Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 28.11.2013 г. N 310п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг
23 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, муниципальных учреждений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим лицам - управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, поставщикам жилищно-коммунальных услуг, расположенных на территории городского округа "город Якутск", либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, на которые в соответствии с положениями о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функции по предоставлению муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг осуществляются уполномоченным органом Окружной администрации города Якутска МКУ "Департамент жилищных отношений" (отдел претензионной работы с населением (далее по тексту - Отдел)). В состав отдела входят начальник и два главных специалиста (далее по тексту - работники Отдела).
Место нахождения и график работы организации, муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО") по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского; д. 21, каб. 43 (отдел учета граждан).
График приема документов от заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00. Время перерыва с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию предоставлении муниципальной услуги
МКУ "ДЖО": телефоны +7 (4112) 22-60-47, 22-60-46, факс: +7 (4112) 226046.
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес его электронной почты
Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.якутск.рф и региональном портале государственных и муниципальных услуг www.pgusakha.ru.
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": spuizh@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
1. личного общения работников Отдела с заявителями непосредственно в местах размещения МКУ "ДЖО";
2. телефонной связи;
3. информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4. средств массовой информации.
5. распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Отдела, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности работника Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Отдела, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении работник Отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если работник Отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1. изложить суть обращения в письменной форме;
2. назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3. дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Работники Отдела готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается директором МКУ "ДЖО", лицом, его заменяющим или его заместителями, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МКУ "ДЖО".
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг
2.1. Порядок предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) и Едином портале www.e-yakutia.ru в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
2.2. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг.
В предоставлении услуги не участвуют иные организации. При предоставлении муниципальной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на который (ое) в соответствии с положениями о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
МКУ "Департамент жилищных отношений" (отдел претензионной работы с населением).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- принуждение должников в добровольном или в судебном порядке к оплате задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги и найм жилья;
- принудительное выселение должников, имеющих задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги, с предоставлением или без предоставления других жилых помещений в судебном порядке;
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет от 2 месяцев до 1 года и более в зависимости от возможности добровольного исполнения обязательств и длительности судебных разбирательств.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов";
7) Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
8) Устав Городского округа "Город Якутск";
9) Постановление Окружной администрации города Якутска от 15.04.2011 N 221 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного постановления следует читать как "от 15.12.2011 N 221п"
10) Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
11) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
12) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
13) Настоящим административным регламентом.
Источником официального опубликования нормативных правовых актов является:
- официальный сайт Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление руководителя управляющей компании, товарищества собственников жилья, поставщика жилищно-коммунальных услуг или уполномоченного им лица (прилагается документ, удостоверяющий полномочия заявителя, нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия) о содействии в проведении претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг;
2. Документы, подтверждающие факт наличия задолженности перед управляющей компанией, товариществом собственников жилья, поставщиками жилищно-коммунальных услуг, наймодателем жилого помещения. В перечень данных документов входят финансовые счета, оборотно-сальдовые ведомости, квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, договора на оказание жилищно-коммунальных услуг, договора рассрочки задолженности, справки о размере задолженности и др.
3. Документы, подтверждающие статус неплательщика как нанимателя муниципального жилого помещения и определяющие количество членов его семьи, зарегистрированных в жилом помещении. В перечень данных документов входят выписки из реестра муниципального имущества, договора социального найма, ордера на жилое помещение, справки Ф-3, справки Ф-10;
4. Платежные документы, уведомления, предупреждения о возможном выселении, отправленные должникам, как доказательство принятия мер досудебного урегулирования спора. Форма уведомления приложена к настоящему регламенту как приложение N 2;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 2" имеется в виду "приложение N 5"
5. Согласие нанимателя муниципального жилого помещения на обмен жилыми помещениями с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг. Форма согласия приложена к настоящему регламенту как приложение N 1. К письменному согласию должны быть приложены документы, подтверждающие его статус как нанимателя муниципального жилого помещения, а также размер жилой площади жилого помещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Форма согласия приложена к настоящему регламенту как приложение N 1" имеется в виду "Форма заявления приложена к настоящему регламенту как приложение N 2"
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
Документы, предоставляемые заявителем, могут быть предоставлены в МКУ "ДЖО" лично, посредством почтовой связи, через представителей по доверенности.
