Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 декабря 2013 г. N 369п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к Постановлению главы ГО "город Якутск"
N 230п от 01.10.2012 г.
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2013-2017 годы"
11 сентября, 25 декабря 2013 г., 24 апреля 2014 г.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24 апреля 2014 г. N 103п раздел "Объемы финансирования муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Якутска по годам реализации 2013-2017 гг." настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Объемы
финансирования муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2013-2017 годы" по годам реализации
Форма N 1-ДЦП |
|
|
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
Капитальные вложения (тыс. руб.) | ||
2013 год, всего |
22850,08 |
6751,20 |
в т.ч. местный бюджет |
22850,08 |
6751,20 |
2014 год, всего |
42104,10 |
6000,00 |
в т.ч. местный бюджет |
42104,10 |
6000,00 |
2015 год, всего |
29458,70 |
0,00 |
в т.ч. местный бюджет |
29458,70 |
0,00 |
2016 год, всего |
1083631 |
0,00 |
в т.ч. местный бюджет |
10836,31 |
0,00 |
2017 год, всего |
10865,31 |
0,00 |
в т.ч. местный бюджет |
10865,31 |
0,00 |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24 апреля 2014 г. N 103п раздел "Паспорт муниципальной программы" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2013-2017 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Заказчик-координатор программы |
Окружная администрация города Якутска |
Основной разработчик программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Окружной администрации города Якутска |
Основная цель программы |
Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска |
Основные задачи программы |
Повышение эффективности работы по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений |
Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города | |
Социальная профилактика правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению | |
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |
Улучшение деятельности городской полиции путем укрепления их кадрового и материально-технического оснащения | |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2013-2017 годы: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год; IV этап - 2016 год; V этап - 2017 год; |
Перечень основных мероприятий |
1. Профилактика правонарушений на территории г. Якутска 2. Воссоздание института социальной профилактики и привлечение общественности в профилактику правонарушений 3. Профилактика правонарушений среди определенных категорий лиц, по отдельным видам противоправной деятельности 4. Укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел города Якутска 5. Строительство стационарных постов полиции |
Исполнители основных мероприятий |
ОА - Окружная администрация города Якутска ДГП - Департамент по градостроительной политике ДИиЗО - Департамент имущественных и земельных отношений ДСОиСМИ - Департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям УФМС - Управление федеральной миграционной службы РФ по PC (Я) УСЗНиТ - Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РС (Я) |
Исполнители основных мероприятий |
УФСИН - Управления федеральной службы исполнения наказаний РФ по PC (Я) ММУ - Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" ДФ - Департамент финансов ОА г. Якутска УОиПА - Управы округов и пригородных администраций СИРиК - МКУ "Служба информации, рекламы и контроля" СЭГХ - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий (без учета вложений на капитальное строительство) до 2017 года составляет 103 млн. 363 тысяч 300 рублей, в том числе: 2013 год - 16 млн. 098 тыс. 880 руб.; 2014 год - 36 млн. 104 тыс. 100 руб.; 2015 год - 29 млн. 458 тыс. 700 руб.; 2016 год - 10 млн. 836 тыс. 310 руб.; 2017 год - 10 млн. 865 тыс. 310 руб. Вложения на капитальное строительство до 2017 года составляет 12 млн. 751 тыс. 200 рублей, в том числе: 2013 год - 6 млн. 751 тыс. 200 руб.; 2014 год - 6 млн. руб.; 2015 год - не предусмотрено. 2016 год - не предусмотрено. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение уровня преступности на 33,4%, в том числе снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 59,2%. 2. Причины и условия преступности, особенно среди асоциальных групп населения и несовершеннолетних граждан (своевременное выявление и устранение). 3. Безнадзорность, число несовершеннолетних с аддитивным поведением (снижение уровня преступлений несовершеннолетних - на 79,7%). 4. Повышение уровня доверия населения правоохранительным органам на 13,5%. |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
- снижение уровня преступности - снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений - снижение преступлений совершаемых в общественных местах - снижение уличной преступности - повышение уровня раскрытия и расследования преступлений - снижение уровня рецидивной преступности - снижение уровня "пьяной" преступности - снижение уровня преступности среди несовершеннолетних - укрепление доверия населения к правоохранительным органам |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет координатор программы Окружная администрация города Якутска. |
Начальник УВПО |
Д.Ф. Шилов |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михаилов |
Введение
Представленный проект программы разработан Межмуниципальным управлением МВД России "Якутское" в соответствии с базовой моделью многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах и предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, хозяйствующих объектов общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Программа содержит конкретные меры, обеспечивающие устранение причин и условий совершения противоправных деяний, при реализации которых задействованы не только правоохранительные органы, но и все заинтересованные государственные и муниципальные структуры.
Основные мероприятия направлены на реализацию норм и положений федеральных и республиканских законов, составляющих правовую основу проведения единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска.
До настоящего времени действует принятая ранее городская муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2011-2014 годы", ранее были реализованы мероприятия по муниципальной целевой программе "Правопорядок" в рамках которых были реализованы мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и привлечению общественности к профилактике правонарушений, по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел города, по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах, правонарушений со стороны лиц с алкогольной зависимостью, правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
Принятые меры позволили удержать позитивные результаты, а по некоторым направлениям улучшить основные показатели оперативно-служебной деятельности. Так, за 2011 год сохраняется положительная динамика сокращения регистрируемой преступности (на 13,2%; с 9103 до 7900).
Число преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, уменьшилось на 21,4% (с 2722 до 2139).
С начала 2012 года наблюдается спад таких тяжких преступлений, как умышленные убийства, тяжкие телесные повреждения, в том числе со смертельным исходом. За двенадцать месяцев 2011 года от рук преступников погибло 78 человек (против 98 в 2010 году).
На 14,2% (с 6978 до 5990) сократилось количество преступлений против собственности, в их числе корыстно-насильственного характера: разбои (с 118 до 68), грабежи (с 1011 до 777), кражи чужого имущества (с 4348 до 3893), в том числе меньше (на 28,3%; с 667 до 478) зарегистрировано квартирных краж.
