Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 24 марта 2014 г. N 48п
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "город Якутск"
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа "город Якутск", Положением о Управлении муниципального контроля Окружной администрации города Якутска, утвержденным распоряжением главы городского округа "город Якутск" от 13 марта 2014 года N 302р (далее по тексту - муниципальный земельный контроль).
1.2 Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля Управлением муниципального контроля и Управлениями округов городского округа "город Якутск" за соблюдением требований, установленных правовыми нормами правил использования земель, в целях своевременного выявления, пресечения и устранения нарушений земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории городского округа "город Якутск".
1.3 Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях эффективного использования земельных участков и проводится в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства.
1.4 Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории городского округа "город Якутск", вне зависимости от формы собственности на них.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1 Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа "город Якутск", является Окружная администрация города Якутска в лице:
1) Управления муниципального контроля;
2) должностных лиц Управлений округов городского округа "город Якутск" (далее по тексту - должностные лица муниципального земельного контроля).
2.2 Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, на которых в соответствии с должностными полномочиями или на основании муниципального правового акта возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа "город Якутск" и пригородных населенных пунктов.
2.3 Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории городского округа "город Якутск", одновременно по должности являются муниципальными инспекторами городского округа "город Якутск" по использованию земель.
2.4 Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Управлением Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия), Управлением Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.5 Должностным лицам муниципального земельного контроля выдаются удостоверения установленного образца.
3. Задачи муниципального земельного контроля
3.1 Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования земель на территории городского округа "город Якутск";
2) защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и иных лиц в области использования земель;
3) принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений земельного законодательства;
4) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
3.2 Муниципальные инспекторы городского округа "город Якутск" осуществляют контроль за соблюдением:
1) требований по использованию земель на территории городского округа "город Якутск";
2) выполнение требований земельного законодательства, нормативных правовых актов городского округа "город Якутск" о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
3) использованием земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использованию по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых(включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
4) исполнения предписаний по устранению нарушений в области использования земель;
5) выполнения иных требований по вопросам использования земель.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) направление материалов проверки в уполномоченные органы в случае выявления административного правонарушения;
5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок;
6) контроль за исполнением предписаний по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
4.2 В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.3 В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, составляемого в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, и утвержденного главой ГО "город Якутск".
4.4 Утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети Интернет.
4.5 В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
4.6 По основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, проводится внеплановая проверка в форме документарной проверки и/или выездной проверки по согласованию в предусмотренных законом случаях с органами прокуратуры.
4.7 Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы городского округа "город Якутск" о проведении проверки, в котором указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.8 Проверка (плановая, внеплановая) в отношении граждан проводится на основании приказа начальника Управления муниципального контроля Окружной администрации города Якутска, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
4) цель, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала и окончания проверки;
7) общий срок проведения проверки (дни, часы).
4.9 Проверка может проводиться только должностным лицом органа муниципального земельного контроля, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
4.10 Копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4.11 По просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
4.12 При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.13 Должностные лица управлений округов соответствующей административной территории городского округа "город Якутск" ежегодно в срок до 1 июля текущего года формируют и направляют в Управление муниципального контроля предложения для включения в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а до 1 октября - предложения для включения в план проверок в отношении граждан.
4.14 Муниципальные инспекторы городского округа "город Якутск" по использованию земель в своей деятельности применяют бланки установленного образца согласно приложений: N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 8.
4.15 Муниципальные инспекторы городского округа "город Якутск" по использованию земель осуществляют запись в журнале учета проверок о проведенных проверках согласно приложения N 7.
5. Сроки и последовательность проведения административных процедур
5.1 Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Порядок передачи материалов проверок в органы государственного земельного надзора (контроля)
6.1 При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
6.2 Муниципальные инспекторы полученные в ходе проверки материалы в случае выявления признаков административных правонарушений в течение суток с момента завершения проверки направляют их в:
6.2.1 Управление Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия):
1) Ст. 7.1. КоАП РФ: самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2. КоАП РФ: уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
3) статья 7.10. КоАП РФ: самовольная уступка права пользования землей, а равно самовольная мена земельного участка;
4) ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ;
5) п. 1.1 ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ: неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;
6) ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ: невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
6.2.2 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутска):
1) Ст. 8.6 КоАП РФ: самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы; уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
2) Ст. 8.7 КоАП РФ: (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
6.2.3 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутска):
1) ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ: нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах;
2) ст. 8.42 КоАП РФ: использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности; использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
7. Права должностных лиц органа муниципального земельного контроля
7.1 Для осуществления имеющихся полномочий должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск", при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды а также в случае отсутствия указанных прав на земельные участки;
2) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, а также лиц, у которых отсутствуют права на земельные участки и направлять их в контрольно-надзорные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
4) безвозмездно получать сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального контроля;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
8. Ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля
8.1 Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
1) объективность, достоверность и полноту представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
2) совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
3) превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.