Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Развитие информационного общества в
Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Подпрограмма
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"; Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 716-р "О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"; Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 05.06.2012 N 344-РП "О Межведомственной рабочей группе по вопросам внедрения навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в Республике Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
II типа: Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
|
4. |
Цель и задача подпрограммы |
Цель: Создание функционирующей системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (Система 112) на территории Республики Саха (Якутия). Задача: Создание системы обеспечения вызова экстренных Оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия), в том числе разработка рабочего проекта и проведение государственной экспертизы проекта |
|
5. |
Целевой индикатор подпрограммы |
Доля населения, имеющего возможность осуществить вызов по единому номеру "112" |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2012-2017 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Всего: 7 200,00 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета Российской Федерации - 7 200,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 7 200,00 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 0,00 тыс. руб.; 2013 год - 7 200,00 тыс. руб.; 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; |
Всего: 179 421,94 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета Российской Федерации - 0,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 179 421,94 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год-0,00 тыс. руб.; 2013 год - 7 200,00 тыс. руб.; 2014 год - 45 000,00 тыс. руб.; 2015 год - 55 000,00 тыс. руб.; 2016 год - 36 110,97 тыс. руб.; 2017 год - 36 110,97 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Республики Саха (Якутия) на основе внедрения современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер "112".
В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
служба пожарной охраны - номер "01", служба полиции - номер "02", служба скорой медицинской помощи - номер "03", аварийная служба газовой сети - номер "04", центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия) (далее - ЦУКС РС(Я)) - номер "39-99-99".
В составе экстренных оперативных служб в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Саха (Якутия) функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) (далее - ДДС). Всего в Республике Саха (Якутия) насчитывается 36 ЕДДС.
SWOT-анализ реализации подпрограммы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Снижение риска социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций; повышение результативности экстренного реагирования благодаря сокращению времени реагирования и централизованной организации совместных действий муниципальных сил и средств |
Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики |
Возможности |
Угрозы |
Упрощение порядка обращения граждан и организаций за помощью и передачи ими сообщений о происшествиях, в числе которых могут быть и чрезвычайные ситуации, введением на территории Республики Саха (Якутия) единого телефонного номера "112"; организация автоматизированного информационного взаимодействия между ЕДЦС муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб, ДЦС предприятий жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) |
Уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, несвоевременное финансирование |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является создание функционирующей системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (Система 112) на территории Республики Саха (Якутия).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия), в том числе разработка рабочего проекта и проведение государственной экспертизы проекта.
Разработка рабочего проекта возможна при готовности в 2013 году системного проекта телекоммуникационной подсистемы Системы 112 для субъектов Российской Федерации, которая разрабатывается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Реализация рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) предполагается в 3 этапа с 2014 года:
По интенсивному варианту:
1 этап - интегрирование системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в 18 районах;
2 этап - интегрирование системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в 27 районах;
3 этап - интегрирование системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в 36 районах;
2. Внедрение локальных диспетчерских узлов на уровне муниципального района по базовому варианту в 2014 году - 10 ед., 2015 году - 25 ед., 2016 году - 36 ед., по интенсивному варианту в 2014 году - 18 ед., 2015 году - 27 ед., 2016 году - 36 ед.
Решение поставленных задач позволит достичь результатов, оценка которых представлена следующим образом:
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора/показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
2011 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" | ||||||||
Цель подпрограммы: создание функционирующей системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (Система 112) на территории Республики Саха (Якутия) |
Целевой индикатор: доля населения, имеющего возможность осуществить вызов по единому номеру "112" |
% |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
98,8 |
Задача 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия), в том числе разработка рабочего проекта и проведение государственной экспертизы проекта |
Показатель 1. Наличие рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) и проведение государственной экспертизы проекта |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
|
Показатель 2. Количество внедренных локальных диспетчерских узлов на уровне муниципального района |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
Показатель 3. Уменьшение времени реагирования экстренных оперативных служб на поступивший вызов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
|
Показатель 4. Наличие центра обработки вызовов и резервного центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
|
Показатель 5. Наличие учебно-методического центра подготовки персонала по Системе-112 |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.12.2012 N 1774 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" определен приоритетным направлением.
Объем расходов на реализацию подпрограммы определен на основании методических рекомендаций МЧС России исходя из опыта создания Системы 112 в Курской области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
7 200,00 |
179 421,94 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
7 200,00 |
179 421,94 |
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы: с 01 апреля 2013 года по 31 декабря 2017 года.
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Реализация подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"" сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
длительные процедуры государственной экспертизы рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112);
уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, несвоевременное финансирование.
Применение программно-целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
1. Ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения.
2. Организацию удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна".
3. Прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу.
4. Сводный анализ поступающей информации о происшествиях.
5. Передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования.
6. Формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
7. Автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову.
8. Автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения.
9. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.).
10. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 2841 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.