Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2016 г. N 1101 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Главы Администрации
МО "Мирнинский район" РС (Я)
от 18 сентября 2014 г. N 1696
Ведомственная целевая программа
МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2019 годы"
21 августа 2015 г., 13 сентября 2016 г.
Паспорт программы
1. Характеристика сферы реализации программы
В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 594 "Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2011-2020 годы" малому и среднему предпринимательству определяется важная роль в экономическом развитии страны и формировании среднего класса.
Вопросы развития предпринимательства и создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса являются приоритетом в деятельности Правительства Российской Федерации.
Основные показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение последних лет имеют положительную динамику, однако по ряду показателей развития малого и среднего предпринимательства несколько отстают от общероссийских значений. В первую очередь, это связано с высокой долей крупного бизнеса, задействованного в разработке полезных ископаемых, энергетики, транспорта и т.д.
По итогам 2013 года в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) действует 2977 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 636 малых и средних предприятий и 2341 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (Таблица 1).
Таблица 1
Основные показатели,
характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия)
Наименование показателя |
Факт |
Динамика, % |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. / 2011 г. |
2013 г. / 2012 г. |
|
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
2 066 |
3 041 |
2 977 |
147,2 |
97,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
малые и средние предприятия, единиц |
306 |
604 |
636 |
197,4 |
105,3 |
средние предприятия, единиц |
4 |
4 |
5 |
100,0 |
125,0 |
малые предприятия, единиц |
302 |
600 |
631 |
198,7 |
105,2 |
индивидуальные предприниматели, единиц |
1 760 |
2 437 |
2 341 |
138,5 |
96,1 |
2. Среднесписочная численность работников, чел. |
3 807 |
4 812 |
4 862 |
126,4 |
101,0 |
малые и средние предприятия, чел. |
2 047 |
2 375 |
2 521 |
116,0 |
106,1 |
малые предприятия, чел. |
1 628 |
1 945 |
2 048 |
119,5 |
105,3 |
средние предприятия, чел. |
419 |
430 |
473 |
102,6 |
110,0 |
индивидуальные предприниматели, чел. |
1 760 |
2 437 |
2 341 |
138,5 |
96,1 |
3. Общая численность занятых в экономике, чел. |
48 048 |
48 343 |
49 295 |
100,6 |
102,0 |
3. Доля занятых в малом и среднем бизнесе от общего числа занятых в экономике (экспертная оценка с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей), % |
7,92 |
9,95 |
9,86 |
125,6 |
99,1 |
4. Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. руб. |
9073,7 |
18 930 |
31 586 |
208,6 |
166,9 |
5. Оборот |
|
|
|
|
|
организаций (малые и средние предприятия), млн. |
5 934 |
7 046 |
7 750 |
118,7 |
110,0 |
руб., в том числе: |
|
|
|
|
|
6. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб. |
3 553 |
4 160 |
4 965 |
117,1 |
119,4 |
7. Наличие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - муниципальных центров |
МАУ "Центр поддержки предпринимательства, занятости и туризма" МО "Мирнинский район" |
||||
8. Наличие Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса |
1) |
2) |
3) |
4) |
|
1) постановление Главы района от 22.07.2011 г. N 654 "Об утверждении Перечня муниципального имущества МО "Мирнинский район", предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства".
2) постановление Главы района от 22.02.2012 г. N 179 "Об утверждении Перечня муниципального имущества МО "Мирнинский район", предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства".
3) постановление Главы района от 28.01.2013 г. N 74 "Об утверждении Перечня муниципального имущества МО "Мирнинский район", предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства".
4) постановление Главы района от 08.05.2014 г. N 769 "Об утверждении Перечня муниципального имущества МО "Мирнинский район", предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на 2014 год".
Отраслевая структура малого предпринимательства на протяжении последних лет в Мирнинском районе существенно не меняется и соответствует общероссийским тенденциям (диаграмма 1):
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 39,14% от общего числа малых предприятий;
- строительство - 24,88%;
- обрабатывающие производства - 5,23%;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 1,43%;
- транспорт и связь - 6,5%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,15%;
- гостиницы и рестораны - 3,96%;
- прочие - 5,71% (финансовая деятельность, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, рыболовство, рыбоводство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование). (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Доля малых предприятий в разрезе видов экономической деятельности
По сравнению с 2012 годом отраслевая структура малых предприятий значительно не изменилась, но наблюдается динамика сокращения малых предприятий, занятых оптовой и розничной торговлей (Таблица 2).
