Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2014 г. N 441)
13 марта 2015 г., 9 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2016 г. N 200 в раздел I приложения внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния Республики Саха (Якутия), а также переданные полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия).
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Муниципальных образований Республики Саха (Якутия), иными органами и организациями.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также имущество, обособленное на праве оперативного управления.
Полное наименование Управления - Управление записи актов
гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Сокращенное наименование Управления - Управление ЗАГС РС(Я).
1.4. Управление состоит из аппарата, специализированного отдела - Архива Управления ЗАГС и отделов Управления в улусах (районах) и городе Якутске.
Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно через специализированный отдел - Архив Управления ЗАГС и отделы в улусах (районах) и городе Якутске.
Специализированный отдел - Архив Управления ЗАГС и отделы Управления не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Управления и действуют на основании положения, утверждаемого руководителем Управления.
Специализированный отдел - Архив Управления ЗАГС и отделы Управления имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
Специализированный отдел - Архив Управления ЗАГС и отделы Управления могут наделяться имуществом, которое учитывается на балансе Управления.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. Предельная численность работников Управления утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия).
Положение Управления утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, выделенных на реализацию полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния. На обеспечение равных условий труда, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации и на выполнение иных полномочий, возложенных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), финансирование осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.9. Управление имеет расчетные и лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), самостоятельный баланс и смету расходов, вправе заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.10. Юридический адрес Управления: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и неимущественных прав граждан и в интересах государства.
2.2. Организация работы по формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на всей территории Республики Саха (Якутия).
2.3. Организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2016 г. N 200 пункт 2.4 приложения изложен в новой редакции
2.4. Совершенствование деятельности Управления, в том числе по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, повышение качества и культуры обслуживания населения.
III. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организация доступа к информации о деятельности Управления.
3.2. Возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами.
3.3. Организация комплектования, учета и хранения документов, образующихся в процессе деятельности Управления. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в установленном Управлением порядке.
3.4. Организация мониторинга федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Управления, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.5. Реализация функций главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.6. Реализация функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
3.7. Организация работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.8. Организация работы по обращению с конфиденциальной информацией. Осуществление мер по защите информации, информационных ресурсов и систем, документированной информации и персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников Управления.
3.9. Осуществление функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10. Организация кадровой работы в соответствии с требованиями Трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.11. Организация работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан.
3.12. Организация работы по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.13. Организация работы по охране труда в Управлении в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.14. Организация нормотворческой деятельности Управления.
3.15. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления.
3.16. Организация работы в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.17. Реализация функции респондента статистического учета.
3.18. Организация работы по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3.19. Организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими
3.20. Участие в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
3.21. Реализация функций Управления в области международных и внешнеэкономических связей.
3.22. Реализация функций Управления по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Управлением и его отделами.
3.24. Организация делопроизводства в Управлении.
3.25. Организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Управлением и его отделами.
3.26. Организация работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.27. Обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществление юридически значимых действий на территории Республики Саха (Якутия).
3.28. Осуществление контроля исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния.
3.29. Взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.30. Организация и осуществление контроля за формированием, учетом и сохранностью книг государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Саха (Якутия).
3.31. Выдача (высылка) актовых записей, повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии или отсутствии актовой записи.
3.32. Внесение во вторые экземпляры актовых записей исправлений, дополнений и изменений в установленном законом порядке.
3.33. Проставление штампа "апостиль" на документах, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия), предназначенных для использования вне пределов территории Российской Федерации. Участие в реализации прав и в исполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации в пределах своей компетенции.
3.34. Формирование на своей территории электронной базы записей актов гражданского состояния для включения в информационно-поисковую систему.
3.35. Представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.36. Оказание помощи отделам Управления в обеспечении торжественной обстановки при регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак.
3.37. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышение уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность отделов Управления автоматизированной информационной системы по регистрации и учету актов гражданского состояния.
3.38. Разработка номенклатуры дел, положений об отделах Управления. Разработка должностных регламентов. Проведение аттестации работников.
3.39. Ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, распределение имеющихся фондов на материально-техническое обеспечение Управления.
3.40. Заключение договоров гражданско-правового характера с организациями и гражданами по вопросам деятельности Управления.
3.41. Организация и осуществление заказов, заявок, оплаты, получение, хранение и выдача бланков свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.42. Обеспечение работников Управления нормативными правовыми актами по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, материально-техническими средствами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, печатями и штампами.
3.43. Укрепление материально-технической базы Управления, утверждение смет на проведение текущего ремонта.
3.44. Направление бюджетных средств на оплату труда государственных гражданских служащих и работников Управления в пределах утвержденной сметы расходов.
3.45. Изучение и обобщение практики применения действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, распространение передового опыта работы посредством издания полиграфической продукции.
3.46. Содействие развитию, координации установления и укрепления внутриреспубликанских, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к его ведению.
3.47. Организация, проведение и участие в мероприятиях, направленных на укрепление института семьи и брака.
3.48. Разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
3.49. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правовых консультаций в устной и письменной форме.
3.50. Осуществление иных полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.51. Исполнение обязанностей ответственными работниками Управления, закрепленными за городскими и сельскими поселениями, в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 358-РП (в ред. от 08.11.2014 N 108-РГ).
IV. Функции отдела Управления ЗАГС в улусах (районах) и городе Якутске
См. текст раздела IV
V. Права Управления
Для осуществления своей деятельности Управление имеет право:
5.1. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, положения, правила и инструкции, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Управления.
5.2. Вносить предложения Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.