Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)
от 17 октября 2014 г. N 01-05/1-404
Положение
об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности, основные задачи, общественные обязанности и права, принципы и порядок привлечения внештатных общественных инспекторов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), (далее - общественные инспекторы) в целях широкого распространения и развития их деятельности на территории Республики Саха (Якутия), а также оказания содействия территориальным подразделениям и подведомственным государственным учреждениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Минприроды РС (Я)).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Минприроды (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 3, 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в целях оказания содействия должностным лицам Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), осуществляющим контрольно-надзорные функции по региональному государственному экологическому контролю (надзору), а также государственным инспекторам ГБУ РС (Я) "Дирекция биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Минприроды РС (Я), ГБУ РС (Я) "Природный парк "Синяя", ГБУ РС (Я) "Природный парк Момский", ГБУ РС (Я) "Природный парк "Усть-Вилюйский", ГБУ РС (Я) "Природный парк "Колыма", ГБУ РС (Я) "Природный парк "Живые алмазы Якутии", ГБУ РС (Я) МБС "Лена - Норденшельд".
1.2. Общественный инспектор - гражданин, изъявивший желание оказывать помощь в охране окружающей среды от нарушений требований природоохранного законодательства и привлекаемый к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Правовую основу деятельности по привлечению общественных инспекторов к оказанию содействия территориальным подразделениям и подведомственным государственным учреждениям Минприроды РС (Я) определяют Конституция Российской Федерации, Водный, Лесной, Земельный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях", а также настоящее Положение.
1.4. Общественные инспектора являются внештатными инспекторами, не входят в систему государственных гражданских служащих, не являются должностными лицами Минприроды РС (Я).
1.5. Деятельность общественных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гуманности, гласности, соблюдения прав человека, уважения личности.
1.6. Общественные инспектора осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством государственных инспекторов государственного экологического надзора (ГЭН) и государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Минприроды РС (Я) в порядке, установленным настоящим Положением.
2. Основные задачи, общественные права и обязанности общественных инспекторов
2.1. Основные задачи деятельности общественных инспекторов:
2.1.1. Оказание содействия должностным лицам-государственных инспекторов государственного экологического надзора и государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий в соблюдении установленных режимов, в том числе режимов особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ);
2.1.2. Предупреждение и выявление нарушения действующего природоохранного законодательства и установленного режима охраны конкретного ООПТ;
2.1.3. Проведение работы среди населения по разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, агитационной работы по рациональному использованию природных ресурсов и соблюдению природоохранного законодательства, а также пропаганда экологического просвещения;
2.1.4. Участие в безвозмездной и добровольной основе в проведении санитарно-оздоровительных, восстановительных, противопожарных мероприятий с соблюдением правил и техники безопасности;
2.1.5. Осуществление патрулирования на территории ООПТ совместно с государственными инспекторами государственного экологического надзора и государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий.
2.1.6. Содействие в реализации государственных программ в области охраны природы, внесение предложений об их усовершенствовании.
2.2. Обязанности общественных инспекторов:
2.2.1. Участие в мероприятиях, проводимых по охране и поддержке республиканского и местного значения ООПТ;
2.2.2. Содействие в выявлении нарушений режимов особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значений;
2.2.3. Обязательное уведомление государственных инспекторов государственного экологического надзора и государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий о составлении сообщения о выявленных нарушениях, передача сообщения в установленном порядке.
2.2.4. Соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности, проявление высокой культуры в работе, во взаимоотношениях с гражданами, добросовестное выполнение своих обязанностей, повышение правовых знаний.
2.2.5. Не разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций внештатного общественного инспектора, без предварительного письменного согласования с должностными лицами Минприроды РС (Я), не использовать свое положение в личных целях и в целях, противоречащих действующему законодательству.
2.2.6. Не совершать действий, порочащие статус внештатного общественного инспектора или наносящие ущерб окружающей среде и авторитету органов и учреждений Минприроды РС (Я).
2.3. Права общественных инспекторов:
2.3.1. Находиться на территории ООПТ совместно с государственными инспекторами государственного экологического надзора и государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий при проведении ими служебных рейдов и проверок;
2.3.2. Проверять наличие у лиц, находящихся на территории ООПТ специального разрешения на право нахождения на такой территории;
2.3.3. Требовать в устном порядке от лиц, нарушающих режим ООПТ, прекращения других противоправных действий, направленных против установленного порядка нахождения на территории ООПТ;
2.3.4. Запрашивать и получать от соответствующих органов, должностных лиц и граждан информацию о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране, необходимую для осуществления общественного природоохранного контроля.
2.3.5. Оказывать содействие государственным инспекторам государственного экологического надзора и государственным инспекторам особо охраняемых природных территорий в осуществлении ими мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ, в частности, в проведении зимних маршрутных учетов диких животных, кадастровых исследований и производства биотехнических мероприятий (создание подкормочных площадок, закладки искусственных солонцов, регулирование численности крупных хищных животных и т.д.), а также развитию экологического туризма на территории ООПТ;
2.3.6. При обнаружении нарушения природоохранного законодательства (КоАП РФ, ВК РФ, ЛК РФ, Федеральный закон РФ N 33-ФЗ от 14 марта 1995 г. (в ред. от 25.06.2012 г.) "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон РФ N 7-ФЗ от 10 января 2002 г. (в ред. от 05.03.2013 г.) "Об охране окружающей среды" и т.д. сообщать и направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения для принятия необходимых мер.