Таблица 2
Распределение малых предприятий по видам деятельности
Наименование вида экономической деятельности |
Количество малых предприятий, ед. |
Доля занятых по данному виду деятельности, % |
||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
242 |
247 |
40,3 |
39,1 |
Строительство |
144 |
157 |
24,0 |
24,9 |
Обрабатывающие производства |
31 |
33 |
5,2 |
5,2 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
8 |
9 |
1,3 |
1,4 |
Другие виды деятельности |
175 |
185 |
29,2 |
29,3 |
Итого: |
600 |
631 |
|
|
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей по итогам 2013 года составило 2521 человек. По сравнению с 2012 годом рост среднесписочной численности работников составил 5,26%.
Согласно экспертной оценке (с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей) доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике Мирнинского района составляет по итогам 2013 года 9,86%.
Оборот малых предприятий за 2013 год составляет 5701,72 млн. руб., оборот средних предприятий - 2048,18 млн. руб. Темп роста в действующих ценах к 2012 году соответственно составил 106,8% и 120,1% (таблица 3).
Таблица 3
Основные показатели,
характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства
Основные показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
% 2012 г. / 2011 г. |
% 2013 г. / 2012 г. |
Общий оборот организаций в Республике Саха (Якутия), млн. руб. |
111 361,89 |
116 495,80 |
130252,39 |
104,6 |
111,8 |
Оборот средних предприятий, млн. руб. |
1 613,95 |
1 705,91 |
2 048,18 |
105,7 |
120,1 |
Оборот малых предприятий, млн. руб. |
4 319,85 |
5 340,18 |
5 701,72 |
123,6 |
106,8 |
Доля оборота средних предприятий в общем обороте организаций, в % |
1,45 |
1,46 |
1,57 |
101,0 |
107,4 |
Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций, в % |
3,88 |
4,58 |
4,38 |
118,2 |
95,5 |
Оборот малых и средних предприятий в основном обеспечивается предприятиями оптовой и розничной торговли, строительного комплекса, обрабатывающих производств.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2013 год составил 4965,1 млн. руб. или на 19,36% больше чем за 2012 год.
Наибольшее число индивидуальных предпринимателей приходится на вид экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 45,28% от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, "Транспорт и связь" - 23,62%, "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 1,2%, "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 9,18%, "Обрабатывающие производства" - 4,53%, "Строительство" - 4,53%, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 6,54%, "Гостиницы и рестораны" - 2,35%, "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 1,11%, "Финансовая деятельность" - 0,3%, "Рыболовство, рыбоводство" - 0,26%, "Образование" - 0,73%, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 0,26%, "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства" - 0,13% (диаграмма 3).
Диаграмма 3
Доля индивидуальных предпринимателей в разрезе видов экономической деятельности
По сравнению с 2012 годом отраслевая структура индивидуальных предпринимателей значительно не изменилась (Таблица 4).
Таблица 4
Распределение индивидуальных предпринимателей по видам деятельности
Наименование вида экономической деятельности |
Количество ИП, ед. |
Динамика 2013/2012, % |
Доля занятых ОКВЭД, % |
||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
36 |
28 |
77,78 |
1,48 |
1,20 |
Рыболовство, рыбоводство |
6 |
6 |
100,00 |
0,25 |
0,26 |
Добыча полезных ископаемых |
1 |
0 |
0,00 |
0,04 |
0,00 |
Обрабатывающие производства |
110 |
106 |
96,36 |
4,51 |
4,53 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
6 |
6 |
100,00 |
0,25 |
0,26 |
Строительство |
95 |
106 |
111,58 |
3,90 |
4,53 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1 132 |
1 060 |
93,64 |
46,45 |
45,28 |
Гостиницы и рестораны |
47 |
55 |
117,02 |
1,93 |
2,35 |
Транспорт и связь |
548 |
553 |
100,91 |
22,49 |
23,62 |
Финансовая деятельность |
7 |
7 |
100,00 |
0,29 |
0,30 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
230 |
215 |
93,48 |
9,44 |
9,18 |
Гос. управление и обеспечение военной безопасности, обязательное соц. обеспечение |
1 |
0 |
0,00 |
0,04 |
0,00 |
Образование |
20 |
17 |
85,00 |
0,82 |
0,73 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
25 |
26 |
104,00 |
1,03 |
1,11 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
167 |
153 |
91,62 |
6,85 |
6,54 |
Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
6 |
3 |
50,00 |
0,25 |
0,13 |
Итого: |
2 437 |
2 341 |
96,06 |
|
|
В 2013 году из-за сложившейся ситуации, связанной с увеличением отчислений страховых взносов в 2 раза (с 17,2 тыс. руб. до 35,66 тыс. руб.), ограничениями на розничную торговлю алкогольной продукцией, ограничением мелкорозничной торговли, включая торговлю в палатках (киосках) сократилась численность индивидуальных предпринимателей. Уменьшение составило 3,94% к 2012 году или на 96 единиц.
