Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 г. 816-З N 519-IV в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов
1. В целях предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Республике Саха (Якутия), проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законе# порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Республики Саха (Якутия) принимается Президентом Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), совещательным органом по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).
3. Субъекты права законодательной инициативы обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Саха (Якутия) и проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимается Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Саха (Якутия) и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их проектов принимается Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) имеет право вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов в государственные органы, наделенные полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
6. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и иные государственные органы обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или изданного ими нормативного правового акта в соответствии со статьей 7 настоящего закона.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов может проводиться уполномоченной комиссией, созданной Президентом Республики Саха (Якутия).
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), и их проектов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
9. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится в обязательном порядке.
11. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими последствий. В случае выявления в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенных факторов указанные факторы подлежат обязательному устранению.
12. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов.
В отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.