Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления Министерством спорта Республики Саха (Якутия) государственной услуги по присвоению квалификационной категории "Спортивный судья первой категории"
(утв. приказом Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2014 г. N 215/ОД)
8 августа 2014 г.
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством спорта Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) государственной услуги по присвоению квалификационной категории "Спортивный судья первой категории" (далее - регламент), является регулирование отношений, возникающих между министерством и гражданами Российской Федерации, имеющими категорию "Спортивный судья второй категории" при предоставлении государственной услуги по присвоению квалификационной категории "Спортивный судья первой категории".
1.2. Исполнитель услуги: Министерство спорта Республики Саха (Якутия) - отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров (далее - Отдел).
1.3. Конечным результатом предоставления услуги является:
- присвоение квалификационной категории;
- отказ в присвоении квалификационной категории.
Круг заявителей
1.4. Заявитель государственной услуги. Квалификационная категория "Спортивный судья первой категории" - присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию "Спортивный судья второй категории", практику спортивного судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через два года с момента присвоения второй квалификационной категории. Заявителем является физкультурно-спортивная организация по соответствующим видам спорта, имеющая статус юридического лица и осуществляющая свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - заявитель).
1.5. Предоставление государственной услуги по присвоению квалификационной категории осуществляется бесплатно.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
При обращении заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумажно-электронном виде.
1.6. Министерство спорта Республики Саха (Якутия) размещается по адресу: 677000 РС (Я) г. Якутск, Проспект Ленина, 4/2, 2-й этаж.
1.7. График (режим) работы министерства. Ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Прием заявителей для предоставления услуги осуществляется специалистом отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница с 14.00 до 17.00 часов, кабинет 209. т. 42-14-25
1.8. Порядок получения информации о предоставлении услуги. Информирование о предоставлении услуги осуществляется в министерстве посредством устных разъяснений (консультирование); письменных разъяснений; размещения в сети "Интернет" на официальном портале Республики Саха (Якутия) сайте www.sakha.gov.ru/minsport; с использованием средств телефонной связи, электронной почты E-mail:minsport_sakha@mail.ru, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://pgusakha.ru.
1.9. На информационных стендах, находящихся в помещении Министерства, а также на Интернет-сайте министерства размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; б) текст Административного регламента с приложениями; в) блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 1 к настоящему регламенту); г) месторасположение, номера телефонов и адрес электронной почты, интернет-сайт министерства (приложение N 5 к настоящему регламенту).
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении услуги
1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистом Министерства, уполномоченным на предоставление консультаций при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для присвоения квалификационной категории, требований к ним;
- источника получения документов, необходимых для присвоения квалификационной категории (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.11. Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут, при личном обращении для сдачи запроса и получения документов срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
1.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же другому сотруднику органа власти, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по присвоению квалификационной категории "Спортивный судья первой категории".
2.2. В Российской Федерации установлены следующие квалификационные категории спортивных судей:
а) спортивный судья всероссийской категории;
б) спортивный судья первой категории;
в) спортивный судья второй категории;
г) спортивный судья третьей категории;
д) юный спортивный судья.
Для спортивных судей в каждом виде спорта устанавливаются квалификационные требования, которые утверждаются Министерством спорта Российской Федерации (далее - Минспорт). Действие квалификационной категории спортивного судьи, присвоенной в одном из видов спорта, не распространяется на другие виды спорта. Квалификационные категории "Юный спортивный судья", "Спортивный судья третьей категории", "Спортивный судья второй категории", "Спортивный судья первой категории" присваиваются гражданам по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или уполномоченными ими органами (организациями) по представлению. Квалификационные категории "Юный спортивный судья", "Спортивный судья третьей категории", "Спортивный судья второй категории", "Спортивный судья первой категории" присваиваются в видах спорта, признанных в установленном порядке. Квалификационные категории, начиная с третьей, присваиваются последовательно (третья, вторая, первая, всероссийская). Квалификационная категория "Юный спортивный судья" присваивается гражданам Российской Федерации, как правило, моложе 16 лет. Квалификационная категория "Спортивный судья третьей категории" - присваивается гражданам Российской Федерации, как правило, старше 16 лет. Квалификационная категория "Спортивный судья второй категории" - присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию "Спортивный судья третьей категории", практику судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через год после присвоения третьей квалификационной категории. Квалификационная категория "Спортивный судья первой категории" - присваивается гражданам Российской Федерации, имеющим категорию "Спортивный судья второй категории", практику спортивного судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через два года с момента присвоения второй квалификационной категории.
Наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу
2.3. Министерство спорта Республики Саха (Якутия), место нахождения: РС (Я) г. Якутск, проспект им. Ленина 4/2, 2 этаж.
2.4. В предоставлении услуги не участвуют иные организации.
2.5 Запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.6. Конечным результатом предоставления услуги является:
- присвоение квалификационной категории;
- отказ в присвоении квалификационной категории.
Документы, предоставляемые в результате государственной услуги
2.7. Заявление для предоставления государственной услуги (Приложение 8).
2.8. Ходатайство физкультурно-спортивной организации о присвоении квалификационной категории должно быть подписано руководителем, заверено печатью физкультурно-спортивной организации, осуществляющей учет спортивной судейской деятельности, и согласовано с руководителем (специалистом) органа управления физической культурой и спортом городского округа или муниципального района для муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
В ходатайстве обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- полное наименование организации, представляющей кандидата к присвоению квалификационной категории, ее территориальная принадлежность;
- фамилия, имя, отчество претендента на присвоение квалификационной категории, год его рождения и вид спорта, 2 фото 3 х 4;
- контактный телефон исполнителя.
2.9. Представление на присвоение квалификационной категории должно быть заверено подписью руководителя и печатью организации, ведущей учет спортивной судейской деятельности претендента (Приложение 9).
2.10. Выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности должна быть заверена руководителем организации, ведущей учет спортивной судейской деятельности претендента.
Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя
2.11. Представление на присвоение квалификационной категории "Спортивный судья первой категории" подается в министерство с момента выполнения требований и присваивается судьям, имеющим категорию "Спортивный судья второй категории", практику спортивного судейства соревнований муниципального уровня и субъекта Российской Федерации, но не ранее чем через два года с момента присвоения второй квалификационной категории согласно требованиям и условиям выполнения Положения о спортивных судьях.
2.12. Представление должно быть заполнено строго в соответствии с его инструкцией.
2.13. Срок предоставления услуги составляет 1 месяц со дня подачи документов в Министерство спорта Республики Саха (Якутия).
Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.14. Срок приостановления Административной процедуры до 3-х месяцев, либо до устранения причин приостановления Административной процедуры.
2.15. Основанием для отказа в присвоении квалификационной категории является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие представленных сведений нормам, требованиям и условиям, выполнение которых необходимо для присвоения квалификационной категории или недостоверность представленных сведений;
- представление неполного комплекта документов;
- несоответствие требованиям, предъявляемым к судье и представляемым им документам
Правовое основание для предоставления услуги
2.16. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ("Российская газета" 08.12.2007, N 276);
- Положением о спортивных судьях, утвержденным приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.11.2008 N 56 "Об утверждении Положения о спортивных судьях" ("Российская газета" 23.02.2009, N 8);
- Постановление Правительства РС (Я) от 18.03.2013 N 76 "Об утверждении Положений о Министерстве спорта Республики Саха (Якутия) и его Коллегии";
- Регламентом работы по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан Министерством спорта Республики Саха (Якутия);
Источники официального опубликования актов
2.17. Источником официального опубликования актов является Официальный интернет-сайт Министерства спорта Республики Саха (Якутия) http://sakha.gov.ru/minsport.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Для принятия решения о присвоении квалификационной категории заявитель представляет в министерства:
- заявление для предоставления государственной услуги (Приложение 8)
- ходатайство физкультурно-спортивной организации о присвоении квалификационной категории (Приложение 6);
- представление на присвоение квалификационной категории (Приложение 9)
- выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности (Приложение 10);
- справки об участии и проведении семинаров для судей соответствующих квалификационных категорий.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.19. По своему желанию заявитель государственной услуги может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о присвоении квалификационной категории.