Также на развитие малого бизнеса района влияет высокая степень монополизированности экономики при высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства.
Низкая конкурентоспособность также обусловлена ограниченным рынком сбыта при низкой производительности труда.
Проблема привлечения финансовых ресурсов характеризуется высокими процентными ставками, необходимостью залогового обеспечения, что является неприемлемым для стартующего и производственного бизнеса. Негативное влияние оказывает неразвитость и дороговизна привлечения долгосрочных кредитов.
Основными ограничивающими факторами, сдерживающими динамику развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия), являются:
- высокая степень монополизированности экономики при высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- низкая внутренняя транспортная доступность, зависимость от сезонного фактора, которая во многих районах осложнена труднодоступностью и отдаленностью наслегов;
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- административные барьеры;
- тарифная политика естественных монополий и т.д.
Несмотря на сокращение численности предпринимательства, в 2013 году по сравнению с 2012 годом сохраняется положительная динамика основных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Мирнинском районе:
- среднесписочная численность работников занятых в сфере малого и среднего предпринимательства выросла по сравнению с 2012 годом на 1%;
- инвестиции в основной капитал малых предприятий выросли на 66,9%;
- оборот организаций (малые и средние предприятия) вырос на 10,0%;
- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами более чем на 19%.
Подводя итоги развития малого и среднего бизнеса в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия), приведем краткий анализ основных конкурентных преимуществ и проблем развития малого и среднего предпринимательства (SWOT-анализ).
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития экономики Республики Саха (Якутия). 2. Положительная динамика оборота субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Рост среднесписочной численности работников сферы малого и среднего предпринимательства. 4. Рост числа занятых в малом и среднем бизнесе. 5. Увеличение показателей производства продовольственных товаров. 6. Развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства. 7. Наличие муниципальных программ развития предпринимательства в муниципальных образованиях района. |
1. Экстремальные природно-климатические условия. 2. Низкая плотность населения, очаговый характер расселения, значительно влияющие на спрос, также обуславливающие ограниченный рынок сбыта. 3. Слабая внутренняя доступность с сильной зависимостью от сезонного фактора. 4. Выраженные диспропорции в уровне развития муниципальных образований района. 5. Низкая конкурентоспособность товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, обусловленная высокими затратами субъектов малого и среднего предпринимательства за тепло-, электроэнергию, влияющими в дальнейшем на высокую себестоимость товаров и услуг. 6. Износ основных фондов. 7. Дефицит свободных площадей для размещения объектов малого бизнеса. 8. Повышенные затраты в капитальном строительстве. 9. Недостаток финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса. 10. Недостаток квалифицированных кадров. |
Возможности |
Угрозы |
1. Наличие незанятого в экономике трудоспособного населения и возможность его вовлечения в производственную деятельность. 2. Создание рабочих мест, снижение уровня безработицы. 3. Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными предприятиями, на основе аутсортинга. 4. Повышение качества производимой продукции. 5. Рост эффективности производства. |
1. Рост числа безработных граждан. 2. Отток населения, в т.ч. молодежи, из сельских населенных пунктов из-за отсутствия работы. 3. Уменьшение производства потребительских товаров, в том числе социально-значимых товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. |
2. Цели и задачи программы
Целью программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Мирнинского района Республики Саха (Якутия), а также содействие повышению уровня жизни населения и удовлетворение потребностей населения как потенциальных туристов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
2. обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной, информационно-консультационной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. совершенствование развития сети инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4. улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка предпринимателям);
5. создание условий, стимулирующих органы местного самоуправления и некоммерческие организации, выражающие интересы предпринимателей, реализовывать мероприятия, направленные на развитие предпринимательства на территории Мирнинского района;
6. снижение административных барьеров;
7. Поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и производственного туризма.
