Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования в СМИ РС (Я)
Приложение
к приказу Департамента занятости
населения Республики Саха (Якутия)
от 22.08.2014 N 255-ОД
Административный регламент
Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности[1]
30 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан[2], включая обучение в другой местности, является отношения в сфере оказания государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
1.1.3. Административный регламент устанавливает требования, обязательные при организации государственными казенными учреждениями центрами занятости населения[3] профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
1.1.4. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия)[4], центрами занятости населения при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, взаимодействия центров занятости населения с получателями государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1 Получателями государственной услуги являются:
граждане, признанные в установленном порядке безработными.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждениях Республики Саха (Якутия) Центрах занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, включая средства автоинформирования, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), республиканского портала государственных и муниципальных услуг (www.e-yakutia.ru), посредством размещения на сайтах Департамента, центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации Департамент и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социальных замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения Департамента и центров занятости населения содержатся на официальном и информационном сайтах Департамента (www.sakha.gov.ru/depzan, www.zansakha.ru).
1.3.4. График работы Департамента:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00;
перерыв на обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
График работы центров занятости населения по приему получателей государственных услуг:
понедельник - пятница 9.00 - 17.00 без перерыва на обед.
суббота, воскресенье - выходной день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок Департамента, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок Департамента, центров занятости населения содержится на сайтах Департамента.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), республиканском портале государственных и муниципальных услуг (www.e-yakutia.ru).
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками Департамента и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется в режиме реального времени, но не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками Департамента, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах Федеральной налоговой службы и т.д.).
1.3.12. Работники центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию[5] (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 10 к настоящему Административному регламенту));
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 10" имеется в виду "приложение 6"
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления;
схема размещения работников, участвующих в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.16. На сайтах Департамента (www.zansakha.ru, www.sakha.gov.ru/depzan) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов Департамента, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Ответственным за предоставление государственной услуги является Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия).
2.2.2. Департамент организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
2.2.3. Центры занятости населения непосредственно предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.4. Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости.
2.2.5. Работник не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Положительным результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Отрицательным результатом предоставления государственной услуги является отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центры занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.3. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.4. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237, "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2014 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1691);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6443; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 43, ст. 4108);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 52, ст. 5880; 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652, Российская газета, N 80, 12.04.2013);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066), Российская газета от 6 ноября 2002 г. N 212);
Постановление Минтруда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 г. N 2135, "Собрание законодательства Российской", 1999, N 26, ст. 3184);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Минтруда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 г. следует читать как "N 3/1", вместо "Собрание законодательства Российской" имеется в виду "Собрание законодательства Российской Федерации"
Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета" от 30 октября 2003 г. N 220 (дополнительный выпуск), журнал "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", ноябрь 2003 г., N 48, еженедельный сборник законодательных и нормативных актов РФ, "Экспресс-закон", декабрь 2003 г., N 47, приложение к "Российской газете" - "Новые законы и нормативные акты", 2003 г., N 43);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г. N 20 (без Порядка);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н (ред. от 15.05.2013) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011 (опубликован без приложений N 1 - 2 к Приказу, на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/37, "Российская газета", N 73, 04.04.2012 (приложение N 1, 2);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 г. N 1125 "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 25 января 2012 г. N 5, "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 августа 2012 г. N 65, "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 марта 2013 г. N 19, "Саха Сирэ" от 23 марта 2013 г. N 52);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2012 г. N 1578 "Об утверждении Положения о Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области занятости населения" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 августа 2012 г. N 62);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская Газета" - Федеральный выпуск N 6417 от 2.07.14 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г., регистрационный N 32780);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета" от 05.12.12 г. - Федеральный выпуск N 5876);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 01.08.2012 г. N 1578 "Об утверждении положения о Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области занятости населения" ("Якутские ведомости", N 62, 04.08.2012);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. N 958 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (21 февраля 2014 г. на Интернет-портале "Российской Газеты", "Якутские ведомости", N 80, 20.11.2013);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 г. N 1124 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Якутские ведомости", N 4, 21.01.2012);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 г. N 1125 "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 5, 25.01.2012);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 г. N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) ("Якутские ведомости", N 26, 17.04.13 г.);
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.12.13 г. N 425 "Об утверждении Положения о размерах и порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность" ("Якутские ведомости", N 212-216, 28.12.13 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.6.1. Заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с получателем государственной услуги, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)[6] безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477).
В предложении содержится:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие/несогласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
- документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.4. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи и в электронной форме, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), республиканском портале государственных и муниципальных услуг (www.e-yakutia.ru).