2.20. Документы предоставляются с использованием средств электронной почты E-mail:minsport_sakha@mail.ru, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://pgusakha.ru, личного обращения или через законного представителя.
2.21. В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа (Приложение 4).
2.22. Запрещено требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.
2.23. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Перечень оснований для отказа предоставления услуги
2.24. Основанием для отказа в присвоении квалификационной категории является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие представленных сведений нормам, требованиям и условиям, выполнение которых необходимо для присвоения квалификационной категории или недостоверность представленных сведений;
- представление неполного комплекта документов;
- несоответствие требованиям, предъявляемым к судье и представляемым им документам.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.25. Основанием отказа в приеме документов является:
- предоставление заявителем в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги;
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, установленным настоящим административным регламентом;
- текст заявления не поддается прочтению;
Основания для приостановления предоставлении услуги
2.26. Основанием для приостановления предоставления услуги по присвоению квалификационной категории является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие представленных сведений нормам, требованиям и условиям, выполнение которых необходимо для присвоения квалификационной категории или недостоверность представленных сведений;
- представление неполного комплекта документов;
- несоответствие требованиям, предъявляемым к судье и представляемым им документам.
2.27. Услуга предоставляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуг и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.28. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.29. Информация о режиме работы специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, размещается на входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, на которой крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего специалиста.
2.30. Взаимодействие с заявителями осуществляется в приемной министерства, а также на рабочем месте специалиста, уполномоченного на предоставление услуги.
2.31. Каждое рабочее место специалиста, взаимодействующего с заявителями, должно быть оборудовано стульями для посетителей. Для удобства представителей заявителями при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями (креслами) и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений). Также должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги производится в кабинете N 209 министерства, выдача документов по окончании предоставления государственной услуги производится в кабинете N 209 министерства.
2.32. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется противопожарной системой.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.33. Показателями доступности и качества государственных услуг является:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
2.34. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.35. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
2.36. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) - www.sakha.gov.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры - присвоение квалификационной категории; отказ в присвоении квалификационной категории.
3.2. Административная процедура состоит из следующих обособленных последовательностей административных действий:
- прием документов на присвоение квалификационной категории;
- рассмотрение документов (установление оснований для присвоения квалификационной категории, отказа в присвоении квалификационной категории);
- присвоение квалификационной категории (при отсутствии оснований для отказа);
- выдача документов о присвоении квалификационной категории, нагрудного знака;
- отказ в присвоении квалификационной категории.
Прием документов на присвоение квалификационной категории
3.3. Административная процедура прием документов на присвоение квалификационной категории.
3.4. Заявление о присвоении квалификационной категории и прилагаемые к нему документы в день поступления в Министерство принимаются и регистрируются в приемной министерства, копия которой с отметкой о дате приема заявления и документов направляется по почте или вручается заявителю или уполномоченному им лицу. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для анализа. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - один рабочий день.
Рассмотрение документов
3.5. Административная процедура рассмотрение документов (установление оснований для присвоения квалификационной категории, отказа в присвоении квалификационной категории).
3.6. Должностное лицо отдела Министерства, ответственного за присвоении квалификационной категории, после получения зарегистрированного заявления о присвоении квалификационной категории проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - десять дней.
3.7. В случае если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Регламентом документы, отдел Министерства, ответственный за присвоение квалификационной категории, в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения обязан запросить у него недостающие документы.
3.8. Оформление запроса о предоставлении недостающих документов осуществляется должностным лицом, ответственного за присвоение квалификационной категории.
