Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2014 г. N 3-12
"О внесении изменений и дополнений в решение Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 N 6-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе"
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования "Нерюнгринский район", Нерюнгринский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе следующие изменения и дополнения:
1.1. в главе 3 "Доходы бюджетов":
1.1.1. в абзаце третьем пункта 3 статьи 12 "Виды доходов бюджетов" слова "за исключением имущества" заменить словами "за исключением движимого имущества";
1.1.2. подпункт 3 пункта 1 статьи 14 "Штрафы и иные суммы принудительного изъятия" изложить в следующей редакции:
"3) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются муниципальным заказчиком, действующим от имени поселения, муниципального района, - в бюджет соответствующего муниципального образования по нормативу 100 процентов;";
1.1.3. в абзаце третьем пункта 1 статьи 18 "Неналоговые доходы местных бюджетов" слова "за исключением имущества" заменить словами "за исключением движимого имущества";
1.2. в главе 4 "Расходы бюджета":
1.2.1. пункт 1 статьи 21.1 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" после слов "за исключением подакцизных товаров" дополнить словами ", кроме автомобилей легковых и мотоциклов";
1.2.2. в статье 21.2 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями":
а) наименование после слова "субсидий" дополнить словами "(кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность)";
б) абзац первый пункта 4 дополнить словами "бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Нерюнгринская районная администрация не осуществляет функции и полномочия учредителя";
1.2.3. дополнить статьями 21.4-21.7 следующего содержания:
"Статья 21.4. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. В бюджете Нерюнгринского района бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, принимаемыми Нерюнгринской районной администрации, в порядке, установленном Нерюнгринской районной администрацией и в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21.5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В бюджете Нерюнгринского района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, принимаемыми Нерюнгринской районной администрацией, в порядке, установленном Нерюнгринской районной администрацией и в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерацией.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
Статья 21.6. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежат утверждению решением Нерюнгринского районного Совета депутатов о местном бюджете раздельно по каждому объекту.
Статья 21.7. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов Нерюнгринской районной администрации в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи за счет средств местного бюджета, устанавливаются Нерюнгринской районной администрацией.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.";
1.2.4. в статье 22 "Муниципальное задание":
а) абзац первый пункта 3 после слова "формируется" дополнить словами "в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности,";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
Положения пункта 3.1 статьи 22 названного Положения (в редакции настоящего решения Нерюнгринского районного Совета депутатов) в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)
"3.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается Нерюнгринской районной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.";
в) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";
1.2.5. абзац третий статьи 23 "Обеспечение выполнения функций казенных учреждений" изложить в следующей редакции:
"закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
1.2.6. дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. От имени муниципального образования "Нерюнгринский район" муниципальные гарантии муниципального образования "Нерюнгринский район" предоставляются Нерюнгринской районной администрацией на основании решения о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим положением.
2. Муниципальные гарантии МО "Нерюнгринский район" предоставляются в обеспечение обязательств юридических лиц.
3. Решение о предоставлении муниципальных гарантий МО "Нерюнгринский район" принимается в форме акта Нерюнгринской районной администрации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. В акте Нерюнгринской районной администрации о предоставлении муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия МО "Нерюнгринский район";
2) предел обязательств по муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район";
3) основные условия муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район".
5. Нерюнгринская районная администрация в целях предоставления муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" осуществляет анализ финансового состояния принципала в установленном ею порядке.
6. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой гарантии.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неспособности принципала обеспечить исполнение обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" способами, предусмотренными настоящей частью, указанная гарантия не предоставляется.
При предоставлении муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не производиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район", утверждается Нерюнгринской районной администрацией.
8. Нерюнгринская районная администрация в соответствии с принятым актом о предоставлении муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" готовит:
1) договор о предоставлении муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район";
2) договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
3) иные договоры (соглашения) в соответствии с актом Нерюнгринской районной администрации.
Примерная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" утверждается Нерюнгринской районной администрацией.
9. Нерюнгринская районная администрация при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, заключает договоры (соглашения), указанные в части 8 настоящей статьи, и выдает муниципальные гарантии МО "Нерюнгринский район".
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район", определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, которые указаны в требовании гаранта.
10. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий МО "Нерюнгринский район" в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга МО "Нерюнгринский район" как вид долгового обязательства.
11. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район" подлежат отражению в муниципальной долговой книге МО "Нерюнгринский район".
12. Управление финансов Нерюнгринской районной администрации ведет учет выданных муниципальных гарантий МО "Нерюнгринский район", исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями МО "Нерюнгринский район", а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям МО "Нерюнгринский район".
1.3. в главе 5 "Участники бюджетного процесса":
1.3.1. в статье 24. "Участники бюджетного процесса":
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Нерюнгринский район";";
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
" - Управление финансов Нерюнгринской районной администрации;";
в) абзацы шестой-девятый считать абзацами седьмым-десятым;
1.3.2. статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Бюджетные полномочия Нерюнгринского районного Совета депутатов
1. Нерюнгринский районный Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет Нерюнгринского района и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Нерюнгринского района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Нерюнгринского районного Совета депутатов, в ходе проводимых Нерюнгринским районным Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Нерюнгринскому районному Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Нерюнгринской районной администрацией вся необходимая информация.";
1.3.3. статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Бюджетные полномочия Нерюнгринской районной администрации
1. Нерюнгринская районная администрация обеспечивает составление проекта бюджета Нерюнгринского района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Нерюнгринского районного Совета депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Нерюнгринского районного Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, организует внутренний муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, утверждает отчет об исполнении бюджета Нерюнгринского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется.