2.3.7. Вносить предложения по совершенствованию работы общественных советов при Минприроды РС (Я) в части организации деятельности общественных инспекторов, а также при проведении мероприятий по государственному экологическому надзору.
3. Организация деятельности внештатного общественного инспектора
3.1. Подбор общественных инспекторов осуществляется на добровольной безвозмездной основе в порядке общественного поручения без освобождения от основного места работы, из числа граждан с активной жизненной позицией, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за нарушения природоохранного законодательства в течение 1 года;
3.2. Для придания статуса внештатного общественного инспектора гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, представляет в Конкурсную комиссию при Министерстве охраны природы РС (Я) следующие документы:
3.2.1. Личное заявление в произвольной форме на имя министра охраны природы Республики Саха (Якутия);
3.2.2. Анкету, в которой он указывает свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, семейное положение, паспортные данные, образование, сведения о месте работы или учебы, адрес места жительства и контактный телефон;
3.2.3. Фотографии размером 3х4 - 2 шт.;
3.2.4. Ксерокопию документа, удостоверяющего личность и (или) его заменяющий документ.
3.2.5. Рекомендацию от руководителя территориального подразделения или от руководителя подведомственного государственного учреждения Минприроды РС (Я) зарекомендовавшего гражданина на статус общественного инспектора;
3.3. Зачисление гражданина общественным инспектором оформляется приказом министра охраны природы РС (Я);
3.4. Общественному инспектору выдается удостоверение установленного образца, срок действия которого продлевается через каждые три года по решению Конкурсной комиссии при Министерстве охраны природы РС (Я);
3.5. Удостоверение общественного инспектора является документом строгой отчетности и подлежит обязательной регистрации в журнале в Министерстве;
3.6. На общественного инспектора в территориальном подразделении и в подведомственных государственных учреждениях ведется личное дело, лист учета результатов его работы, а также иные материалы, характеризующие его деятельность.
3.7. Основания прекращения полномочия общественного инспектора:
3.7.1. По его собственной инициативе на основании письменного заявления;
3.7.2. В случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство общественного инспектора, установления факта использования им удостоверения в личных корыстных интересах, а также в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей;
3.7.3. При получении сведений о возбуждении в отношении него уголовного дела;
3.7.4. При выходе из гражданства Российской Федерации;
3.7.5. Представление заведомо ложных сведений при оформлении документов;
3.8. Прекращение полномочий общественного инспектора оформляется приказом министра охраны природы РС (Я) или его заместителей;
3.9. В случае прекращения полномочий общественного инспектора его удостоверение изымается и вместе с личным делом направляется в архив для последующего хранения и (или) уничтожения.
4. Организация работы общественного инспектора
4.1. Руководство и организация деятельности общественных инспекторов осуществляется руководителем или ответственным работником территориального подразделения и руководителем подведомственного государственного учреждения, старшим государственным инспектором ООПТ Минприроды РС (Я), которые обязаны:
4.1.1. Систематически инструктировать общественных инспекторов о способах выполнения конкретных поручений, организовывать и проводить с ними семинары по изучению природоохранных законодательных и иных нормативных правовых актов, проводить занятия по формам и методам работы общественных инспекторов в части охраны окружающей среды, оказывать им практическую помощь;
4.1.2. Повышать правовую грамотность общественного инспектора, распространять положительный опыт деятельности общественных инспекторов, вносить предложения по
совершенствованию деятельности общественных инспекторов;
4.1.3. Вести учет проделанной работы общественным инспектором по результатам его отчета за проделанную деятельность не реже одного раза в квартал;
4.1.4. Знакомить с правилами техники безопасности.
4.2. Государственному инспектору ГЭН и государственному инспектору ООПТ Минприроды РС (Я), координирующим деятельность общественного инспектора, запрещается:
4.2.1. Поручать общественному инспектору самостоятельное проведение оперативных мероприятий, составлять протоколы об административных правонарушениях;
4.2.2. Привлекать общественного инспектора к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья;
4.2.3. Знакомить общественного инспектора с документами, содержащими сведения ограниченного пользования.
5. Оценка работы общественного инспектора
5.1. Эффективность деятельности общественного инспектора оценивается руководителем или ответственным работником территориального подразделения и руководителем подведомственного государственного учреждения, старшим государственным инспектором ООПТ Минприроды РС (Я) на основании информации, полученной от государственного инспектора ГЭН и государственного инспектора ООПТ, координирующих деятельность общественного инспектора;
5.2. Внештатный общественный инспектор за активное содействие, а также за добросовестное и образцовое осуществление деятельности по общественному контролю в области охраны окружающей среды, по представлению руководителя, ответственного работника территориального подразделения и руководителя подведомственного государственного учреждения, старшего государственного инспектора ООПТ Минприроды РС (Я) может быть поощрен в установленном порядке.
5.3. В случаях, когда внештатный общественный инспектор не справляется со своими обязанностями или совершит противоправные действия, по представлению руководителя, ответственного работника территориального подразделения и руководителя подведомственного государственного учреждения, старшего государственного инспектора ООПТ Минприроды РС (Я), отстраняется от выполнения общественных обязанностей. При этом удостоверение изымается и уничтожается.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2014 г. N 01-05/1-404 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.