Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная целевая программа
"Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2013 г. N 1967)
4 марта 2014 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2014 г. N 418 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
1. |
Наименование программы |
"Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2014-2016 годы" (далее - программа) |
||
2. |
Основание для разработки программы |
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 976 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 30.12.2011 N 2776 "Об утверждении Концепции перехода муниципального образования "Нерюнгринский район" на программный бюджет"; - решение Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27 августа 2013 года N 4-46 "Об утверждении Порядка об исполнении муниципальным образованием "Нерюнгринский район" полномочий в сфере отдельных направлений социальной политики". |
||
3. |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации |
||
4. |
Соисполнители программы |
Отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации |
|
|
5. |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение целостности системы социальной поддержки семьи, отдельных категорий населения и деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций. Задачи программы: 1 Создание условий для успешной реализации семейно-родительских отношений, основ материнства и детства. 2. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. 3. Формирование у людей с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях спортом и физической культурой. 4. Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество. 5. Осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). |
||
6 |
Сроки реализации (этапы) программы |
2014-2016 годы: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год. |
||
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Направление N 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан". Направление N 2 "Безбарьерная среда на 2014-2016 годы". Направление N 3 "Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций". |
|
|
8 |
Целевые индикаторы программы |
1. Количество семейных супружеских пар, получивших памятные подарки в связи с празднованием памятных дат. 2. Количество мероприятий, повышающих социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи. 3. Доля молодых людей, привлеченных к мероприятиям, повышающим социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи, от общего количества участников. 4. Количество семей, семейных клубов, получивших поощрение за работу по сохранению семейных традиций, воспитанию детей. 5. Доля граждан, семей, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от количества обратившихся. 6. Доля граждан, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших дополнительную социальную поддержку, от общего числа обратившихся. 7. Доля граждан с ограниченными возможностями, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 8. Доля инвалидов, принявших участие в социо-культурных мероприятиях, от общего процента инвалидов. 9. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, поддержку МО "Нерюнгринский район". |
|
|
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам |
Источниками финансирования программы являются средства муниципального бюджета Нерюнгринского района. Общий объем финансирования (тыс. руб.): 8189,0 2014 год - 1588,0 тыс. руб. 2015 год - 3261,0 тыс. руб. 2016 год - 3340,0 тыс. руб. |
|
|
10 |
Система организации и контроля за исполнением программы (стратегических направлений) |
Реализацию данной программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет отдел социальной и молодежной политики. Контроль исполнения программы осуществляет: - Нерюнгринская районная администрация; - Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район". Порядок организации контроля: Для осуществления контроля исполнения программы отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы; - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия; - ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета. Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. Ежегодно по итогам реализации программы отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации предоставляет публичный отчет об итогах выполнения программы. |
I. Нормативно-правовое обеспечение программы
1.1. Реализацию мероприятий по направлению "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" регулируют:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 02.07.2013);
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РС (Я) от 05.03.2002 5-З N 341-II (в ред. от 10.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий лиц, проживающих в Республике Саха (Якутия)";
- Закон РС (Я) от 17.12.2008 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011. N 976 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".
1.2. Реализацию мероприятий по направлению "Безбарьерная среда" регулируют:
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Указ Президента РС (Я) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
- Указ Президента РС (Я) от 12 октября 2011 года N 966 "О государственной программе "Безбарьерная среда" на 2012-2016 годы".
1.3. Реализацию мероприятий по направлению "Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" регулируют:
- Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организаций";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";
- постановление Правительства РС (Я) от 13.10.2011 N 497 "О программе предоставления поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в РС (Я) в 2011-2013 годах".
II. Характеристика текущей ситуации
По статистике 2010 года участников Великой отечественной войны в Нерюнгринском районе проживало 23 человека, в 2011 году - 20 человек, вдов погибших участников ВОВ в 2010 - 2011 годах - 5 человек, тружеников тыла в 2010 году - 321 человек, в 2011 году - 296 человек, участников блокады Ленинграда в 2010 году - 2 человека, в 2011 году-1 человек, узников фашизма в 2010-2011 годах - 8 человек, вдов инвалидов и участников ВОВ в 2010 году - 86 человек, в 2011 году - 73 человека. В 2012 году в Нерюнгринском районе проживало 19 участников войны, 269 тружеников тыла, 1 участник блокады Ленинграда, 8 бывших узников фашизма, 67 вдов умерших инвалидов и участников войны.
По данным отдела Управления ЗАГС при Правительстве РС (Я) по Нерюнгринскому району за период 2010 года оформили брак - 723 семьи, разводов - 477 семей, за период 2011 года зарегистрировали свой брак - 785 семей, оформили развод - 503 семьи. В 2012 году зарегистрировали свой брак - 706 пар, оформили развод - 463 пар.
В Нерюнгринском районе проживает 3 987 инвалидов (4,8% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них: граждан трудоспособного возраста - 1 384 человек (в том числе женщин - 413 человек, мужчин - 971 человек); детей-инвалидов - 368 человек (1,9% от общей численности).
Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений представлена 1 специальной (коррекционной) школой - интернатом, 2 специальными (коррекционными) начальными школами - детский сад. 8 компенсирующими группами при дошкольных учреждениях, 24 специальными (коррекционными) классами в образовательных учреждениях. Всего в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются 236 детей, в коррекционных классах - 293 чел., по индивидуальному маршруту - 189 детей. В общем зачете это составляет 98% от общего количества детей-инвалидов.
В 2010 году систематически занимались физической культурой и спортом 7% от общего числа инвалидов, в 2011 году - 6% от общего числа инвалидов в 2012 году всего 5%. Количество инвалидов, привлеченных к занятиям физической культурой, заметно снижается.
За 2011 г. на специально созданные рабочие места было трудоустроено 7 незанятых инвалидов, 3 родителя, воспитывающие инвалидов, субсидию на организацию предпринимательской деятельности получили 4 безработных инвалида. В целях поиска работы в Центр занятости населения обратились 147 инвалидов, из них 53 женщины. Трудоустроились 54 человека, из них 26 - женщины. В 2012 году обратились за содействием в поиске работы 41 инвалид в возрасте от 16 до 29 лет, из них 15 трудоустроены, 10 человек устроены по программе временного трудоустройства, 5 - направлены на профессиональное обучение. В 2012 году на учете в центре занятости состояли 318 инвалидов.
Создание условий для реабилитации инвалидов и других маломобильных граждан важнейшая часть процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Трудоустройство такой категории граждан реализуется через республиканскую программу содействия занятости инвалидов, возможность получения образования почти на 100% реализована через республиканский проект "Дистанционное образование детей инвалидов".
Современные гражданские объединения представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, четко идентифицирующую себя с целевой группой. Они выражают общественное мнение отдельных групп общества, способны организованно участвовать в решении вопросов местного значения.
Социально ориентированные некоммерческие организации могут рассматриваться как организационная основа гражданского общества. Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, социально ориентированные некоммерческие организации играют значимую роль в развитии демократии, являясь при этом механизмом обратной связи между гражданами и властью.
Сегодня необходимо, чтобы некоммерческие организации выросли в реально действующий сектор общественных отношений, характерными чертами которого станут возросший профессионализм и широкий спектр оказываемых населению услуг. Согласно данным Министерства юстиции, в республике действуют 264 общественные некоммерческие организации. Нерюнгринский район является одним из ведущих по количеству зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций - 102. Каждая общественная организация испытывает определенные трудности в своей деятельности, которые можно объединить в группу наиболее острых проблем:
- нет источника дохода, кроме членских взносов;
- отсутствуют условия для формирования ресурсного капитала;
- большинство организаций не имеют своих (или арендованных) помещений;
- наличие узкой сети сторонников.
Решить имеющиеся проблемы и задачи по развитию общественного движения возможно тремя важнейшими направлениями: поддержкой со стороны государства, уровнем государственного контроля и повышением уровня социальной активности граждан.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Оказание дополнительной поддержки социально незащищенным категориям граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов; увеличение количества мероприятий, направленных на повышение социального статуса семьи. |
Возможное восприятие оказанной материальной помощи как некое постоянное финансовое обязательство. |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение охвата граждан на получение социальной поддержки; Стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, решающих социально значимые проблемы; |
Чрезвычайные ситуации; экономический кризис; высокая инфляция. |
III. Цель и задачи программы
Целью настоящей программы является: обеспечение целостности системы социальной поддержки семьи, отдельных категорий населения и деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций.
В соответствии с поставленной целью, в рамках программы, необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для успешной реализации семейно-родительских отношений, основ материнства и детства.
2. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3. Формирование у людей с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях спортом и физической культурой.
4. Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.
5. Осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).
IV. Система программных мероприятий
Задачи программы реализуются по 3 направлениям:
В направлении N 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для успешной реализации семейно - родительских отношений, основ материнства и детства.
Решение данной задачи реализуется следующими мероприятиями:
- организация мероприятий, отраслевых конкурсов семьи, районных конкурсов. (Проведение ярмарок, конкурсов, смотров. Проведение календарных праздников: День семьи, любви и верности, Международный день матери, "Семья года", "Районные соревнования отцов и сыновей" и т.п.);
- поощрение семей, семейных клубов за сохранение семейных традиций: (Участие в республиканских конкурсах: "Семья года", "А5кура5а", содействие семейному клубу "Ыылык", Совету женщин и отцов);
- чествование ветеранов, пожилых людей с юбилейными датами, поздравления семей с "серебряной", "золотой" свадьбами;
- поддержка молодых, многодетных семей (рождение первенца, третьего ребенка).
2. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение данной задачи реализуется следующими мероприятиями:
- приобретение подарочных наборов ветеранам ВОВ, труженикам тыла в честь годовщины Победы в ВОВ;
- чествование ветеранов, пожилых людей в связи с празднованием памятных дат ВОВ, Дня памяти и скорби, Дня пожилых людей;
- поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, освободившиеся из мест лишения свободы). Адресная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, несовершеннолетним детям из семей, находящихся в социально-опасном положении, одинокие матери и отцы;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий в сфере поддержки отдельных категорий граждан.
Направление N 2 "Безбарьерная среда на 2014-2016 годы".
