Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 октября 2021 г. N 445
Порядок
осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов и курьерской доставки подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов и курьерской доставки подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (далее - порядок) разработан в целях предоставления услуг в части организации выездного приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, а также курьерской доставки подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов работниками МФЦ в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
1.2. В порядке используются следующие понятия и определения:
заявитель - физическое или юридическое лицо, в интересах которого предоставляется услуга;
заявка - обращение заявителя или его представителя о намерении получить услугу;
МФЦ - государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)";
представитель - физическое лицо, представитель заявителя, действующий по просьбе заявителя, и обратившийся в МФЦ с заявкой о предоставлении услуги;
работник МФЦ - работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией функции по консультированию об условиях и порядке получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и (или) приему документов на получение услуг на базе МФЦ и (или) выдаче результатов предоставления услуг на базе МФЦ, в том числе в рамках выездного обслуживания;
услуга - выездной прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также курьерская доставка подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов работниками МФЦ.
1.3. Услуга не может быть предоставлена в помещениях отделений МФЦ.
1.4. Услуга предоставляется на возмездной основе.
Услуга предоставляется бесплатно для категорий граждан, включенных в перечень граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю осуществляется бесплатно, утверждаемый решением Правительства Республики Саха (Якутия). При этом для указанных льготных категорий услуга оказывается бесплатно только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица, либо стороной сделки по распоряжению объектом недвижимости является гражданин, относящийся к льготной категории.
При предоставлении услуги бесплатно необходимо личное присутствие заявителя, относящегося к категории граждан, включенной в перечень граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю осуществляется бесплатно.
1.5. Размер платы, взимаемой МФЦ за выездной прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов и за курьерскую доставку подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
1.6. В случаях, предусмотренных законодательством, при предоставлении услуги взимаются государственные пошлины и платы.
1.7. Услуга осуществляется по заявке любого физического или юридического лица в случае предоставления услуги на территории населенных пунктов, в которых расположены отделения МФЦ.
1.8. Услуга может быть предоставлена двумя способами:
1) выездной прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) курьерская доставка подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в соответствии с поданной заявкой.
Курьерская доставка документов после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, принятых в рамках выездного приема работником МФЦ, осуществляется на основании отдельной заявки на предоставление услуги в части курьерской доставки.
1.9. Услуга не оказывается на территории противотуберкулезных, психиатрических, наркологических лечебных учреждений, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, а также в учреждениях и организациях Федеральной службы исполнения наказаний России. Услуга не оказывается в случае отсутствия возможности добраться до места нахождения заявителя при технической поломке транспортного средства, на котором добирается работник МФЦ. Также услуга не оказывается в случае отсутствия возможности добраться до места нахождения заявителя, а также оказать услугу без вреда жизни и здоровью работника МФЦ, а также порчи техническо-материальных ценностей.
1.10. Курьерская доставка подлежащих выдаче после осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов осуществляется в пределах того населенного пункта, на территории которого через МФЦ было подано заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.
1.11. В случае отсутствия возможности осуществления выездов предоставление услуги может быть приостановлено отдельным решением МФЦ.
2. Порядок подачи, регистрации заявок о предоставлении услуги
2.1. Выезд к заявителю (его представителю) осуществляется при наличии заявки на предоставление услуги от заявителя (его представителя) и последующего подтверждения даты и времени предоставления услуги в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.2. Для предоставления услуги заявитель (его представитель) должен подать заявку одним из следующих способов:
1) обращение по телефону в региональный центр телефонного обслуживания либо по телефону в отделение МФЦ;
2) обращение посредством официального портала МФЦ;
3) подача заявки при личном обращении в отделение МФЦ.
Решением МФЦ могут быть предусмотрены дополнительные способы подачи заявок.
2.3. Форма заявки, требования к ее содержанию, порядок регистрации и обработки утверждаются решением МФЦ.
2.4. Заявитель (его представитель) имеет право указать в заявке более одного пакета документов, при этом стоимость такой услуги увеличивается в зависимости от количества представленных пакетов документов в соответствии с утвержденными размерами платы, взимаемой МФЦ за выездной прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
3. Порядок предоставления услуги в соответствии с заявкой
3.1. В течение 5 рабочих дней со дня приема заявки на предоставление услуги работник МФЦ связывается с заявителем (его представителем) для назначения даты и времени предоставления услуги. При этом предоставление услуги по принятой заявке осуществляется не позднее 14 календарных дней со дня принятия ее к рассмотрению.
3.2. Заявка на предоставление услуги аннулируется в случае, если в течение 5 рабочих дней со дня приема заявки работник МФЦ не смог связаться с заявителем (его представителем) по контактным данным, указанным в заявке.
3.3. Заявка аннулируется также в случае отказа заявителя (его представителя) от предоставления услуги.
