Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 1996 г. N 337
Положение
О Национальном природном парке "Синяя"
Настоящее Положение о Национальном природном парке (Аан Айыл5а) "Синяя" составлено в соотвествии# с Законом Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" и Положением о Национальных парках Республики Саха, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 1994 г. N 493-р.
I. Общие положения
1.1. Национальный природный парк (Аан Айыл5а) "Синяя" (далее - парк) расположен на Приленском плато и охватывает собой территорию южной части Лено-Вилюйского междуречья, включая бассейн р.Синяя. Общая площадь парка составляет 1467,517 тыс. га.
1.2. Парк образуется для:
а) охраны Законом и обычаями коренного населения типичных и уникальных природных комплексов и достопримечательных природных образований, объектов археологического, исторического и культурного наследия;
б) сохранения и воспроизводства ресурсов животного и растительного мира, их разнообразия и генетического фонда;
в) обустройства территорий, имеющих особую экологическую и эстетическую ценность, использования их в образовательных, просветительских, лечебно-оздоровительных и научных целях, приобщения к природе населения Горного и других улусов и городов республики;
г) организации рекреационных территорий, предназначенных для активного отдыха, лицензионного и спортивного туризма, регулируемого природопользования;
д) упорядочения и развития традиционных форм хозяйствования местного населения.
е) осуществления научных исследований и проведения комплексного мониторинга окружающей природной среды с целью выявления современного состояния основных элементов экосистем бассейна р.Синяя и поддержания их экологического благополучия, создания условий, необходимых для воспроизводства видов диких животных и растений, определения параметров допустимого антропогенного воздействия на природную среду, функционирования Национального природного парка;
ж) пропаганды охраны и рационального использования природы и её ресурсов.
1.3. На территории парка выделяются следующие зоны с различным режимом их охраны в зависимости от степени рекреационной и хозяйственной ценности и нагрузки:
1.3.1. Заповедная зона (238,500 тыс. га) - территория, в пределах которой запрещены все виды хозяйственной и рекреационной деятельности и допускаются только мероприятия, связанные с исполнением режима охраны и научные исследования;
1.3.2. Зона ограниченной рекреационной деятельности (43,920 тыс. га) - территория, где разрешается посещение строго ограниченного количества людей при обязательном соблюдении всех требований режима, предусмотренных для этой зоны;
1.3.3. Зона традиционного природопользования (1175, 097 тыс. га) - состоит из двух смежных участков:
а) участок хозяйственного пользования и рекреации;
б) участок регулируемого природопользования.
В пределах этнических территорий (Торyт сирдэр) запрещено промышленное использование природных ресурсов, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых, регламентирован проезд транспортных средств и допускается лишь использование природных ресурсов населением в формах и объемах, обеспечивающих сохранение естественной природной среды, разнообразия животного и растительного мира, недровых богатств для ведения традиционных форм хозяйствования.
Участок хозяйственного пользования и рекреации (351,840 тыс. га) - территория, предназначенная и обустроенная для отдыха, познавательного и спортивного туризма, экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями парка, ведения традиционной хозяйственной деятельности (охота, рыболовство, коневодство, сенокошение, сбор дикорастущих ягод и грибов), осуществляемой хозяйствующими структурами на закрепленных участках, а также местными жителями в соответствии с действующими Правилами.
Участок регулируемого природопользования (823,257 тыс. га) - территория, в пределах которой разрешается сезонное лицензионное изъятие биологических ресурсов и другие хозяйственные отношения (промысловая охота, рыболовство, сенокошение, коневодство) на договорной основе с руководством парка.
1.4. Образование парка влечет за собой изъятие земельных и водных участков, недр и биологических ресурсов из хозяйственного пользования, кроме земель этнических территорий, относящихся к зоне традиционного природопользования.
1.5. Земля, воды, недра и другие биологические ресурсы, находящиеся на территории парка, предоставляются во владение, пользование парка на правах, предусмотренных законодательством.
1.6. Запрещается изъятие и иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включены в парк.