Нормативно-правовое обеспечение
Правовую основу муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2013-2017 годы" (далее - Программа) составляют:
- Конституция Российской Федерации,
- Уголовный кодекс Российской Федерации,
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
- Федеральный закон N 3-ФЗ от.07.02.2011 г. "О полиции",
- Федеральный закон N 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
- Конституция Республики Саха (Якутия),
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 г. З N 493-III "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)",
- Закон Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 1999 г. З N 69-II "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)" (с изменениями и дополнениями),
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2005 г. N 2221 "О Законе Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)",
- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 г. З N 494-III
- "О Законе Республики Саха (Якутия),
- "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)",
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущена опечатка. Вместо:
"- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 г. З N 494-III
- "О Законе Республики Саха (Якутия),
- "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)","
имеется в виду "- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 г. З N 494-III "О Законе Республики Саха (Якутия), "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)","
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа, пропущена часть текста: "Законы:"
- "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)",
- "Об участии населения в охране правопорядка",
- "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)",
- "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов республики и органов местного самоуправления г. Якутска.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки муниципальной программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений.
Следует признать, что система государственного и ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволила кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.
Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности.
Но следует отметить, что недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании.
Напряженность криминогенной ситуации усиливают незаконная миграция, состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных полиции, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения.
Важно отметить, в Республике Саха (Якутия) органами исполнительной и законодательной власти республики, заинтересованными министерствами и ведомствами ведется планомерная работа по разработке нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой основы государственной политики по борьбе с преступностью, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Следующим важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.
ДЦП "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2013-2017 годы" направлена на реализацию федеральных законов N 3-ФЗ от 07.02.2011 г. "О полиции", N 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законов Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", "Об участии населения в охране правопорядка", "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", "Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Основными принципами профилактики правонарушений являются многоуровневость, системность, законность, непрерывность, координированность, гласность, подконтрольность, обеспечивающих в совокупности ее комплексный характер.
Одной из задач Программы является формирование государственной многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений.
Многоуровневость означает создание соответствующих программ, выработку и реализацию конкретных мероприятий по профилактике правонарушений на каждом уровне управления. Разработка городской программы, аналогичных программ всеми органами местного самоуправления и реализация программных мероприятий на каждом уровне обеспечивают в совокупности многоуровневый характер профилактики правонарушений, проводимой на территории города Якутска.
Система (системность) социальной профилактики правонарушений предусматривает обеспечение выполнения мероприятий по профилактике правонарушений по всем направлениям общественно-политической и хозяйственной деятельности, вовлечение в нее всех субъектов профилактики.
Системность (система) реализуется путем всестороннего, комплексного подхода при подготовке программ, выработкой конкретных и реально выполнимых мероприятий, участием в этой подготовке всех субъектов профилактики.
Законность обеспечивается созданием правовой базы профилактики правонарушений, разработкой необходимых нормативно-правовых документов, совершенствованием действующего в данной сфере законодательства.
Профилактика правонарушений представляет собой систему, которая включает в себя:
- правовую базу,
- объекты профилактики,
- субъекты, осуществляющие эту деятельность,
- меры предупредительного воздействия.
К объектам предупреждения преступности относятся процессы и явления экономического, социального, политического, психологического и иного порядка, которые обусловливают состояние и динамику преступности. Также, к числу объектов следует отнести деятельность людей (профессиональную, административно-управленческую, технологическую и др.), которая должна соответствовать нормам права и социального взаимодействия, а также личность правонарушителя.
Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, объединяющую заказчика программы, ее разработчика, координаторов и исполнителей программных мероприятий, которые включают в себя:
- Городской округ "город Якутск",
- ММУ МВД России "Якутское",
- Управления и отделы ГО "город Якутск",
- Управы округов и пригородных администраций,
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды,
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики и правонарушений;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- материальное, техническое, финансовое, правовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- организация обмена накопленного опыта профилактической работы как внутри региона, так и за его пределами.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе, либо по представлению органов исполнительной власти в пределах и формах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Динамика преступлений зарегистрированных на территории г. Якутска и % раскрываемости с 2006 по 2012 годы
г. Якутск |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
8 мес. 2011 |
8 мес. 2012 |
Всего |
12798 |
12472 |
11182 |
9957 |
8961 |
7810 |
5624 |
3577 |
