Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42.1 Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым улусным (районным) Советом депутатов и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата в соответствии с настоящим Уставом и нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий улусного (районного) Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов могут быть предусмотрены иные должности в составе Контрольно-счетной палаты.
7. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
Срок полномочий лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, составляет пять лет.
8. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.
9. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Требования для замещения должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов в соответствии с законодательством.
10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.
11. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
12. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия).
Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.
Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты и лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, назначаются на должность улусным (районным) Советом депутатов.
14. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в улусный (районный) Совет депутатов:
1) председателем улусного (районного) Совета депутатов;
2) депутатами улусного (районного) Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов улусного (районного) Совета депутатов;
3) постоянной комиссией улусного (районного) Совета;
4) главой улуса (района).
15. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в улусный (районный) Совет депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
16. Требования к кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты и должности предусмотренные абзацем вторым части 6 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
17. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, устанавливается нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.
18. Председатель Контрольно-счетной палаты, лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, и работники аппарата Контрольно-счетной палаты, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Должности, указанные в абзаце первом настоящей части являются должностями муниципальной службы муниципального района.
19. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
22. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) представляет в улусный (районный) Совет депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов;
4) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением муниципального района;
5) присутствует на заседаниях улусного (районного) Совета депутатов, вправе присутствовать на заседаниях постоянных комиссий улусного (районного) Совета депутатов и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых главой улуса (района), заместителями главы улусной (районной) администрации, руководителями органов улусной (районной) администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетной палаты.
23. Нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов может предусматриваться, что в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности может исполнять лицо, замещающее предусмотренную в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должность.
24. Лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
25. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
26. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в порядке установленном улусным (районным) Советом депутатов.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
27. Смета Контрольно-счетной палаты утверждается в порядке, установленном улусным (районным) Советом депутатов.
28. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.