От заявителя требуется заявление с указанием своей фамилии, имя, отчество и четко выраженными требованиями к обмениваемой жилой площади, а так же согласия на оплату долга за коммунальные услуги при успешном обмене жилыми помещениями.
Согласие на обработку персональных данных.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, ее отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений
1. Выписка из реестра муниципального имущества;
2. Договор социального найма;
3. Ордер на жилое помещение;
4. Справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о составе семьи Ф-3) в случае если жилой дом является объектом учета МКУ "ДЖО";
5. Справка с указанием технических характеристик жилого помещения (справка Ф-10), в случае если жилой дом является объектом учета МКУ "ДЖО";
6. Справка о наличии задолженности за наем жилого помещения.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления иных документов и информации
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента за исключением документов указанных в пункте 2.7 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "в пункте 2.6 настоящего Административного регламента" имеется в виду "в пункте 2.7 настоящего Административного регламента". Вместо "в пункте 2.7 Регламента" имеется в виду "в пункте 2.8 Регламента"
Непредставление документов, подтверждающих права и полномочия заявителя, представителя заявителя.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление обращения заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, подтверждающих полномочия управляющей компании на управление многоквартирным домом, отсутствие законного статуса товарищества собственников жилья, отсутствие законных оснований на поставку жилищно-коммунальных услуг у предприятия-поставщика;
- непредоставление в установленные сроки на запросы Отдела сведений, документов, находящихся в распоряжении управляющей компании, товарищества собственников жилья, поставщика жилищно-коммунальных услуг, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
- приостановление судом производства по делу по основаниям, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление недостоверных документов (с истекшим сроком действия, признанных недействительными и т.д.);
- утрата оснований, послуживших поводом для обращения заявителя за предоставлением услуги.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на возмездной основе для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
Между МКУ "ДЖО" и управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, поставщиками жилищно-коммунальных услуг заключаются договоры на оказание услуг, в которых устанавливаются порядок и размер оплаты за предоставленную услугу претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг. Форма договора на оказание услуг содержится в приложении N 1 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 1" имеется в виду "в приложении N 3"
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14.1. Плата за оказанную муниципальную услугу вносится заявителями в бюджет городского округа "город Якутск". Оплата перечисляется безналичным расчетом денежными средствами Российской Федерации (российский рубль). Наличные расчеты не допускаются. Банковские реквизиты, на которые производится оплата, указываются в заключенных договорах на оказание услуг.
2.14.2. Внесение оплаты за оказанную муниципальную услугу производится на основании заключенного договора на оказание услуг после погашения задолженности со стороны неплательщика жилищно-коммунальных услуг в результате проведенной претензионно-исковой деятельности.
2.14.3. По результатам проведенной претензионно-исковой деятельности составляется акт выполненных работ, который составляется МКУ "ДЖО" и подписывается заявителем. В акте выполненных работ указывается Ф.И.О. неплательщика, адрес его проживания, размер задолженности, меры и время проведенной претензионно-исковой деятельности, размер и время внесенной оплаты. Форма акта выполненных работ содержится в приложении N 2 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 2" имеется в виду "в приложении N 4"
2.14.4. Размер платы за оказанную муниципальную услугу составляет 5 и более % от суммы оплаченной задолженности неплательщика жилищно-коммунальных услуг и определяется ежегодно в виде тарифа муниципальной услуги соответствующим решением Окружной администрации.
Размер платы за оказанную муниципальную услугу указывается в акте выполненных работ.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 апреля 2014 г. N 97п в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких
Название подраздела 2.15 приводится в соответствии с источником
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о содействии в проведении претензионно-исковой деятельности регистрируется секретарем в течение 1 дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер, выдается расписка о получении документов.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в помещение Отдела оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Отдела, а также о телефонных номерах справочной службы.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточной для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Дверь кабинета приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
места услуги,
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- продолжительность приема - не более 30 минут;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ МФЦ 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, 18);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-47, с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственных за прием документов, исполнение, выдачу результатов, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Состав административных процедур:
1. предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг;
3. проверка предоставленных документов, в т.ч. направление запросов для предоставления дополнительных документов, сведений;
4. мероприятия по досудебному урегулированию;
5. судебное разбирательство;
6. предоставление (выдача) заявителю результата услуги (информации об исходе судебного разбирательства).
