Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
"Развитие информационного общества в Республике
Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"; "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" от 07.02.2008 N Пр-212, утверждённая Президентом Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 1172 "О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N 1429 "Об основных направлениях развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
I типа: Министерство финансов Республики Саха (Якутия); II типа: Все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в регионе, обеспечение для граждан и юридических лиц доступности информации и технологий. Задачи: 1. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства. 2. Присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий. 3. Развитие цифрового контента |
|
5. |
Целевой индикатор подпрограммы |
Количество домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2012-2017 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы |
Всего: 1 044 588,76 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1 044 588,76 тыс. руб.; из местных бюджетов - 0,00 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 82 345,00 тыс. руб.; 2013 год - 248 405,59 тыс. руб.; 2014 год - 191 185,00 тыс. руб.; 2015 год - 170 884,39 тыс. руб.; 2016 год - 175 884,39 тыс. руб.; 2017 год - 175 884,39 тыс. руб. |
Всего: 1 911 323,44 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0,00 тыс. руб. из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1911323,44 тыс. руб.; из местных бюджетов - 0,00 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 150 599,86 тыс. руб.; 2013 год - 326 384,38 тыс. руб.; 2014 год - 335 279,95 тыс. руб.; 2015 год - 353 792,94 тыс. руб.; 2016 год - 372 633,16 тыс. руб.; 2017 год - 372 633,16 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Отрасль связи и информационных технологий в Республике Саха (Якутия) в 2007 - 2010 годах развивалась высокими темпами благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, доступ в Интернет, IP-телефония, видеоконференцсвязь и другие услуги).
Доходы предприятий, оказывающих услуги связи (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)), в 2010 году составили 10,2 млрд рублей, что выше объемов предыдущего года на 8,7%, в том числе доходы от услуг связи населению 6,4 млрд рублей.
Рисунок "Доходы предприятий связи, млрд. рублей" будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Расходы на услуги связи учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), составили в 2010 году 602,4 млн руб., таким образом, на их долю приходится 5,9% от общего объема услуг связи по республике.
Расходы на услуги связи в Республике Саха (Якутия) в разрезе категорий потребителей
N |
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темпы роста, % |
||||
млн руб. |
Доля, % |
млн руб. |
Доля, % |
млн руб. |
Доля, % |
2009 г./ 2008 г. |
2010 г./ 2009 г. |
||
1. |
Услуги связи, всего: |
7 963,8 |
100,0 |
9476,5 |
100,0 |
10211,0 |
100,0 |
119,0 |
108,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Бюджетные |
436,1 |
5,5 |
553,9 |
5,8 |
602,4 |
5,9 |
127,0 |
108,8 |
1.2. |
Хозяйствующие предприятия |
2 398,2 |
30,1 |
2 781,8 |
29,4 |
3 032,7 |
29,7 |
116,0 |
109,0 |
1.3. |
Население |
5 129,5 |
64,4 |
6 140,8 |
64,8 |
6 575,9 |
64,4 |
119,7 |
107,0 |
Рисунок "Объем услуг связи Республики Саха (Якутия) в 2010 году по группам потребителей" будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Фиксированная телефонная связь
Филиал "Сахателеком" ОАО "Ростелеком" в 2010 году обеспечил эксплуатацию 453 цифровых автоматических телефонных станций (АТС) с общей монтированной емкостью 324 300 номеров, при этом общая использованная емкость составляет 256 530 номера и процент использования ресурсов телефонной нумерации равен 79%.
Плотность телефонных аппаратов на 100 жителей, %
Рисунок будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
В 2010 году количество телефонных аппаратов составило 250 954 ед., что ниже уровня 2009 года на 8 502 ед. Уменьшение количества абонентов связано с отказом населения от стационарного телефонного аппарата в пользу средств мобильной связи.
Остаются нетелефонизированными 77 населённых пунктов, что составляет 1,2% от общего количества населённых пунктов на территории Республики Саха (Якутия).