К ключевым факторам развития конкурентоспособности относятся: финансовое положение предприятия, наличие передовой технологии, обеспеченность высококвалифицированными кадрами, способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию, наличие сбытовой сети и опытных кадров сбытовиков, состояние технического обслуживания, действенность рекламы и системы связей с общественностью, обеспеченность информацией, кредитоспособность основных покупателей.
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с указанными задачами по четырем основным направлениям:
1. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Реализация приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными видами деятельности на территории Мирнинского района Республики Саха (Якутия) являются:
МО "Мирнинский район":
1. Организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
2. Совершенствование и развитие сферы бытового обслуживания населения.
3. Производство продукции, товаров и услуг.
4. Развитие предпринимательства, занятых в области ремесел, народных художественных промыслов, экологического, внутреннего и въездного туризма.
МО "Город Мирный":
1. Инновационная деятельность.
2. Развитие въездного и внутреннего туризма.
3. Развитие гостиничного комплекса.
4. Производство импортозамещающей продукции.
5. Производство экспортной продукции.
6. Производство товаров народного потребления.
7. Услуги в сфере защиты окружающей среды.
8. Сбор, обработка отходов.
9. Ритуальные услуги.
10. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, дикоросов.
11. Услуги в сфере здравоохранения.
12. Услуги в сфере образования.
13. Услуги в сфере дополнительного образования детей.
14. Услуги в сфере культуры и культурно-просветительская деятельность.
15. Услуги в сфере спорта и физкультурно-оздоровительная деятельность.
16. Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства.
17. Развитие общедоступной сети общественного питания.
18. Совершенствование и развитие сферы бытового обслуживания населения.
19. Развитие сферы общедоступных услуг.
20. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
21. Развитие народных художественных промыслов и ремесленничества.
22. Производство строительных материалов.
МО "Город Удачный":
1. Производство продовольственных потребительских товаров.
2. Социальная сфера (здравоохранение, образование).
3. Жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий.
4. Инновационная деятельность.
5. Оказание бытовых услуг населению.
6. Утилизация ТБО и переработка вторичного сырья.
7. Сфера народно-художественного промысла и декоративно-прикладного искусства.
8. Туризм.
МО "Поселок Айхал"
1. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Переработка молочной продукции.
3. Производство полуфабрикатов.
4. Производство питьевой воды.
5. Услуги парикмахерских на окраинах города.
6. Ремонт и пошив обуви.
7. Ремонт и пошив одежды.
8. Изготовление и ремонт мебели.
9. Химчистка и крашение.
10. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.
11. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования.
12. Производство шлакоблоков, кирпичей, плит и др.
13. Производство пиломатериалов.
14. Оказание услуг по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
15. Утилизация ТБО и переработка вторичного сырья.
16. Производство традиционных сувениров.
МО "Поселок Чернышевский":
1. Промышленность.
2. Туризм.
3. Услуги здравоохранения.
4. Услуги образования.
5. Социальные услуги.
6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
7. Строительство.
8. Сельское хозяйство.
МО "Поселок Светлый":
1. Реализация продуктов собственного производства от фермерских хозяйств - развитие сельского хозяйства.
МО "Поселок Алмазный":
1. Бытовые услуги.
2. Жилищно-коммунальные услуги.
3. Транспортные услуги.
4. Ремонт вычислительной техники.
5. Розничная торговля.
МО "Ботуобуйинский наслег":
1. Деревообработка.
2. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.
МО "Чуонинский наслег":
1. Развитие сельского хозяйства (коневодство, свиноводство).
2. Развитие розничной торговли.
МО "Садынский национальный эвенкийский наслег":
1. Строительство и обслуживание бани.
2. Производство пиломатериалов.
3. Развитие розничной торговли.
4. Ремонт и пошив меховых изделий.
5. Народно-художественные промыслы.
6. Развитие туризма.
3. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств государственного бюджета, бюджета МО "Мирнинский район" и бюджетов муниципальных образований района:
Государственный бюджет - средства, предусмотренные на исполнение мероприятий настоящей Программы в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете (прогнозируются как возможный источник финансирования).
Бюджет МО "Мирнинский район" - средства, предусмотренные в бюджете МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по развитию предпринимательства.
