Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стратегический план
Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я) на 2012-2017 годы
Введение
Стратегический план Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС (Я)) разработан в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 г. N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 г. N 175 "Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2012 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и реализации стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", программой "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основных направлений до 2030 года", с критериями эффективности, изложенными в Указе Президента РФ от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", приказа Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012 г. N 79-од/01-04/0590 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" и является основным инструментом реализации Государственных программ, по которым Минстрой РС (Я) выступает как ответственным исполнителем программ, так и соисполнителем в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 10.07.2011 года N 808 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (с соответствующими к нему изменениями и дополнениями).
В соответствии с распоряжением Правительства Республика Саха (Якутия) от 10 июля 2012 года N 701-р "О закреплении субъектов государственного сектора экономики за отраслевыми министерствами, ведомствами Республика Саха (Якутия)", (далее в соответствии с распоряжением Правительства Республика Саха (Якутия) от 02 октября 2013 года N 1086-р) в ведении Минстроя РС (Я) находится 6 действующих организаций, в том числе:
- ГУП "Региональный центр Республика Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве", который осуществляет: расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Саха (Якутия) и стоимости квадратного метра общей жилой площади на территории Республики Саха (Якутия); отслеживание средней стоимости основных строительных материалов на территории Республики Саха (Якутия); проверку стоимости выполненных строительно-монтажных работ по объектам Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим нормативными актами по строительству и ценообразованию Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); расчет начальной (стартовой) цены контракта по объектам Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия); разработку территориальной сметной нормативной базы; приведение территориальных единичных расценок в соответствие с государственными сметными нормативами; разработку укрупненных нормативов цены по видам строительства и разработку укрупненных нормативов конструктивных решений по видам работ.
- ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республика Саха (Якутия)" уполномочен Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности объектов строительства на территории Республики Саха (Якутия).
- ГБУ Республика Саха (Якутия) "Дирекция строящихся спортивных объектов", которое курирует строительство и содержание спортивных объектов" (для сведения: приказом Минстроя РС (Я) от 24.12.2013 г. N 238 утвержден ликвидационный баланс учреждения, уведомлением от 09.01.2014 г. N 3721798 снято с учета в налоговом органе).
- ГКУ "Служба государственного заказчика Республика Саха (Якутия)", которое выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников в рамках Инвестиционной программы Республика Саха (Якутия), а также осуществляет полномочия по выдаче сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и переселению граждан из жилых домов, подлежащих сносу на подготавливаемых под строительство объектов территориях. Является получателем средств бюджета.
- ОАО ПО "Якутцемент", государственная доля в уставном капитале которого составляет 49%, занимается производством и реализацией основного строительного местного материала - цемента.
- ОАО "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства" со 100%-ной государственной долей в уставном капитале, занимается внедрением научно-технических достижений в строительстве, проектным, технологическим и строительным инженирингом, имеет аккредитованный испытательный центр, занимается сертификацией продукции строительства, производством опытно-промышленных партий строительных материалов.
I. Цели, задачи, основные направления и показатели деятельности
Стратегический план (далее - План) разработан в соответствии с целями и задачами (по базовому варианту):
I) государственных программ (с учетом расходов по управлению государственными программами: расходы по содержанию Минстроя РС (Я) и расходы по содержанию подведомственного ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"), по которым Минстрой РС (Я) является ответственным исполнителем:
- "Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы" (в рамках Указа Президента РС (Я) от 12.10.2011 г. N 977 с последующими к нему изменениями);
- "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (в рамках Указа Президента РС (Я) от 12.10.2011 г. N 957 с последующими к нему изменениями).
II) государственных программ, по которым Минстрой РС (Я) является соисполнителем (в части объектов и мероприятий госпрограмм, строительство которых осуществляется ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)":
- "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";
- "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2016 годы";
- "Развитие здравоохранения на 2012-2016 годы";
- "Развитие образования на 2012-2016 годы";
- "Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы";
- "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 годы";
- "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2017 годы";
- "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на 2012-2016 годы";
- "Профилактика правонарушений. Обеспечение общественного порядка и противодействие общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2016 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Название программы следует читать как "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2017 годы"
- "Развитие предпринимательства в РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона" (под грифом "секретно");
- "Геологоразведочные работы на территории РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012-2016 годы";
- кроме того, реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и далее в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
III) В части "непрограммные расходы" в рамках Инвестиционной программы РС (Я) на 2012 г.:
- финансирование объектов Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";
- финансирование разработки проектно-сметной документации и документов территориального планирования;
- и другие мероприятия, реализуемые вне рамок утвержденных государственных программ Республики Саха (Якутия).