Сотовая связь
Динамика подключения абонентов ОАО "Мегафон" увеличилась за счет специальных предложений по снижению тарифных планов и ввода новых объектов в отдаленных населенных пунктах республики. По итогам 2010 года ОАО "Мегафон" является единственным оператором, который обеспечил сотовую связь во всех районных центрах Республики Саха (Якутия).
Филиал ОАО "МТС" в Республике Саха (Якутия) предоставляет услуги сотовой связи в г. Якутске и 26 улусах. За 2010 год филиалом ОАО "МТС" в Республике Саха (Якутия) проведены работы по модернизации оборудования и расширению емкости в г. Якутске и крупных населенных пунктах республики. Начаты работы по строительству базовых станций сотовой связи вдоль автотрассы Якутск - Мирный - Ленск.
Якутский филиал ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") предоставляет услуги сотовой связи в 22 населенных пунктах. Количество абонентов составляет 31 тыс. абонентов.
Таким образом, сотовой связью обеспечены все районные центры республики, охват населения республики составил 84,2% в 243 населенных пунктах. К сотовой связи подключено более 1 130 000 активных абонентов.
Зона охвата сотовой связью составляет, в том числе:
ОАО "Мегафон" - 192 населенных пункта;
ОАО "МТС" - 156 населенных пунктов;
ОАО "Вымпелком" - 22 населенных пункта.
Операторы сотовой связи ОАО "МТС", ОАО "Мегафон", ОАО "Вымпелком" (Билайн) начинают оказывать услуги мобильного Интернета, расширяя географию сети мобильной связи по технологии 3G.
Интернет
На начало 2011 года доступ в Интернет по технологии ADSL обеспечен в 221 населенном пункте, в которых проживает 81,8% населения республики.
В течение 2011 года планируется проведение работ по обеспечению населения доступом в Интернет ещё в 70 населённых пунктах. Таким образом, на начало 2012 года доступ в Интернет по технологии ADSL станет возможным для населения и организаций в 291 населённом пункте, что составляет 45,4 % от общего количества населённых пунктов на территории Республики Саха (Якутия).
Качество услуги не только в сельской, но и городской местности не соответствует даже нижней границе единого федерального стандарта широкополосного доступа в Интернет, составляющего сегодня 256 Кб/сек.
В связи с вводом в действие ОАО "Ростелеком" в 2010 году модернизированной магистральной радиорелейной линии Тында - Якутск со скоростью передачи данных до 2,9 Гбит/сек. в г. Якутске и Нерюнгринском районе операторы связи начали предоставлять безлимитные тарифные планы.
Согласно Единому прейскуранту ОАО "Ростелеком", введённому в действие с 01 апреля 2011 года, стоимость безлимитного доступа в Интернет на скорости до 512 Кбит/сек. для населения в г. Якутске и г. Нерюнгри составляет около 3 тыс. рублей в месяц.
В районах республики (за исключением Нерюнгринского) услуга безлимитного доступа в Интернет населению не предоставляется, стоимость 1 Мбайта составляет от 1,2 до 2,0 рублей, скорость доступа не гарантируется.
В крупных городах Якутии доступ в мировую сеть Интернет через наземные линии связи обеспечивает единственный магистральный оператор связи - ОАО "Ростелеком". Недостаточная по современным потребностям суммарная пропускная способность каналов магистрального оператора (помимо вышеупомянутой радиорелейной линии Тында - Якутск в 2,9 Гбит/сек., ОАО "Ростелеком" в 2012 году завершит работы по цифровизации радиорелейной линии на участке "Якутск - Мирный - Ленск" с пропускной способностью канала 450 Мбит/с), монопольное положение оператора на рынке магистральной связи ограничивают возможности повышения качества и снижения тарифов на услуги доступа в Интернет.
На рынке внутризоновой связи монопольное положение занимает ОАО "Сахателеком", с 2010 года - филиал Сахателеком ОАО "Дальсвязь", с 2011 года - филиал Сахателеком ОАО "Ростелеком".
На территории Республики Саха (Якутия) осуществляют деятельность российские компании - операторы спутниковой связи (ООО "Стэк.Ком", ЗАО "Вэб Медиа Сервисез", ОАО "РТКомм.РУ" и др.). Существует техническая возможность подключения к Интернету в любой точке Якутии с использованием абонентского оборудования спутниковой связи.
