Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы МО "Нерюнгринский
район" "Об утверждении положения
по реализации государственных полномочий
в области регулирования цен (тарифов)
на территории муниципального образования
"Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия)"
N 12 от 24 августа 2006 г.
Положение
по реализации государственных полномочий в области регулирования цен (тарифов) на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 г. 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулирования цен (тарифов)" с целью создания единого подхода по решению вопросов государственного регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" РС (Я).
1.2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности и цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются органами местного самоуправления):
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению - все организации, независимо от организационно-правовой формы, поставляющие данный вид продукции;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) в организациях общественного питания при общеобразовательных школах - все организации, не зависимо от организационно-правовой формы поставляющие данный вид продукции.
1.3. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг, поставляемых и оказываемых организациями независимо от форм собственности (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности и организаций, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
- социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями и предприятиями социального обслуживания - все организации, не зависимо от организационно-правовой формы оказывающие данный вид услуг;
- перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, поселковом, внутрирайонном сообщении - все организации, независимо от организационно-правовой формы, оказывающие данный вид услуг (кроме железнодорожного транспорта).
1.4. Взаимодействие МО "Нерюнгринский район" и уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов) определяется путем взаимного согласия и оформляется в виде письменного Соглашения о сотрудничестве в области государственной политики регулирования цен (тарифов), заключаемого между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием "Нерюнгринский район".
1.5. Контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов) по переданным МО "Нерюнгринский район" отдельным государственным полномочиям по государственному регулированию цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
1.6. Перечень организаций, цены (тарифы) на товары, услуги, работы которых подлежат регулированию МО "Нерюнгринский район" PC (Я), определяется Соглашением, заключаемым между муниципальным образованием и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией PC (Я), уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов).
1.7. Дальнейшее делегирование указанных полномочий органами местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" другим органам государственной власти, органам местного самоуправления поселений запрещается.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1) государственное регулирование цен (тарифов) - воздействие органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов), на порядок ценообразования посредством утверждения цен и тарифов, издания нормативных правовых актов, а также осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов);
2) регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая (устанавливаемый) органами местного самоуправления, или цена (тариф), в отношении которой (которого) органами местного самоуправления устанавливаются какие-либо условия (наценки, надбавки и другое);
3) государственная дисциплина цен (тарифов) - соответствие процесса формирования и применения цен (тарифов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующим его порядок.
3. Методы регулирования цен и тарифов
3.1. Основным методом расчета регулируемых цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов и установление рентабельности (планового размера прибыли).
Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные методом экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития PC (Я).
3.2. Применение в течение одного регулируемого периода разных методов регулирования цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющие одни и те же виды деятельности, не допускается.
4. Основные принципы регулирования тарифов
4.1. Расчет и формирование цен и тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с постановлением Правительства PC (Я) от 30 июня 2005 г. N 381 "О методических рекомендациях по порядку формирования цен и тарифов".
4.2. Установление тарифов осуществляется не чаще одного раза в год.
4.3. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях по следующим основаниям:
- Принятие администрацией района долгосрочных целевых программ производственного развития и технического перевооружения муниципальных предприятий и учреждений
- По результатам проверки хозяйственной деятельности организации администрацией района или по ее поручению экспертной организацией.
4.4. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
5. Основание для установления регулируемых цен и тарифов
5.1. Установление цен и тарифов производится по инициативе регулируемых организаций или по предложению Нерюнгринской районной администрации.
5.2. Основанием для ежегодного изменения цен и тарифов являются:
5.2.1. Изменение технологических условий.
5.2.2. Изменение затрат на производство товаров (продукции) и услуг, вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, переоценкой основных производственных фондов.
5.2.3. Изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей.