1.7. Территория парка учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства, а также в общереспубликанских целевых программах в области охраны природы, финансирования, материально-технического обеспечения.
1.8. Для проведения научно-исследовательских работ природоохранного направления в границах парка может быть создана биологическая станция или иное научное подразделение, ориентация деятельности которой должна быть согласована с руководством парка.
2. Правовое положение
2.1. Национальный природный парк образован на территории Горного улуса Республики Саха (Якутия):
- постановлением главы администрации Горного улуса от 16 мая 1996 г. N 37;
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 августа 1996 г. N 337.
2.2. Парк является юридическим лицом, состоит на государственном бюджете Республики Саха(Якутия), имеет самостоятельный баланс, имеет счета, в том числе валютные в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.
2.3. Парк в установленном порядке распоряжается средствами, образующимися :
а) за счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
б) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
в) от рекреационной, хозяйственной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей функциям и задачам парка;
г) от непосредственного участия и предоставления услуг парком в осуществлении научно-исследовательских и образовательных программ, выходящих за пределы установленных планов и интересов парка;
д) за счет безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
2.4. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы, значки и другие).
2.5. Производство и сбыт изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории парка, а также их названий и символики осуществляется за плату, по согласованию с дирекцией парка.
2.6. Парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, асаоциаций и иных организаций, способствующих развитию особо охраняемых природных территорий.
2.7. Вопросы производственной деятельности юридических и физических лиц, субъектов, хозяйствующих на территории парка, и проекты развития и благоустройства их базовых пунктов согласовываются с дирекцией парка.
3. Управление парка
3.1. Парк находится в оперативном управлении Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), имеет штаты специальной охраны, научных, научно-технических сотрудников и административно-хозяйственного персонала.
3.2. Руководство парком осуществляется его директором. Директор парка назначается министром охраны природы Республики Саха (Якутия) и руководит парком на основе единоначалия и коллегиальности, несет полную ответственность за деятельность парка, обеспечивает соблюдение государственной дисциплины и законности, выполнение установленных обьемов# работ.
3.3. Для своевременного решения разногласий и возникающих спорных вопросов, требующих разбора и согласования между природопользователями на территории парка и его администрацией при дирекции парка создается комиссия с правом рекомендательной инициативы.
В состав комиссии входят: представители местного населения, депутаты улусного собрания, уполномоченные работники администрации наслега, улусной администрации, улусного комитета охраны природы.
3.4. В прерогативу обсуждений комиссии входят спорные вопросы, касающихся лицензирования, территориального зонирования, организации дополнительных транспортных путей, использование местным населением природных ресурсов и т.д.
3.5 Решения комиссии носят рекомендательный характер. В случае, если мнения комиссии и дирекции расходятся и не найдено компромиссное решение, за комиссией сохраняется право обратиться в суд в установленном порядке.
3.6. При дирекции формируется научно-технический совет, в состав которого входят специалисты парка, улусной администрации и в качестве приглашенных членов сотрудники АН Республики Саха (Якутия), Якутского госуниверситета. Состав совета утверждается Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).
3.7. Штат парка формируется преимущественно из числа специалистов, живущих в Горном улусе. Теоретическая и практическая подготовка сотрудников парка осуществляется в Якутском государственном университете на договорной основе.
3.8. В компетенцию улусной администрации входит:
- координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в области охраны и использования природных объектов парка;
- согласование:
а) границ и сочетания зон парка;
б) кандитатуры на должность директора парка;
в) вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории парка.
- защита прав и законных интересов местного населения на преимущественное природопользование на территории парка;
- решение вопросов, касающихся землеустройства парка.