3.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение заявителя или его законного представителя в МКУ "ДЖО".
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесённым к полномочиям Отдела настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются работниками Отдела.
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков является обращение заявителя с запросом о предоставлении услуги, с приложением полного комплекта документов, согласно пункту 2.7. регламента. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- устанавливается предмет обращения, проверяется статус организации, личность и полномочия представителя.
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям,
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
- при условии отсутствия замечаний внесение в журнал (базу) регистрации заявлений записи о приеме заявления и документов, сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистов МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов.
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения выявленных недостатков.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрации заявления, выдача заявителю расписки о получении документов или уведомления о возврате документов.
3.3. Проверка предоставленных документов, в т.ч. направление запросов для предоставления дополнительных документов, сведений
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в профильный отдел МКУ "ДЖО" полного комплекта документов заявителя, согласно пункту 2.7. регламента.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Проверка статуса заявителя, его полномочий на управление жилищным фондом, на предоставление жилищно-коммунальных услуг, на начисление и сбор жилищно-коммунальных платежей.
- Проверка личности неплательщика жилищно-коммунальных платежей, в частности, устанавливается, проживает ли он в муниципальной или приватизированной квартире, является ли он пенсионером, не имеет ли статус инвалида или многодетной матери, выясняется уровень его доходов, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками.
- Направляются, в случае необходимости, межведомственные запросы в соответствующие структуры.
- Уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий при установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям;
- Возвращение заявителю документов в случае невозможности устранения недостатков;
- При условии отсутствия замечаний к документам, полученным сведениям, дело направляется для начала досудебной процедуры.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 дней с момента поступления зарегистрированных документов.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов.
4. Критерии принятия решений:
- наличие документально подтверждаемых оснований для предъявления претензий к должнику;
- отсутствие вступивших в законную силу решений по данным претензиям.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Подготовка документов и принятие решения о начале досудебного регулирования вопроса;
- возвращение заявителю документов в случае невозможности устранения выявленных недостатков.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрации заявления, выдача заявителю расписки о получении документов или уведомления о возврате документов.
3.4. Мероприятия по досудебному урегулированию
1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о начале досудебного регулирования дела.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Направление должнику уведомления, с извещением о необходимости погасить имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги в указанный срок и предупреждением, что в случае неоплаты задолженности в указанный срок на него будет подано исковое заявление о выселении за неуплату жилищно-коммунальных услуг. Форма уведомления содержится в приложении N 3 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 3" имеется в виду "в приложении N 5"
- Проверка поступления платежей со стороны должника по истечению установленного срока на оплату задолженности путем запроса заявителю;
- Разъяснение должнику о возможных последствиях судебного разбирательства, условиях заключения мирового соглашения, в случае его обращения в МКУ "ДЖО";
- Возвращение заявителю документов в случае досудебного регулирования спора;
- При отсутствии результатов, в случае если должник не произвел оплату задолженности и заявитель подтверждает отсутствие оплаты - подготовка документов для судебного разбирательства;
- Определение вида и содержания исковых требований (взыскание задолженности, выселение с предоставлением (без предоставления) другого жилого помещения, при наличии возможности с обменом жилых помещений с другим нанимателем и др.);
- Принятие решения о подаче в суд искового заявления;
- Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 дней со дня принятия решения о начале досудебного регулирования.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО".
4. Критерии принятия решений:
- Соблюдение прав и интересов должника, требований, норм статей 90 и 105 Жилищного кодекса РФ;
- Отсутствие иного способа разрешения вопроса.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Принятие решения о подаче искового заявления;
- Возвращение заявителю документов в случае погашения задолженности или заключения договора реструктуризации долга.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: формирование судебного дела, выдача заявителю уведомления о возврате документов.