3.4. Заявитель (его представитель) обязан оплатить услугу в сроки и в порядке, которые определены условиями публичной оферты.
3.5. В случаях, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.3 настоящего порядка, возврат внесенной платы в случае излишне уплаченных заявителем (его представителем) денежных средств за предоставление услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего порядка, осуществляется на основании заявления о возврате платы, порядок подачи и форма которого утверждаются решением МФЦ.
3.6. По прибытии в согласованное время по месту предоставления услуги работник МФЦ:
1) идентифицирует личность заявителя (его представителя);
2) проверяет документ, удостоверяющий принадлежность заявителя к социальной категории, для которой организация выезда работника МФЦ осуществляется бесплатно - в случае если заявитель относится к данной категории граждан.
3.7. Заявитель (его представитель) в рамках предоставления услуги представляет работнику МФЦ следующий пакет документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
3) оригинал документа, удостоверяющего принадлежность заявителя к социальной категории, для которой организация выезда работника МФЦ осуществляется бесплатно - в случае если заявитель относится к данной категории граждан;
4) пакет документов, необходимый для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - в случае выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
3.8. При непосредственном предоставлении услуги между МФЦ и заявителем заключается договор на предоставление услуги при оформлении заявки путем принятия (акцепта) заявителем условий публичной оферты, опубликованных на официальном портале МФЦ. Принятием (акцептом) заявителем условий публичной оферты считается оплата услуги.
Заявители, относящиеся к социальным категориям граждан, для которых организация выезда работника МФЦ к заявителю осуществляется бесплатно, акцептуют договор путем предъявления работнику МФЦ оригинала документа, подтверждающего принадлежность заявителя к социальной категории граждан, для которой организация выезда работника МФЦ к заявителю осуществляется бесплатно.
3.9. Прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов и выдача их результата в рамках предоставления услуги осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом регистрации прав, а также локальными актами МФЦ.
3.10. Приемка результатов предоставления услуги осуществляется в соответствии с порядком, определенном МФЦ.
3.11. В приеме и выдаче пакета документов должно быть отказано, если не установлена личность заявителя (его представителя), в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или заявитель (его представитель) отказался предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3.12. Заявитель (его представитель) обязан обеспечить условия для работы работника МФЦ в рамках предоставления услуги, а именно:
1) предоставить помещение, соответствующее требованиям безопасности, для работника МФЦ в целях осуществления приема;
2) предоставить рабочее место, оборудованное рабочим столом, стулом для размещения работника МФЦ и электропитанием для установки технического оборудования.
При поступлении заявки заявитель (его представитель) предупреждается, что при несоблюдении одного из условий, работник МФЦ покидает место предоставления услуги с объяснением причины. Повторный выезд работника МФЦ осуществляется при повторной заявке и проходит повторную обработку.
3.13. Работник имеет право принять решение о невозможности предоставления услуги в следующих случаях:
1) после прибытия работника МФЦ невозможно произвести консультацию и прием документов в связи с отсутствием заявителя (его представителя), при этом предельная длительность времени ожидания заявителя не может превышать 15 минут;
2) работник МФЦ при предоставлении услуги столкнулся с экстренной ситуацией, когда поведение заявителя (его представителя) объективно можно считать нарушающим нормальное течение разговора и делового оборота или при возникновении моментов, когда возникают риски здоровью и жизни работника МФЦ;
3) заявитель не может предоставить прибывшему работнику МФЦ оригинал документа, подтверждающего принадлежность заявителя к социальной категории граждан, для которой организация выезда работника МФЦ осуществляется бесплатно - в случае предоставления услуги бесплатно.
3.14. В случае отказа заявителя (его представителя) от предоставления услуги либо изменения по инициативе заявителя (его представителя) согласованной даты и (или) адреса предоставления услуги и ненадлежащего уведомления об этом работника МФЦ, либо уведомления в срок менее чем за один рабочий день до дня выезда, стоимость оплаченных заявителем (его представителем) услуг не возвращается.
3.15. В случаях, предусмотренных пунктами 3.11 - 3.14 настоящего порядка, услуга считается предоставленной, и работником МФЦ составляется и подписывается односторонний акт об предоставлении услуги по форме, установленной решением МФЦ.
В этом случае указанный акт будет являться надлежащим документом, подтверждающим предоставление услуги.
3.16. В случае непредоставления услуги по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (вследствие непреодолимой силы), работник МФЦ имеет право перенести срок предоставления услуги по согласованию с заявителем (его представителем).
3.17. В случае если при приеме документов работником МФЦ была допущена ошибка, МФЦ уведомляет об этом заявителя и повторный выезд к заявителю (его представителю) производится путем регистрации работником МФЦ новой заявки. Повторный выезд по причине ошибок, допущенных работником МФЦ при приеме документов, осуществляется бесплатно.
3.18. Возможно самостоятельное довнесение дополнительных документов заявителем (его представителем) при личном обращении в отделение МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.