4. Режим парка
4.1. На территории парка в установленном действующим законодательством порядке запрещается, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.2. настоящего Положения:
а) эксплуатация водных ресурсов, а также любые действия, изменяющие гидрологический режим поверхностных и подземных вод;
б) строительство и размещение промышленных объектов, высоковольтных линий, магистральных трубопроводов, автомобильных дорог;
в) изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, все виды нарушений почвенного и растительного покрова, выходов минералов, обнажений горных пород, распашка земель, производство взрывов, промышленные лесоразработки;
г) движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам, прогон домашних животных;
д) сбор коллекционных и других материалов;
е) охота, рыбная ловля, уничтожение и отлов диких животных и птиц, разорение нор, гнезд и прочих укрытий и убежиц, а также все виды изменений условий обитания животных;
ж) интродукция растений и животных с целью акклиматизации, а также проведение мероприятий, способствующих увеличению численности отдельных видов животных выше естественной емкости угодий;
з) применение химических средств в качестве удобрений, а также для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками и с целью регулирования численности животных;
и) загрязнение территории бытовыми и производственными отходами;
к) пролет самолетов, вертолетов ниже 500 метров над сушей и водным пространством, преодоление техническими средствами звукового барьера, а также другие виды шумового воздействия, превышающие установленные нормы;
л) проезд, проход и нахождение на территории посторонних лиц;
м) устройство привалов, стоянок, избушек, разведение огня, все виды туризма и отдыха населения;
н) иная деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их соотоянию и противоречащая целям и задачам парка.
4.2. Для реализации целей, изложенных в п.1.2. настоящего Положения, с учетом зонирования территории парка, допускается, при условии сохранения природных комплексов и объектов:
4.2.1. В пределах заповедной зоны:
а) проведение в необходимых случаях противопожарных, санитарных и эпидемиологических мероприятий;
б) проведение в исключительных случаях восстановительных мероприятий на участках, пострадавших от стихийных бедствий или нарушенных не санкционированной деятельностью человека, а также мероприятий, направленных на предотвращение изменений природных комплексов в результате хозяйственной деятельности на сопредельных территориях;
в) сбор коллекционных и других материалов, необходимых для выполнения обьема# научно-исследовательских работ;
г) движение и стоянка в пределах дорожно-транспортной и речной сети разрешенных транспортных средств, обслуживающих сотрудников парка (инспекция охраны и научный отдел) при выполнении ими служебных обязанностей;
д) в порядке исключения, сенокошение, контролируемое выжигание или выпас скота на покосных участках для сохранения исторически сложившихся растительных ассоциаций и во избежание трансформации кормовых угодий.
4.2.2. В пределах зоны ограниченной рекреационной деятельности допускается:
а) проведение в исключительных случаях восстановительных мероприятий на участках, пострадавших от стихийных бедствий или нарушенных деятельностью человека, а также направленных на предотвращение изменений природных комплексов в результате хозяйственной деятельности на сопредельных территориях;
б) проведение в необходимых случаях противопожарных, санитарных и эпидемиологических мероприятий;
в) строительство объектов, необходимых для экскурсионного и туристического обслуживания посетителей, отдыха местного населения, проведения научных исследований, проведения обрядов, обычаев и традиционных верований и занятий, а также режимных мероприятий;
г) прокладка дорожно-тропиночной сети и проведение работ по благоустройству;
д) проведение в необходимых случаях санитарных мероприятий, способствующих повышению эстетической ценности ландшафтов, улучшению доступности и обзора памятников и объектов природы;
е) туристическое обслуживание посетителей, движение и стоянка туристических групп и отдельных посетителей по установленным маршрутам в соответствии c расчетной рекреационной нагрузкой;
ж) движение и стоянка в пределах дорожно-тропиночной сети разрешенных транспортных средств, обслуживающих посетителей и сотрудников парка при выполнениии ими служебных обязанностей;
з) санитарная и выборочная рубка для нужд парка;
и) ограниченный промысловый подледный лов рыбы местным населением в соответствии с существующими правилами;
к) ограниченный лов рыбы, сбор дикорастущих ягод, грибов для личного потребления населения и котлового питания работников службы охраны парка в установленных местах и сроках при наличии разрешения (путевки);
л) сенокошение, выпас скота в установленные сроки при строгом соблюдении режима особой охраны парка.