3.9. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - пять рабочих дней.
3.10. В запросе о предоставлении недостающих документов указывается:
1) наименование органа;
2) дата и номер запроса;
3) полное или сокращенное наименование заявителя;
4) перечень недостающих документов.
3.11. Запрос о предоставлении недостающих документов подписывается министром или его заместителем.
3.12. Направление заявителю по почте запроса о предоставлении недостающих документов осуществляется отделом организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства.
3.13. Вручение запроса о предоставлении недостающих документов осуществляется должностным лицом Министерства, ответственного за присвоение квалификационной категории, заявителю или уполномоченному им лицу под роспись при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя.
3.14. Запрашиваемые недостающие документы должны быть направлены заявителем по почте или представлены непосредственно в Министерство не позднее чем через десять дней со дня получения запроса о предоставлении недостающих документов.
Присвоение квалификационной категории
3.15. Административная процедура присвоение квалификационной категории (при отсутствии оснований для отказа).
При отсутствии оснований для отказа в присвоении квалификационной категории специалист, уполномоченный на присвоение:
- подготавливает проект приказа о присвоении квалификационной категории;
- в последний рабочий день текущего месяца передает проект приказа на подпись министру, а в период его отсутствия - лицу, исполняющему его полномочия.
3.16. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.17. Копия приказа о присвоении квалификационной категории в течение трех рабочих дней направляется в адрес органа управления физической культуры и спорта, на территории которого располагается организация-заявитель.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.18. Для принятия решения о присвоении квалификационной категории заявитель представляет в министерство:
- заявление о присвоении квалификационной категории (Приложение 8);
- ходатайство физкультурно-спортивной организации о присвоении квалификационной категории (Приложение 6);
- представление на присвоение квалификационной категории (Приложение 9)
- выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности (Приложение 10);
- справки об участии и проведении семинаров для судей соответствующих квалификационных категорий.
3.19. По своему желанию заявитель государственной услуги может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о присвоении квалификационной категории.
Описание отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
3.20. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в министерство с заявлением.
3.21. Работник министерства, ответственный за прием документов:
Проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом.
Вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на приеме запись о приеме заявления.
3.22. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
3.23. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
3.24. Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 15 минут.
Требования к представляемым документам
3.25. Ходатайство физкультурно-спортивной организации о присвоении квалификационной категории должно быть подписано руководителем, заверено печатью физкультурно-спортивной организации, осуществляющей учет спортивной судейской деятельности, и согласовано с руководителем (специалистом) органа управления физической культурой и спортом городского округа или муниципального района для муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
3.26. В ходатайстве обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- полное наименование организации, представляющей кандидата к присвоению квалификационной категории, ее территориальная принадлежность;
- фамилия, имя, отчество претендента на присвоение квалификационной категории, год его рождения и вид спорта, 2 фото 3 х 4;
- контактный телефон исполнителя.
3.27. Представление на присвоение квалификационной категории должно быть заверено подписью руководителя и печатью организации, ведущей учет спортивной судейской деятельности претендента (Приложение 9).
3.28. Выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности должна быть заверена руководителем организации, ведущей учет спортивной судейской деятельности претендента.
Прием документов на присвоение квалификационной категории
3.29. Основанием для начала административной процедуры является представление в министерство заявления о предоставлении квалификационной категории, ходатайства и пакета документов, необходимых для присвоения квалификационной категории.
3.30. Специалист, уполномоченный на прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов, предусмотренных перечнем документов настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения документов;
- соответствие представленных документов, требованиям настоящего Административного регламента удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, поддаются прочтению;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.31. При личном представлении документов представителем заявителя, в случае установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных перечнем документов Административного регламента, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в требованиям к документам, специалист устно уведомляет представителя заявителя о наличии недостатков и их содержании.
3.32. По желанию представителя заявителя устранить недостатки, специалист приостанавливает прием документов до устранения недостатков в представляемых документах.