Бюджеты муниципальных образований - средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития предпринимательства.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2016 годы составит:
Ресурсное обеспечение программы - 127 566,5 тыс. руб., в том числе из государственного бюджета РС (Я) - 12 674,0 тыс. руб., из бюджета МО "Мирнинский район" - 103 312,5 тыс. руб., из бюджетов поселений Мирнинского района - 11 580,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение программы
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования программы (в т.ч. по годам и источникам): |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Государственный бюджет РС (Я) |
12674,0 |
4014,0 |
2050,0 |
2270,0 |
2170,0 |
2170,0 |
Бюджет МО Мирнинский район" |
103312,5 |
17302,6 |
22049,9 |
21300,0 |
21320,0 |
21340,0 |
Другие источники |
11580,0 |
2080,0 |
2050,0 |
2550,0 |
2450,0 |
2450,0 |
Итого по программе |
127566,5 |
23396,6 |
26149,9 |
26120,0 |
25940,0 |
25960,0 |
Система программных процедур может предусматривать следующие виды поддержки:
1. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства, состоит из следующих мероприятий:
1.1 предоставление грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственное дело;
1.2. предоставления грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства на усовершенствование действующих туристских маршрутов внутреннего и въездного туризма;
1.3. предоставление грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственное дело, оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
1.4. субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, международных экономических и тематических форумах;
1.5. субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на модернизацию (приобретение и обновление) производственного оборудования, связанного с производством продукции, а также связанного с оказанием бытовых услуг;
1.6. субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
1.7. субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства занятыми в сфере производства, в сфере оказания бытового обслуживания, а также в сфере обслуживания на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку и обучение персонала;
1.8. субсидирования части затрат субъектов туристского бизнеса и организаций, образующих инфраструктуру туризма Мирнинского района по выпуску специализированных брошюр, карт и информационных материалов о туристских маршрутах, достопримечательностях;
1.9. премия Главы МО "Мирнинский район" за вклад в развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
2.1. субсидия на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;
2.2. субсидия на выдачу займов субъектам малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка на возвратной основе);
2.3. субсидия организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по организации массовых и иных программ обучения и повышения квалификации;
2.4. создание бизнес-инкубатора для оказания на его основе услуг по предоставлению в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений и оказания информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства содержит мероприятие по формированию перечня муниципального имущества МО "Мирнинский район" для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Реализация приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства включает оказание всех видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства перечисленных выше.
4. Результаты реализации программы
В результате реализации программы за три года (с 2014 по 2016 год) прогнозно увеличатся следующие показатели (приложение N 2):
1. число субъектов малого и среднего предпринимательства с 2977 до 3020 или на 1,4%;
2. объем платных услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства с 19,33 млн. руб. до 21,53 млн. руб. или на 11%;
3. оборот продукции (услуг), производимой малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями с 7749,91 млн. руб. до 8468,53 млн. руб. или на 9%;
4. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 9,86% до 10,63% или на 8%;
5. среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, в том числе микропредприятий с 4 862 чел. до 5 240 чел.;
6. объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства с 218,77 млн. руб. до 221,93 млн. руб. или на 1,4%;
7. объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет программы, с 5,44 млн. руб. до 5,52 млн. руб. или на 1,4%;
8. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, с 62 субъектов до 65 субъектов, или на 5%;
9. количество объектов, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, с 1 до 2 объектов или на 100%;
10. сохранение на уровне 2014 года перечня муниципального имущества МО "Мирнинский район", предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
11. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, занимающихся организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, с 1 до 4 субъектов малого и среднего предпринимательства или на 300%;
12. количество детей, посещающих групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста с 15 чел. до 65 чел.;
13. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, занятых в сфере бытового обслуживания населения, останется на уровне 2014 года;
14. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, занятых в сфере производства продукции, товаров и услуг, с 10 субъектов до 12 субъектов или на 20%;
15. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в области ремесел, народных художественных промыслов, экологического, внутреннего и въездного туризма, с 3 субъектов до 4 субъектов, или на 33%.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного и государственного бюджета.
Разрабатывает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Разрабатывает и предоставляет в установленном порядке сводную (межпоселенческую) заявку на ассигнования из государственного бюджета для софинансирования Программы, а также готовит отчетность об использовании государственных средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых разделов, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке Администрацией МО "Мирнинский район" Республике Саха (Якутия).
Контроль выполнения Программы осуществляет в установленном порядке координатором Программы - заместителем Главы Администрации Мирнинского района Республике Саха (Якутия).
Контроль включает ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнитель программных мероприятий отчитывается о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.