4.2.3. В пределах зоны традиционного природопользования:
а) проведение в необходимых случаях противопожарных, санитарных и эпидемиологических мероприятий;
б) проведение восстановительных мероприятий на участках, пострадавших от стихийных бедствий или нарушенных деятельностью человека, а также мероприятий, направленных на предотвращение изменений природных комплексов, возникших в результате хозяйственной деятельности на сопредельных территориях;
в) сбор коллекционных и других материалов, необходимых для выполнения плана научно-исследовательских работ;
г) прокладка дорожно-тропиночной сети и проведение работ по благоустройству;
д) проведение в необходимых случаях санитарных мероприятий (рубок ухода и т.д.), способствующих повышению эстетической ценности ландшафтов, улучшению доступности и обзора памятников и объектов природы;
е) транзитный проход (проезд) по установленным маршрутам людей, работников различных хозяйств и других землепользователей, землевладельцев на закрепленные участки;
з) строительство, ремонт и функционирование объектов производственно-хозяйственного назначения различных хозяйств и объектов, предназначенных для проведения научных исследований и режимных мероприятий.
В том числе:
1. На территории участка хозяйственного пользования и рекреации:
а) строительство, ремонт и функционирование объектов, необходимых для размещения экскурсионно-туристического обслуживания посетителей, организованного и массового отдыха местного населения, проведение экологического просвещения;
б) экскурсионное обслуживание и массовый отдых посетителей, стоянка организованных экскурсионно-туристических групп, проводка их по дорожно- тропиночной сети в соответствии с расчетной рекреационной нагрузкой;
в) движение и стоянка в пределах дорожно-тропиночной сети разрешенных транспортных средств, обслуживающих посетителей и сотрудников парка при выполнении ими служебных обязанностей, а также средств, принадлежащих местным жителям в случае, если их деятельность не противоречит особому режиму охраны парка;
г) ведение традиционной хозяйственной деятельности, а именно:
- любительская охота, рыболовство, сбор дикорастущих ягод и грибов местным населением в установленных местах и сроках при наличии разрешения (путевки);
- подледная рыбная ловля местным населением в соответствии с существующими правилами;
- промысел пушных зверей в зимний охотничий сезон охотниками в заготовительных целях на договорной основе;
- сенокошение, коневодство, осуществляемые различными хозяйствами на закрепленной территории, а также местными жителями в установленных местах.
2. На территории участка регулируемого природопользования допускается:
- контролируемый лицензионный промысел пушных зверей в зимний охотничий сезон ограниченным количеством охотников в заготовительных целях на договорной основе;
- контролируемая лицензионная добыча диких копытных в установленных местах и сроках при наличии разрешения (путевки);
- сенокошение, выпас скота на основе хозяйственных договоров;
- организованная подледная рыбная ловля местным населением в установленных местах в соответствии с существующими правилами;
- санитарная и выборочная рубка леса для нужд парка;
- ограниченный лов рыбы, сбор дикорастущих ягод и грибов, отстрел дичи для личного потребления населения и котлового питания работников службы охраны парка в установленных местах и сроках при наличии разрешения (путевки);
- строительство охотничьих избушек, устройство привалов, стоянок строго по согласованию с дирекцией парка;
4.2.4. Режим парка призван способствовать выполнению задач, возложенных на Национальный природный парк. Все граждане, в том числе владельцы и пользователи земельных участков в границах парка, обязаны соблюдать установленный в парке режим особой охраны и несут за его нарушение административную, материальную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
5. Организация охраны парка
5.1. Охрана парка осуществляется специальной государственной Инспекцией по охране особо охраняемых природных территорий.
5.2. К охране парка могут привлекаться общественные инспекторы охраны природы из числа местных жителей.
5.3. Специальная инспекция входит в штат парка, возглавляется начальником.
5.4. Директор парка и начальник ннспекции наделены правами главных государственных инспекторов по охране парка.
5.5. Права государственных инспекторов по охране парка могут быть предоставлены его штатным работникам, которые не являются государственными инспекторами по занимаемой должности. Предоставление указанных прав осуществляется с согласия работника по его письменному заявлению.