3.33. Регистрация поступающих документов осуществляется в приемной министерства.
3.34. В программе учета документов министерства делается соответствующая запись.
3.35. По просьбе представителя заявителя оформляется расписка о приеме документов. В расписке, в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в программе учета документов;
- максимальный срок рассмотрения представленных документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого можно получить информацию о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.36. Специалист передает представителю заявителя экземпляр расписки о приеме документов, а второй приобщает к представленным документам.
3.37. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.38. Специалист, принявший документы, передает их на рассмотрение министра спорта Республики Саха (Якутия) (далее - министр).
3.39. Министр в течение рабочего дня рассматривает документы, проставляет резолюцию.
3.40. Документы с резолюцией министра в течение одного рабочего дня передаются специалисту, уполномоченному на рассмотрение вопроса о присвоении квалификационной категории, который формирует их в папку документов, поступивших на присвоение квалификационной категории в течение текущего месяца.
3.41. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Рассмотрение документов по присвоению квалификационной категории
3.42. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного пакета документов на присвоение квалификационной категории в течение текущего календарного месяца специалисту, уполномоченному на их рассмотрение.
3.43. Специалист, уполномоченный на рассмотрение документов о присвоении квалификационной категории, изучая представленные документы:
- устанавливает соответствие представленных документов требованиям перечню документов и требований к документам Административного регламента;
- проверяет соответствие указанных оснований, т.е. выполнение квалификационных требований спортивных судей по видам спорта;
- анализирует документы на предмет соответствия квалификационным требованиям спортивных судей;
- в случае необходимости согласовывает документы с отделом спорта.
3.44. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Критерии принятия решений
3.45. По результатам рассмотрения документов и проверки, представленных заявителем сведений работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.46. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении государственной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
- при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
3.47. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.48. В случае отказа уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения в образовательное учреждение. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
Присвоение квалификационной категории
3.49. При отсутствии оснований для отказа в присвоении квалификационной категории специалист, уполномоченный на присвоение:
- подготавливает проект приказа о присвоении квалификационной категории;
- в последний рабочий день текущего месяца передает проект приказа на подпись министру, а в период его отсутствия - лицу, исполняющему его полномочия.
3.50. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.51. Копия приказа о присвоении квалификационной категории в течение трех рабочих дней направляется в адрес органа управления физической культуры и спорта, на территории которого располагается организация-заявитель.
Выдача документов о присвоении квалификационной категории, нагрудного знака
3.52. Основанием для начала административной процедуры является наличие приказа министерства о присвоении квалификационной категории.
3.53. Специалист, уполномоченный на выдачу документов о присвоении квалификационной категории:
- подготавливает заверенную печатью копию приказа министерства о присвоении квалификационной категории;
- выдает спортивному судье, которому присвоена квалификационная категория, классификационную книжку спортивного судьи, нагрудный знак; представителю заявителя - копию приказа министерства;
- вносит запись о выдаче нагрудного знака и классификационной книжки спортивного судьи в книгу учета присвоения квалификационных категорий, содержащую следующие сведения:
дату выдачи классификационной книжки и нагрудного знака;
фамилию, инициалы и подпись лица, получившего документы.
3.54. Классификационная книжка спортивного судьи и нагрудный знак могут быть выданы гражданину, которому присвоена квалификационная категория, только при предъявлении документов удостоверяющих личность.
3.55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.56. При необходимости, на основании запроса заявителю может быть выдана справка о присвоении квалификационной категории.
3.57. В случае утери нагрудного знака и классификационной книжки спортивного судьи, нагрудный знак не выдается, а дубликат классификационной книжки выдается на основании личного заявления.