Высокие цены на абонентское оборудование (от 15 до 150 тыс. рублей) и тарифы на услуги доступа в Интернет без ограничения трафика (для скоростей 256/512 - от 5 до 40 тыс. рублей в месяц, для скоростей 512/1024 - от 10 до 80 тыс. рублей в месяц) делают эти услуги недоступными для потребителей. Кроме того, в связи с острым дефицитом частотно-энергетического ресурса на космическом аппарате "Экспресс АМЗ" в точке стояния 140 град, в.д., в зону охвата которого попадает вся территория республики, фактическое качество услуг, предоставляемых спутниковыми операторами связи, значительно ниже заявляемого качества.
На территории Якутии функционируют ведомственные сети спутниковой связи (ОАО "АЛРОСА", Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и др.), которые услуги связи общего пользования не предоставляют.
Исключение составляет технологическая сеть спутниковой связи Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Построенная в 2005 году технологическая сеть поначалу обеспечивала информационное взаимодействие Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с его территориальными подразделениями - финансово-казначейскими управлениями в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). В настоящее время пользователями сети являются преимущественно органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и их территориальные подразделения, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные и муниципальные учреждения.
В настоящее время текущее состояние телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) с точки зрения оценки уровня готовности к информационному обществу является неудовлетворительным: отсутствует техническая возможность доступа к современным информационно-коммуникационным услугам, в том числе к сети Интернет, в половине населённых пунктов республики. Там, где техническая возможность присутствует, доступности ресурсов препятствуют высокие тарифы, несопоставимые с ценами в городах центральной части России.
Для оценки текущего состояния готовности Республики Саха (Якутия) к информационному обществу составлен SWOT-анализ.
SWOT-анализ реализации подпрограммы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Устойчивый прогнозируемый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса; высокий процент людей в среде экономически активного населения, владеющих современными информационно-коммуникационными технологиями; развитие рынка телекоммуникационного |
Отсутствие инфраструктуры доступа в большой части населённых пунктов на территории Республики Саха (Якутия); высокие тарифы на услуги доступа в Интернет, отсутствие безлимитных тарифных планов, что делает услугу практически недоступной для населения; |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
оборудования, появление новых технологий для массового потребителя; присутствие малого и среднего бизнеса на рынке информационного обеспечения и телекоммуникаций |
высокий уровень различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, муниципальными образованиями, органами государственной власти; малая доля библиотечных, музейных и архивных фондов Республики Саха (Якутия), переведённых в электронную форму |
Возможности |
Угрозы |
Выполнение ФГУП "Космическая связь" государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки; наличие механизма законодательной инициативы регионов в части внесения изменений в федеральные нормативные и правовые акты, направленные на совершенствование отношений в области информационных технологий и телекоммуникаций; ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г. Якутск альтернативного магистрального оператора связи; наличие в государственной собственности Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнёрства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг |
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия населения, организаций, органов государственной власти в информационном обществе; несовместимость программно технического обеспечения, наличие проблем при воспроизведении электронных изданий из-за постоянной смены программных и аппаратных средств для их использования; уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, несвоевременное финансирование |
На основании анализа сильных и слабых сторон для перехода к информационному обществу, возможностей и угроз, оказывающих влияние на развитие информационного общества, выявляются следующие проблемы, препятствующие становлению и развитию информационного общества в Республике Саха (Якутия):
1. Практически повсеместное отсутствие инфраструктуры широкополосного доступа для конечных пользователей за пределами районных центров.
2. Высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти и органами местного самоуправления при оказании последними государственных и муниципальных услуг.
4. Высокие тарифы на информационно-коммуникационные услуги, в том числе доступ в Интернет.
5. Неразвитость цифрового контента (малая доля библиотечных, музейных, архивных фондов Российской Федерации, в том числе Республики Саха (Якутия), переведена в электронную форму).