Государственная программа "Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы
Стратегической целью государственной жилищной политики и ее приоритетными задачами, изложенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В рамках Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, а также программы "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основных направлений до 2030 года" требуется развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов. Кроме того, необходимо обеспечение темпов роста жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Реализация соответствующих направлений и мероприятий Стратегического плана позволят решать следующие имеющиеся проблемы в сфере жилищного строительства:
- недостаточная проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике;
- сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, и на ввод объектов в эксплуатацию;
- отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- тенденции к старению и сокращению жилищного фонда и инженерных систем;
- климатические условия обуславливающие увеличение сроков строительства и удорожание стоимости строительства квадратного метра жилья в Республике Саха (Якутия) ввиду, технологических особенностей строительства объектов в условиях вечной мерзлоты, высокой доли в стоимости квадратного жилья затрат на подготовку строительной площадки, связанной с расселением граждан из сносимых домов и обустройством инженерных сетей.
- сложная транспортная схема и как следствие высокие транспортные расходы.
Таким образом, Стратегический план нацелен на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в сфере жилищного строительства. Поэтому целью Плана в целом по государственной программе "Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы" является обеспечение населения Республики Саха (Якутия) качественным и доступным жильем, путем реализации механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования предложения на рынке жилья.
Поставленная цель соответствует основным приоритетным направлениям в сфере жилищного строительства, указанных в Программе "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основных направлений до 2030 года" - повышение доступности жилья для граждан с уровнем доходов ниже среднереспубликанских показателей, сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и республиканским законодательством, в том числе строительство жилых помещений жилищного фонда социального использования. По инерционному варианту развития политики обеспеченность 1-го жителя республики общей полезной площадью составит 23,9 кв. м. к 2030 году, что на 17,3% выше уровня 2010 года. Программа направлена на преодоление существующих проблем в жилищной сфере, с долгосрочными стратегическими целями и приоритетами государственной жилищной политики.
Поставленная цель в рамках реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" будет выполнена при достижении следующих поставленных количественных показателей с 2012 по 2017 годы:
а) увеличение объема ввода жилья с 356,2 тыс. кв. м. в 2012 году до 650,0 тыс. кв. м. в 2017 году по базовому варианту;
б) увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1-го жителя РС (Я) с 20,7 до 22,89 кв. метров;
в) соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек с 2,9 в 2012 г. до 3,00 лет в 2017 году;
г) уменьшение соотношения средней цены 1 кв. м общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения с 0,15 до 0,12 единиц;
д) уменьшение соотношения средней цены 1 кв. м общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения с 0,17 до 0,13 единиц;
е) увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя республики, введенных в действие за год: с 0,37 в 2012 г. до 0,68 в 2017 году;
ж) увеличение количества жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек, введенных в действие за год с 5,7 ед. до 10 ед. соответственно;
з) изменение общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство, в среднем на 1 жителя республики с 0,33 кв. м. в 2012 г. до 0,3 кв. м. в 2016 году.
и) предоставление в 2013 году 250-ти молодым учителям ипотечных кредитов с предоставлением социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса, с вводом жилья 13750,0 кв. м.
Кроме того, по всем направлениям (подпрограммам) соответственно поставлена определенная цель и конкретные задачи для ее достижения, с указанием значений целевых индикаторов на весь период реализации государственной программы с разбивкой по годам. Целевые индикаторы реализации Программы в целом и по подпрограммам представлены в приложении N 1 к стратегическому плану. По каждой задаче Стратегического плана определен ответственный заместитель министра, по каждому мероприятию - ответственное структурное подразделение Минстроя РС (Я).
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит выйти на запланированные показатели ввода жилья и создать необходимые условия для инвестиционной и потребительской активности на рынке жилья, обеспечив платежеспособный спрос и реализацию социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан Республики Саха (Якутия), в том числе имеющих право на государственную поддержку.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
- Обеспечение устойчивого развития территории Республики Саха (Якутия), сбалансированный учет экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для развития жилищного строительства;
- Развитие базы промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) с внедрением энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов и технологий их изготовления с целью максимального обеспечения внутреннего рынка;
- Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство жилья для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями;
- Дальнейшее развитие инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения непрерывного финансирования строительства жилья эконом-класса;
- Осуществление мероприятий, которые позволят оказать содействие работникам бюджетной сферы в улучшении своих жилищных условий через строительство, выкуп готового жилья у частных застройщиков или приобретение жилья на вторичном рынке;
- Повышение доступности жилых помещений для граждан, проживающих на территории ГО "город Якутск" и других муниципальных образований;
- Предоставление благоустроенного жилья в социальный найм гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- Обеспечение поддержки индивидуальных застройщиков жилья;
- Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей;
- Государственная поддержка отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- Поддержка в обеспечении педагогическими и медицинскими работниками сельских учреждений арктических и северных улусов, посредством решения их жилищных вопросов;
- Обеспечение населения доступным жильем путем реализации механизма государственно-частного партнерства;
- Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья;
- Предоставление ипотечных кредитов молодым учителям с предоставлением социальных выплат на субсидирование первоначального взноса.