Тяжкие и особо тяжкие |
4400 |
3840 |
3379 |
2744 |
2678 |
2124 |
1511 |
1077 |
Убийства с покушениями |
111 |
89 |
68 |
67 |
55 |
46 |
28 |
29 |
Тяжкий вред здоровью |
286 |
286 |
270 |
241 |
239 |
256 |
164 |
133 |
Изнасилования |
17 |
20 |
19 |
16 |
9 |
21 |
13 |
18 |
Кражи |
6341 |
6118 |
5300 |
4617 |
4285 |
3845 |
2753 |
1654 |
Грабежи |
2121 |
1903 |
1551 |
1184 |
1010 |
774 |
546 |
276 |
Разбои |
200 |
135 |
142 |
101 |
117 |
68 |
46 |
29 |
Мошенничество |
273 |
294 |
296 |
243 |
529 |
350 |
302 |
208 |
Вымогательство |
37 |
26 |
21 |
26 |
21 |
10 |
6 |
5 |
Угоны АМТ |
544 |
438 |
322 |
295 |
250 |
263 |
162 |
174 |
Связанные с наркотиками |
448 |
401 |
282 |
281 |
304 |
348 |
191 |
346 |
Связанные с незаконным оборотом оружия |
37 |
30 |
32 |
44 |
44 |
47 |
32 |
16 |
Совершенные с применением оружия |
20 |
17 |
15 |
14 |
13 |
6 |
4 |
2 |
В общественных местах |
4428 |
3592 |
3465 |
2917 |
2896 |
2810 |
1860 |
1397 |
На улицах |
2592 |
2029 |
2023 |
1910 |
1823 |
1714 |
1115 |
859 |
Экономической направленности (ОВД) |
856 |
985 |
1325 |
1301 |
1368 |
906 |
948 |
281 |
В группе |
729 |
536 |
513 |
526 |
390 |
297 |
178 |
283 |
В составе ОПГ |
135 |
136 |
168 |
102 |
116 |
87 |
16 |
74 |
Ранее совершавшими преступления |
898 |
816 |
847 |
790 |
727 |
1027 |
656 |
866 |
В состоянии алкогольного опьянения |
740 |
699 |
665 |
594 |
574 |
854 |
561 |
751 |
Несовершеннолетними |
314 |
323 |
256 |
226 |
205 |
128 |
91 |
175 |
Не имеющими постоянного источника доходов |
1752 |
1763 |
1918 |
1890 |
1745 |
1602 |
1058 |
1012 |
Раскрываемость общая |
28,2 |
31,0 |
37,6 |
42,4 |
42,5 |
41,8 |
42,3 |
47,9 |
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений |
29,8 |
33,2 |
42,3 |
47 |
51,3 |
50,1 |
49,8 |
61,9 |
Раскрываемость убийств |
81,8 |
84,1 |
91,8 |
91,8 |
92,3 |
87,1 |
85,7 |
100 |
Раскрываемость умышленных причинений ТВЗ |
48,6 |
47,0 |
57,0 |
60,8 |
67,4 |
70,4 |
69,1 |
78,2 |
Раскрытие краж (по доле) |
8,7 |
9,9 |
12,9 |
18,1 |
20,9 |
21,5 |
25,4 |
30,2 |
Раскрытие грабежей (по доле) |
11,9 |
14,4 |
18,7 |
23,0 |
24,4 |
27,1 |
31,3 |
40,9 |
Раскрытие разбойных нападений (по доле) |
55,1 |
62,7 |
64,8 |
66,1 |
69,2 |
72,8 |
76,2 |
80,0 |
Основные цели и задачи программы
Главной целью Программы профилактики правонарушений на территории города Якутска на 2013-2017 годы является проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности в деятельности правоохранительных органов города Якутска, стабилизации криминальной обстановки на территории города.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;
- снижение доли тяжких преступлений;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города Якутска;
- профилактика правонарушений в общественных местах, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;
- снижение угрозы совершения террористических актов в общественных местах.
Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и задачи в рамках Программы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Профилактика правонарушений
Предусматривает комплекс мер:
1.1 Профилактика правонарушений по обеспечению охраны собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями имеет первостепенное значение для снижения преступности в целом. Создание единой системы видеонаблюдения, оборудование системами видеоконтроля автотранспортных средств, обеспечивающих патрульную службу на территории города Якутска, поддержание и техническое обслуживание работы данной системы - это комплекс действенных мероприятий направленных на предупреждение и профилактику правонарушений совершаемых на улицах города. Система ведет видеозапись в режиме реального времени с камер, установленных в местах массового скопления людей, а также в отдаленных от центра местах.
В рамках реализации городской муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска" для развития АПК "Безопасный город" поэтапно создана система видеонаблюдения и экстренной связи гражданин-милиция на территории г. Якутска. На сегодняшний день введены в эксплуатацию 6 этапов данной системы (63 камеры видеонаблюдения, 7 точек гражданин-полиция) на общую сумму 70 млн. 145 тыс. рублей.
В дальнейшем намечено введение седьмого этапа системы видеонаблюдения на территории города Якутска, которая разбита на 3 года с 2013 по 2015 год включительно. Объем финансирования предусматривается в размере 55 млн. 950 тыс. руб. В 2016 и 2017 годах в общий объем финансирования по данной статье заложена сумма проведения технического обслуживания установленной системы видеонаблюдения в размере 7 млн. 840 тыс. руб. ежегодно без учета удорожания цен.
Оборудование системы видеонаблюдения и системы экстренной связи "гражданин-полиция" распоряжением Департамента имущественных отношений OA г. Якутска N 80-р от 26.04.2012 г. закреплено за муниципальным казенным учреждением "Служба эксплуатации городского хозяйства".
Кроме системы видеонаблюдения в рамках этой же программы приобретена и смонтирована в дежурной части ММУ МВД России "Якутское" система мониторинга и управления за транспортными средствами, патрулирующими улицы города.
В рамках Программы намечено оснащение автотранспорта патрульных служб полиции г. Якутска системами видеоконтроля.
Чёткая фиксация происходящих событий, как вокруг, так и внутри машины, в некоторых случаях помогает снять и все необоснованные обвинения с полицейских, так как видеозапись может служить в качестве доказательной базы.
Кроме того, камеры позволяют, не выходя из автомобиля, контролировать окружающую обстановку, что само по себе является достаточно важным фактором для наших климатических условий.
Такое оснащение также исключает возникновение мертвых зон обзора, которые без дополнительных перемещений выпадают из поля зрения патрульно-постового наряда, что является существенным преимуществом при несении службы, например, в местах со скоплением людских масс.
Видеокамеры с полным обзором крайне полезны во всех случаях, когда события могут развернуться в любой точке, и которые требуют крайне оперативного реагирования, для пресечения в самом начале. Объем финансирования на эти цели намечено в размере 1 115 700,00 рублей ежегодно без учета ежегодного удорожания цен.
1.2 На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, участковый надзиратель, старший милиционер, участковый инспектор.
У современного участкового уполномоченного полиции около 80 обязанностей, регламентированных нормативными документами.
Участковыми уполномоченными города раскрывается почти четверть всех зарегистрированных преступлений, среди которых кражи, грабежи и убийства. Что касается административных правонарушений, основную массу из них составляют вызовы на семейные скандалы и жалобы на соседей.
