Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Развитие информационного общества в Республике
Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Подпрограмма
"Формирование электронного правительства"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
1. |
Наименование подпрограммы |
Формирование Электронного правительства |
||
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты"; Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р "О концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде" |
||
3. |
Соисполнители подпрограммы |
II типа: Все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) |
||
4. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: Повышение эффективности государственного управления за счёт применения информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе перевода государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) в электронную форму, в том числе совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг; повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид, развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах. Задачи: 1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 2. Развитие и обеспечение функционирования системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов. 3. Централизованное приобретение программного обеспечения и средств вычислительной техники для государственных органов Республики Саха (Якутия) и участников информационного взаимодействия и региональной СМЭВ. 4. Формирование инфраструктуры универсальной электронной карты |
||
5. |
Целевой индикатор подпрограммы |
Доля государственных органов Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предоставляющих услуги в электронной форме |
||
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2012-2017 годы |
||
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Всего: 1 735 680,73 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 38 000,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 697 680,73 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 430 492,97 тыс. руб.; 2013 год - 325 702,29 тыс. руб.; 2014 год - 279 877,02 тыс. руб.; 2015 год - 226 177,69 тыс. руб.; 2016 год - 217 715,38 тыс. руб.; 2017 год - 217 715,38 тыс. руб. |
Всего: 6 894 934,04 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 38 000,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 6 208 924,85 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 850 580,06 тыс. руб.; 2013 год - 1 032 684,47 тыс. руб.; 2014 год - 1 071 172,16 тыс. руб.; 2015 год - 1 086 188,57 тыс. руб.; 2016 год - 1 084 149,79 тыс. руб.; 2017 год - 1 084 149,79 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Развитие современного общества невозможно в отрыве от применения информационных технологий, затрагивающих практически все сферы деятельности населения, организаций, органов государственного и муниципального управления.
В целях проведения единой скоординированной государственной политики по развитию информационного общества и внедрению современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Республике Саха (Якутия) принят ряд нормативных правовых актов, в т.ч. указы Президента Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2009 г. N 1686 "О Реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)", от 02 марта 2010 г. N 1837 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети Интернет", от 14 января 2010 года N 1791 "О мерах по реализации Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в Республике Саха (Якутия)", от 29 октября 2010 г. N 325 "О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)", отдельные постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 г. N Пр-3492 постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2010 г. N 409 утверждён План мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия).
В результате реализации ряда мероприятий на период 2009-2010 годы, во исполнение вышеуказанных нормативных актов в республике подготовлены определенные условия для эффективного управления развитием информационных технологий, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Определены ответственные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и организации вне зависимости от формы собственности в сфере предоставления государственных услуг, подготовлено централизованное обеспечение финансовыми и трудовыми ресурсами мероприятий по развитию информационных технологий в отраслях экономики и социальной сферы республики, созданы и введены в режим промышленной эксплуатации такие базовые элементы Электронного правительства как Удостоверяющий центр, Региональный центр управления инфраструктурой Электронного правительства, региональный портал государственных и муниципальных услуг, Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления и др.
Вместе с тем, анализ сложившейся ситуации в сфере информатизации отраслей экономики и социальной сферы в Республике Саха (Якутия), в том числе по составу мероприятий, реализованных в период 2002-2010 годы, показывает, что не решены определенные задачи. Причины, по которым недостаточно эффективно решаются задачи реализации Стратегии развития информационного общества:
не завершено создание единой информационно-телекоммуникационной среды органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и учреждений с установленными едиными регламентами и единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
не сформировано единое поле нормативной справочной информации, в том числе по электронным сервисам, используемым в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
в связи с дифференциацией работ между Национальным оператором Электронного правительства Российской Федерации и регионами страны в части формирования элементов необходимой информационной инфраструктуры на их территории, с определением в соответствующих документах разделения направлений и мероприятий возникает комплекс задач по развитию на территории субъектов не только инфраструктуры электронных правительств, но и электронных сервисов для развития информационного общества;
практикуется неадекватное применение информационных технологий, приводящее к приоритетам простой автоматизации деловых процессов, а не к изменениям качества управления и процесса принятия управленческих решений;
упущены вопросы обеспечения последующей (послегарантийной) эксплуатации создаваемых информационно-телекоммуникационных систем и обучения персонала, приводящие к низкой эффективности применения
внедренных автоматизированных систем и телекоммуникационных сетей и к отвлечению органов управления к непрофильным функциям.