Для ускоренного развития в республике информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий с одновременным повышением их качества, развитие базовой инфраструктуры информационного общества с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение для населения, учреждений и бизнеса доступности информации и технологий на уровне единых федеральных стандартов доступности, развитие цифрового контента.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных по задачам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Основные задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства.
Для решения данной задачи необходима реализация следующих мероприятий:
1. Развитие сети стационарной телефонной связи и инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет в средних и крупных поселениях (ОАО "Ростелеком").
Мероприятие реализуется совместными усилиями бизнеса и государства. ОАО "Ростелеком" инвестирует в инфраструктуру информационного общества до 65% требуемых финансовых ресурсов.
Строительство и модернизация волоконно-оптических и радиорелейных линий связи приведут в крупные и средние города и поселения цифровые потоки в объёме, достаточном для оказания качественных телекоммуникационных услуг всем категориям потребителей:
населению, учреждениям, предприятиям. Операторы сотовой связи внесут свою лепту в развитие и распространение услуг мобильной связи.
Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются на модернизацию республиканской сети спутниковой связи, создание инфраструктуры широкополосного доступа в малочисленных и отдалённых от магистральных каналов ОАО "Ростелеком" населённых пунктах, где коммерческий оператор связи присутствовать не может, на создание такой инфраструктуры вне населённых пунктов: вдоль автомобильных трасс, на оленеводческих стойбищах, в кочевых школах и т.п., внедрение технологий мобильного доступа к инфраструктуре Электронного правительства и информационного общества, оснащение специализированных машин мобильной скорой помощи передвижными терминалами спутниковой связи.
2. Модернизация и развитие региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Данное мероприятие включает следующий объем работ: расчёт объёма спутникового ресурса и частотного плана, необходимого для удовлетворения в полном объёме потребностей населения, учреждений и бизнеса на территориях с неразвитой наземной инфраструктурой связи в пропускной способности спутниковых каналов связи для активного использования информационных технологий, современных коммуникационных сервисов;
перевод центральной земной станции и абонентских станций спутниковой связи, функционирующих с использованием частотно-энергетических ресурсов двух спутников: 5,1 МГц на КА "Экспресс АМЗЗ" (96,5 град, в.д.) и 9,1 МГц на КА "Экспресс АМЗ" (140 град, в.д.), на ресурс нового спутника КА "Экспресс АМ5" (140,5 град, в.д.);
перевод архитектуры спутниковой сети связи со "звезда" на "вложенная звезда". В архитектуре "звезда" все абонентские станции передают и принимают данные через центральную станцию, трафик из поселения в районный центр обеспечивается в два "спутниковых скачка", что допустимо при обработке трафика малой интенсивности.
В дальнейшем предусматривается создание шлюзов в районных центрах и соединение их с поселениями. Шлюзы в районных центрах позволят организовать архитектуру спутниковой сети связи "вложенная звезда". Центром "большой" звезды является центральная станция, центры "малых" звезд - земные станции, оснащённые шлюзами NetEdge, каждая из которых работает на несколько удаленных станций, размещённых на территории района. Клиентский трафик локализован в "малых" звездах и осуществляется в один "спутниковый скачок", в "большой" звезде осуществляется трафик управления. Таким образом будет обеспечена возможность обработки существенно возрастающего трафика внутри муниципального района при экономии спутникового ресурса.
3. Создание инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа на территориях поселений с отсутствующей инфраструктурой связи.
В районных центрах сосредоточены административные органы района, учреждения здравоохранения, образования, культуры, другие муниципальные службы, которым представится возможность проводить видеоконференцсвязь, дистанционное обучение, телемедицинские консультации, тем самым повысить качество и оперативность муниципального управления.
Инфраструктуру широкополосного доступа в малочисленных и отдалённых от магистральных каналов ОАО "Ростелеком" населённых пунктах планируется создать путём установки абонентских земных станций спутниковой связи в поселениях с подачей цифрового потока до 4 Мбит/сек. и разворачивания наземных беспроводных сетей WiMax и Wi-Fi на территориях поселений.
4. Организация каналов для центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек.
