Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Республики Саха (Якутия), и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Республики Саха (Якутия), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.
2. Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.
3. При осуществлении своей деятельности Уполномоченный вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
2) обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
3) направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;
4) направлять Президенту Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
5) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
6) привлекать для осуществления отдельных видов работ экспертов и специалистов в соответствующих отраслях;
7) информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
8) проводить анализ и давать оценку эффективности мер, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления для развития предпринимательства, благополучия общества и развития инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия);
9) осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.
4. Уполномоченный ведет личный прием заявителей, их представителей по вопросам, связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.