2. Управление финансов Нерюнгринской районной администрации (далее - Финансовый орган) составляет проект бюджета Нерюнгринского района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Нерюнгринский районный Совет депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и Нерюнгринской районной администрацией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств Нерюнгринского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нерюнгринского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нерюнгринского района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.";
1.3.4. статью 28 изложить с следующей редакции:
"Статья 28. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата муниципального образования "Нерюнгринский район", Управление финансов Нерюнгринской районной администрации, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.";
1.3.5. дополнить статьями 28.1-28.3 следующего содержания:
"Статья 28.1. Бюджетные полномочия Управления финансов Нерюнгринской районной администрации
Управление финансов Нерюнгринской районной администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление, составляет и представляет проект бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проект отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- разрабатывает и представляет в Нерюнгринскую районную администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и его исполнения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
- получает от распорядителей и получателей бюджетных средств, органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, прогноза консолидированного бюджета Нерюнгринского района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Нерюнгринского района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Нерюнгринского района;
- организует исполнение местного бюджета;
- исполняет местный бюджет в установленном порядке;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Нерюнгринского района;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Нерюнгринского района, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проводит проверки, ревизии, обследования;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет их в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- рассматривает уведомления Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район", органов внутреннего муниципального финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного бюджета;
- исполняет судебные акты по искам к бюджету Нерюнгринского района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Нерюнгринского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 28.2. Исключительные полномочия начальника Управления финансов Нерюнгринской районной администрации
1. Начальник Управления финансов Нерюнгринской районной администрации имеет исключительное право совершать следующие действия:
1) утверждать сводную бюджетную роспись;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Начальник Управления финансов Нерюнгринской районной администрации имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета Нерюнгринского района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 28.3. Ответственность Управления финансов Нерюнгринской районной администрации
Управление финансов Нерюнгринской районной администрации несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.";
1.3.6. в статье 29. "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств":
а) в пункте 1:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
подпункт 11 признать утратившим силу;
б) пункт 2 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
1.3.7. в статье 31 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета" абзац шестой пункта 1 признать утратившим силу;
1.3.8. дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
"Статья 31.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Нерюнгринской районной администрацией.";
1.3.9. в абзаце первом пункта 6 статьи 32 "Особенности правового положения казенных учреждений" слова "о размещении заказов для муниципальных нужд" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", слова "условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов" заменить словами "условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги)";
1.4. в главе 7 "Исполнение местного бюджета":
1.4.1. в пункте 2 статьи 46 "Кассовый план":
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.";
б) абзац второй считать абзацем третьим;
1.4.2. в пункте 5 статьи 48 "Исполнение бюджета по расходам":
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.";
б) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
1.4.3. в пункте 2 статьи 54 "Бюджетная смета":
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
б) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
1.5. в главе 8 "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности":
1.5.1. пункт 2 статьи 62 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района" после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации" дополнить словами "и с учетом особенностей, установленных федеральными законами";
1.5.2. статьи 65-68.1 признать утратившими силу;
1.6. дополнить Положение главой 8.1 следующего содержания:
"Глава 8.1. Муниципальный финансовый контроль и полномочия органов, его осуществляющих
Статья 68.2. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании "Нерюнгринский район"
1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов Нерюнгринской районной администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
Статья 68.3. Полномочия органов внешнего муниципального контроля по осуществлению внешнего муниципального контроля
1. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Нерюнгринского районного Совета депутатов.
2. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Нерюнгринского районного Совета депутатов.
Статья 68.4. Полномочия органов внутреннего муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального контроля
1. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации.";
1.7. главу 9 признать утратившей силу;
1.8. дополнить положение главой 9.1 следующего содержания:
"Глава 9.1. Бюджетные меры принуждения
Статья 69.1. Применение бюджетных мер принуждения
1. Бюджетные меры принуждения применяются Управлением финансов Нерюнгринской районной администрации в соответствии с главами 29, 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом.".
2. Введение в действие настоящего решения:
2.1. Настоящее решение Нерюнгринского районного Совета депутатов вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2.2. Положения пункта 3.1 статьи 22 настоящего Положения (в редакции настоящего решения Нерюнгринского районного Совета депутатов) в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), с учетом положений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
2.3. Муниципальным правовым актом Нерюнгринской районной администрации в отношении муниципальных учреждений может быть установлен иной срок формирования муниципального задания на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, но не позднее 1 января 2016 года.
3. Настоящее решение опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Председатель Нерюнгринского районного Совета депутатов |
В.В. Селин |
Глава района |
А.В. Фитисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В бюджете Нерюнгринского района бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, принимаемыми Нерюнгринской районной администрации, в порядке, установленном Нерюнгринской районной администрацией и в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2014 г. N 3-12 "О внесении изменений и дополнений в решение Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 N 6-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 25 сентября 2014 г. N 36
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 4-26 настоящий документ признан утратившим силу