Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от "29" июня 2012 года N 96п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, федеральным и муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления и органам государственной власти.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации ответственное за предоставление муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
Вторник - суббота с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва на обед).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее -УФНС России по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска (далее - ДГП Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, 677027, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.5.1. через официальные сайты:
- Администрации: http://www. yakutsk-city.ru;
- Департамента: отсутствует;
- Учреждения: http://kzo.ykt.ru;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.5.3. на информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.5.4. через инфоматы расположенные в здании ГАУ "МФЦ".
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kzo@yakadm.ru) осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (39-12-69), ГАУ "МФЦ" (по телефону 1616 (для городских номеров, МТС, Мегафон), 408-099 (для абонентов Билайн).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 39-12-69 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: отсутствует.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 39-12-69 (приемная);
- адрес официального сайта: http://kzo.ykt.ru;
- адрес электронной почты: kzo@yakadm.ru.
3) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 1616 (для городских номеров, МТС, Мегафон), 408-099 (для абонентов Билайн);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
4)Управления Росреестра по PC (Я): - телефон: (4112) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http://www.tol4.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
5) УФНС России по PC (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.rl4.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
6) ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я):
- телефон: (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: fgul4@ul4.kadastr.ru.
7) ДГП Администрации: телефон: (4112) 42-90-91;
- адрес официального сайта: http://www. yakutsk-city.ru;
- адрес электронной почты: yakutsk@sakha.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке указанном в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудника ГАУ "МФЦ", должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент, либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте ГАУ "МФЦ", на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, в инфоматах расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения, размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управления Росреестра по PC (Я);
2) УФНС России по PC (Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я);
4) ДГП Администрации.
2.4. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти, и иные организации, указанные в пункте 2.3. Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является вручение (выдача) договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 74 рабочих дня (без учета времени ожидания подписания договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка заявителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ2;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ3;
- Федеральный закон от 21 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)7;
- Решение Окружного Совета города Якутска от 25.06.2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"8;
- Решение Якутской городской Думы от 21.03.2012 года N РЯГД-43-1 "Вопросы структуры Окружной администрации города Якутска"9;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
2.8.1. В заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- категория земель, в состав, которого входит земельный участок;
- кадастровый номер земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка;
- вид права;
- личная подпись и дата.
2.8.2. К заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка, прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) учредительные документы для юридических лиц;
4) топографический план, сроком давности не более двух лет с момента изготовления.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента с приложениями может быть направлено заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.10. Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ".
В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки, либо нотариально заверенные копии.
2.11. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 1.4. настоящего Административного регламента:
2.13. К заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка прилагаются:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) информационные сведения обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);
3) выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
4) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке;
5) сведения из ЕГРП о правах на земельный участок.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.14. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальной услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. В приеме документов может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие градостроительным зонам установленными правилами землепользования и застройки городского округа "город Якутск", утвержденными решением Окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 г. N РОС-51-9;
- в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка приводит к нарушению особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- предоставление муниципальной услуги приведет к нарушению прав и интересов третьих лиц.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- проведение топогеодезических работ для изготовления топографических планов (сроком давности не более двух лет с момента изготовления).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 45 минут.
2.21. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Обращение заявителя, подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.23. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ МФЦ обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальной услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.25. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.27. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.28. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде, либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между Администрацией и ГАУ "МФЦ".
2.29. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельного участка, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
4) принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
5) проведение кадастрового учета, в связи с изменением разрешенного использования земельного участка;
6) подготовка, подписание и вручение (выдача) договора аренды земельного участка, либо акта приема - передачи земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Рассмотрение заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка
3.3. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, об изменении вида разрешенного использования земельного участка в порядке, предусмотренными пунктами 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ", либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.9. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.12. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, либо специалистом Учреждения.
3.13. Муниципальный служащий, либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента, либо Учреждения.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента, либо Учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которой направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос;
(срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.14. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего, либо специалиста Учреждения.
3.15. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.16. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, либо в порядке делопроизводства.
Рассмотрение Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка
3.18. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Специалист Учреждения направляет в ДГП Администрации полный комплект документов для предоставления информации о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.20. ДГП Администрации с момента получения полного комплекта документов предоставляет информацию о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
3.21. Специалист Учреждения с момента получения информации о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка с ДГП Администрации, подготавливает и направляет материалы для рассмотрения Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.22. Глава или уполномоченный заместитель Главы Администрации рассматривает и принимает предварительное решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Положительное решение Главы или уполномоченного заместителя Главы Администрации оформляется протоколом рассмотрения заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка оформляется письмом за подписью руководителя Департамента и выдается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента через ГАУ "МФЦ" для вручения заявителю результата муниципальной услуги, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9. настоящего Административного регламента почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 12 рабочих дней.
3.23. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.24. Результатом административной процедуры является принятие предварительного решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление предварительного решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка и занесение в базу данных в порядке делопроизводства.
Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка
3.26. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.27. Подготовка проекта решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.28. Согласование проекта решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка осуществляется руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.29. Согласование проекта решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка осуществляется начальником Правового Департамента Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.30. Согласование проекта решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка осуществляется Руководителем аппарата, заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.31. Согласованный проект решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка подписывается Главой либо уполномоченным заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.32. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.33. Результатом административной процедуры является принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
3.34. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Проведение кадастрового учета, в связи с изменением разрешенного использования земельного участка
3.35. Основанием для начала административной процедуры является наличие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.36. Подача решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я) для проведения учета изменений, в части разрешенного использования земельного участка осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.37. Учет изменений в части разрешенного использования земельного участка, осуществляется Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.
3.38. Специалист Учреждения, после осуществления учета изменений в части разрешенного использования земельного участка, Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я) осуществляет получение кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.39. Критерием выполнения административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.40. Результатом административной процедуры является получение кадастрового паспорта земельного участка с внесенными изменениями.
3.41. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление кадастрового паспорта земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Подготовка, подписание и вручение (выдача) договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка
3.42. Основанием для начала административной пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.