Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Развитие информационного общества в
Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия)"
Паспорт подпрограммы
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах"; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 года N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.09.2009 N 1349-р "О концепции федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" |
|
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
1 типа: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы: |
Цель: Внедрение инновационных технологий телевидения на базе существующей республиканской сети распространения телерадиопрограмм "Якутия" |
|
Задача 1. Сохранение и модернизация действующей республиканской спутниковой телерадиовещательной сети "Якутия" |
Задача 1. Сохранение и модернизация действующей республиканской спутниковой телерадиовещательной сети "Якутия". Задача 2. Охват населенных пунктов Республики Саха (Якутия) инновационными технологиями интерактивного телевидения на базе действующей республиканской спутниковой сети "Якутия" |
||
5. |
Целевой индикатор подпрограммы |
Охват населения республики спутниковой телерадиовещательной сетью "Якутия" |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2012-2017 |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Всего: 180 997,98 тыс. руб., в том числе: из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 88 201,00 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 75 680,01 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 73 497,70 тыс. руб.; 2013 год - 41 438,86 тыс. руб.; 2014 год - 15 525,60 тыс. руб.; 2015 год - 16 301,88 тыс. руб.; 2016 год - 17 116,53 тыс. руб.; 2017 год - 17 116,53 тыс. руб. |
Всего: 552 550,95 тыс. руб., в том числе: из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 326 550,66 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 226 000,29 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 72 550,00 тыс. руб.; 2013 год - 80 400,00 тыс. руб.; 2014 год - 75 100,00 тыс. руб.; 2015 год - 113 226,11 тыс. руб.; 2016 год - 105 637,42 тыс. руб.; 2017 год - 105 637,42 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации
Текущая ситуация в области телерадиовещания в Республике Саха (Якутия) и в стране в целом характеризуется постепенным переходом к цифровому телерадиовещанию, проводимым в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на период 2009-2015 годы" (далее - ФЦП), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".
На территории Республики Саха (Якутия) с 2008 по 2010 годы значительных изменений в состоянии развития телерадиовещания не происходило. Это обусловлено тем, что на федеральном уровне шла активная разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих перевод аналоговых сетей телерадиовещания на цифровой стандарт вещания.
Важно отметить, что только за один 2009 год были приняты стратегические решения в этой области. В течение полугода были приняты три основных документа, регламентирующих процедуру перехода на цифровое вещание - Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах", Концепция федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1349-р, и постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".
Основной целью государственной политики в сфере телерадиовещания на период до 2015 года является перевод наземного эфирного телерадиовещания с аналогового на цифровой формат, направленный на обеспечение населения многопрограммным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов заданного качества, устранение существующего неравенства в доступе к информации и инфокоммуникационным услугам между городским и сельским населением.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 830-р единственным исполнителем мероприятий по развитию сети вещания 1-го мультиплекса назначено федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП "РТРС").
30 мая 2011 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ФГУП "РТРС" подписано Соглашение о сотрудничестве в области развития телевидения и радиовещания в Республике Саха (Якутия) (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением проектирование и строительство на территории Республики Саха (Якутия) наземных сетей цифрового телевизионного вещания начинается уже в текущем 2011 году и будет осуществляться непосредственно ФГУП "РТРС" с возможным привлечением инвесторов.
Предстоящие мероприятия по реализации Соглашения на территории Республики Саха (Якутия) и намеченный на 2015 год полный отказ от аналогового формата вещания подтверждают необходимость проведения модернизации и реконструкции республиканской спутниковой сети распространения телерадиопрограмм и внедрение на ее базе современных инновационных технологий, которые наряду с телерадиовещанием будут представлять населению целый ряд дополнительных информационных ресурсов, в том числе доступ к Интернету, государственным услугам в электронном виде.
На настоящий момент в Республике Саха (Якутия) трансляция федеральных и региональных программ телевидения и радиовещания обеспечивается двумя государственными операторами связи: ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "ТЦТР"), который занимает свыше 90% рынка услуг в данной сфере, и Якутским филиалом Дальневосточного регионального центра ФГУП "РТРС" - менее 10%.
ГУП "ТЦТР" Республики Саха (Якутия) является основным государственным оператором по распространению федеральных и региональных программ телевидения и радиовещания на территории Республики Саха (Якутия).
Деятельность предприятия обеспечивают 37 структурных подразделений, располагающихся во всех улусах и городах республики. Общее количество телевизионных и радиовещательных станций, находящихся в эксплуатации ГУП "ТЦТР", составляет 1200 единиц.