Для осуществления мер по обеспечению охраны собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями пригородных поселений ГО "город Якутск" в целях повышения эффективности оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции необходимо обеспечить участковых уполномоченных полиции пригородных поселков Марха, Маган, Кангалассы, Тулагино-Кильдямцы, Хатассы, Табага служебным автомобильным транспортом. Как показывает передовой опыт центральных регионов за счет средств управ округов и пригородных администраций, в целях повышения личной заинтересованности и самодисциплинированности участковых уполномоченных полиции приобретается автомобильный транспорт, который по истечении четырехлетнего срока эксплуатации (за свой счет) передается УУП имеющему положительные результаты оперативно-служебной деятельности.
(Постановление Правительства Белгородской области N 26-пп от 18.02.2008 г. прилагается)
Определённый МВД России норматив - одна машина на четырёх сотрудников полиции.
1.3 Одним из направлений комплекса мер по профилактике правонарушений считается возрождение общественного объединения добровольной народной дружины, которое создается в целях оказания населением содействия органам муниципальной власти ГО "город Якутск" и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, объединенных под руководством уполномоченного муниципального учреждения - Городского штаба добровольной народной дружины города Якутска. Целью создания ДНД является эффективное участие общественных формирований и организаций всех форм собственности в охране общественного порядка. Правовой основой исполнения данного пункта являются Закон PC (Я) от 13 июля 2005 года N 527-III "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия), Закон Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1996 года N 145- "Об участии населения в охране общественного порядка" и решение Окружного Совета г. Якутска от 6 февраля 2007 года N РОС-48-3 "Об утверждении Положения "О добровольной дружине города Якутска". В ГДЦП "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2011-2014 годы" по пункту "Обеспечение социального страхования и поощрения членов ДНД при OA г. Якутска" было предусмотрено выделение финансовых средств в размере 1 300,0 тыс. руб. ежегодно, но в 2011 году было выделено и освоено 38,0 тыс. руб., в 2012 г. средств не выделено. Расчет составлен на основании сметы на содержание Управления по взаимодействию с правоохранительными органами OA г. Якутска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона от 3 декабря 1996 года следует читать как "N 145-I"
1.4 На настоящее время в г. Якутске практически не ведется работа по проведению разъяснительной работы через средства массовой информации о правах граждан, а также по привлечению населения в общественные формирования правоохранительной деятельности, отсутствует наглядная информация в общественных местах города необходимой для повышения доверия граждан к правоохранительным органам, поднятия престижа органов внутренних дел. Данное мероприятие направлено на укрепление правопорядка, воспитание моральных и правовых ценностей, определение и формулировку поставленных и решаемых государством целей и задач, разъяснение и внятное донесение их до общества, налаживание повседневных рабочих контактов с представителями средств массовых коммуникаций в целях повышения и совершенствования эффективности пропагандистского обеспечения, расширения форм и методов распространения информации с учетом реальных возможностей.
В связи с вышеизложенным предлагается оказать финансовую поддержку:
- В выпуске цветного глянцевого журнала "Полиция Якутска", проект которого разработан совместно с группой по связям со СМИ ММУ МВД России "Якутское", редакциями газет "Наше время" и "Криминальная Якутия";
- В изготовлении и размещению наглядной информации в общественных местах города направленной на формирование благоприятной обстановки в обществе, повышение духовно-нравственного уровня населения, внедрение здорового образа жизни, снижение правового нигилизма, укрепление авторитета правоохранительных органов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.6. Проведение профилактической работы по пресечению, предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах и улицах города Якутска, на административных участках, со стороны лиц с алкогольной зависимостью, правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В связи со вступлением в силу Федерального закона N 3-ФЗ РФ "О полиции" от 07.02.2011 г. из обязанностей полиции исключено обеспечение временного содержания лиц, доставленных в медицинские вытрезвители. В 2011 г. медицинский вытрезвитель при УВД по г. Якутску был ликвидирован. Таким образом, в настоящее время доставление лиц с алкогольным и наркотическим опьянением производится в городские отделы полиции, где производиться освидетельствование лиц на основании показателя специального сертифицированного оборудования (алкотестера) для определения уровня алкоголя в крови человека. Тем самым выявляется уровень опьянения человека.
1.7. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, предусматривающий реализацию профилактических мер, направленных на выявление нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции, правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства. Консолидация усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, совершаемыми лицами, освободившимися из мест лишения свободы, без определенного места жительства, позволит снизить рецидивность преступлений на территории города Якутска. Правовой основой осуществления такой работы является ст. 7.2. Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В целях улучшения работы по социальной реабилитации лиц, освободившихся из учреждений УИС необходимо наладить тесное взаимодействие между Центром занятости населения города Якутска, органами местного самоуправления, ММУ, Управлением образования.
Введение данного пункта в программные мероприятия необходимо в целях обеспечения участия в общественных работах наиболее социально уязвимых слоев населения, лиц без определенного места жительства и места работы, испытывающих сложности при трудоустройстве. Данные категории лиц входят в так называемую "группу риска" и наиболее склонны к совершению правонарушений. Под созданием центра социально-трудовой реабилитации подразумевается организация летнего лагеря для лиц без определенного места жительства на острове Хатыстах в районе 202 мкр. г. Якутска.
Финансирование было предусмотрено в ранее действовавшей программе, однако денежные средства не были заложены в бюджете. При разработке настоящей программы размеры предусматриваемого финансирования увеличены не были.
1.8. Создание условий для поддержания необходимого уровня антитеррористической безопасности, посредством информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также усиление антитеррористической безопасности объектов жизнедеятельности населения, мест массового пребывания людей, зданий и помещений органов внутренних дел города Якутска. Как показывает практика последних лет, наиболее подвержены к террористическим актам вышеперечисленные объекты.
2. Вложения на капитальное строительство
2.1. Одним из важных задач в профилактике правонарушений на территории города Якутска является строительство стационарных постов полиции обусловленной особыми климатическими условиями и необходимостью создания в зимнее время условий бесперебойного осуществления службы патрульно-постовыми нарядами несущими круглосуточное дежурство. На данных постах кроме помещения для сотрудников несущих круглосуточное дежурство имеются комната для установления серверного оборудования системы видеонаблюдения. Сотрудник полиции несущий службу в стационарном посту полиции следить за монитором, куда выходить информация с установленных в данном районе видеокамер, что позволяет ускорить оперативное раскрытие преступлений в конкретном районе. Также оборудуется кабинет для участкового уполномоченного полиции и стояночный бокс для служебного автотранспорта в зимнее время. Строительство стационарного поста полиции позволит отказаться от аренды помещений в сторонних организациях.