За счёт средств местных бюджетов планируется создание общественных центров доступа к сети Интернет на базе публичных библиотек. Каналы скоростного доступа в Интернет будут доведены до муниципальных библиотек при разворачивании инфраструктуры широкополосного доступа в поселениях. Центры доступа в Интернет в муниципальных библиотеках должны быть открыты для свободного посещения гражданами, доступ к электронным архивам библиотечных, музейных и архивных фондов должен быть бесплатным, другие ресурсы Интернета должны быть доступны за умеренную цену.
Широкому распространению информационных технологий в повседневной практике способствует не только техническая доступность телекоммуникационной среды, но и доступность цены услуги.
Инфокоммуникационное обеспечение граждан и организаций в XXI веке должно стать одной из главных социальных задач государства. Повсеместная и реальная доступность информационных ресурсов и современных коммуникационных сервисов, в том числе бесплатный доступ к богатому культурному и гуманитарному наследию Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), к библиотечным, музейным и архивным фондам, предотвратит суицидальное поведение подростков, асоциальное поведение молодёжи, позволит воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма, приоритета гуманитарных общечеловеческих ценностей.
5. Обеспечение штатной эксплуатации региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Задача 2. Присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий.
Государственная премия Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий присуждается ежегодно, ко Дню Радио, профессиональному празднику работников в области связи и информационных технологий, за выдающийся вклад в развитие связи и информационных технологий работнику отрасли.
Положение о Государственной премии Республики Саха (Якутия) им. П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий утверждено Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 28.12.2013 г. N 1164.
Задача 3. Развитие цифрового контента.
Для решения данной задачи необходима реализация следующих мероприятий:
1. Оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды.
Данное мероприятие проводится, во-первых, в целях сохранения культурного наследия, так как книгоиздатели уже не выпускают классическую литературу массовыми тиражами, бумажные экземпляры постепенно приходят в негодность, во-вторых, оцифрованные объекты культурного и гуманитарного наследия, размещённые в телекоммуникационных сетях, многократно увеличат общечеловеческую ценность цифрового контента в сетевом обществе.
2. Развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту.
Данное мероприятие решает задачу создания многофункциональной платформы для загрузки, обработки и распространения цифрового контента, разработки географически распределенной сетевой инфраструктуры доставки контента для снижения нагрузки на каналы связи с обеспечением технологии защиты контента правообладателей от несанкционированного копирования.
Будет обеспечен распределенный доступ к различным отраслевым информационным интернет-ресурсам, данным по музейным предметам, коллекциям, документам библиотечного фонда.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Итоговым результатом реализации мероприятий подпрограммы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик благодаря повсеместному наличию высокотехнологичной и доступной телекоммуникационной инфраструктуры.
Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения ценовой доступности телекоммуникационных услуг, развития цифрового контента и подготовки пользователей.
Выполнение подпрограммы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.
Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволят обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только Якутии и России, но и мирового сообщества.
В сфере здравоохранения и социальной помощи населению расширение использования информационных технологий позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров.
В сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.
С целью сохранения культурного разнообразия и традиций существует потребность в реализации мероприятий по созданию, распространению и сохранению этой информации в электронной форме, что позволит сохранять культурное наследие для будущих поколений.
Мероприятия подпрограммы для решения задач культурного и гуманитарного просвещения направлены на содействие производству и обеспечение доступности всего информационного контента образовательного, научного, культурного и развлекательного.
Ключевая роль отводится переводу существующего культурного наследия в цифровой формат.
Значимым результатом подпрограммы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг. Повышение доступности государственных и муниципальных услуг будет выражено в снижении издержек на получение услуги для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы информационно-телекоммуникационная инфраструктура Республики Саха (Якутия) поднимется на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития страны.
Кроме того, в результате выполнения подпрограммы будут отработаны управленческие механизмы (например, проектное управление, государственно-частное партнерство), распространение которых будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию рыночных отношений.
Степень внедрения и использования информационных технологий в различных областях жизни общества становится решающим фактором поступательного экономического и социального развития.
Развитие инфраструктуры информационного общества способствует росту инвестиций в отрасль информационных технологий.
Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение универсального, повсеместного, справедливого и приемлемого в ценовом отношении доступа к инфраструктуре информационных технологий и услугам на базе информационных технологий.
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора/ показателей |
Единица измерения |
Отчетный период |
2011 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||||||||
Подпрограмма "Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг" | ||||||||||||||
Цель подпрограммы: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в регионе, обеспечение ДЛЯ граждан и юридических лиц доступности информации и технологий |
Целевой индикатор: количество домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет |
тыс. домохозяйств |
н/д |
н/д |
81,7 |
83,9 |
165,7 |
190,5 |
||||||
Целевой индикатор: Доля жалоб потребителей, неудовлетворенных качеством обеспечения информатизации бюджетного процесса |
% |
% |
н/д |
н/д |
н/д |
7 |
7 |
|||||||
Задача N 1. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства |
Показатель 1. Количество центров общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет |
ед. |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
35 |
||||||
Показатель 2. Доля органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет |
% |
3,4 |
6,2 |
11,2 |
17,6 |
55 |
100 |
|||||||
Показатель 3. Доля работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), подключенных к сервисам телекоммуникационной сети "СахаИнформ-Сеть": ip-телефония, видеоконферецсвязь, каналы связи |
% |
0 |
0 |
0 |
20 |
65 |
100 |
|||||||
|
Показатель 4. Количество автоматизированных рабочих мест подключенных к системе информатизации бюджетного процесса телекоммуникационной сети "СахаИпформ-Сеть" |
ед. |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1286 |
1286 |
||||||
|
Показатель 5. Пропускная способность капала для централизованного сервиса - доступа к сети Интернет |
МБит/с |
0 |
0 |
0 |
30 |
120 |
150 |
||||||
Задача N 2. Присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий |
Показатель 6. Количество лиц, удостоенных Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий |
лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
||||||
Задача N 3. Развитие цифрового контента |
Показатель 7. Количество архивных фондов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе национального архива, переводимых в цифровой формат |
сл. |
0 |
0 |
0 |
0 |
335 723 |
2 496 951 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем средств на реализацию подпрограммы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливается ежегодно Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Средства федерального бюджета для реализации мероприятий подпрограммы будут привлекаться ежегодно на основании заявок Республики Саха (Якутия) на участие в конкурсах в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, проводимых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Привлечение средств местных бюджетов Республики Саха (Якутия) планируется осуществлять в соответствии с утверждёнными органами местного самоуправления муниципальными программами "Электронный муниципалитет".
Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих развитие коммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет населенных пунктов в Республике Саха (Якутия).
Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 044 588,76 |
1 911 323,44 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 044 588,76 |
1 911 323,44 |
Местные бюджеты |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы: с 01 января 2012 года по 31 декабря 2017 года.
При интенсивном и базовом вариантах реализации подпрограммы помимо средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для реализации мероприятий задачи "Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства" привлекаются финансовые средства из внебюджетных источников, в том числе средства, выделяемые по инвестиционному плану ОАО "Ростелеком" для филиала "Сахателеком" на период 2012-2017 годы (по согласованию).
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
Соисполнителями II типа являются все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), оказывающие регулятивное или консультационное воздействие на выполнение отдельных мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий, включенных в состав подпрограммы, в части использования бюджетных и внебюджетных средств осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Реализация подпрограммы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
пассивное сопротивление распространению и внедрению органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) результатов выполнения мероприятий подпрограммы из-за низкого уровня компьютерной грамотности специалистов. Указанный риск минимизируется путем проведения курсов повышения квалификации и других организационных мероприятий;
низкая эффективность реализации мероприятий подпрограммы и отсутствие запланированного результата. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией подпрограммы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках подпрограммы и других государственных программ Республики Саха (Якутия) проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). В целях минимизации указанного риска в рамках выполнения подпрограммы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
В целом, минимизация рисков при внедрении инфокоммуникационных технологий будет достигнута с применением программно-целевого метода реализации мероприятий подпрограммы.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 2841 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.