На 01 января 2011 года охват населения телерадиопрограммами составил:
телеканала "Первый" |
- 99,7% (в т. ч. ФГУП "РТРС" - 10,5%) |
телеканала "Россия" + ГТРК "Саха" |
- 96,2% (в т.ч. ФГУП "РТРС" - 12,3%) |
телеканала "Культура" |
- 29,7%; |
телеканала "Россия-2" (Спорт) |
- 7,5%; |
телеканала "Россия-24" |
- 28,2%; |
телеканала "НТВ" |
- 50,0%; |
республиканского телеканала ГБУ PC (Я) |
- 99,5%; |
"Национальная вещательная компания "Саха" ГРК "Радио России": |
|
по FM-диапазону |
- 51,6%; |
по ДВ-диапазонам |
65,0%; |
по КВ-диапазонам |
- 85,7%; |
ГРК "Маяк": |
|
по FM-диапазону |
- 45,3%; |
по СВ-диапазону |
- 31,6%; |
республиканского радиоканала ГБУ PC (Я) "Национальная вещательная компания "Саха" по УКВ-FM диапазону |
- 99,7% |
Охват населения Республики Саха (Якутия) услугами телевизионного вещания за 2010 год в % от общей численности населения представлен на диаграмме:
Диаграмма будет представлена в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
SWOT-анализ реализации подпрограммы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Реализация ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" на территории Республики Саха (Якутия), начиная с 2011 года; наличие функционирующей региональной телерадиовещательной сети "Якутия"; наличие спроса населения на технологии интерактивного телевидения; наличие квалифицированного технического персонала во всех улусах республики, обеспечивающего бесперебойную работу технологического комплекса телерадиовещания; внедрение интерактивного телевидения в г. Якутске и г. Ленске в пилотном режиме |
Отсутствие альтернативы спутниковым каналам связи в виду большой разбросанности населенных пунктов республики; сохраняющаяся ограниченность в получении и доступе к информации в улусах республики |
Возможности |
Угрозы |
Доведение цифрового телевидения до всех населенных пунктов республики; внедрение инновационных технологий телевидения; усовершенствование республиканской технологической сети телерадиовещания Республики Саха (Якутия) |
Ограниченный срок действия эфирного аналогового вещания, ориентировочно до 2016 года; населенные пункты республики с числом домохозяйств менее 100, не попадающие в зону охвата цифровым телевидением; нарушение принципа единого информационного пространства республики; отсутствие возможности оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастрофах и в особый период; рост технологического отставания республиканских средств массовых коммуникаций от российского уровня |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основной целью подпрограммы является внедрение инновационных технологий телевидения на базе существующей республиканской сети распространения телерадиопрограмм.
На основании анализа текущей ситуации, сильных и слабых сторон, возможностей и угроз определены следующие задачи в рамках подпрограммы:
Задача 1. Развитие и модернизация республиканской спутниковой телерадиовещательной сети "Якутия.
Для решения данной задачи необходима реализация мероприятия "Развитие спутниковой и наземной инфраструктуры телерадиовещания". Обоснование развития спутниковой инфраструктуры: намеченный к 2015 году повсеместный переход на цифровое телерадиовещание в стандарте DVB-T2, проводимый в соответствии с ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на период 2009 - 2015 годы", который будет реализовываться ФГУП "РТРС", не предполагает установку цифровых телерадиовещательных передающих средств в малочисленных населенных пунктах.
Населению Республики Саха (Якутия), проживающего в населенных пунктах, попадающих в эту категорию, необходимо обеспечить цифровым телерадиовещанием с использованием спутниковых технологий, а именно технологии непосредственного спутникового телевизионного вещания и технологии VSAT (сети малых спутниковых земных станций). Сети малых спутниковых земных станций (VSAT) могут быть внедрены только за счет модернизации действующей спутниковой республиканской телерадиовещательной сети "Якутия".
Кроме решения социальной проблемы, заключающейся в обеспечении цифровым телерадиовещанием труднодоступных малонаселенных пунктов республики, модернизация сети "Якутия" позволит обеспечить значительную экономию средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых ГБУ Республики Саха (Якутия) НВК "Саха" на оплату аренды спутниковых каналов связи, осуществляемых по договору с ФГУП "Космическая связь" с расчетным уменьшением арендуемого спутникового канала под региональное телерадиовещание до трех раз.
Модернизация действующей сети распространения телерадиовещания системы "Якутия" определена также необходимостью доведения технических параметров передаваемых телевизионных сигналов ГБУ Республики Саха (Якутия) НВК "Саха" к международным требованиям передачи и обмена видеоинформацией по спутниковым каналам связи.
Для решения вопроса организации каналов связи в улусных центрах, задействованных в системе Электронного правительства и предоставления государственных услуг населению, предполагается развивать сети волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). На осуществление данного мероприятия ГУП "ТЦТР" готов направить собственные средства предприятия, но для обеспечения максимального охвата улусных центров каналами связи по технологии ВОЛС потребуется также финансовая поддержка со стороны государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Развитие наземной инфраструктуры телерадиовещания республики обосновано необходимостью решения вопроса размещения технических средств телерадиовещания и спутниковых приемо-передающих станций, задействованных в системе Электронного правительства и предоставления государственных услуг. Для этого предполагается устанавливать в населенных пунктах технические здания модульного типа и антенно-мачтовые сооружения (АМС).
