Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 18 октября 2011 года N 989
Положение
о конкурсе на соискание грантов Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности
22 февраля 2012 г.
Перечень терминов и определений, используемых в Положении:
Организатор конкурса - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
Грант - денежные средства, предоставляемые в виде субсидии на конкурсной основе безвозмездно и безвозвратно, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Положением.
Участник Конкурса - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
Инновационный проект - бизнес-проект на создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений.
Начальная (посевная) стадия - стадия инновационного проекта, находящегося в процессе формирования, имеется лишь идея или проект, идет процесс создания управленческой команды, проводятся НИОКР и маркетинговые исследования, определяется концепция бизнеса, происходит сбор начальных финансовых ресурсов, выполняется создание прототипа.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на соискание грантов Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности.
1.2. Гранты Президента Республики Саха (Якутия) учреждаются с целью финансирования инновационных проектов, находящихся на начальной (посевной) стадии развития.
1.3. Гранты Президента Республики Саха (Якутия) финансируются из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы "Научно-техническое и инновационное развитие в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2012 г. N 1231 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Конкурс инновационных проектов на присуждение грантов Президента Республики Саха (Якутия) проводится по направлениям:
- агропромышленный комплекс;
- электроэнергетика;
- строительный комплекс;
- жилищно-коммунальный комплекс;
- IT-технологии;
- транспортный комплекс;
- повышение эффективности управления территориями;
- горнопромышленный комплекс;
- здравоохранение и биотехнологии;
- рационализаторство и изобретательство.
2. Условия объявления Конкурса
2.1. Организатор Конкурса извещает о проведении Конкурса путем размещения информации об условиях и результатах проведения Конкурса на официальном сайте Организатора.
2.2. Датой начала срока подачи заявок на участие в Конкурсе является день, следующий за днем опубликования извещения о проведении Конкурса.
2.3. Извещение о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
2.3.1. Основания для объявления и проведения Конкурса.
2.3.2. Наименование и адрес Организатора.
2.3.3. Сроки и место проведения Конкурса и приема конкурсной документации.
2.3.4. Дату начала проведения Конкурса.
2.3.5. Дату окончания приема конкурсной документации.
2.3.6. Дату подведения итогов Конкурса.
2.3.7. Перечень документов, представляемых Участниками на участие в Конкурсе на бумажном и электронном носителях.
2.4. Формы конкурсной документации утверждаются Организатором и размещаются на официальном сайте Организатора.
2.5. Организатор вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
3. Процедура и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в следующие сроки:
- прием конкурсной документации осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего после опубликования извещения о проведении Конкурса;
- в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема конкурсной документации проводится заседание Комиссии, на котором утверждается состав экспертной комиссии, осуществляющей внешнюю независимую экспертизу проектов. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Организатора конкурса;
- в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками проводится изучение представленных документов и экспертиза проектов;
- в день получения результатов экспертизы проводится заседание Комиссии по рассмотрению результатов экспертизы, презентации проектов, определению победителей Конкурса;
- в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после определения победителей Организатор размещает список победителей на официальном сайте Организатора конкурса и передает победителю Конкурса выписку из протокола;
- в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней после определения победителей (подведения итогов Конкурса) Организатор заключает с победителями соглашение на оказание финансовой поддержки, в котором указываются размер, форма и сроки финансирования.
3.2. Заявки проверяются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации. Комиссия имеет право отклонить заявку в случае ее несоответствия требованиям настоящего Положения или потребовать от Участника устранить выявленные несоответствия в течение двух дней.
3.3. По окончании сроков приема конкурсной документации проекты Участников, признанные решением Комиссии соответствующими требованиям настоящего Положения, направляются на экспертизу.
3.4. Участники Конкурса готовят презентации своих проектов.
По результатам презентаций Комиссия выносит решение о победителях Конкурса.
Критериями оценки проектов, представленных Участниками Конкурса, являются:
- научно-техническая новизна проекта;
- высокая коммерциализуемость проекта (выпуск конкурентоспособной продукции в результате реализации проекта и быстрый выход этой продукции на внешний и внутренний рынки);
- быстрая окупаемость проекта (из двух альтернативных проектов предпочтение отдается проекту, имеющему самый низкий дисконтированный срок окупаемости);
- максимальный экономический эффект от реализации проекта.