В 2009 году введен в эксплуатацию стационарный пост милиции в районе 202 микрорайона г. Якутска, стоимость строительства составила 2 миллиона 388 тысяч рублей. В настоящее время земельный участок под строительство стационарного поста полиции по ул. Пионерской в районе магазина "Новинка" распоряжением первого заместителя Главы ГО "город Якутск" N 4846/зр от 11.10.2011 г. выделен. Проводится работа по изысканию и выделению земельного участка на территории Сайсарского округа. На строительство каждого СГТМ необходимо 3 378,6 тыс. руб. без учета ежегодной индексации цен. В данную сумму включаются разработка ПСД, и вся необходимая техническая документация для строительства СИЛ. Типовая проектная документация, разработанная в ценах 2008 года имеется.
В ГДЦП "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2011-2014 годы" строительство СПП было предусмотрено в 2011 и 2013 годах, но в 2011 году финансирование не было выделено.
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий до 2017 года, составляет 141 405 200 рублей, в том числе:
- 2013 год - 31 100 000 рублей;
- 2014 год - 45 801 230 рублей;
- 2015 год - 33 691 420 рублей;
- 2016 год - 15 280 660 рублей;
- 2017 год - 15 531 890 рублей.
Предполагаемые вложения на капитальное строительство до 2017 года составят 6 млн. 757 тыс. 200 рублей, в том числе:
- 2013 год - 3 378 600 рублей;
- 2014 год - 3 378 600 рублей;
- 2015 год - не предусмотрено;
- 2016 год - не предусмотрено;
- 2017 год - не предусмотрено.
Объемы муниципального бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями средств муниципального бюджета, а также финансовых возможностей основных исполнителей Программы.
Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно перечню мероприятий.
Механизм реализации программы
1. Основные положения
Реализация мероприятий программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования, по сравнению с утвержденной Программой, Окружная администрация города Якутска, как заказчик, в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки.
Получателями средств муниципального бюджета города Якутска на финансирование мероприятий Программы являются:
- Департамент имущественных и земельных отношений OA г. Якутска;
- МКУ Служба эксплуатации городского хозяйства ГО "город Якутск";
- другие ведомства, являющиеся исполнителями настоящей Программы.
Координация деятельности участников Программы возлагается на Межведомственную комиссию при окружной администрации города Якутска по профилактике правонарушений (далее - МКПП). Решения, принимаемые МКПП, обязательны для исполнения участниками программы.
Ответственные исполнители мероприятий, указанные в Программе первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
2. Порядок формирования и финансирования расходов
Разработчик-координатор ежегодно, в установленном порядке и в установленные сроки предоставляет в Управление Министерства финансов PC (Я) в городе Якутске сводную бюджетную заявку для финансирования Программы на следующий финансовый год.
Окружная администрация города Якутска - заказчик Программы и разработчик-координатор ежегодно уточняют целевые показатели, затраты, показатели индикаторов эффективности мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Расходы на финансирование мероприятий Программы предусматриваются в муниципальном бюджете по отдельной целевой статье в разрезе получателей средств на финансирование мероприятий Программы, исходя из утвержденных объемов на соответствующий финансовый год.
После доведения утвержденных объемов Программы на очередной финансовый год получатели бюджетных средств в установленный срок составляют смету расходов в разрезе мероприятий, направлений расходования средств Программы с поквартальным распределением по кодам бюджетной классификации.
Смета расходов в соответствии с порядком в установленные сроки согласовывается с Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска и представляется в Управление Министерства финансов PC (Я) в г. Якутске.
Расходование средств на Программу производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Операции с бюджетными средствами осуществляются на лицевых счетах получателей средств бюджета, открытых в органах казначейства.
Разработчик-координатор и исполнители Программы заключают в установленном порядке муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по реализации мероприятий Программы.
При изменении объема финансирования заказчик и разработчик-координатор вносят изменения в мероприятия Программы, определяют перечень первоочередных мероприятий для дальнейшего внесения на рассмотрение Главе ГО "город Якутск".
Мероприятия, источником выполнения которых являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, исполнители Программы ежегодно включают в свои ведомственные планы с необходимыми затратами по каждому мероприятию и источниками финансирования, организуют их реализацию за счет собственных средств.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
В результате реализации Программы в Муниципальном образовании должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые должны привести к формированию системы социальной профилактики правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности, повышению роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и охране общественного порядка и взаимодействию с правоохранительными органами; сохранению и закреплению профессиональных кадров в правоохранительных органах, обеспечению правовых, социальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников, повышению социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах. В результате реализации мероприятий Программы предполагается :
- снижение уровня преступности (в расчете на 10 тыс. населения) на 27,8%;
- снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений - на 59,2%;
- снижение преступлений в общественных местах города - на 27,6%, в том числе на улицах - на 75,6%;
- снижение уровня рецидивной (на 10,3%), "пьяной" (на 3,3%) и подростковой (на 5,6%) преступности.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию деятельности исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий, а также текущий контроль за ее реализацией осуществляет Межведомственная комиссия. Общий контроль за ходом реализации Программы исполняет Окружная администрация города Якутска.
Координатор и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют заказчику и координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально информируют их о ходе выполнения мероприятий.
Координатор ежеквартально представляет в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств Программы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации Программы.
Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют заказчик, координатор и исполнители Программы, а также контрольно-ревизионные органы в установленном законом порядке.
Координатор и исполнители Программы в установленном законом порядке представляют заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Окружной администрации города Якутска с заслушиванием отчетов координатора и исполнителей Программы.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа первого месяца каждого последующего квартала реализации Программы предоставляют в Департамент экономики отчет о ходе реализации программных мероприятий и достигнутых результатах, относительно закрепленных в Программе индикаторов эффективности ее реализации.