Отказ в присвоении квалификационной категории
3.58. Основаниями для отказа в присвоении квалификационной категории являются:
- отсутствие необходимых документов и их несоответствие требованиям пунктов "Перечень документов" и "Требования к документам" Административного регламента;
- невыполнение квалификационных требований спортивных судей, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
3.59. При наличии оснований для отказа в присвоении квалификационной категории специалист, уполномоченный на рассмотрение документов:
- подготавливает уведомление об отказе в присвоении квалификационной категории;
- в порядке делопроизводства передает уведомление на подпись министру;
- в течение трех рабочих дней направляет уведомление об отказе в присвоении квалификационной категории заявителю;
- формирует папку документов об отказе в присвоении квалификационной категории. Документы хранятся в Министерстве спорта Республики Саха (Якутия) в течение календарного года.
3.60. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.61. Копия уведомления об отказе в присвоении квалификационной категории в течение трех рабочих дней направляется в адрес органа управления физической культуры и спорта, на территории которого располагается организация-заявитель.
3.62. По просьбе заявителя о возврате документов, составленной в письменном виде в произвольной форме, специалист, уполномоченный на рассмотрение вопроса о присвоении квалификационной категории, осуществляет возврат документов, о чем делает отметку на заявлении. В отметке указываются:
- дата выдачи документов,
- перечень документов с указанием их наименования;
- фамилия, инициалы и подпись лица, получившего документы.
3.63. Представленные на присвоение квалификационной категории документы с отметкой о выявленных несоответствиях (недостатках) возвращаются заявителю (представителю заявителя). Заявление о возврате документов хранится в министерстве.
Способ фиксации результата выполнения административных процедур.
3.64. Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде, в случае если заявление подано в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг"
3.65. Порядок получения информации о предоставлении услуги. Информирование о предоставлении услуги осуществляется в министерстве посредством устных разъяснений (консультирование); письменных разъяснений; размещения в сети "Интернет" на официальном портале Республики Саха (Якутия) сайте www.sakha.gov.ru/minsport; с использованием средств телефонной связи, электронной почты E-mail:minsport_sakha@mail.ru, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://pgusakha.ru.
3.66. При предоставлении государственной услуги по присвоению квалификационной категории "Спортивный судья первой категории" межведомственное (межуровневое) взаимодействие не осуществляется.
3.67. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
Основанием для осуществления процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий. Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит: 1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос); 2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос); 3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления; 4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
Запрос, в случае его представления в министерство в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается специалисту уполномоченному осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
Министр назначает из числа специалистов министерства ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции министерства, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
4. Порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги.
4.1. Внутренний (текущий) контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги осуществляет министр.
4.2. Внутренний контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок - один раз в год.
4.4. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.5. Внешний контроль осуществляется путем проверки законности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.6. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а так же должностных лиц, государственных служащих
5.1. Участники отношений, возникающих в ходе предоставления регламентируемой услуги, имеют право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться в министерство с жалобой лично или письменно.
5.3. Министр ведет личный прием заявителей.
5.4. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.5. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
5.6. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Приказом Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 327/ОД пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. В случае если по обращению требуется проведение расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Приказом Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 327/ОД в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Обращение (жалоба) в письменной форме должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина при наличии (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.10. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить по сути обжалуемого действия.
5.11. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.12. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) организации.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республик Саха (Якутия), настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.14. Ответ на обращение не дается в случае:
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии физического лица, наименовании организации) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.15. Если заявителем не получен ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в последующем, он вправе направить повторное обращение.
5.16. По результатам рассмотрения обращения должностными лицами министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Приказом Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 327/ОД пункт 5.17 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе удовлетворения жалобы либо решения об удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. Граждане и организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие специалистов министерства в судебном порядке.
5.19. Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако если орган государственной власти (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, данный орган государственной власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем органа государственной власти, принявшим такой акт, либо вышестоящим органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
5.20. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.21. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения их должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие в порядке подчиненности исполнительные органы государственной власти, и их должностным лицам, а также в суд.
5.22. Лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения или действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав гражданина и представленные в адрес учреждений или должностных лиц, совершивших соответствующие действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается за основание для совершения действий (принятия решений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.