Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к приказу МСХ PC (Я)
от 2 марта 2022 г. N 147
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) согласно подпрограмме "Семеноводство сельскохозяйственных культур" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341 (далее - подпрограмма "Семеноводство сельскохозяйственных культур").
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) элитные семена (семена элиты) - семена сельскохозяйственных растений, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) репродукционные семена - семена сельскохозяйственных растений последующих после элитных семян (семян элиты) поколений.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) для стимулирования роста обеспеченности семенами районированных сортов сельскохозяйственных культур в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Семеноводство сельскохозяйственных культур".
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категориями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.6. Критерием отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев является наличие сертификата на приобретенные (приобретаемые) семена, подтверждающего категорию семян, выданного филиалом ФГБУ "Россельхозцентр".
1.7. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений на участие в отборе получателей субсидии.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Пункт 2.2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, ссылка на портал "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя"(http://91.201.237.64:81/lk/auth);
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) наименование субсидии;
е) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
ж) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
Подпункт з) пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
з) доменное имя и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет" или в официальном сайте Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
и) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
к) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
л) за какой период предоставляется субсидия;
м) категории и критерии получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
н) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.10 настоящего Порядка;
о) форма подачи предложения на участие в отборе;
п) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
р) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
с) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.14 - 2.19, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
т) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
у) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
ф) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
х) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
г) подтверждение постановки на учет участника отбора, в налоговых органах, в порядке установленном действующим законодательством на дату подачи предложения на участие в отборе;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
д) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, полученной Министерством через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по адресу: https://agroinfo.sakha.gov.ru;
е) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.4 настоящего Порядка в Министерство на бумажном носителе либо в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81/lk/auth).
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http ://91.201.237.64:81/lk/auth)".
Форма предложения на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
2) все листы предложения на участие в отборе и прилагаемые к нему документы, поданные в письменной форме на бумажном носителе, должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
3) предложение на участие в отборе, подаваемое в электронной форме, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, приложенные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема (подачи) предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для приема (подачи) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения на участие в отборе рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на участие в отборе.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидии (победителей отбора).
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами в), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами в), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), б, е) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), б, е) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) заверенные участником отбора копии договоров купли-продажи элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля;
в) заверенные участником отбора копия сертификата на семена, подтверждающего категории семян, выданного филиалом ФГБУ "Россельхозцентр";
г) при подаче предложения на участие в отборе на возмещение части затрат: копии расчетных (платежных) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, актов приема-передачи;
д) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
е) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо - участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством;
для участников отбора - индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель - участник отбора не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о проведении апробации элитных (репродукционных) посевов зерновых культур и (или) картофеля;
г) для юридических лиц - получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка;
ж) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по ставкам:
|
зерновые культуры |
картофель |
элитные семена |
20 000 |
35 000 |
репродукционные семена |
X |
20 000 |
а) размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение элитных семян зерновых культур (Wj) рассчитывается по формуле:
Vз - объем приобретаемых элитных семян зерновых культур в тоннах;
Сэз - ставка на 1 тонну приобретаемых элитных семян зерновых культур.
При этом, объем субсидируемых приобретаемых элитных семян зерновых культур не может превышать 25 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посевной площади зерновой культуры к норме расхода семян (не более 0,18 тонн на гектар).
Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян картофеля (Wк) рассчитывается по формуле:
Vэк - объем приобретаемых элитных семян картофеля в тоннах;
Сэк - ставка на 1 тонну приобретаемых элитных семян картофеля;
Vpk - объем приобретаемых репродукционных семян картофеля в тоннах;
Срк - ставка на 1 тонну приобретаемых репродукционных семян картофеля.
При этом, объем субсидируемых приобретаемых:
- элитных семян картофеля не может превышать 30 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар);
- репродукционных семян картофеля не может превышать 100 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар).
б) размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян зерновых культур (Wj) рассчитывается по формуле:
Vз - объем приобретенных элитных семян зерновых культур в тоннах;
Сэз - ставка на 1 тонну приобретенных элитных семян зерновых культур.
