Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от "28" 07.2014 N 203п
Порядок
разработки, реализации и утверждения муниципальных программ городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки, реализации и утверждения муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
2. Муниципальные программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленные на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в определенной сфере.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
заказчик муниципальной программы - структурное подразделение Окружной администрации города Якутска (далее - Заказчик), являющийся ответственным за формирование и реализацию муниципальной программы в целом;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления или учреждение городского округа "город Якутск", уполномоченное на выполнение мероприятий муниципальной программы;
4. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности Окружной администрации города Якутска, могут включаться только в состав муниципальных программ.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Окружной администрацией города Якутска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ в городском округе "город Якутск" осуществляет Департамент экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики).
II. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
7. Инициаторами внесения предложения о разработке муниципальной программы могут быть структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, учреждения городского округа "город Якутск" (далее - инициатор).
8. Основанием для внесения предложений о разработке муниципальной программы является стратегия и программа социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
9. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы осуществляется в сроки согласно Таблице N 1 к настоящему порядку и включает в себя следующие основные этапы:
внесение предложения о разработке муниципальной программы;
принятие решения о разработке муниципальной программы и внесение в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск";
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы;
утверждение муниципальной программы постановлением Окружной администрации города Якутска.
10. Инициаторами предложения о разработке муниципальной программы направляются в Департамент экономики для согласования и принятия решения о разработке проекта муниципальной программы.
11. Департамент экономики рассматривает предложения о разработке муниципальной программы на целесообразность и эффективность решения поставленных целей и задач программным методом.
12. В случае положительного заключения Департамент экономики направляет Главе городского округа "город Якутск" письмо о разработке муниципальной программы с предполагаемым заказчиком и ответственными исполнителями.
13. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного письма принимает решение о разработке муниципальной программы и дает поручение Департаменту экономики.
14. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о разработке муниципальной программы Департамент экономики вносит разрабатываемую муниципальную программу в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
15. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется заказчиком в соответствии с привалами настоящего порядка.
Таблица N 1
Внесение и рассмотрение предложения о разработке муниципальной программы |
Принятие решения о разработке муниципальной программы |
Разработка проекта муниципальной программы |
Согласование проекта муниципальной программы |
Экспертиза проекта муниципальной программы Департаментом экономики |
Утверждение муниципальной программы |
Год, предшествующий принятию решения Якутской городской Думой о местном бюджете на очередной финансовый год | |||||
август |
октябрь |
ноябрь-март |
апрель-май |
июнь-июль |
август |
отбор проблем |
рассмотрение предложения о разработке муниципальной программы, согласование с заинтересованным и структурными подразделениями |
паспорт муниципальной программы. |
согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями |
проведение экспертизы проекта муниципальной программы в соответствии с правилами настоящего порядка |
направление главе городского округа "город Якутск" на утверждение |
цели и задачи |
текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы: |
||||
целевые индикаторы | |||||
предполагаемые заказчики и ответственные исполнители |
приложения к текстовой части муниципальной программы. |
устранение замечаний |
|||
направление главе ГО "город Якутск" на рассмотрение и утверждение муниципального заказчика и ответственных исполнителей |
подготовка проекта постановления об утверждения муниципальной программы |
||||
источник финансирования, в том числе по уровням бюджетов | |||||
предварительные объемы финансирования, в том числе по уровням бюджетов | |||||
внесение муниципальной программы в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск" | |||||
сроки реализации |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Разработка муниципальной программы
16. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа "город Якутск", утвержденного распоряжением Окружной администрацией города Якутска.
17. Непосредственным исполнителем подготовки Перечня муниципальных программ является Департамент экономики.
Перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск" определяется на основании:
программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
основных направлений развития города Якутска;
полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
18. Не допускаются разработка и утверждение муниципальной программы в случае, если данная программа не включена в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование подпрограмм;
в) наименование заказчика и ответственного исполнителя.
19. Муниципальные программы городского округа "город Якутск" разрабатываются на пять лет в целях реализации стратегии и программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основных направлений развития города Якутска во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном и республиканском уровнях.
20. Муниципальные программы городского округа "город Якутск" разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ городского округа "город Якутск", которые утверждаются Департаментом экономики (далее - методические рекомендации).
21. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
22. Муниципальные программы разрабатываются по базовому варианту:
22.1. Базовый вариант формирования муниципальной программы определяет основные параметры развития отрасли при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных на городской округ "город Якутск" функций с учетом возможностей местного бюджета городского округа "город Якутск".
23. По приоритетным направлениям, определенным в основных параметрах прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск", муниципальные программы могут реализовываться по интенсивному сценарию развития, предусматривающему ускоренное достижение поставленных целей. Финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень приоритетных направлений, осуществляется по базовому сценарию развития.
24. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
24.1. Паспорт муниципальной программы.
24.2. Текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:
а) Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны);
б) Цели и задачи муниципальной программы;
в) Система программных мероприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) Ресурсное обеспечение муниципальной программы;
г) Перечень целевых индикаторов и показателей;
д) Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
е) Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы.