Как следствие, в республике имеют место следующие проблемы: незавершенность разработки стандартов построения модели типовой инфраструктуры Электронного правительства региона Национальным оператором Электронного правительства, в которой бы учитывались особенности территориальной информационной системы органов государственного управления и местного самоуправления республики, региональных ведомственных информационных систем, что выступает фактором, тормозящим развитие процессов формирования электронного правительства;
отсутствие координации при реализации программ информатизации различного уровня - федеральной, региональной и ведомственных;
слабый уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в республике, не позволяющий обеспечивать единую тарифную политику в части предоставления Интернета операторами связи, что влечет за собой фактическую недоступность предоставления услуг в электронном виде для населения;
не сформирована единая технологическая среда межведомственного информационного взаимодействия территориальных представительств федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, не позволяющий в полном объеме (на уровне отраслевых требований) и качественно оказывать современные услуги связи, а также качественно предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде ("цифровое неравенство" между различными районами республики);
недостаточный уровень развития электронных сервисов, используемых в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, особенно в организациях и учреждениях;
недостаточный охват государственных и муниципальных служащих мероприятиями по обучению навыкам и приемам использования новых информационных технологий;
отсутствие соответствующих нормативных правовых оснований и реализованных типовых решений в части обеспечения взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационных ресурсов в области Электронного правительства.
Выявленные проблемы носят системный характер, приводящий к невозможности дальнейшего планомерного поступательного развития республики в глобальном и федеральном информационном пространстве, с учетом новых задач и направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
SWOT-анализ реализации подпрограммы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Принятие регионального плана по предоставлению государственных и муниципальных услуг; нормативное регулирование процессов создания межведомственного информационного взаимодействия в республике |
Недостаточная межотраслевая координация ведомственных целевых программ по внедрению информационных технологий в отраслях; неполный охват отраслей экономики и социальной сферы, в части развития ведомственных систем; недостаточная готовность муниципальных образований к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; не сформирована единая технологическая среда межведомственного информационного взаимодействия территориальных представительств федеральных органов власти, республиканских органов государственного управления и органов местного самоуправления |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение объемов потребления инфокоммуникационных услуг и востребованности государственных и муниципальных услуг в электронном виде; рост количества и качества предоставляемых услуг, в том числе за счет снижения цифрового неравенства в среднесрочной перспективе |
Незавершенность разработки стандартов построения модели типовой инфраструктуры Электронного правительства региона (отсутствие федеральных стандартов); пересмотр приоритетности мероприятий отрасли в регионе |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие ИТ-инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия) для повышения качества административно-управленческих процессов и возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде для населения и бизнеса Республики Саха (Якутия), совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид, развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;
создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия).
Для решения данной задачи необходима реализация следующих мероприятий:
1. Развитие и обеспечение функционирования аппаратных и программных комплексов Центра обработки данных Республики Саха (Якутия).
Создание Регионального центра управления 1Т-инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия) (далее - РЦУ) во исполнение указов Президента Республики Саха (Якутия) от 06 января 2010 г. N 1803 "О мерах по развитию информатизации и созданию организационной основы информационного общества в Республике Саха (Якутия)", от 15 марта 2011 г. N 523 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 г. N 1778 "О республиканской целевой программе "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы" позволило обеспечить централизацию и последующее обслуживание информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти Республики Саха (Якутия), необходимой для поддержки взаимодействия государственных информационных систем между собой и обеспечения доступа к ним других ведомств, а также перевод государственных и муниципальных услуг на электронный вид на I и II этапах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа N 1803 следует читать как "от 26 января 2010 г."
На данном этапе формирования Электронного правительства Республики Саха (Якутия) требуется создание Центра обработки данных (далее - ЦОД), а также ЦОД в районных центрах для выполнения следующих задач:
автоматизация административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
предоставление централизованных сервисов (доступ к сети Интернет, доступ к справочно-правовым системам, регистрация на почтовом сервере, услуги IP-телефонии, виртуальный хостинг, виртуальный сервер, выделенный сервер, колокация оборудования и др.);
обеспечение единой политики информационной безопасности органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и расширение возможности доступа к ней и непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в целях сокращения расходов на администрирование и техническое обслуживание.
ЦОД - это ядро ИТ-инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия), в котором сосредоточены высокопроизводительные сервера, осуществляющие хранение и обработку информации, телекоммуникационное оборудование, инженерные системы, обеспечивающие жизнедеятельность и системы безопасности.