Решения поставленных задач в рамках реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2017 годы создают условия для введения новых форм улучшения гражданами жилищных условий.
Кроме того, в редакции Указа Президента РС (Я) от 21.05.2014 г. N 2675 в целевые индикаторы программы дополнительно включены показатели, установленные Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 600:
- снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен снижение показателя;
- количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов;
- снижение стоимости одного квадратного метра жилья, путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
- предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающим улучшить свои жилищные условия;
Реализация Государственной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2017 годы осуществляется по следующим направлениям (подпрограммам):
1. Подпрограмма "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" направлена на обеспечение устойчивого развития территории Республики Саха (Якутия);
2. Подпрограмма "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" направлена на развитие базы промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов и технологий их изготовления с целью максимального обеспечения внутреннего рынка;
3. Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда и строительство жилья для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями;
4. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" направлена на развитие инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения непрерывного финансирования строительства жилья эконом-класса;
5. Подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" направлена на обеспечение жильем работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) посредством осуществления мероприятий, которые позволят оказать содействие работникам бюджетной сферы в улучшении своих жилищных условий через предоставление социальных выплат на оплату части стоимости приобретаемых жилых помещений при участии в долевом строительстве жилья;
6. Подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" направлена на повышение доступности жилых помещений для граждан с предоставлением социальных выплат на оплату части стоимости приобретаемых жилых помещений при участии в долевом строительстве жилья на территории отдельных муниципальных образований;
7. Подпрограмма "Строительство жилищного фонда социального использования" направлена на предоставление благоустроенного жилья по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления;
8. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" направлена на обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
9. Подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство" направлена на поддержку граждан - индивидуальных застройщиков жилья;
10. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на поддержку решений жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
11. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" направлена на поддержку отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
12. Подпрограмма "Обеспечение жильем педагогических и медицинских работников сельских учреждений арктических и северных улусов" направлена на оказание содействия в обеспечении педагогическими и медицинскими кадрами сельских учреждений образования и здравоохранения арктических и северных улусов (районов) республики;
13. Подпрограмма "Строительство жилых домов коммерческого использования (доходных домов) в Республике Саха (Якутия)" направлена на обеспечение населения доступным жильем путем реализации механизма государственно-частного партнерства через передачу жилья в наем;
14. Подпрограмма "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" направлена на содействие гражданам, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья;
15. Подпрограмма "Ипотечное кредитование молодых учителей" (исполнитель по данной подпрограмме - Министерство образования РС (Я)).
Методами достижения цели являются: нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий программ; предоставление субсидий на строительство и (или) приобретение жилья; выдача государственных жилищных сертификатов и субвенций отдельным категориям граждан; предоставление социальных выплат; софинансирование из бюджета Республики Саха (Якутия); выделение кредитов и ссуд на индивидуальное жилищное строительство; строительство жилых домов, привлечение средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; формирование условий для обеспечения поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога; предоставление ипотечных кредитов с предоставлением социальных выплат на субсидирование.
Программа взаимосвязана с действующей федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, которая предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и является программно-целевым инструментом реализации Государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 г. N 2227-р.
Государственная программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
В Республике Саха (Якутия), как и по Российской Федерации в целом, существенно увеличилась площадь территорий повышенной сейсмической опасности и это требует проведения масштабных работ по уточнению региональной сейсмичности, детальному объектному сейсмическому микрорайонированию с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защите объектов различного назначения. Для решения этой задачи необходимо в республике перейти на сейсмостойкое строительство и осуществлять работы по укреплению существующих объектов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости, расположенных на территориях республики, подверженных высокому сейсмическому риску. Для этого необходимо в первую очередь провести работы по уточнению карт сейсмического районирования территории Республики Саха (Якутия), инвентаризацию, паспортизацию и оценку сейсмостойкости зданий и сооружений в сейсмоопасных районах республики, разработать нормативные документы на проектирование, строительство и сейсмоусиление существующих зданий.