В этом направлении необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование у людей с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях спортом и физической культурой. Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия, направленные на социальную адаптацию и интеграцию инвалидов в общество:
- проведение физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями;
- участие сборных команд людей с ограниченными возможностями в спартакиадах Нерюнгринского района, республики Саха (Якутия);
- участие тренеров и спортсменов в республиканских и всероссийских соревнованиях по видам спорта среди людей с ограниченными возможностями.
2 Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество является второй задачей в данном направлении. Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение общественно-просветительской кампании по устранению социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, посредством СМИ;
- организация культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов (меры поддержки людей с ограниченными возможностями: участие в республиканском фестивале народного творчества, участие в районных, республиканских конференциях по проблемам инвалидов, организация акций: "Маленькое чудо", "Делай добро" и т.д.);
- содействие в проведении форумов и конференций, посвященных специфике воспитания детей с ограниченными возможностями.
В направлении N 3 "Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрено решение следующей задачи - осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия, направленные на оказание содействия общественному движению социально-значимого характера:
- предоставление субсидий и грантов МО "Нерюнгринский район" на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям;
- организация и проведение совместных культурно - досуговых мероприятий;
- оказание информационной и консультационной помощи при участии в конкурсах на гранты Правительства РС (Я);
- поддержка развитию добровольчества и волонтёрства;
- позиционирование и распространение опыта работы СО НКО через средства массовой информации.
Перечень мероприятий программы по направлениям и по годам реализации программы представлен в приложении N 1 к программе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2014 г. N 418 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется по базовому варианту. Для реализации программы в базовом варианте потребуется 8189,0 тысяч руб. из местного бюджета Нерюнгринского района.
В местном бюджете Нерюнгринского района необходимо установить ежегодное выделение финансовых средств на реализацию данной программы.
Таблица N 1
(тыс. руб.) | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего |
8189,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
|
местный бюджет Нерюнгринского района |
8189,0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
|
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2014 г. N 418 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества семейных супружеских пар, получивших памятные подарки в связи с празднованием памятных дат;
- увеличение количества мероприятий, повышающих социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи;
- увеличение доли молодых людей, привлеченных к мероприятиям, повышающим социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи;
- увеличение количества семей, семейных клубов, получивших поощрение за работу по сохранению семейных традиций, воспитанию детей;
- увеличение доли граждан, семей, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от количества обратившихся;
- увеличение доли граждан, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших дополнительную социальную поддержку, от общего числа обратившихся;
- увеличение доли граждан с ограниченными возможностями, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение доли инвалидов, принимающих участие в социокультурных мероприятиях от общего процента инвалидов;
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, грант МО "Нерюнгринский район".
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации программы будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности исполнителей программы.
Оценка реализации программы по базовому варианту
Наименование направления |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Оценка 2013 г. |
Результаты реализации программы |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Направление N 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" |
Количество семейных супружеских пар, получивших памятные подарки в связи с празднованием памятных дат |
семья |
0 |
0 |
0 |
10 |
32 |
|
|
Количество мероприятий, повышающих социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи |
шт. |
5 |
5 |
6 |
7 |
30 |
|
|
Доля молодых людей, привлеченных к мероприятиям, повышающим социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи, от общего количества участников |
% |
35 |
36 |
37,1 |
38,2 |
43,6 |
|
|
Количество семей, семейных клубов, получивших поощрение за работу по сохранению семейных традиций, воспитанию детей |
семья |
0 |
0 |
10 |
10 |
30 |
|
|
Доля граждан, семей, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от количества обратившихся |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
|
Доля граждан, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших дополнительную социальную поддержку, от общего числа обратившихся |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
Направление N 2 "Безбарьерная среда на 2014-2016 годы" |
Доля граждан с ограниченными возможностями, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
% |
7 |
6 |
5 |
5 |
8 |
|
|
Доля инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, от общего процента инвалидов |
% |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
38,6 |
40 |
|
Направление N 3 "Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, поддержку МО "Нерюнгринский район" |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
|
Система целевых индикаторов по соответствующим направлениям с разбивкой по годам реализации программы представлена в приложении N 2 к программе.
VII. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежеквартально и за весь период реализации с 2014 по 2016 годы.
Оценка эффективности реализации программ производится УЭР и МЗ по следующему критерию:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных индикаторов:
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных индикаторов:
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о признании программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
В случае досрочного прекращения реализации программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
В случае невыполнения программных мероприятий и недостижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные программой.
Методика
оценки достижения целевых индикаторов программы
Оценка достижения целевых индикаторов программы проводится по следующей методике.
1. Расчет фактического выполнения цели программы
1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
2. Расчет выполнения задач программы
2.1. Фактическое выполнение задач программы:
2.1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
2.1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
2.2. Оценка среднего значения выполнения задач программы рассчитывается по формуле:
, где:
i задача - значение выполнения задачи программ;
n - количество задач.
VIII. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
1. Ответственные исполнители программы направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы;
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия. Все отчеты представляются согласно установленным формам.
2. Ответственный исполнитель программы согласно доведённым лимитам бюджетных обязательств, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей по установленной форме.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.