3.5. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- если не поступило ни одной заявки на участие в Конкурсе;
- если ни один из допущенных к участию в Конкурсе проектов не получил положительного экспертного заключения.
3.6. Организатор вправе отказаться от проведения Конкурса в любое время, но не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на Конкурс.
3.7. В случае отмены Конкурса Организатор возмещает расходы, понесенные участником Конкурса, который выполнил предусмотренную в объявлении работу до того, как ему стало или должно было стать известно об изменении условий или об отмене Конкурса.
4. Требования к участникам и конкурсной документации
4.1. Для участия в Конкурсе Участник предоставляет в 1 (одном) экземпляре следующую документацию:
1) заявку и анкету Участника Конкурса. Заявка подписывается лицом, имеющим полномочия для подписания документов от имени Участника. В случае подписания документов по доверенности, последняя должна быть приложена к документам (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);
2) бизнес-план проекта (научно-техническое и технико-экономическое обоснование проекта, движение денежных средств) (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);
3) паспорт проекта (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);
4) При наличии - копию патента или копию авторского свидетельства на изобретение, для коммерциализации которого выдается Грант (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);
5) копию лицензионного договора между правообладателями патента (при наличии) (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);
6) нотариально удостоверенные или заверенные ИФНС по месту регистрации юридического лица копии учредительных документов, зарегистрированных в установленном законодательством порядке со всеми изменениями и дополнениями (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
7) копию приказа о назначении руководителя, главного бухгалтера с указанием срока их полномочий (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (юридические лица), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (индивидуальные предприниматели);
9) справку из банка об оборотах организации за последний год, в которой содержится информация о ссудной задолженности (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
10) для Участника - юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом малого предпринимательства и использующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:
- копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой ИФНС;
- бухгалтерскую отчетность по формам 1, 2, утвержденным Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями и дополнениями) на последнюю отчетную дату, заверенную руководителем и бухгалтером;
11) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и (или) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, действующим на дату подачи документов. В случае наличия задолженности необходимо предоставить объяснительную об отсутствии просроченной задолженности (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
12) расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей к представленным балансам с указанием наименований крупных кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности (расшифровки к последнему годовому балансу и на последнюю квартальную дату) (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
Для Участников конкурса, применяющих упрощенную систему налогообложения, копии налоговых деклараций по налогу за последний отчетный год, заверенные руководителем организации;
13) решение собрания учредителей (акционеров общества) о согласии на участие в Конкурсе;
14) доверенность на лицо, предоставившее документацию для участия в Конкурсе, и копию его паспорта (если это не руководитель).
4.2. К научно-технологическому разделу бизнес-плана (далее - Описание) предъявляются следующие требования:
4.2.1. Описание должно содержать детальную информацию, позволяющую судить о степени научно-технической новизны разработки, состоянии интеллектуальной собственности.
4.2.2. Обеспечение достоверности сведений, представляемых в заявке, относится к обязанностям Участника. В случае представления ложных или фальсифицированных данных, а также в случае плагиата со стороны Участника, заявка признается недействительной, а договор по итогам Конкурса расторгается.
4.3. Подав заявку, Участник соглашается с условиями проведения Конкурса и дает согласие на раскрытие содержания заявки членам Комиссии, организациям, проводящим экспертизу, и их соисполнителям (экспертам).
Заявки на участие в Конкурсе подаются Участниками в соответствии с порядком и требованиями настоящего Положения.
4.4. Несоответствие заявки требованиям, предъявляемым к ее оформлению, а также нарушение сроков и порядка ее представления на Конкурс служат основанием для исключения заявки из числа рассматриваемых и участвующих в Конкурсе.
4.5. Заявка, подготовленная Участником, вся корреспонденция и документация, связанные с этой заявкой, должны быть составлены на русском языке.
4.6. Все проекты, представленные для участия в Конкурсе, заносятся в единую базу данных Организатора.
