Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
5.1. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляет Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), являющееся ответственным исполнителем Программы.
Соисполнитель I типа - орган государственной власти, являющийся получателем бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий в государственной программе, где ответственным исполнителем является:
Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Соисполнители II типа - все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), оказывающие регулятивное и/или консультационное воздействие на выполнение мероприятий Программы.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия):
1. Обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Республики Саха (Якутия).
2. Организует реализацию мероприятий Программы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации.
3. Предоставляет по запросу Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы.
4. Осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку годовой информации о ходе реализации мероприятий Программы.
5. Доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию, в том числе посредством размещения (ежеквартально) на интернет-сайте ответственного исполнителя.
6. Одновременно с отчетом об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующий финансовый год готовит ежегодный доклад о ходе выполнения программных мероприятий, направляет его в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке для сведения и контроля.
7. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также с хозяйствующими субъектами.
На федеральном уровне предусматривается заключение соглашений с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Минздравсоцразвития Российской Федерации, другими федеральными структурами по реализации в Республике Саха (Якутия) типовых и/или пилотных мероприятий, направленных на формирование Электронного правительства и развитие информационного общества, по предоставлению субсидий из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.
Также предусматривается участие в разработке мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в составе федеральной адресной инвестиционной программы, направленного на создание и развитие доступной телекоммуникационной инфраструктуры в сельских, труднодоступных и малонаселённых районах России.
На региональном уровне осуществляется финансирование программных мероприятий из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), возможно предоставление льгот по налогам, установленным в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Привлечение средств местных бюджетов Республики Саха (Якутия) планируется осуществлять на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы и выполнении параметров Программы.
Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств коммерческих организаций, осуществляющих развитие телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет населенных пунктов республики.
Распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субсидий федерального бюджета, направляемых на финансирование реализации мероприятий Программы, является Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
Порядок финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), иными документами, определенными в Программе.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) проводит анализ выполнения мероприятий Программы. На основе аналитических данных мероприятия и объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) предоставляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность о ходе реализации и оценки эффективности Программы до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
Доклад Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) о ходе реализации Программы (далее - Доклад) при необходимости заслушивается на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы размещается на официальном сайте Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности на основании методических рекомендаций.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях: выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов в сравнении с их плановыми значениями;
выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенными затратами на реализацию Программы в отчетном году в сравнении с их плановыми значениями;
выявления степени исполнения плана реализации Программы в сравнении с фактическими сроками реализации мероприятий плана с запланированными, а также в сравнении фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Реализация мероприятий, включенных в состав Программы, в части использования бюджетных и внебюджетных средств осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм "Формирование Электронного правительства", "Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг", "Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия)", "Безопасность в информационном обществе", "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)" за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется подведомственными Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) учреждениями, которым ответственный исполнитель Программы выделяет субсидии на выполнение государственного задания.
5.2. Контроль за расходованием бюджетных средств
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных на реализацию мероприятий Программы, на всём протяжении бюджетного процесса, начиная с этапа бюджетного планирования.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально осуществляет сбор информации от соисполнителей Программы, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия.
Предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств осуществляют департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в части средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в части средств федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятий Программы.
Последующий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют департамент бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление Республики Саха (Якутия), иные правомочные контрольные и надзорные органы.
5.3. Управление рисками при реализации Программы
Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012- 2017 годы" сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
1. Пассивное сопротивление распространению и внедрению органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие мотивации их использования (в целях минимизации риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти и администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для планирования и оперативной координации выполнения указанных мероприятий).
2. Низкая эффективность реализации мероприятий Программы и отсутствие запланированного результата. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов.
3. Дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках Программы других государственных программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). В целях минимизации указанного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Применение программно-целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Саха (Якутия);
координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;
повышение эффективности и "прозрачности" расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
5.4. Реализация государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), обеспечение доступности населению и организациям информационных ресурсов подразумевает доступность для широких слоев населения информации правового характера, в том числе о деятельности правоохранительных органов, путём размещения этой информации на официальных интернет-сайтах.
Перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму и внедрение в общественную практику такой формы при взаимодействии государства и гражданина, государства и бизнеса повысят правовую грамотность и правосознание граждан ввиду использования чётких и прозрачных административных регламентов.
Кроме того, Программой предусматриваются или становятся возможными в результате реализации мероприятий Программы специальные меры по повышению правовой культуры:
обеспечение доступности для взрослого населения дистанционного обучения по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и дополнительного обучения, направленного на совершенствование правовой культуры, благодаря широкому распространению современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе видеоконференцсвязи;
внедрение в практику образования подрастающего поколения дистанционного обучения основам права, прохождения учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ. Такая практика будет незаменима для правового образования и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, трудных подростков и несовершеннолетних правонарушителей, проживающих вдали от центров правовой культуры;
распространение в электронных средствах массовой информации, в эфирном и кабельном вещании теле- и радиоканалов, созданных с государственным участием, в сети Интернет информационной продукции, содержащей правовую информацию, а также способствующей развитию правовой грамотности и правосознания граждан и пропагандирующей уважительное и бережное отношение к правам и охраняемым законом интересам;
свободный доступ граждан к оцифрованному гуманитарному и культурному наследию, в том числе к базам правовых знаний, из центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек;
цифровизация контента, пополнение сельских библиотек электронными фондами популярной юридической литературы станет настоящей альтернативой небогатым и неизбежно скудеющим бумажным фондам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.