2.6.5. Граждане для подтверждения профессиональной квалификации, уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы дополнительно могут предъявить следующие документы:
- Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
- Документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.6. Перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
Работник центра занятости населения формирует перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан на основе данных анализа состояния рынка труда муниципального района, республики, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках.
2.6.7. Перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан[7].
Работник центра занятости населения составляет перечень образовательных организаций, с которыми заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащий сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
2.6.8. Медицинское заключение об отсутствии или наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии.
Работник центра занятости населения в случае выбора безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
2.6.9. Работник центра занятости населения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей государственной услуги:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления находятся в распоряжении федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных федеральным или республиканским исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
- отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
- отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
- представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги по предварительной записи. Согласование с получателем государственной услуги даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при его личном обращении в центры занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.
2.11.2. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центры занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала.
2.12.2. При обращении получателя государственной услуги в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления.
2.12.3. При поступлении заявления при личном обращении получателя государственной услуги заявление подлежит фиксации в регистре получателей государственных услуг в день поступления заявления.
2.12.4. Заявления, поступившие в центр занятости почтовой связью, через МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, регистрируются в журнале регистраций заявлений, поступивших почтовой связью, через МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
режим работы.
2.13.2. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.3. Места для приема заявителей оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг, оснащаются средствами вычислительной и электронной техники (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.д.), стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
2.13.4. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1 Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
Расположенность Департамента и центров занятости населения в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
Наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
Количество взаимодействий получателей государственной услуги с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 1.
2.14.2 Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 60 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления услуги в электронном виде
2.15.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется, за исключением приема заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.
2.15.2. Положительным результатом предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в части приема заявления в форме электронных документов с использованием Единого портала или республиканского портала является ответ, направленный работником центра занятости, содержащий информацию о приеме (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги с приглашением в центр занятости населения для получения государственной услуги, указанием исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги[8] или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования[9] в соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональной ориентации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2013 г. N 30246).
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
принятия решения о предоставлении государственной услуги
информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
3.2. Государственная услуга в части принятия решения о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении получателями государственной услуги следующих документов:
3.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3.2.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.3. Государственная услуга в части информирования безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.3.1. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- об условиях и порядке прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;
- о порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
- о финансовой поддержке на время профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
- об условиях поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 6 минут.
3.4. Государственная услуга в части анализа сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.4.1. Проверка на наличие и содержание документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пунктами 2.6.1 - 2.6.3" имеется в виду "подпунктами 2.6.1 - 2.6.3"
3.4.2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 и 3.2. настоящего административного регламента и информирование гражданина о принятом решении.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.5. Государственная услуга в части по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.5.1. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.5.2. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
- приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
- направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
- приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
- определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
3.5.3. Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.6. Государственная услуга в части подбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью)
3.6.1. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
3.6.2. Организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности);
3.6.3. Информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
3.6.4. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации[10];
3.6.5. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
3.6.6. Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.7. Государственная услуга в части оформления и выдачи безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций
3.7.1. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
3.7.2. Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477)[11];
3.7.3. Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.8. Государственная услуга в части принятия решения о предоставлении государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является личное обращение в центр занятости населения получателя государственной услуги, представившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, с документами:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
3.8.2. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости заявление или письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.9. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры, является:
- проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) отметки о поступлении заявления (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на личном приеме);
или
- явка гражданина согласно уведомлению, поступившему по электронной почте (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме) или выданному работником центра занятости населения.
3.9.2. Работник Центра занятости населения информирует заявителя:
о порядке предоставления государственной услуги;
об условиях и порядке прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;
о порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
о финансовой поддержке на время профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
об условиях поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
3.9.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.10. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры, является личное устное обращение гражданина в центр занятости населения либо представление заявителем в центр занятости населения заявления в письменной или в электронной форме или согласие заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.10.2. Работник центра занятости населения в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги:
проверяет наличие и содержание документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 и 3.2. настоящего административного регламента и информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту и выдает (направляет по почте, по электронной почте) его гражданина.
3.10.3. Работник центра занятости населения осуществляет ввод сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, на основании заявления или предложения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения:
задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из архива личное дело гражданина.
3.10.4. Работник центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения ставит отметку о поступлении заявления.
В случае поступления заявления в электронной форме работник центра занятости населения путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также дате и времени личного приема заявителя.
Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных гражданином в электронной форме, составляет 4 рабочих дня, установленных соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
3.10.5. Результатом административной процедуры является проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления (уведомление путем направления электронного сообщения о регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также дате и времени личного приема заявителя) или решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме.