Для обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе, в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" определены приоритетные направления в области минимизация потерь вследствие разрушительных землетрясений и создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в периоды сейсмических событий и ликвидации их последствий.
Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Республике Саха (Якутия) в установленном порядке с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
В целях достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) и уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий в рамках реализации государственной программы Республика Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" предусматривается достижение следующих количественных показателей в течение 2012-2016 годов:
а) обеспечить оценку сейсмической опасности районов Республики Саха (Якутия к 2016 году на 100%;
б) к 2016 году обеспечить сейсмобезопасность 100% жилых домов;
в) оценить сейсмическую опасность территорий основных объектов на 100%;
г) на 100% обеспечить сейсмобезопасность основных объектов;
д) обеспечить оценку сейсмической опасности территорий объектов систем жизнеобеспечения к 2016 году на 100%;
е) обеспечить 100% обеспечение сейсмической безопасности объектов систем жизнеобеспечения.
Достижение вышеуказанных целей отвечает общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения условий безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- оценка сейсмической опасности территории Республики Саха (Якутия);
- сейсмоусиление существующих объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости в сейсмических районах Республики Саха (Якутия):
- жилых домов;
- основных объектов (школы, объекты здравоохранения);
- систем жизнеобеспечения.
В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
- оценка сейсмической опасности районов Республики Саха (Якутия);
- сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- строительство сейсмостойких жилых домов и основных объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим стратегическим направлениям (подпрограммам):
1. Повышение устойчивости жилых домов в сейсмических районах Республики Саха (Якутия);
2. Повышение устойчивости основных объектов в сейсмических районах Республики Саха (Якутия).
3. Повышение устойчивости систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия).
Методами достижения цели являются:
- исследования прикладного характера, включающие в себя: проведение работ по актуализации карт общего сейсмического районирования, детальному сейсмическому районированию и микросейсмическому районированию территорий муниципальных образований; проектирование и строительство объектов с учетом уровня сейсмического риска;
- развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом уровня сейсмических рисков, а также проведение сбора, обработки, передачи и хранения информации, полученной в результате мониторинга;
- проведение обследования и паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций.
Программа взаимосвязана с действующей федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 и последующими к нему изменениями.
ГП "Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона", подпрограмма "Реконструкция объектов гражданской обороны"
Данная программа имеет статус "секретно", информация в рамках Стратегического плана не представлена, исполнитель ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)".
Общереспубликанское движение добрых дел "Моя Якутия в XXI веке"
В рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" с 2001 года с участием республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, предприятий, организаций и населения республики проводятся работы по строительству социально значимых объектов, облагораживанию и улучшению внешних видов сельских населенных пунктов республики. Это пример консолидации общества и власти, развития спонсорства и меценатства, проявление инициативы граждан.
Ежегодно при формировании республиканского бюджета Правительством РС (Я) предусматриваются финансовые средства в виде долевого участия для поддержки движения добрых дел.
При этом, приоритетными целями, задачами и направлениями является строительство малокомплектных школ, дошкольных и образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, а также благоустройство населенных пунктов, облагораживание территорий и развитие инженерных коммуникаций. С 2014 года также осуществляется строительство жилых домов для молодых специалистов
Для решения поставленных задач разработан и утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.12 г. N 38 Порядок реализации мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке". Порядок определяет механизм взаимодействия Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я), Министерства экономики РС (Я), Министерства финансов РС (Я), отраслевых министерств республики, муниципальных образований, предприятий и организаций по реализации движения.
Стратегическим планом предусмотрено продолжение строительства объектов республиканского движения добрых дел в рамках реализации задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), с вводом объектов: в 2012 г. - 38 объектов; в 2013 г. - 38 объекта; в 2014 г. - 38 объектов, в 2015 г. - 56 объектов, в 2016 году 60 объектов и 2017 году 60 объектов (приложение N 1).
Разработка проектно-сметной документации и документов территориального планирования
Ежегодно, в целях реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) утверждается Перечень проектной документации, финансируемой в рамках Инвестиционной программы РС (Я) на соответствующий год.
