В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2014 год главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главные распорядители) вправе в установленном законодательством порядке изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия) (далее - объекты), включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2014 год и параметры Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2015-2016 годы, с бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, на субсидии для осуществления капитальных вложений в объекты, либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям осуществлять закупки, указанные в прилагаемом Порядке, с учетом положений части 4 и части 6 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия), а также при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) руководствоваться положениями Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2011 г. N 599, Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)".
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2012 г. N 254 "О порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия)".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Вадюхина Г.В.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2014 г. N 79)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы) государственным бюджетным учреждениям или государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Саха (Якутия) (далее - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения)).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускаются:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия).
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период раздельно по каждому объекту.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Саха (Якутия).
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
II. Порядок осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) от лица указанных органов государственных контрактов.
2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка государственными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу, как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), соответствующего акту (решению);
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) от лица государственного органа государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и отражаются на открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
2.6. В целях открытия лицевого счета организации в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий.
Бюджетные ассигнования на предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период раздельно по каждому объекту.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющими субсидии организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок действия утвержденных получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Республики Саха (Якутия), принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению);
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организаций по открытию в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
з) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия);
к) положения, устанавливающие право получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющего субсидию, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.7. В соответствии с решением государственного органа, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение государственного органа о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия). На согласование в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2014 г. N 79 "О Порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 2 апреля 2014 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2019 г. N 350
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2014 г. N 338