Пояснительная записка
к проекту муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2013-2017 годы"
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2013-2017 годы" подготовлена во исполнение п. 2.5. Решения Якутской городской Думы на 24 внеочередной сессии "О целевых программах Городского округа "Город Якутск" от 25.03.2010 г. N РЯГД-24-4 и является элементом направления общей государственной стратегии в области борьбы с преступностью и терроризмом.
Представленная программа, в соответствии с базовой моделью многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах, разработана ММУ МВД России "Якутское" и предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, хозяйствующих объектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Программа содержит конкретные меры, обеспечивающие устранение причин и условий совершения противоправных деяний, при реализации которых задействованы не только правоохранительные органы, но и все заинтересованные государственные и муниципальные структуры.
Основные мероприятия направлены на реализацию норм и положений федеральных и республиканских законов, составляющих правовую основу проведения единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска.
В 2012 году на реализацию Программы было выделено и освоено 31 миллион 100 тысяч рублей.
Для достижения поставленных целей и задач в рамках Программы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим направлениям
Раздел I. Профилактика правонарушений
Предусматривает комплекс мер по профилактике правонарушений на территории г. Якутска, воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждении правонарушений, а также профилактику правонарушений среди определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
Подраздел 1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
|
Программные мероприятия |
Цель и нормативно-правовое обоснование, финансирование и расчет |
1.1.1. |
Создание единой системы видеонаблюдения на территории г. Якутска, оборудование системами видеоконтроля автотранспорт обеспечивающий патрульную службу на территории города Якутска, поддержание и техническое обслуживание работы системы видеонаблюдения с приобретением расходных материалов |
Мероприятие было предусмотрено в ранее действовавшей программе "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы". В настоящее время на территории города Якутска введены в эксплуатацию и функционируют 63 камеры видеонаблюдения 7 точек гражданин-полиция. Создание единой системы видеонаблюдения, оборудование системами видеоконтроля автотранспорт, обеспечивающий патрульную службу на территории города Якутска, поддержание и техническое обслуживание работы данной системы - это комплекс действенных мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений совершаемых на улицах города. Система ведет видеозапись в режиме реального времени с камер, установленных в местах массового скопления людей, а также в отдаленных от центра местах, с салона патрульных автомашин. Данное мероприятие предусматривает дальнейшее развитие системы видеонаблюдения на территории г. Якутска (седьмой этап) для установки видеокамер по ул. Лермонтова от ул. Дзержинского до ул. Красильникова, (адресная программа установки видеокамер прилагается) которая разбита на 3 года с 2013 по 2015 год включительно. Объем финансирования предусматривается в размере 55 млн. 950 тыс. руб. (по 18 млн. 650 тыс. руб. ежегодно). Техническое обслуживание установленной системы видеонаблюдения составляет 7 млн. 840 тыс. руб. ежегодно. Финансирование данного пункта рассчитано согласно расчетам, предоставленным разработчиком данной системы ЗАО НПП "Телда" (г. Санкт-Петербург). Оборудование системы видеонаблюдения и системы экстренной связи "гражданин-полиция" распоряжением ДИО OA г. Якутска N 80-р от 26.04.2012 г. закреплено за МКУ СЭГХ. Также в данное мероприятие включено установка системы видеоконтроля на автотранспорт служб патрулирующих улицы города. Данное оборудование должно иметь совместимость с мониторинговой системой слежения, за транспортными средствами ранее установленной за счет средств местного бюджета в рамках аналогичной целевой программы с поддержкой передачи данных по ГЛОНАСС/GPS/YKB/GSM каналам. Расчет составлен ООО "Гуард" (г. Якутск). Намечено ежегодно оснастить такими системами по 10 автомашин патрульных служб. Расчет. На 2013 г. ВН 7 этап 11 469,19 т. руб. + ТО ВН 7 840,0 т. руб. + СВК на а/м ППС 1 115,7 т. руб. = 19 424,89 т. руб. На 2014-2015 г. ВН 7 этап 18 650,0 т. руб. + ТО ВН 7 840,0 т. руб. + СВК на а/м ППС 1 115,7 т. руб. = 27 605,7 т. руб. ежегодно На 2016-2017 г. ТО ВН 7.840т. руб. + СВК на а/м ППС 1 115,7 т. руб. = 8 955,7 т. руб. |
1.1.2 |
Обеспечение специальными автотранспортными средствами и приобретение запасных частей к ним участковых уполномоченных полиции обслуживающих пригородные поселки |
Данное мероприятие направлено для осуществления мер по обеспечению охраны собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями пригородных поселений ГО "город Якутск" в целях повышения эффективности оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции назрела необходимость обеспечения УУП пригородных поселков Марха, Маган, Кангалассы, Тулагино-Кильдямцы, Хатассы, Табага. Расчет на приобретение автотранспорта для участковых уполномоченных полиции пригородных поселков составлен с учетом установки оборудования видеоконтроля, системы мониторинга транспортных средств и содержания на основании прайс-листов ООО "Колми", ООО "Гуард" (г. Якутск) и ЗАО "Навигационные системы" (г. Омск), приказа МВД России N 777 от 02.10.2006 г. "Об утверждении наставления деятельности по автомобильному обеспечению в органах ВД РФ". В 2013 г. намечено приобрести 2 автомашины, а в 2014 г. 3 автомашины и в 2014-2017 г.г. предусмотрено содержание данных автомашин из расчета 88,8 т. руб. в 2010 году с учетом 5% ежегодного удорожания цен (Расчет составлен Начальником АТХ УВД по г. Якутску на основании "Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в ОВД РФ" утвержденного Приказом МВД РФ N 777 от 02.10.2006 г. Расчет: 2013 г. 2 а/м УАЗ-315196-035ГХАНТЕР) 934,0т. руб. + 2 кмп. СВК на а/м УУП 231,14т. руб. + 2 кмп. р/с Моторола 135,24т. руб. = 1 300,38 тыс. руб. 2014 г. 3 а/м УАЗ-315196-035СХАНТЕР) 1 401.0 т. руб. + 3 кмп. СВК на а/м УУП 347,1 т. руб. + 3 кмп. р/с Моторола 202,9 т. руб. + содержание 2 а/м 195,4 т. руб. (88,85 т. руб. * 2 а/м + 10%) = 2 146,4 тыс. руб. 2015 г. содержание автомашин (97,7 т. руб.*5а/м) + 5% = 512,9 тыс. руб. 2016 г. содержание автомашин 512,9 тыс. руб. в 2015 г. + 5% = 538,5 тыс. руб. 2017 г. содержание автомашин 538,5 тыс. руб. в 2016 г. + 5% = 565,4 тыс. руб. |