При этом, объем субсидируемых приобретенных элитных семян зерновых культур не может превышать 25 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посевной площади зерновой культуры к норме расхода семян (не более 0,18 тонн на гектар).
Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян картофеля (Wк) рассчитывается по формуле:
Уэк - объем приобретенных элитных семян картофеля в тоннах;
Сэк - ставка на 1 тонну приобретенных элитных семян картофеля;
Vpк - объем приобретенных репродукционных семян картофеля в тоннах;
Срк - ставка на 1 тонну приобретенных репродукционных семян картофеля.
При этом, объем субсидируемых приобретенных:
- элитных семян картофеля не может превышать 30 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой или фактической посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар);
- репродукционных семян картофеля не может превышать 100 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой или фактической посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар).
3.7. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (на возмещение которых предоставляется субсидия): оплата (расходы на оплату) договоров купли-продажи элитных семян зерновых культур и (или) картофеля и (или) репродукционных семян картофеля с учетом расходов на их доставку.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.6, 5.7 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства проекта соглашения и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания и не предоставления получателем субсидии соглашения, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии, соответствующим типам результатов предоставления субсидии, определенным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н, является производство репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах).
Значение результата предоставления субсидии (Р) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Vпр - объем приобретенных (приобретаемых) элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах);
N - нормы высева (посадки) семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах на гектар).
Нормы высева (посадки) семян, применяемые при расчете значения результата предоставления субсидии, следующие:
- по зерновым культурам 0,18 тн/га;
- по картофелю 3 тн/га.
Vср - средняя урожайность зерновых культур и (или) картофеля (в центнерах с гектара).
Значения средней урожайности зерновых культур и (или) картофеля, применяемые при расчете значения результата предоставления субсидии следующие:
- по зерновым культурам 8 цн/га;
- по картофелю 80 цн/га.
Плановое значение результата предоставления субсидии должно быть достигнуто до 1 декабря текущего финансового года.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем утверждения Перечня получателей субсидии согласно пункту 2.16 настоящего Порядка.
3.14. В случае наличия не использованного получателями субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая очередного финансового года решение о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии.
Решение о наличии потребности Министерством принимается на основании заявления получателя субсидии о наличии потребности в неиспользованных остатках в очередном финансовом году и копий документов, подтверждающих наличие и объем неиспользованных обязательств текущего или очередного финансового года (контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товарно-материальных ценностей, актов приемки выполненных работ, услуг, товарно-материальных ценностей, справки о стоимости выполненных работ, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета, счета-фактуры).
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии направляет решение на согласование в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании решения Министерства.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Порядка, получатель субсидии в очередном финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии и срок до 31 декабря текущего финансового года обязан предоставить в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии в срок до 31 декабря текущего финансового года, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 дня месяца, следующего за отчетным периодом) обязан предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии;
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Абзац третий пункта 5.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. Получатель субсидии (при финансовом обеспечении) в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств /получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.4. В случае, если по состоянию на 1 декабря текущего финансового года получателем субсидии результат предоставления субсидии не достигнут, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
Vсубсидия - размер предоставленной субсидии;
m - значение фактически достигнутого результата;
n - плановое значение результата, установленного в Соглашении.
Значение фактически достигнутого результата (m) определяется по формуле:
, где
Vпp - объем приобретенных (приобретаемых) элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах);
N - нормы высева (посадки) семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах на гектар).
Нормы высева (посадки) семян, применяемые при расчете значения результата предоставления субсидии, следующие:
- по зерновым культурам 0,18 тонн/га;
- по картофелю 3 тонн/га.
Уф - фактическая урожайность зерновых культур и (или) картофеля (в цн/га) по данным статистической отчетности, сданного в год предоставления субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.6. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии или невозврата средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.4 настоящего Порядка направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.