3.5. Судебное разбирательство
1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подаче в суд искового заявления.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Подача искового заявления в суд в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса РФ;
- Привлечение к судебному процессу заявителя, при необходимости других нанимателей, согласных на обмен жилыми помещениями с неплательщиком в качестве третьих лиц;
- Возвращение заявителю документов в случае заключения мирового соглашения;
- Участие во всех этапах судебного разбирательства суда первой инстанции, в том числе рассмотрение возможности заключения мирового соглашения при оплате 60 и более % задолженности и/или заключения договора реструктуризации между должником и Заявителем;
- Участие во всех этапах судебного разбирательства суда апелляционной инстанции;
- Получение вступившего в законную силу решения суда, исполнительного листа;
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 90 дней со дня подачи в суд искового заявления.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО".
4. Критерии принятия решений:
- Соблюдение норм Гражданского процессуального кодекса РФ;
- Отсутствие иного способа разрешения вопроса.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Получение вступившего в законную силу решения суда, исполнительного листа;
- Возвращение заявителю документов в случае заключения мирового соглашения с должником.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация в журнале судебных дел об окончании судебного разбирательства.
3.6. Предоставление (выдача) заявителю результата услуги
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МКУ "ДЖО" вступившего в законную силу решения суда, оформление исполнительного листа.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- уведомление заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи, о необходимости получения результата муниципальной услуги. Срок уведомления в течение пяти дней с момента поступления результатов;
- оформление, подписание акта выполненных работ;
- выдача по обращению заявителя в установленные сроки принятого решения и (или) исполнительного листа;
- направление заявителю результатов услуги почтовым отправлением в виде заказного письма, в случае, если заявитель не обратился за получением документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня поступления результатов.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО";
4. Критерии принятия решения: соблюдение установленных сроков выдачи или направления результатов;
5. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю результатов муниципальной услуги.
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация почтового отправления об уведомлении заявителя, расписка в получении документов заявителем.
3.7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796, настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Окружной администрацией города Якутска.
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска якутск.рф, в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) e-yakutia.ru.
3.8. Описание межведомственного (межуровневого) взаимодействия
Проверка сведений о зарегистрированных правах и обременениях на жилые помещения, где проживают неплательщики жилищно-коммунальных услуг.
3.9. Перечень организаций (органов власти), с которыми осуществляется взаимодействие, соответствует перечню организаций (органов власти), указанных в стандарте муниципальной услуги
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
3.10. Перечень документов и информации, запрашиваемых у организации (органов власти) в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия
Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
3.11. Сроки получения документов и информации в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия
Сроки получения документов составляют 10 рабочих дней с момента регистрации запроса органами государственной власти.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий работников Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей начальником Отдела осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний начальника Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность работника Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются начальником Отдела, работодателями работников Отдела в соответствии с Положением об Отделе, Уставами учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.
Исполняющий обязанности |
Е.И. Евсикова |
Блок-схема
претензионной работы
Поступление заявления от управляющей компании, товарищества собственников жилья, поставщика жилищно-коммунальных услуг |
Соответствие документов требованиям Регламента |
Да | | Нет
/----------------------------------\ /------------------------------\
|1. Запрос дополнительных | | Возвращение документов |
|документов для оформления искового| |заявителю с указанием причины,|
|заявления | | недостатков |
|2. Уведомление должника | \------------------------------/
|3. Проверка обстоятельств дела |
|4. Проверка поступления оплаты от |
|должника после получения |
|уведомления |
\----------------------------------/
1. Подача искового заявления о выселении неплательщика в судебные органы. 2. Судебное разбирательство 3. Проверка поступления оплаты от должника во время судебного разбирательства. 4. Принятие решения об удовлетворении искового заявления или отказ от иска в связи с оплатой. |
1. Составление МКУ "ДЖО" акта выполненных работ. 2. Направление акта выполненных работ Заявителю для проверки и подписи. 3. Перечисление вознаграждения Заявителем МКУ "ДЖО". 4. В случае принятия решения о выселении неплательщика МКУ "ДЖО" оказывает содействие судебным приставам в выселении должника. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.