3.11. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, принятие получателем государственной услуги решения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.11.2. Работник центра занятости населения определяет по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.11.3. Работник центра занятости населения при затруднении безработного гражданина с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.11.4. Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
3.11.5. Предоставление государственной услуги при согласии безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
3.11.6. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования[12], направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
3.11.7. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
3.11.8. Работник центра занятости населения в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) определяет по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.
3.11.9. Результатом административной процедуры является определение получателем государственной услуги профессии, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.
3.12. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью)
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является определение получателем государственной услуги профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
3.12.2. Работник центра занятости населения исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
3.12.3. Работник центра занятости населения заключает договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
3.12.4. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.12.5. Результатом административной процедуры является определение безработным гражданином образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
3.13. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является определение безработным гражданином профессии, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
3.13.2. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации[13], в соответствии с Приложением N 4.
3.13.3. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.4. Работник центра занятости населения в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций оформляет и выдает безработному гражданину направление в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности.
Работник центра занятости населения при направлении безработного гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность оказывает финансовую поддержку в соответствии с п. 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.13.5. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.13.6. Результатом административной процедуры является оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.14. Формирование и направление межведомственных запросов
3.14.1. Оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, происходит только при наличии статуса безработного у гражданина, состоящего на учете.
3.14.2. Межведомственные запросы формируются при признании гражданина безработным.
3.14.3. При оказании государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, отсутствует межведомственное (межуровневое) взаимодействие.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги:
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Руководитель центра занятости населения несет ответственность за организацию и проведение текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами, и принятием решений подчиненными им работниками.
4.3.2. Ответственность работников Центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) работников Центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент занятости в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.4.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом занятости, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.4.3. Основанием для проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является ежегодно утверждаемый Департаментом занятости план проведения выездных и документарных проверок.
4.4.4. Основанием для включения центров занятости в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой или внеплановой выездной или документарной проверки;
результаты устранения нарушений менее 50%, выявленных в ходе предыдущей проверки;
снижение значений показателей деятельности центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по направлению центров занятости;
обращений и/или жалоб граждан или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.4.5. Основаниями для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
отсутствие информации об устранении ранее выявленных нарушений законодательства о занятости населения по истечении установленного срока их устранения;
поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
поступление обращений граждан и организаций с жалобами на действия (бездействие) центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.4.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Департаментом занятости населения РС (Я).
4.4.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4.8. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) работников государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) центров занятости населения и должностных лиц Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) и их решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов центров занятости и Департамента, Единого портала, республиканского портала.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется руководителем центра занятости населения на решение и действие (бездействие) работников центра занятости населения; на решение и действие (бездействие) руководителей центров занятости либо должностных лиц Департамента - в Департаменте; на решение и действие (бездействие) руководителя и заместителей руководителя Департамента - в администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работников либо должностных лиц Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работника либо должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом вышеуказанных требований и указанием предпочтительной формы представления ответа по результатам рассмотрения жалобы.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо с использованием универсальной электронной карты, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанные в пункте 5.7"
5.9. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) работников центров занятости и должностных лиц Департамента (далее - журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Порядок ведения журнала определяется центром занятости населения и Департаментом.
При этом информация о жалобах, содержащаяся в журнале, должна включать в себя следующие сведения:
1) справочная информация, в том числе регистрационный номер;
2) краткое содержание жалобы, предусмотренное подпунктами "а" - "г" пункта 6;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 1 - 4 пункта 5.6"
3) сведения о ходе рассмотрения жалобы, включая даты приема жалобы, подготовки и согласования проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, и его подписания.
5.10. В центрах занятости населения и Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием жалоб в соответствии с вышеуказанными требованиями;
2) рассмотрение жалоб, за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей органа в соответствии с пунктом 3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с пунктом 5.3"
3) подписание ответа по результатам рассмотрения жалобы.
5.11. При поступлении от заявителя жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию центров занятости населения и Департамента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируется заявитель о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления, уполномоченное лицо на рассмотрение жалоб незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Отказ в удовлетворении жалобы следует в случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) когда не подтверждаются факты, указанные в жалобе.
5.16. Вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу центров занятости населения и Департамента, их должностных лиц, а также членов семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.17. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование центра занятости населения или Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом центра занятости населения или Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации
[1] Далее - Административный регламент
[2] Далее - Получатели государственной услуги
[3] Далее - Центры занятости населения
[4] Далее - Департамент
[5] Далее - заявление
[6] Далее - отчество.
[7] Далее - перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
[8] Далее - заявление.
[9] Далее - государственная услуга по профессиональной ориентации.
[10] Далее - заключение о предоставлении государственной услуги.
[11] Далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
[12] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. N 22111)
[13] Далее - заключение о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.