4.7. По завершении Конкурса заявки и конкурсная документация Участнику не возвращаются.
5. Формирование и порядок работы Конкурсной комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов Комиссии.
5.2. Формой работы Комиссии является заседание.
5.3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения Конкурсов не реже двух раз за один Конкурс. О времени проведения заседаний члены Комиссии предупреждаются за три дня до даты заседания.
5.4. По решению Комиссии на ее заседаниях могут принимать участие лица, не входящие в состав Комиссии, а именно:
- эксперты и специалисты по тематике рассматриваемых проектов;
- участники и иные заинтересованные лица по специальному приглашению Комиссии только на обсуждении своего вопроса, а также в целях презентации проекта.
5.5. Решение о победителях Конкурса Комиссия принимает в закрытом режиме. В случаях, если Комиссии будет недостаточно информации для принятия решения, она может вернуться к стадии обсуждения.
5.6. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимают участие не менее 2/3 ее списочного состава (кворум). При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.
5.7. Все решения Комиссии по вопросам Конкурса принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который составляется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
5.9. При принятии решения Комиссия руководствуется:
- результатами экспертизы;
- анализом коммерческой и бюджетной эффективности проекта для Республики Саха (Якутия), финансовой реализуемости проекта;
- разъяснениями экспертной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Полномочия Комиссии:
- осуществляет проверку полученной от Участников Конкурса документации на соответствие требованиям настоящего Положения, других нормативно-методических документов;
- осуществляет проверку полноты предоставляемой на Конкурс документации;
- назначает экспертизу, в том числе повторную и дополнительную, после изучения всех представленных на Конкурс документов;
- вносит предложения и дополнения в технические задания на проведение экспертизы, а также утверждает технические задания;
- принимает иные решения в рамках Конкурса по представлению Организатора.
6. Экспертиза проектов
6.1. Экспертиза проектов проводится в целях выявления наиболее привлекательных проектов с точки зрения научно-технической новизны, соблюдения авторских прав, коммерциализуемости проекта.
6.2. Задачи экспертизы: определение инновационности проекта, конкурентоспособности планируемой к выпуску инновационной продукции, а также реализуемости предлагаемого проекта.
6.3. Для проведения экспертизы Организатор совместно с экспертной комиссией составляет техническое задание на проведение экспертизы.
6.4. Формы технических заданий могут быть дополнены Комиссией и утверждаются Организатором.
При необходимости Комиссия может принять решение о проведении повторной (дополнительной) экспертизы, в том числе экспертизы соответствия выполненных работ утвержденному техническому заданию на их проведение при принятии решения о предоставлении финансирования в следующем календарном году.
7. Контроль за целевым использованием средств
7.1. Победитель Конкурса заключает Соглашение с Организатором в течение 20 календарных дней с момента подписания и размещения итогов Конкурса на сайте Организатора.
7.2. Со дня получения финансовой поддержки победитель Конкурса обязан предоставлять ежеквартальные отчеты по целевому использованию средств, о выполнении и соблюдении календарного и финансового планов, утвержденного Организатором бизнес-плана, а также иные сведения, предусматриваемые заключенным соглашением. Организатор имеет право потребовать предоставления отчетов об исполнении условий договора.
7.3. К ежеквартальным отчетам, предоставляемым победителем Конкурса в период пользования Грантом, прилагаются копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, копии форм бухгалтерской отчетности N 2, 3, 4, 5, утвержденные Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями и дополнениями), а также аудиторское заключение независимого аудитора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. При выявлении фактов неисполнения условий заключенного соглашения и нецелевого использования средств Организатор имеет право потребовать возврата суммы перечисленной финансовой поддержки в полном размере с учетом суммы затрат, понесенных Организатором.
7.5. Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляет Организатор.
7.6. Контроль за реализацией проекта осуществляется Организатором путем проведения проверок и анализа отчетов по целевому использованию средств в соответствии с заключенным соглашением.
7.7. Дополнительные формы и состав отчетов по целевому использованию, предоставляемых победителем Конкурса в период выполнения работ по проекту, определяются условиями договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.