Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 31 мая 2016 г. N 137п приложение изложено в новой редакции, вступающей силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 18 декабря 2014 г. N 347п
Правила
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "город Якутск"
13 июля 2015 г., 31 мая, 21 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения Окружной администрацией города Якутска оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "город Якутск" (далее - проекты актов).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "город Якутск".
3. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, устанавливающих требования и нормы в сфере обороны и безопасности.
4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Окружной администрации города Якутска.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением Окружной администрации города Якутска, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
7. На уполномоченный орган по оценке регулирующего воздействия возлагаются следующие функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами городского округа "город Якутск", включая контроль качества проведения публичных консультаций;
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
II. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 263п в пункт "б" внесены изменения, вступающие силу со дня официального опубликования названного постановления
б) согласование с заинтересованными структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска, Правовым департаментом, Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска;
в) составление сводного отчета согласно приложению к настоящим Правилам о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта;
г) публичное обсуждение;
д) подготовка заключения уполномоченным органом.
9. В случае принятия решения о разработке проекта акта регулирующий орган подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 263п в часть 10 внесены изменения, вступающие силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Сводный отчет формируется регулирующим органом согласно приложению к настоящим Правилам о проведении оценки регулирующего воздействия и подписывается руководителем органа. Сводный отчет о проекте акта должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, стратегического документа и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
в) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
г) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, оценка количества таких субъектов;
д) новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений Окружной администрации города Якутска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета городского округа "город Якутск";
ж) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
з) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
и) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
к) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
л) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода).
11. В целях организации публичного обсуждения регулирующий орган размещает на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 263п в часть 12 внесены изменения, вступающие силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций регулирующим органом после согласования с заинтересованными структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска, Правовым департаментом, Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска, но до утверждения нормативного правового акта.
13. Срок проведения публичного обсуждения не может составлять менее 14 календарных дней.
14. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем регулирующего органа, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
15. По результатам публичного обсуждения регулирующий орган дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, а также о лицах, представивших предложения.
16. Доработанный проект акта и сводный отчет направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
III. Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта и заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом
17. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта акта, контроль качества исполнения процедур и подготовки регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия, включая контроль качества проведения публичных консультаций.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 263п раздел III дополнен частью 17.1, вступающей силу со дня официального опубликования названного постановления
17.1. Регулирующий орган составляет справку об отсутствии необходимости в составлении сводного отчета и проведении публичных консультаций с полным пояснением и обоснованием в случае, если:
- положения проекта акта имеют низкую степень регулирующего воздействия, то есть отсутствуют те или иные положения, которые изменяют права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекут за собой необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- положения проекта акта направлены на внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа "город Якутск" исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством;
- положения проекта акта направлены на внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа "город Якутск" по результатам реагирования контрольно-надзорных органов, в части, не требующей установления новых либо изменения ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Справка подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган с проектом акта.
18. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также местного бюджета городского округа "город Якутск", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
19. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления проекта акта и сводного отчета. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
20. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки, регулирующий орган проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и по их результатам дорабатывает проект акта и сводный отчет, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
21. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа "город Якутск" об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченный орган направляет мотивированное заключение о необходимости доработки проекта акта и сводного отчета.
22. В случае возникновения разногласий по проекту акта регулирующим органом инициируется согласительное совещание под председательством курирующего сферу регулирования заместителя главы городского округа "город Якутск" с обязательным участием уполномоченного органа, Правового департамента Окружной администрации и иных заинтересованных структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
23. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации заключение в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 263п приложение дополнено разделом IV, вступающим силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа "город Якутск"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
25. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа "город Якутск" проводится уполномоченным органом в случаях:
а) принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга нормативных правовых актов городского округа "город Якутск";
б) поступления от Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа "город Якутск", организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта городского округа "город Якутск", в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и не достижения основных целей такого регулирования.
26. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
27. Регулирующий орган предоставляет по запросу в уполномоченный орган материалы, необходимые в целях проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если регулирующим органом на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
28. В отношении нормативного правового акта городского округа "город Якутск", подлежащего оценке фактического регулирования, регулирующим органом подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), который должен содержать следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта городского округа "город Якутск";
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
29. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении нормативного правового акта, или его отдельных положений.
30. В ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта могут проводиться публичные консультации по отчету в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта городского округа "город Якутск" заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта городского округа "город Якутск" или его отдельных положений.
31. По результатам публичных консультаций подготавливается свод предложений, в которой должны быть отражены все мотивированные мнения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций.
Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и размещается на официальном сайте в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
32. Результаты оценки фактического воздействия нормативного правового акта оформляются уполномоченным органом в форме заключения об оценке фактического воздействия, в котором делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта городского округа "город Якутск", а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта городского округа "город Якутск" или его отдельных положений.
33. Срок проведения оценки фактического воздействия составляет не более 3 месяцев с момента возникновения оснований для проведения такой оценки, указанных в части 25 настоящих Правил.
34. Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и направляется:
а) в случае отсутствия в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта городского округа "город Якутск" или его отдельных положений - в регулирующий орган для сведения;
б) в случае наличия в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта городского округа "город Якутск" или его отдельных положений - в Правовой департамент Окружной администрации города Якутска для принятия решения об изменении или отмены данного регулирования.
35. Заключение об оценке фактического воздействия после рассмотрения Правовым департаментом Окружной администрации города Якутска направляется уполномоченным органом в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
36. Заключения об оценке фактического воздействия публикуются уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с момента их подписания.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.