Создание собственного ЦОД, отвечающего современным требованиям, является наиболее оптимальным вариантом, чем аренда существующих мощностей в г. Якутске по причине того, что собственный ЦОД позволит бесплатно исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) получать в полной мере вычислительные мощности и различные сервисы ЦОД. В итоге создание и сопровождение собственного ЦОД будет экономичнее, чем аренда существующих мощностей ЦОД.
В рамках реализации ЦОД будет создана единая служба технической поддержки (далее - ЕСТП) Электронного правительства Республики Саха (Якутия) с целью оказания высококвалифицированных услуг по техническому обслуживанию автоматизированных информационных систем органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
В рамках данного мероприятия предусмотрено развитие официального информационного портала Республики Саха (Якутия), созданного в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 201 "Об официальном информационном портале Республики Саха (Якутия)", во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2010 г. N 1837 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети Интернет" и в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 января 2010 г. N 1803 "О мерах по развитию информатизации и созданию организационной основы информационного общества в Республике Саха (Якутия)".
2. Развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
Создание, развитие и сопровождение системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), ведомственных автоматизированных информационных систем оказания государственных услуг, портала государственных и муниципальных услуг.
Целью создания СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
СМЭВ обеспечивает передачу запросов/ответов, иных документов и сведений между органами государственной власти различного уровня (муниципальные, региональные, федеральные), участвующими в оказании государственных и муниципальных услуг. Кроме того, СМЭВ поддерживает обмен электронными сообщениями между информационными системами органов государственный власти Республики Саха (Якутия), которые подключены к системе взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К моменту начала реализации настоящей подпрограммы мероприятия в сфере муниципальной информатизации и внедрения информационных технологий проводились преимущественно в области телекоммуникаций при недостаточном внимании к конечным потребителям инфокоммуникационных услуг в электронном виде.
В целях создания соответствующей инфраструктуры, направленной на ликвидацию разрыва между республиканским и муниципальным сегментами Электронного правительства, в республике будет реализован единый региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной Республики Саха (Якутия) и создан Региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) с доменом e-yakutia.ru.
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) является автоматизированной системой оказания государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) в электронном виде, разработанной в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р.
3. Развитие и обеспечение функционирования регионального центра телефонного обслуживания и информирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и получения необходимой справочной информации создается единый центр телефонного обслуживания граждан (далее - РЦТО). РЦТО обеспечит:
прием и обработку телефонных запросов организаций и граждан;
предоставление организациям и гражданам общей справочной информации;
предоставление справочной информации о времени и месте приема граждан, информацию о телефонах сотрудников, ответственных за взаимодействие с гражданами, а также информацию об условиях и о порядке предоставления государственных услуг;
переключение на необходимое ведомство в случае, если содержание обращения относится к сфере его компетенции;
переключение на единую службу технической поддержки (для органов государственной власти Республики Саха (Якутия));
информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
предоставление заявителям информации о статусе и результатах оказания им государственной услуги.
4. Установка и обслуживание инфоматов.
В качестве устройств доступа, входящих в инфраструктуру Электронного правительства, и с которых осуществляется получение населением и организациями государственных услуг в электронном виде, предлагается использовать инфоматы.
Инфомат - вандалозащищенный информационный киоск (компьютер в защищенном корпусе) с установленным специальным программным обеспечением и сенсорным экраном для упрощенного пользования. Оснащённый телефонным аппаратом или программным эмулятором телефонных звонков инфомат обеспечит соединение пользователя с центром телефонного обслуживания и информирования граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Пользование инфоматом не предусматривает специальной подготовки и навыков работы с компьютером, так как взаимодействие пользователя с ним осуществляется простым прикосновением пальца к сенсорному экрану. Кроме того, отсутствие в инфомате клавиатуры, мыши, трекбола или любого другого внешнего оборудования исключает возможность его поломки пользователем.
Планируется установка инфоматов для электронного самообслуживания граждан во всех муниципальных образованиях на территории Республики Саха (Якутия).
5. Повышение компьютерной грамотности населения, информирование населения о преимуществах получения услуг в электронной форме.
Целью данного мероприятия является обучение и информирование населения республики, не имеющего навыков работы на компьютере и в сети Интернет, в том числе граждан старшего возраста, с целью получения населением преимуществ сервисов Электронного правительства, в том числе получение гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Задача 2. Развитие и обеспечение функционирования системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов.
Для решения данной задачи необходима реализация следующих мероприятий:
1. Развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного документооборота.
В целях повышения эффективности государственного управления требуется завершить работы по созданию и внедрению защищенной технологической системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), которая должна обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее - участники МЭДО).