5.6. Государственные инспекторы по охране парка имеют право:
а) проверять у лиц, находящихся в парке и его структурных подразделениях, разрешение на право пребывания на указанных территориях;
б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности парка;
в) задерживать в парке лиц, нарушивших законодательство Республики Саха об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
г) составлять протокол о нарушениях парка;
д) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима парка, к административной ответственности;
е) изымать у нарушителей законодательства Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях продукцию незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
ж) производить на парк досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия, других орудий добывания и заготовки объектов животного и растительного мира, а также проверку продукции природопользования;
з) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся в парке, для проверки соблюдения требований законодательства Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях.
5.7. Государственным инспекторам парка предоставляется также право:
а) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму парка;
б) налагать административные взыскания за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам парка, в результате нарушений установленного режима парка;
г) в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
5.8. Государственные инспекторы по охране парка пользуются всеми правами государственных инспекторов охраны природы.
5.9. Государственным инспекторам по охране парка при осуществлении возложенных на них действующим законодательством задач, разрешено ношение служебного огнестрельного оружия и применение специальных средств.
5.10. Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия, также специальных средств регламентируется действующим законодательством.
5.11. Государственные инспекторы по охране парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и ежегодной социально-психологической реабилитации.
5.12. В случае гибели государственного инспектора или лица, наделенного правами инспектора, при исполнении служебных обязанностей семье погибшего выплачивается пенсия по случаю потери кормильца в порядке, установленном действующим законодательством.
5.13. Охрана территории парка осуществляется путем выставления постов (кордонов) и патрулирования с использованием наземного, водного и воздушного транспорта.
6. Ответственность за нарушение режима парка
6.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов парка влечет за собой уголовную, гражданскую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах парка, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
7. Научно-исследовательская деятельность
7.1. Научно-исследовательская деятельность парка направлена на изучение природных комплексов и экосистем бассейна р. Синяя и мониторинг окружающей природной среды парка с целью:
а) оценки и прогноза развития экологической обстановки на территории парка;
б) выработки рекомендаций по сохранению биологического разнообразия и генетического фонда организмов, образующих экосистемы данного региона;
в) установления фоновых уровней содержания тяжелых металлов в сельскохозяйственных и пойменных почвах р. Синяя;
г) оценки состояния озерных и речных экосистем (химический состав, гидробиологическая характеристика, состояние ихтиофауны) бассейна р. Синяя;
д) исследования геоморфологических, экзогенных геологических и криогеологических процессов для обеспечения образовательной и просветительной программ деятельности парка, подготовку научно-популярных изданий;
е) проведение геоботанического анализа растительных сообществ бассейна р.Синяя;
ж) исследования воздействия на природные комплексы антропогенной нагрузки для своевременного ее регулирования и корректирования рекреационной емкости парка.
7.2. Научно-исследовательская работа парка проводится:
а) штатными сотрудниками в соответствии с планами и программами научно-исследовательских работ парка;
б) научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями на договорных началах по общим с парком и другим программам, согласованным с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия);
в) научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями по их планам НИР, согласованным с Национальным парком и Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).
7.3. Организация, координация и непосредственное руководство научными исследованиями, проводимыми в парке, осуществляется заместителем директора по научной работе, который назначается министром охраны природы Республики Саха (Якутия), и является первым заместителем директора парка.
7.4. Рассмотрение и согласование планов и программ НИР осуществляется научно-техническим советом, согласно п.3.6. настоящего Положения.
8. Финансово-хозяйственная деятельность
8.1. Парк осуществляет деятельность, не противоречащую его задачам и установленному режиму.
8.2. Средства, полученные парком от деятельности, предусмотренной п.2.3. и п.2.4. настоящего Положения, являются собственными средствами парка, которыми парк распоряжается самостоятельно.
8.3. Планы мероприятий по выполнению задач, стоящих перед парком, структура, штаты, планы материально-технического обеспечения и обьем# бюджетного финансирования утверждаются Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).