24.3. Текстовая часть подпрограммы муниципальной программы.
24.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы.
25. В разделе "Характеристика текущего состояния" необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT-анализ текущего состояния с указанием объективных показателей, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
26. В разделе "Цели и задачи муниципальной программы" должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и задач муниципальной программы.
Основная цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы, при этом подпрограммы должны быть направлены на достижение основной цели муниципальной программы.
27. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам с учетом средств федерального, государственного, местного бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований указывается в ценах планируемых лет.
28. Раздел "Перечень целевых индикаторов и показателей" должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и задаче муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах должны быть представлены в виде отдельного приложения.
Целевые индикаторы муниципальной программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение определенных задач и достижение цели муниципальной программы, должны:
а) отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать непосредственные и конечные результаты на период реализации муниципальной программы, а также значения целевых индикаторов программы социально-экономического развития.
29. Раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы" должен содержать:
сведения об ответственных исполнителях муниципальной программы, осуществляющих управление программой;
информацию об исполнителях, ответственных за подготовку и предоставление оперативной (или годовой) отчетности и информационных данных, сроки представления и т.д.;
механизмы управления программой в целях повышения эффективности ее реализации.
В данном разделе должен быть представлен анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, а также комплекс мер муниципального регулирования по устранению выявленных недостатков.
Ответственные исполнители муниципальной программы организуют эффективную реализацию программы по базовому варианту развития, утвержденному в прогнозе социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
30. Раздел "Методика оценки достижения конечных результатов муниципальных программы".
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы разрабатывается ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
При проведении оценки достижения конечных результатов муниципальной программы должны учитываться фактические достижения целевых индикаторов с учетом объема ресурсов, направляемых на их достижение.
III. Утверждение муниципальной программы
31. Муниципальная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
32. Заказчиком проект муниципальной программы до внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект муниципальной программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики вместе с заключениями заинтересованных сторон. К проекту муниципальной программы должны быть приложены (комплект документов): пояснительная записка, в которой также должен быть отражен перечень нормативных правовых актов, согласно которым разработана муниципальная программы и перечень объектов капитального строительства.
33. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям по составлению проектов муниципальных программ согласно методическим рекомендациям.
Департамент экономики проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
соответствие структуры и содержания программы установленным требованиям;
обоснованность поставленных целей и задач;
синхронизация целевых индикаторов с программой социально-экономического развития на принципе каскадирования индикаторов;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения эффективности реализации программы;
соответствие мероприятий муниципальной программы, отнесенных к полномочиям, функциям и ведению ответственного исполнителя;
наличие дублирующих мероприятий с другими муниципальными программами.
34. После получения положительного заключения Департамента экономики проект направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов).
34.1. В случае, когда мероприятия муниципальной программы софинансируются из средств республиканского бюджета, проект программы может быть направлен на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
35. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект муниципальной программы в части возможного повышения эффективности бюджетных расходов в результате реализации муниципальной программы, а также в части наличия источников финансирования реализации муниципальной программы, обоснованности выделения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
36. Замечания и предложения Департамента финансов направляются в Департамент экономики. Департамент экономики с учетом собственных замечаний готовит сводное заключение и направляет проект программы на доработку Заказчику.
37. Доработанный проект муниципальной программы направляется повторно в Департамент экономики на рассмотрение.
38. В течение пяти рабочих дней Департамент экономики повторно рассматривает проект муниципальной программы вместе с заключениями заинтересованных сторон, в случае положительного заключения готовит проект постановления Окружной администрации города Якутска и направляет на утверждение главе городского округа "город Якутск".
39. После утверждения постановления Департамент экономики присваивает муниципальной программе регистрационный номер.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
40. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу городского округа "город Якутск" являются:
результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период на основании представленных отчетов главными распорядителями бюджетных средств;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
принятие законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предусматривающих изменения направлений финансирования муниципальной программы.
41. Заказчиком проект корректировки муниципальной программы до внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект корректировки муниципальной программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики.
42. Департамент экономики в течение десяти рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект корректировки муниципальной программы и подготавливает заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в действующую редакцию муниципальной программы.
В случае получения отрицательного экспертного заключения ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения дорабатывает проект корректировки муниципальной программы и отправляет ее на повторную экспертизу.
Ответственный исполнитель может вносить проект корректировки муниципальной программы на повторное согласование не более 3-х раз.
43. После получения положительного заключения Департамента экономики ответственный исполнитель направляет проект корректировки муниципальной программы на согласование в Департамент финансов.
44. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента поступления рассматривает проект корректировки муниципальной программы в части наличия источников финансирования реализации муниципальной программы, обоснованности увеличения / уменьшения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
45. В течение пяти рабочих дней после согласования проекта корректировки муниципальной программы Департаментом финансов, Департамент экономики готовит проек
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 июля 2014 г. N 203п "О внесении изменений в постановление Окружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.