5.2.4. Изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
5.2.5. Иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Порядок регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию), работы и услуги организаций
6.1. Для утверждения цен (тарифов) на товары (продукцию), работы и услуги, регулируемые организации представляют в Нерюнгринскую районную администрацию следующие материалы:
6.1.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
6.1.2. технологию изготовления товара, оказания услуг и их основные технические характеристики;
6.1.3. приказ и положение об учетной политике организации;
6.1.4. коллективный договор;
6.1.5. бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования (9 мес. текущего года);
6.1.6. отчетные калькуляции расходов на производство (оказание) товаров и услуг и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
6.1.7. сведения о численности, заработной плате и численности работников (форма П-4);
6.1.8. сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг, форма 5-з); расшифровку фактических затрат по элементам и статьям, включаемым в себестоимость и прибыль, подтвержденную данными бухгалтерского учета;
6.1.9. штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
6.1.10. перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений, документы по переоценке основных средств, справку об использовании амортизации и прибыли;
6.1.11. нормы расхода материальных ресурсов, трудозатрат;
6.1.12. производственную программу, программу капитального ремонта, согласованную с курирующими управлениями или отделами;
6.1.13. план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем предприятия, учреждения:
6.1.14. договоры с хозяйствующими субъектами на оказание услуг;
6.2. Для определения рентабельности (планового размера прибыли) производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденным планом развития предприятия и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги из прибыли, социальное развитие, включая образование фондов, исходя их программы социального развития, расходы на прочие цели).
6.3. Отсутствие каких-либо материалов или их части является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об утверждении цен (тарифов) вплоть до предоставления соответствующих материалов.
6.4. В случае, если Нерюнгринская районная администрация в 10-дневный срок с момента регистрации не направила аргументированный отказ в рассмотрении представленных материалов, они считаются принятыми к рассмотрению.
6.5. В случае необходимости Нерюнгринская районная администрация запрашивает дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним (с обоснованием необходимости их представления), при этом срок рассмотрения материалов приостанавливается на период с момента отправления запроса до получения дополнительных материалов.
6.6. Материалы регулируемыми организациями направляются на имя главы Нерюнгринской районной администрации заказным письмом или нарочным. Материалы подписываются руководителем организации или замещающим его должностным лицом.
6.7. Материалы, представленные организациями, регистрируются Нерюнгринской районной администрацией в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
6.8. Регулируемые организации вводят в действие утвержденные цены (тарифы) после принятия соответствующего решения, оформленного в соответствии с настоящим Положением.
7. Сроки представления и рассмотрения материалов для утверждения цен (тарифов) на товары (продукцию) и услуги
7.1. Материалы для утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги представляются регулируемыми организациями в Нерюнгринскую районную администрацию в срок не позднее 60 календарных дней до момента, с которого предполагается введение новых цен и тарифов.
7.2. Срок рассмотрения материалов исчисляется с момента регистрации материалов Нерюнгринской районной администрацией.
7.3. В случае, если Нерюнгринской районной администрацией был оформлен и направлен в установленный настоящим Порядком срок отказ в принятии материалов к рассмотрению, то материалы, поступившие от организации повторно, регистрируются заново на общих основаниях.
7.4. Срок рассмотрения представленных материалов Нерюнгринской районной администрацией не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен для проведения дополнительной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока Нерюнгринская районная администрация обязана принять решение об установлении цен (тарифов).
7.5. Решение о проведении дополнительной экспертизы принимается Нерюнгринской районной администрацией в одностороннем порядке.
7.6. Утвержденные цены (тарифы) на товары (продукцию) и услуги регулируемых организаций заносятся в Реестр, который подписывается главой МО "Нерюнгринский район" (приложение N 1).
8. Права регулируемых организаций
Регулируемые предприятия и организации имеют право:
- получать в установленном порядке в Нерюнгринской районной администрации информацию по вопросам ценообразования и контроля цен (тарифов);
- получать акты (справки) по результатам проведенных проверок;
- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений дисциплины цен (тарифов) на производимые товары (продукцию) и оказанные услуги;
- обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль соблюдения дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц.
9. Обязанности регулируемых организаций
Регулируемые организации обязаны:
- соблюдать дисциплину цен (тарифов);
- представлять в Нерюнгринскую районную администрацию на утверждение цены (тарифы);
- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным, республиканским и региональным законодательством;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования органов и должностных лиц Нерюнгринской районной администрации, осуществляющих контроль соблюдения организациями дисциплины цен (тарифов);
- своевременно предоставлять отчетные данные;
- нести иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.
10. Ответственность регулируемых организаций за нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов)
Регулируемые организации, допустившие нарушения Порядка регулирования цен и тарифов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
При осуществлении полномочий по регулированию цен (тарифов) органы и должностные лица Нерюнгринской районной администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
И.о. руководителя службы |
Л.B. Лейзерина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2006 г. N 12 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.