8.4. Парк пользуется налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9. Условия и оплата труда
9.1. Структура и штаты парка определяются директором парка в пределах фонда оплаты труда, исходя из задач и специфики парка.
9.2 . Форма, система и размеры оплаты труда устанавливаются директором парка в соответствии с действующими в системе Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) условиями оплаты труда в пределах имеющихся средств на оплату труда.
9.3. Доплаты, надбавки, премии и другие виды дополнительного поощрения работников определяются администрацией парка в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Все вопросы, связанные с условиями работы, отражаются в коллективном договоре, заключаемом между профсоюзным комитетом и администрацией парка.
10. Описание границ парка
Граница начинается с точки пересечения административной границы Горного и Вилюйского улусов, которая расположена на северо-востоке в 5 км от пересечения этой границы с ручьем Бэс-Юрях, далее идет в юго-восточном направлении параллельно ручкам Юлэгир и Синяя с охватом 5 км зоны по левому берегу р. Синяя, далее пересекает р. Чыра в устье ее левого притока Аччыгый Харыйа Юрэх, затем пересекает р. Матта в 12 км от ее устья и переходит на левый берег р. Матта, затем проходит на юг до административной границы Горного и Хангаласского улусов по водоразделу р. Матта. Дальше граница идет по административным границам Хангаласского, Олекминского Верхневилюйского и Вилюйского улусов до первоначальной точки описания.
11. Описание границ зон парка
Заповедная зона:
Начинается с пересечения внешней административной границы Олекминского улуса и истока р. Чына, далее идет на восток по р. Чына, протяженностью 11,4 км до пересечения вьючной дороги, с точки пересечения поднимается на север по ручью Согуруу Хайырык на 4,3 км, отсюда на восток по водоразделу ручьев Курун Аппайа и Аргаа Киэн Юрэх до верховьев ручья Киэн Юрэх, далее идет по ручью Киэн Юрэх протяженностью 9,9 км, отсюда на восток по водоразделу рр.Бэс Юрэх и Юлэгир до истока р. Кэйбэлэ, далее граница идет по ручью Кэйбэлэ до пересечения с р. Чына, с пересечения граница идет на запад по р. Чына до устья ее протоки Таас-Юрэх, далее идет по нему до внешней административной границы с Олекминским улусом и по внешней границе идет на северо-запад до пересечения истока р. Чына с внешней административной границей.
Зона ограниченной рекреационной деятельности:
Начинается с расстояния в 5.5 км от устья руч. Юттэх (протока оз. Кетет), далее идет на восток до р. Чыра, пересекая ее в устье руч. Аччыгый Харыйа Юрэх, дальше проходит до ручья Харанай, пересекая его в ущелье Харыйа Хапчаан, далее продолжается до р. Матта, пересекая ее в 12 км от устья, переходит на ее левый берег, идет по водоразделу р. Матта до внешней административной границы с Хангаласским улусом. Дальше граница зоны продолжается в западном направлении до истока ручья Юсь-Бэс, по ручью Юсь-Бэс до речки Чына, пересекает ее и в северном направлении выходит к р. Синяя и переходит ее в устье руч. Юттэх (протока оз. Кетет) и продолжается до первоначальной точки описания.
Зона традиционного природопользования:
Включает все остальные участки территории природного парка, кроме указанных выше зон.
а) участок хозяйственного пользования и рекреации начинается с административной границы Горного улуса с Вилюйским, расположенной в северо-восточном направлении от пересечения административной границы с ручьем Бэс-Юрэх в 5 км, далее идет на юго-восток параллельно рр.Юлэгир и Синяя на расстоянии в 5 км, до пересечения с ручьем Юттэх (протока оз. Кетет) в 5,5 км от устья, далее проходит по ручью Юттэх до р. Синяя, далее идет в северо-западном направлении по вершинам возвышенностей правобережья р. Синяя до внешней границы с Верхневилюйским улусом и продолжается по внешней границе с Верхневилюйским и Вилюйским улусами до первоначальной точки описанмия;
б) участок регулируемого природопользования включает всю остальную часть территории зоны традиционного природопользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.