В целях создания юридически значимого электронного документооборота между участниками МЭДО планируется массовое внедрение электронных цифровых подписей (далее - ЭЦП), тем самым будет обеспечен планомерный переход на безбумажный документооборот в органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
МЭДО будет организована по принципу интеграции различных существующих систем электронного документооборота.
МЭДО - это гарантия того, что электронные сообщения своевременно предоставляются определенному получателю с обеспечением фиксации времени, с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, позволяющих восстановить ход событий в процессе межведомственного информационного взаимодействия.
Задача 3. Централизованное приобретение программного обеспечения и средств вычислительной техники для органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и участников информационного взаимодействия и региональной СМЭВ.
Для решения данной задачи необходима реализация следующих мероприятий:
1. Приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования для нужд государственных органов Республики Саха (Якутия).
Централизация финансовых средств на информатизацию органов государственной власти Республики Саха (Якутия) проводится во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.10.2010 N 325 "О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)".
Целью централизации является проведение единой технической политики органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Основные задачи централизации:
оптимизация затрат на создание ИТ-инфраструктуры;
сокращение различий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по уровню оснащенности вычислительной техники;
обновление вычислительной техники, программного обеспечения и сетевого оборудования органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
обеспечение централизованного решения комплекса задач по информационной безопасности;
централизованный доступ к справочно-правовым системам.
2. Развитие и обеспечение функционирования ведомственных автоматизированных информационных систем.
В базовом и интенсивном варианте подпрограммы, начиная с 2012 года, предусмотрены расходы на развитие и сопровождение ведомственных автоматизированных информационных систем, в том числе развитие информационного портала, перечень которых утверждается ежегодно Комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при Координационном Совете при Главе Республики Саха (Якутия) по развитию информационного общества и формирования Электронного правительства в Республике Саха (Якутия), утвержденном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2010 г. N 233.
В соответствии с Концепцией создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р, необходима разработка проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)". Соответствующие финансовые средства заложены в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы".
Развитие официального информационного портала Республики Саха (Якутия) подразумевает следующие мероприятия:
организационно-техническое обеспечение функционирования портала;
разработку новых разделов;
хостинг (размещение) на ресурсах операторов связи и обеспечение льготного доступа для населения республики.
Предусмотрено создание и развитие портала информационной поддержки граждан как информационного ресурса, предназначенного для интерактивного общения граждан и юридических лиц с исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления при обращении для получения государственных и муниципальных услуг по вопросам юридического, методического характера и консультирования в онлайн-режиме.
Развитие портала информационной поддержки граждан Республики Саха (Якутия) подразумевает следующие мероприятия:
организационно-техническое обеспечение функционирования портала;
разработку новых разделов;
хостинг (размещение) на ресурсах операторов связи и обеспечение льготного доступа для населения республики.
3. Создание и обеспечение функционирования районных центров обработки данных (РЦОД).
В интенсивном варианте подпрограммы предполагается создание и обеспечение деятельности центров обработки данных на уровне улусных (районных) центров Республики Саха (Якутия). Создание РЦОД позволит решить следующие задачи:
объединение на районном уровне статистической и аналитической информации по основным показателям социально-экономической деятельности муниципальных образований, создание и сопровождение базы данных;
возможность подготовки информации для принятия управленческого решения в разрезе заданных показателей деятельности муниципальных образований;
оптимизация расходов на оплату трафика сети передачи данных между г. Якутском и районными центрами;
обеспечение доступа муниципальных образований на уровне поселений к сводной справочной и аналитической информации для подготовки прогноза социально-экономического развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
Задача N 4. Формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, внедрение для регистрации и оплаты этих услуг специальной карты - универсальной электронной карты, которая будет выдаваться всем гражданам Российской Федерации.
Целью внедрения универсальной электронной карты является получение возможности одновременной оплаты гражданами государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг пенсионного фонда, медицинских услуг, оплаты ЖКХ, билетов, интернет-услуг и т.д.
В соответствии с пунктом 3.2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.10.2010 N 325 "О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)" ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных. технологий" (далее - ГБУ "РЦИТ") определено уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
Обеспечение функционирования базовых сервисов универсальной электронной карты, в том числе изменения перечня региональных, муниципальных и коммерческих сервисов относится к зоне ответственности ГБУ "РЦИТ". Между тем, по соглашению сторон допускается присоединение сторонних организаций, которые осуществляют предоставление и/или процессинг прочих услуг. В составе инфраструктуры универсальной электронной карты ГБУ "РЦИТ" как уполномоченная организация на территории Республики Саха (Якутия) выполняет следующие функции:
обеспечивает на территории Республики Саха (Якутия) выпуск, выдачу, обслуживание и хранение (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;
ведет реестр универсальных электронных карт, содержащий сведения о выданных на территории Республики Саха (Якутия) универсальных электронных карт;
обеспечивает на территории Республики Саха (Якутия) информационно-технологическое взаимодействие государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;
выполняет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации.
