарной безопасности (НППБ) при эксплуатации электроприборов - 42 (АППГ - 40), НППБ при газосварке - 10 (АППГ - 5), НППБ при устройстве и эксплуатации печи - 99 (АППГ - 96), неосторожность при курении - 100 (АППГ - 95), детская шалость - 9 (АППГ - 11), НППБ при проведении огневых работ - 12 (АППГ - 11), неосторожное обращение с огнем - 160 (АППГ - 218), природные явления - 4 (АППГ - 5), НППБ при эксплуатации электронагревательных приборов - 68 (АППГ - 40), поджог - 16 (АППГ - 28), НППБ при газовых, керосиновых, бензиновых устройств - 2 (АППГ - 2).
Ведомственные жилые дома - 189 (АППГ - 230), частные дома - 134 (АППГ - 97), надворные постройки - 155 (АППГ - 130), частные дачи - 61 (АППГ - 68), цеха, гаражи предприятий - 3, частные гаражи - 114 (АППГ - 72), частные котельные - 5 (АППГ - 2), магазины, павильоны - 24 (АППГ - 39), транспорт - 77 (АППГ - 72), складские здания - 6 (АППГ - 16), культурно-зрелищные учреждения - 2 (АППГ - 24), образовательные учреждения - 0 (АППГ - 2), лесные пожары - 23 (АППГ - 19).
Таблица N 2
Год |
Количество пожаров, шт. |
Погибло человек |
Полученные травмы |
Материальный ущерб имущества граждан, тыс. руб. |
2005 |
866 |
44 |
31 |
2 603 595,00 |
2006 |
827 |
31 |
36 |
1 168 221,00 |
2007 |
821 |
31 |
31 |
5 475 525,00 |
2008 |
783 |
25 |
43 |
880 776,00 |
2009 |
707 |
18 |
34 |
975 372,00 |
По сравнению периода 2009 года с предыдущими годами наблюдается снижение числа пожаров, в частности, с 2005 годом на 18,4%, с 2006 годом на 14,5%, с 2007 годом 13,4%, с 2008 годом 9,7%.
Наблюдается снижение гибели людей в 2009 г. по сравнению с периодом 2005 года на 59%, с 2006 и 2007 годами на 41,9%, с 2008 годом на 28%.
Наблюдается снижение травмирования людей на пожарах за период 2009 года по сравнению с 2006 годом на 5,5%, с 2008 годом на 20,9%.
В 2009 г. наблюдается снижение времени прибытия первого подразделения на место вызова на 1 минуту (2009 г. - 7,5; АППГ - 8,5).
Средняя время тушения пожара также снизилось на 24,5 минут (2009 г. - 69,9; АППГ - 45,4).
Примечание: АППГ - аналогичный период с предыдущим годом.
Таблица N 3
Список поврежденных жилых домов в г. Якутске в результате пожаров в 2009 г.
N |
Адреса жилых домов |
Тип здания |
Этаж |
Общ. кол-во квартир |
Кол-во квартир |
Стоимость работ по смете с НДС, руб. |
|
приватизированные |
муниципальные |
||||||
1 |
П. Алексеева, 83 "а" |
дерев. |
1 |
4 |
0 |
4 |
697 243,54 |
2 |
Лермонтова, 154/1 |
дерев. |
2 |
12 |
10 |
2 |
1 371 737,83 |
3 |
Лонгинова, 42 |
дерев. |
1 |
3 |
0 |
3 |
469 561,92 |
4 |
Лонгинова, 36/2 |
дерев. |
2 |
12 |
11 |
1 |
143 083,00 |
5 |
С. Данилова, 26/1 |
дерев. |
2 |
16 |
12 |
4 |
2 073 168,23 |
6 |
Космонавтов, 11/1 |
дерев. |
2 |
16 |
14 |
2 |
2 049 017,00 |
7 |
Пионерская, 16, кв. 16 |
дерев. |
2 |
8 |
|
1 |
823 803,28 |
В результате реализации данной Подпрограммы и программных мероприятий должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые обеспечат снижение следующих основных параметров:
1. Снижение числа гибели людей на пожарах;
2. Уменьшение количества пожаров в жилом секторе Городского округа "город Якутск";
3. Снижение времени на ликвидацию пожара;
4. Снижение материального ущерба имущества граждан от пожаров.
10 Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы
Меры по профилактике пожаров на объектах жилого и нежилого фонда Городского округа "Город Якутск" будут тесно связаны с мероприятиями по замене и ремонту ветхой электропроводки, инструктажу и выявлению нарушений пожарных норм, риск пожаров и их последствий на объектах этой категории уменьшится.
Реализация программных мероприятий по повышению образовательного уровня среди населения и трудовых коллективов позволит и активно поможет по решению вопросов пожарной безопасности на местах.
В целом, на фоне абсолютной оснащенности пожарной охраны и своевременного финансирования объема предусмотренных программных мероприятий Программы ожидается понижение пожарных рисков, уменьшатся вызванные ими потери среди населения и понизится уровень материального ущерба имущества граждан.
N |
Название индикатора |
Что показывает |
Ед. измер. |
Период действия программы |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
Снижение числа гибели людей на пожарах |
Процент гибели людей с АППГ |
% |
9,5 |
9,6 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
2 |
Снижение травмирования на пожарах |
Процент травмированных людей с АППГ |
% |
21,0 |
21,4 |
21,7 |
22,0 |
22,5 |
3 |
Уменьшение количества пожаров |
Процент пожаров по с АППГ |
% |
10 |
12 |
14 |
15 |
16 |
4 |
Снижение времени на ликвидацию пожара |
Количество времени |
мин. |
45,0 |
45,0 |
44,8 |
44,6 |
44,5 |
5 |
Снижение материального ущерба граждан от пожара |
Процент материального ущерба с АППГ |
% |
35 |
40 |
45 |
48 |
50 |
Примечание: АППГ - аналогичный период с предыдущим годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.