Подраздел 1.2. Воссоздание института социальной профилактики и привлечение общественности в профилактику правонарушений
1.2.1. |
Обеспечить социальную защиту и поощрение членов добровольной народной дружины при окружной администрации города Якутска, а также выплату денежного содержания работникам аппарата городского штаба ДНД |
Мероприятие было предусмотрено в ранее действовавшей программе "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы". Целью данного пункта является эффективное участие общественных формирований и организаций всех форм собственности в охране общественного порядка. Финансирование данного пункта Программы необходимо для обеспечения деятельности Городского Штаба Добровольной народной дружины, созданной и работающей в соответствии с Решением Окружного Совета г. Якутска от 6 февраля 2007 года N РОС-48-3 "Об утверждении Положения "О добровольной дружине города Якутска". Финансирование было предусмотрено ранее действовавшей программой. При разработке настоящей программы размеры предусматриваемого финансирования увеличены не были. Расчет: з/п 890,35 т. руб. + усл. связи. 28,1 т. руб. + сод. имущ. 0,8 т. руб. + комп. техн. 30,8 т. руб. + приобр. меб. 15,5 т. руб. + приобр. оборуд. 6,0 т. руб. + канцтовары 6,6 т. руб. + расх. мат. 10,0 т. руб. + поощр. чл. ДНД 311,85 т. руб. = 1 300 т. руб. Расчет составлен на основании сметы на содержание управления по взаимодействию с правоохранительными органами OA г. Якутска предоставленной УБУиО OA г. Якутска без ежегодного удорожания цен. |
1.2.2. |
Провести разъяснительную работу через СМИ о правах граждан, а также по привлечению населения в общественные формирования правоохранительной направленности и распространение в общественных местах города наглядной информации необходимой для установления доверия граждан к правоохранительным органам, поднятия престижа органов внутренних дел |
Мероприятие направлено на укрепление правопорядка, воспитание моральных и правовых ценностей. Результатом проводимого мероприятия является снижение подростковой преступности, закреплению профессиональных кадров в правоохранительных органах, повышение доверия населения города Якутска к правоохранительным органам. Финансирование данного пункта предполагается из средств местного бюджета для выпуска ежемесячного цветного глянцевого журнала "Полиция Якутска", проект которого разработан совместно с группой по связям со СМИ ММУ МВД России "Якутское", редакциями газет "Наше время" и "Криминальная Якутия" с ежемесячным тиражом в 1000 экз. и стоимостью тиража в 97 600,0 руб. (калькуляции цены ООО Издательский дом "Наше время" прилагается). Размещение наглядной информации в общественных местах города рассчитано согласно прайс-листа Рекламной группы "Салгын-Кут" для изготовления и установки ежегодно по одной конструкции типа "Билборд", изготовлением и монтажом 5 плакатов с размером 6x3м. и ежедневным прокатом видеороликов на светодиодном экране. Расчет: 2013 г. журнал 1 171,2 т. руб. (97.6 т. руб.*12 мес.) + уст. конструкции типа "Билборд" 1 шт. 130,0 т. руб. + изгот. и монтаж плаката 6*3м. 32,0 т. руб. (6,4 т. руб. * 5 шт.) + видеоролик 365,0 т. руб.= 1 698,2 + 5% = 1 783,11 т. руб. Расчет на 2014-2017 г.г. составлен с учетом ежегодного удорожания цен на 5%. |
Подраздел 1.3. Профилактика правонарушений среди лиц с алкогольной зависимостью
1.3.1 |
Приобретение оборудования для освидетельствования лиц с алкогольным и наркотическим опьянением и расходных материалов к ним. |
В связи с вступлением в силу Федерального закона РФ N 3-ФЗ "О полиции" от 07.02.2011 г. исключено обеспечение временного содержания лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель. Согласно приказу МВД России лиц с алкогольным и наркотическим опьянением доставляют в городские отделы полиции, где проводится их первичное освидетельствование алкотестером определяющим уровень алкоголя в крови человека. Данный пункт Программы обеспечивает возможность незамедлительного освидетельствования лиц с алкогольным и наркотическим опьянением по делам об административных правонарушениях и других установленных законодательством случаях. В сутки городской отдел полиции проводит освидетельствование в среднем 20 человек. В 2013 г. оснастить алкотестерами 1 и 2 отделы полиции, в 2014 г. 3 и 4 отделы полиции городского управления полиции, а в с 2015 по 2017 годы приобретать расходный материал к алкотестерам. Расчет: 2013 г. 1 кмп. алкотестера 55.5 т. руб. *2 ОП + (5.5 руб. стоимость мундштука * 20 чел. в сутки * 365 дней) = 151,0 т. руб. 2014 г. 151,0 т. руб. * 5% удорожание = 158.55 т. руб. 2015-2017 г.г. приобретение расходного материала из расчета стоимость мундштука 5,5 руб. * 20 чел. в сутки * 365 дней = 40,1 руб. и рассчитано согласно прайс-листу интернет-сайтов www/sotmarket.ru и (Copyright (с) 2005 - 2012 Med-Magazin (495) 221-53-00 многоканальный Медицинские товары и медоборудование) |
Подраздел 1.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
1.4.1. |
