Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения Якутской городской Думы о местном бюджете.
1. Якутская городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. При рассмотрении Якутской городской Думой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, в том числе:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) нормативы отчисления доходов в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам;
3) дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и источники покрытия дефицита местного бюджета;
4) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга местного бюджета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
7) объемы резервных фондов в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Якутская городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Якутскую городскую Думу.
В течение 15 дней со дня внесения в Якутскую городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год отраслевые комиссии Якутской городской Думы готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджетной и экономической политике заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или об отклонении его, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений Контрольно-счетной палаты города Якутска, отраслевых комиссий Якутской городской Думы комиссия по бюджетно-экономической политике в течение 5 дней готовит и представляет сессии Якутской городской Думы свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения Якутской городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год заслушивается доклад официального представителя окружной администрации города Якутска, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 22 декабря 2014 г. N 218-НПА в часть 5 нормативного правового акта внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного нормативного правового акта
5. В случае принятия указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные в статье 33 настоящего Положения, назначается срок рассмотрения местного бюджета во втором чтении.
После утверждения в первом чтении основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год Якутская городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение окружной администрации города Якутска.
Основные характеристики местного бюджета могут меняться на сумму межбюджетных трансфертов и (или) передаваемых дополнительных нормативов отчислений от налогов.
6. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, Якутская городская Дума передает указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета, состоящую из представителей Якутской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Якутска, Окружной администрации города Якутска, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях отраслевых комиссий и постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике.
Состав согласительной комиссии утверждается на сессии.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии окружная администрация города Якутска в течение 2 рабочих дней вносит на рассмотрение сессии Якутской городской Думы согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение сессии Якутской городской Думы.
7. Заседание Якутской городской Думы для рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении созывается не позднее 25 декабря текущего финансового года.
8. На второе чтение Окружная администрация города Якутска представляет уточненные параметры местного бюджета, согласованные с согласительной комиссией, расходы местного бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации Российской Федерации, а также все необходимые материалы и документы, изложенные в статье 31 настоящего Положения, за 20 дней до начала сессии.
Предметом рассмотрения проекта решения бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) во втором чтении являются:
1) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
3) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" по распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
5) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" по распределению бюджетных ассигнований на реализацию непрограммных направлений деятельности по городскому округу "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в ведомственной структуре расходов бюджета;
6) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" по распределению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в функциональной и ведомственной структуре расходов;
7) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск", устанавливающее распределение объемов субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
8) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публично нормативных обязательств;
9) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" об адресном распределении бюджетных инвестиций;
10) приложение к проекту решения бюджета городского округа "город Якутск" по программе муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
11) приложение к проекту бюджета городского округа "город Якутск" по программе муниципальных гарантий городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
12) текстовые статьи проекта решения бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Представленный проект в течение 10 календарных дней рассматривается на комиссиях Якутской городской Думы.
Контрольно-счетная палата города Якутска проводит экспертизу проекта местного бюджета ко второму чтению.
По истечении указанного срока постоянные комиссии Якутской городской Думы направляют свои предложения и рекомендации к местному бюджету в комиссию по бюджетной и экономической политике.
Комиссия по бюджетной и экономической политике в течение 3 рабочих дней рассматривает предложения и рекомендации комиссий и вносит на рассмотрение сессии Якутской городской Думы проект решения о принятии местного бюджета во втором чтении.
Если сессия Якутской городской Думы отклоняет во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный проект решения в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласительный вариант местного бюджета и направляет его в Якутскую городскую Думу.
9. Депутаты Якутской городской Думы (далее - субъекты правотворческой инициативы) в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год ко второму чтению могут направлять в постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы поправки по предмету второго чтения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Оформление поправок осуществляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, отраженной в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представленном для рассмотрения в первом чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований, Якутской городской Думой не рассматриваются.
В течение 1 дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, постоянная комиссия по бюджетно-экономической политике формирует сводную таблицу поправок и направляет ее депутатам Якутской городской Думы и главе Окружной администрации города Якутска.
Окружная администрация города Якутска в течение 3 дней со дня получения сводной таблицы поправок готовит заключение по поправкам ко второму чтению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и глава Окружной администрации города направляет его в постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике.
Поправки по предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и заключение главы Окружной администрации города Якутска рассматриваются на заседании постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике не позднее чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Заседание постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике проводится с приглашением авторов поправок и представителей Окружной администрации города Якутска.
Постоянная комиссия по бюджетно-экономической политике по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение сессии Якутской городской Думы с направлением депутатам Якутской городской Думы и главе Окружной администрации города Якутска.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) во втором чтении рассматриваются поправки, включенные постоянной комиссией по бюджетно-экономической политике в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, а также рекомендации публичных слушаний, итоговый документ которых представляется главой Окружной администрации города Якутска.
Глава Окружной администрации города Якутска вправе внести для рассмотрения во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, доработанный Окружной администрацией города Якутска с учетом поправок, рекомендованных постоянной комиссией по бюджетно-экономической политике к принятию.
10. При рассмотрении проекта решения Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении по позициям, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, голосование производится отдельно по каждому пункту. По остальным пунктам решения голосование производится в целом. Внесение поправок по согласованным позициям не допускается.
Решение Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решение Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня подписания и в течение 10 дней с момента принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.