Для реализации функций, возложенных на ГБУ "РЦИТ", необходима реализация ряда мероприятий по созданию инфраструктуры универсальных электронных карт в Республике Саха (Якутия): открытие пунктов приема-выдачи карт;
обеспечение эмиссии универсальных электронных карт, функционирование и развитие информационной системы "УЭК PC (Я)", в том числе интеграция ведомственных информационных систем, используемых для оказания услуг населению.
На период 2012-2017 годы планируется открытие 37 пунктов приема-выдачи универсальных электронных карт в улусных центрах Республики Саха (Якутия), а также в населенных пунктах Айхал, Удачный и Жатай.
Достижение цели и решение поставленных задач подпрограммы позволит достичь результатов, оценка которых представлена в таблице "Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам".
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора/ показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
2011 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Подпрограмма "Формирование Электронного правительства" | ||||||||
Цели подпрограммы: Повышение эффективности государственного управления за счёт применения информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе перевода государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) в электронную форму, в том числе совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг; повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид, развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах. |
Целевой индикатор: доля государственных органов Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предоставляющих услуги в электронной форме |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
100 |
Задача N 1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия) |
Показатель I. Доля исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспеченных централизованными сервисами Центра обработки данных Республики Саха (Якутия) |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
70 |
100 |
100 |
|
Показатель 2. Количество государственных информационных систем, интегрированных с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия и региональным порталом государственных и муниципальных услуг |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
15 |
|
Показатель 3. Количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму по IV этапу |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
190 |
290 |
|
Показатель 4. Количество устройств коллективного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам в электронной форме |
% |
0 |
0 |
0 |
10 |
70 |
Не менее 300 |
|
Показатель 5. Количество обработанных входящих вызовов регионального центра телефонного обслуживания и информирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
ед. в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42500 |
Задача N 2. Развитие и обеспечение г функционирования системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов |
Показатель 6. Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота |
% |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
80 |
90 |
Задача N 3. Централизованное приобретение программного обеспечения и средств вычислительной техники для государственных органов Республики Саха (Якутия) и участников информационного взаимодействия и региональной СМЭВ |
Показатель 7. Количество созданных и функционирующих районных центров обработки данных (РЦОД) |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
34 |
|
Показатель 8. Доля компьютеров, находящихся в эксплуатации исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в пределах срока полезного использования (5 лет) |
% |
н/д |
н/д |
н/д |
30 |
55 |
100 |
Задача N 4. Формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты |
Показатель 9. Количество изготовленных универсальных электронных карт |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2500 |
1010800 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем расходов в 2012 году по подпрограмме "Формирование Электронного правительства" приведен в соответствии с Планом мероприятий по развитию информационного общества и формирования Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов в Республике Саха (Якутия) с учетом необходимости завершения проектов, реализация которых началась в рамках республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы". Объем расходов последующих лет определен экспертно с учетом начала реализации полномасштабных инфраструктурных проектов.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 735 680,73 |
3 075 494,70 |
Федеральный бюджет |
38 000,00 |
38 000,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 697 680,73 |
3 037 494,70 |
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы: с 01 января 2012 года по 31 декабря 2017 года.
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
Соисполнителями II типа являются все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), оказывающие регулятивное или консультационное воздействие на выполнение отдельных мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий, включенных в состав подпрограммы, в части использования бюджетных и внебюджетных средств осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Реализация подпрограммы "Формирование Электронного правительства" сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
пассивное сопротивление распространению и внедрению органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) результатов выполнения мероприятий подпрограммы из-за низкого уровня компьютерной грамотности специалистов. Указанный риск минимизируется путем проведения курсов повышения квалификации и других организационных мероприятий;
низкая эффективность реализации мероприятий подпрограммы и отсутствие запланированного результата. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией подпрограммы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках подпрограммы и других государственных программ Республики Саха (Якутия) проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). В целях минимизации указанного риска в рамках выполнения подпрограммы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Применение программно-целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Саха (Якутия);
координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;
повышение эффективности и "прозрачности" расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.