Создать в городе Якутске Центр социально-трудовой реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства в целях оказания помощи в восстановлении документов, решении вопросов по трудоустройству, обеспечении жильем, выезде до постоянного места жительства и т.д. |
Мероприятие было предусмотрено в ранее действовавшей программе "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы", однако не было реализовано. В целях предупреждения рецидивной преступности и обеспечения трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в соответствии с п. 5 приказа Минюста от 13.01.06. N 2 социальный работник исправительного учреждения направляет в органы местного самоуправления и органы федеральной службы занятости по избранному осужденным месту жительства письма о его освобождении, трудоспособности и имеющихся у него специальностях. Данное мероприятие в первую очередь направлена на поднятие имиджа столицы нашей республики т.к. особенно в летнее время приезжает много гостей из разных стран, других регионов России и районов республики. Финансирование данного пункта предполагается из средств местного бюджета и рассчитано на создание летнего лагеря для содержание лиц без определенного места жительства на согласно прайс-листу ООО Ирма (г. Москва) для приобретения палатки УСБ-56 (унифицированная санитарно-барачная) на 80 чел. и заключения КЭПиЦ OA г. Якутска N 1350-04 от 16.07.2008 г. Расчет: 2013 г. ст-ть палатки 50,4 т. руб. (48,0 т. руб. *5%) + питание и обеспеч. предм. перв. необх-ти 246,6 т. руб. (197,3 т. руб. * 25%1) = 297,02 тыс. руб. (1 - расчет составлен по ценам 2008 г. к 2013 г. % удорожания цен составит 25%.) Расчет на 2014-2017 г.г. составлен с учетом ежегодного удорожания цен на 5%. |
Подраздел 1.5 Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов
1.5.1. |
Создание условий для поддержания необходимого уровня антитеррористической безопасности, посредством информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также усиление антитеррористической безопасности объектов жизнедеятельности населения, мест массового пребывания людей, а также зданий и помещений органов внутренних дел города Якутска |
Мероприятие предусмотрено ФЗ N 130 от 25.07.98 "О борьбе с терроризмом", ФЗ N 114 от 25.07.02 г. "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента РФ от 15.02.06. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Совместная директива МВД РФ и ФСБ РФ N 968 от 29.10.06 г. "О мерах по недопущению диверсионно-террористических актов на территории РФ". К специальным средствам антитеррористической защиты, согласно Приказу МВД РФ N 14дсп от 16.01.06. "О мерах по недопущению диверсионно-террористических актов на территории РФ" относятся металлодетекторы, СГУ и др. Ежедневный показ 15 секундного информационного видеоролика в общественных местах города на светодиодном экране, (расчет 1 000,0*365=365,0 тыс. руб. ежегодно) Расчет: 2013 г. монтаж системы речевого оповещения, установка 2-х шлагбаумов, 2-х турникетов, монтаж 2-х телевизионных систем видеонаблюдения 1 600,0 т. руб. + забор 500,0 т. руб. + видеоролик 365,0 т. руб. = 2 465,0 тыс. руб. (территория ММУ МВД РФ "Якутское" по ул. Якутская, 2) 2014 г. установка 2-х шлагбаумов 445,0 т. руб. + монтаж 2-х телевизионных систем видеонаблюдения 590,0 т. руб. + забор 500,0 т. руб. + видеоролик 365,0 т. руб. = 1 900,0 тыс. руб. (территория 1ОП ул. Дзержинского, 16,1) 2015 г. 1 900,0 т. руб. * 5% = 1 995,0 тыс. руб. (территория 2 ОП, ул. Пирогова, 5/1) 2016 г. 1 995,0 т. руб. * 5% = 2 094,75 тыс. руб. (территории 3 ОП, ул. Циолковского, 24) 2017 г. 2 094,75 тыс. руб. * 5% = 2 199.49 тыс. руб. (территория 4 ОП ул. Автодорожная, 42) Проведение программного мероприятия разовое, не предусматривающее поэтапного введения. Финансирование данного пункта предполагается из средств местного бюджета и рассчитано согласно прайс-листу Рекламной группы "Салгын Кут" и коммерческому предложению ООО "Гуард", локальной сметы составленной ООКС МВД по PC (Я) с учетом ежегодного удорожания цен на 5%. |
Раздел II. Вложения на капитальное строительство
2.1. |
Строительство стационарных постов полиции в местах массового пребывания граждан: - в районе 17 квартала - в Сайсарском округе |
Мероприятие было предусмотрено в ранее действовавшей программе "Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы", однако не было реализовано. Строительство стационарных постов полиции важная задача в профилактике правонарушений на территории города Якутска. В 2009 году на строительство стационарного поста милиции в 202 микрорайоне выделено 2 миллиона 388 тысяч рублей. В настоящее время земельный участок под строительство стационарного поста полиции по ул. Пионерской в районе магазина Новинка выделено распоряжением первого заместителя Главы ГО "город Якутск" N 4846/зр от 11.10.2011 г. Проводится работа по изысканию и выделению земельного участка на территории Сайсарского округа. Финансирование данного пункта было предусмотрено в ранее действовавшей программе, в том числе и на 2011 год. При разработке новой программы предусмотренный размер бюджетных средств не увеличен. Строительство предусмотрено в 2013 и 2014 годах ежегодно по одному СПП в каждом указанном микрорайоне. В отличие от ранее построенного поста полиции в новых постах будут дополнительно оборудованы стояночные боксы для размещения 1 ед. автотранспорта. На строительство каждого СПП предусмотрено 3 378,6 тыс. руб. без учета ежегодного удорожания цены. В данную сумму включаются разработка ПСД и вся необходимая техническая документация для строительства СПП. Расчет рассчитан на основании локальной сметы составленной в базисных ценах на 01.2000 г. и текущих ценах на 06.2008 г. Расчет: 2013-2014 г.г. 3005,4 т. руб. (смета 2 404.3 т. руб. * удорожание 25%) + ПСД 300,54 т. руб. + 72,66 т. руб. (удорожание в связи с оборудованием гаража) = 3 378,6 тыс. руб. |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михаилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.