В рамках утвержденного Перечня предусматривается распределение средств Инвестиционной программы РС (Я), направляемых на разработку проектно-сметной документации и документов территориального планирования
В приложении N 1 к стратегическому Плану представлено количество объектов, по которым предусматривается разработка проектно-сметной документации и документов территориального планирования: в 2012 г. - 34 объекта, в 2013 г. - 39 объектов, в 2014 г. - 42, в 2015 г. - 15 соответственно и с 2016 по 2017 г. по 30 объектов ежегодно.
По другим государственным программам, достижение поставленных целей и задач осуществляется посредством реализации соответствующих мероприятий госпрограмм и при этом достижение целевых индикаторов по государственным программам, по которым Минстрой РС (Я) выступает как соисполнитель (в части освоения средств ГКУ "СГЗ РС (Я)") - представляются в рамках стратегических планов соответствующих министерств и ведомств, являющимися координаторами и ответственными исполнителями госпрограмм.
К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели результативности по следующим Государственным программам:
- Государственная программа "Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы - достижение конечных результатов, которые влияют на устойчивое развитие территории РС (Я), улучшение качества жизни населения республики и имеют положительное социальное значение и создание возможностей для улучшения жилищных условий, что является предпосылкой к социальной и экономической стабильности республики в целом;
- "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" - уменьшение возможного экономического, социального и экологического ущерба от возможных сейсмических воздействий;
- "Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона" (под грифом "секретно").
II. Распределение финансовых ресурсов по целям, задачам и мероприятиям
Расчет потребности в ресурсном обеспечении стратегического плана, необходимом для реализации государственных программ, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований, а также средств федерального бюджета в виде субвенций и субсидий, а также выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансирования программных мероприятий за счет республиканского бюджета будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Объемы ежегодного финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета будут согласовываться Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках заключаемых соответствующих Соглашений о намерениях с федеральными органами власти.
Ресурсное обеспечение стратегического плана на 2012-2017 годы
(тыс. рублей) | |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Всего: |
49 157 467,9 |
Федеральный бюджет |
3 080 251,2 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
13 079 065,3 |
Муниципальные бюджеты |
1 725 420,2 |
Внебюджетные источники |
31 272 731,3 |
Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации стратегического плана, составляет 49 157 467,9 тыс. рублей.
Предусматривается следующее соотношение по источникам финансирования:
федеральный бюджет (6,3%);
республиканский бюджет (26,6%);
бюджеты муниципальных образований (3,5%);
внебюджетные источники (63,6%).
Распределение расходов осуществляется по следующим направлениям:
- государственные программы, по которым Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) является ответственным исполнителем, координатором;
- государственные программы, по которым Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) является соисполнителем;
- по непрограммным расходам.
Распределение финансовых средств по целям, задачам и мероприятиям государственных программ и непрограммным расходам представлены в приложении N 2.
III. Законодательное и нормативно-правовое регулирование отрасли
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республика Саха (Якутия), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также Положением о Министерстве архитектуры и строительного комплекса РС (Я), проводит политику Республики Саха (Якутия) в области архитектуры, градостроительства, жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, промышленности строительных материалов и конструкций, проектно-изыскательской и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
В установленном законодательством порядке осуществляет государственное регулирование деятельности:
- органов, осуществляющих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, строительный надзор и регулирование ценообразования в строительстве;
- служб заказчиков-застройщиков по объектам государственного заказа;
- государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ строительного комплекса, имеющих долю государственной собственности Республики Саха (Якутия) и отнесенных к ведению Министерства решением Правительства Республики Саха (Якутия);
- организаций, осуществляющих все виды строительных, проектно-изыскательских, ремонтно-строительных работ, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, а также организаций (снабженческих, инжиниринговых и т.д.), осуществляющих обслуживание строительной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
В целях проведения дальнейшей согласованной политики между Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований республики, министерствами, ведомствами и финансовыми институтами по сохранению и развитию потенциала строительного комплекса республики, формирование сегмента жилья экономического класса, комплексного освоения и развития территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением жилищных условий, Минстроем РС (Я) планируется в области законодательного и нормативно-правового регулирования отрасли на 2012-2017 годы подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в следующие законодательные документы:
- Закон Республика Саха (Якутия) "О градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название указанного Закона следует читать как "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)"
- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З N 993-IV "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств".