На первоначальном этапе технические здания модульного типа будут устанавливаться в населенных пунктах республики, в которых технические здания и АМС, введенные в эксплуатацию до 1992 года, переданы в федеральную собственность.
На вводимых технических сооружениях предполагается размещать не только ретрансляторы телерадиовещания, но и спутниковые станции ГБУ Республики Саха (Якутия) "Центр информатизации бюджетных процессов" при Министерстве финансов Республики Саха (Якутия). Таким образом снимается вопрос размещения станций и эксплуатации средств связи, задействованных для реализации программ создания Электронного правительства и представления государственных услуг.
Задача 2. Внедрение инновационных технологий телерадиовещания на территории республики.
Для достижения данной задачи определено мероприятие "Строительство сети регионального цифрового интерактивного телевидения на территории республики".
Сети интерактивного телевидения позволяют использовать единый канал как для Интернета, так и для телевещания, что откроет возможности для интерактивного присутствия жителей удаленных населенных пунктов в жизнедеятельности нашей республики - это предоставление доступа к информационным услугам в электронном виде, к интернет-порталам органов государственной власти и другим средствам информации. Интерактивное телевидение за счет подключения к телевизорам инновационных приставок, обеспечивающих телевизионные приемники обратным каналом связи, что весьма актуально для населения республики, не имеющего компьютеров и доступа к Интернету, дает возможность управления эфиром - онлайн-голосование, просмотр через сеть Интернет документов на сайтах органов государственной власти и др.
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
2011 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
"Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия)" | ||||||||
Цель: внедрение инновационных технологий телевидения на базе существующей республиканской сети распространения телерадиопрограмм |
Целевой индикатор: охват населения республики спутниковой телерадиовещательной сети "Якутия" |
% |
|
|
|
|
99,5 |
99,5 |
Задача N 1. Сохранение и модернизация действующей республиканской спутниковой телерадиовещательной сети "Якутия" |
Показатель 1. Охват населения республики аналоговым телерадиовещанием |
% |
|
|
|
|
99,5 |
99,5 |
Показатель 2. Охват населения республики технологиями цифрового телевидения |
% |
|
|
|
|
|
70 |
|
Задача N 2. Охват населенных пунктов Республики Саха (Якутия) инновационными технологиями интерактивного телевидения |
Показатель 3. Охват населения республики интерактивным телевидением |
% |
|
|
|
|
|
70 |
Таким образом, усовершенствование существующей региональной инфраструктуры телерадиовещания с использованием новых технологий сможет обеспечить массовый доступ населения к комплексным информационным ресурсам даже в самых удаленных труднодоступных районах и решить проблему "цифрового неравенства" между крупными городами и небольшими населенными пунктами, проблему "последней мили" - обеспечение доступа конечного потребителя к информационным услугам.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Программа учитывает два разных варианта финансирования: базовый и интенсивный.
Финансирование по базовому варианту осуществляется исходя из текущих возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников. При этом велика вероятность недофинансирования всех мероприятий подпрограммы, что в конечном итоге может привести к увеличению сроков реализации. Размытие сроков отрицательно скажется на качестве предоставляемых услуг и на планируемом уровне внедрения новых информационных технологий, что также негативно повлияет на эффективность подпрограммы.
Финансирование по интенсивному варианту осуществляется путем концентрации всех возможных ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников. Это позволит реализовать подпрограмму в кратчайшие сроки и даст возможность своевременно предоставить новейшие информационные сервисы.
Расходы подпрограммы формируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных средств ГУП "ТЦТР" (по согласованию).
Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
180 997,98 |
552 550,95 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
88 201,00 |
326 550,66 |
Внебюджетные источники |
92 796,98 |
226 000,29 |
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы: с 01 января 2012 года по 31 декабря 2017 года.
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
Система управления реализацией подпрограммы предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы:
организует реализацию подпрограммы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет государственному заказчику аналитическую, справочную, статистическую информацию о ходе реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности мероприятий в соответствии с установленным порядком;
готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Общая координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации подпрограммы осуществляется Министерством связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
Реализация подпрограммы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
1. Низкая эффективность реализации мероприятий подпрограммы и отсутствие запланированного результата вследствие недостаточного финансирования или его отсутствия.
Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией подпрограммы принципов и методов проектно-целевого управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов, а также при условии выделения финансирования в соответствии с поставленными задачами.
2. Фактор недостаточной развитости существующей инфраструктуры телерадиовещания республики, ограничивающий массовый доступ населения к широкому спектру услуг инновационных технологий телевидения.
В целях минимизации указанного риска в рамках выполнения подпрограммы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный характер и затрагивающих интересы населения республики:
обеспечение максимального охвата населения республики цифровым многопрограммным телевещанием с применением инновационных технологий телевидения;
предоставление доступа населения к информационным ресурсам для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием технологий интерактивного телевидения.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 2841 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.