Также планируется разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республика Саха (Якутия) нормативных правовых актов в части механизмов, положений, порядков по реализации государственных программ, подпрограмм и не программных объектов курируемых Минстроем РС (Я), направленных на:
- совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, с целью наиболее полного учета потребностей всех категорий населения республики в улучшении жилищных условий;
- достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах РС (Я) и уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий;
- обеспечение перехода экономики республики на энергосберегающий путь развития с одновременным сокращением расхода энергоресурсов, улучшение теплозащиты зданий;
- реализацию поставленных целей в рамках подпрограммы "Реконструкция объектов гражданской обороны";
- решение приоритетных задач и направлений, в части строительства в сельских населенных пунктах республики объектов в рамках Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";
- на реализацию непрограммных мероприятий, в части разработки проектно-сметной документации и документов территориального планирования населенных пунктов.
Комплекс нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий для достижения поставленных целей и решений основных поставленных в стратегическом плане задач представлен в приложении N 3.
IV. Результативность и эффективность использования финансовых ресурсов
Результативностью и эффективностью использования финансовых ресурсов является достижение конечных плановых показателей, утвержденных в рамках настоящего Стратегического плана на 2012-2017 годы по каждому стратегическому направлению.
1) Реализация подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" позволит к 2017 году:
- увеличить до 34 число муниципальных районов, принявших схемы территориального планирования;
- 409-ти населенным пунктам республики принять правила землепользования и генеральные планы;
- сократить сроки государственной экспертизы по объектам жилищного строительства до 45 дней;
- обеспечить 49 населенных пунктов проектами планировки;
- 34 населенных пункта будут обеспечены нормативами градостроительного проектирования
- сократить до 12-ти предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения;
- до 70 дней сократить предельный срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения;
- 100% муниципальным образованиям в РС (Я) утвердить документы территориального планирования и градостроительного зонирования.
2) Реализация подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" будет способствовать повышению технического и технологического уровня действующих предприятий, а также созданию новых производств, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции для жилищного строительства в Республике Саха (Якутия). Удельный вес мелких блоков из ячеистых бетонов в общем объеме производства стеновых материалов увеличится более чем в 1,6 раза и к 2017 году составит 9,7%.
Планируемая степень износа машин и оборудования утверждена в размере 25% на конец 2017 года.
3) С учетом реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" к 2017 году планируется:
- снизить удельный вес ветхого и аварийного жилья в республике до 10,98%.;
- общий объем расселенного жилищного фонда за 2012-2017 годы составит 504 тыс. кв. м., в том числе аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 504 тыс. кв. м. (100% от общего объема освобожденного жилищного фонда за 2012-2017 годы);
4) Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования" позволит за 2012-2017 году позволит обеспечить выдачу 547 рефинансируемых кредитов.
5) Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" позволит в течение 2012-2014 годов обеспечить жильем 425 семей работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) посредством осуществления мероприятий, которые позволят оказать содействие работникам бюджетной сферы в улучшении своих жилищных условий через участие в долевом строительстве жилья. И обеспечить ввод 19 790,5 кв. м. жилья.
6) подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" за 2012-2017 годы позволит повысить доступность жилых помещений для 2409 тысяч семей граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и осуществить ввод более 136 тыс. кв. м. жилья.
7) Подпрограмма "Строительство жилищного фонда социального использования" позволит предоставить благоустроенное жилье по договорам социального найма более чем 350 семьям, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления и ввести более чем 15 тыс. кв. м.
8) Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства". Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить за 2012-2017 годы дополнительный ввод жилья общей площадью более 63 тыс. кв. метров.
9) Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" состоит в обеспечении жильем более 1800 семей, с вводом более 154 тыс. кв. м. жилья.
10) Эффективность реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" позволит более чем 2500 молодым семьям улучшить свои жилищные условия.
11) Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит за 6 программных лет обеспечить жильем около 1500 семей граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий или получение жилья.
12) Эффективная реализации подпрограммы "Обеспечение жильем педагогических и медицинских работников сельских учреждений арктических и северных улусов" позволит в течение 2012-2017 годов:
- обеспечить жильем 146 педагогических работников и при этом планируется, что около 180 молодых педагогических работников будут направлены в школы арктических и северных улусов;
- частично решить вопрос по обеспечению учреждений в квалифицированных медицинских кадрах, планируется направить 153 медицинских работников в учреждения здравоохранения, при этом в 2017 году первые 38 чел. улучшат свои жилищные условия.
13) Эффективная реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" позволит решить проблему более 360-ти граждан (семей) - обманутых вкладчиков, пострадавших от действия недобросовестных застройщиков жилья.
14) Реализация подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей" позволила выдать 186-ти молодым учителям ипотечных кредитов, с возмещением части затрат на первоначальный взнос, посредством предоставления социальных выплат.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2014 г. N 141 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.