Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия)
Приложение
к приказу Департамента занятости населения
Республики Саха (Якутия)
от 14.08.2014 N 246-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации[1]
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
1.1.1. Административный регламент Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации[2] разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Получателями государственной услуги являются:
граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости[3].
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия)[4], государственных казенных учреждениях Республики Саха (Якутия) Центрах занятости населения[5], а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, включая средства автоинформирования, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), республиканского портала государственных и муниципальных услуг (www.e-yakutia.ru), посредством размещения на сайтах Департамента, центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации Департамент занятости и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социальных замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения Департамента занятости и центров занятости населения содержатся на официальном и информационном сайтах Департамента занятости (www.sakha.gov.ru/depzan, www.zansakha.ru).
1.3.4. График работы Департамента занятости:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00;
перерыв на обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
График работы центров занятости по приему получателей государственных услуг:
понедельник - пятница 9.00 - 17.00 без перерыва на обед.
суббота, воскресенье - выходной день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок Департамента занятости, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок Департамента занятости, центров занятости населения содержится на сайтах Департамента занятости.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), республиканском портале государственных и муниципальных услуг (www.e-yakutia.ru).
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками Департамента занятости и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется в режиме реального времени, но не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками Департамента занятости, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах Федеральной налоговой службы и т.д.).
1.3.12. Работники центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления о предоставлении гражданину государственной услуги по организации самозанятости безработных граждан[6] (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 6 к настоящему Административному регламенту));
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления;
схема размещения работников, участвующих в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента занятости и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы).
1.3.16. На сайтах Департамента занятости (www.zansakha.ru, www.sakha.gov.ru/depzan) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов Департамента, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют Департамент занятости и центры занятости населения.
Департамент занятости организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения непосредственно предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.2. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги центры занятости населения взаимодействуют согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"[7].
2.2.4. Работник центра занятости населения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Положительным результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача получателю государственной услуги заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства[8];
оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства[9];
решение получателя государственной услуги о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
2.3.2. Отрицательным результатом предоставления государственной услуги является отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237, "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1691);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6443; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2010, N 28, ст. 3553; 2013, N 27, ст. 3436; 2013, N 52 (часть 1), ст. 6961);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; 2014, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2312);
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881; 2008, N 30, ст. 3597; 2011, N 26, ст. 3652);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2008, N 20, ст. 2251; 2011, N 1, ст. 32; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 7011; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"("Российская газета" от 2 февраля 2011 г. N 20 (без Порядка);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 г. N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Российская газета" от 28 марта 2014 г. N 71);
указом Президента Республики Саха (Якутия) от 01.08.2012 г. N 1578 "Об утверждении положения о Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области занятости населения"("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 августа 2012 г. N 62);
указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. N 958 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 14 декабря 2011 г. N 8; от 24 марта 2012 г. N 29; "Саха Сирэ" от 16 февраля 2013 г. N 29; "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 3 апреля 2013 г. N 22; от 20 ноября 2013 г. N 80; от 5 марта 2014 г. N 161-166);
указом Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 г. N 1124 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 января 2012 г. N 4);
указом Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 г. N 1125 "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Республике Саха (Якутия)"("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 25 января 2012 г. N 5, от 18 августа 2012 г. N 65, от 23 марта 2013 г. N 19);
указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 г. N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 17 апреля 2013 г. N 26 (1211));
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 г. N 345 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения Республики Саха (Якутия), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 октября 2013 г. N 72; от 24 мая 2014 г. N 30);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 г. N 659 (с изм. от 14 октября 2013 г. N 346) "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию занятости населения" ("Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 января 2012 г. N 4; от 19 октября 2013 г. N 72; от 18 декабря 2013 г. N 162-172);
приказом Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2013 г. N 129-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный информационный портал Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) (sakha.gov.ru/depzan) 31 мая 2013 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги получатели государственной услуги самостоятельно представляют следующие документы:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие на предложение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан[10] (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
2) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
3) Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Получатель государственной услуги вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
Способ предоставления свидетельства о государственной регистрации - личное обращение получателя государственной услуги в центр занятости населения.
В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием республиканской системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) из Федеральной налоговой службы России.
2.7. Работник центра занятости населения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей государственной услуги:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления находятся в распоряжении федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных федеральным или республиканским исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, установленных Федеральным законом 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого получатель государственной услуги:
проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
снятие получателя государственной услуги с регистрационного учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", за исключением случаев снятия с регистрационного учета по причине прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования с целью организации предпринимательской деятельности.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
2.12.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги по предварительной записи.
При поступлении в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги или согласия получателя государственной услуги с предложением о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня согласовывает с получателем государственной услуги дату и время предоставления государственной услуги при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью.
2.12.2. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центры занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или республиканского портала.
2.13.2. При обращении получателя государственной услуги в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления.
2.13.3. При поступлении заявления при личном обращении получателя государственной услуги заявление подлежит фиксации в регистре получателей государственных услуг в день поступления заявления.
2.13.4. Заявления, поступившие в центр занятости почтовой связью, через МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, регистрируются в журнале регистраций заявлений, поступивших почтовой связью, через МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости.
2.14. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
режим работы.
2.14.2. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.3. Места для приема заявителей оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг, оснащаются средствами вычислительной и электронной техники (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.д.), стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
2.14.4. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность Департамента и центров занятости населения в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и актуальной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
количество взаимодействия заявителя с работниками центра занятости при предоставлении государственной услуги - до 2-х раз.
2.15.2. Требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления услуги в электронном виде
2.16.1. Государственная услуга может представляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме предоставления и (или) группе получателей государственной услуги по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с получателем государственной услуги.
2.16.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется, за исключением приема заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.
2.16.3. Положительным результатом предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в части приема заявления в форме электронных документов с использованием Единого портала или республиканского портала является ответ, направленный работником центра занятости, содержащий информацию о приеме (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги с приглашением в центр занятости населения для получения государственной услуги, указанием исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов;
оценка степени готовности получателя государственной услуги к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, получателем государственной услуги, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.
3.2. Государственная услуга в части приема и регистрации документов включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием документов;
2) регистрация заявления.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.3. Государственная услуга в части оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о получателе государственной услуги, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование получателя государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
4) предложение получателю государственной услуги провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
5) предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
6) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора получателя государственной услуги формы его проведения;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной получателем государственной услуги;
8) обсуждение с получателем государственной услуги результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;
9) принятие получателем государственной услуги по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
10) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии получателем государственной услуги решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
11) выдача заключения о предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги получателю государственной услуги, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-6, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 90 минут.
3.4. Государственная услуга в части организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, включает следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление получателю государственной услуги информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
2) ознакомление получателя государственной услуги с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) ознакомление получателя государственной услуги с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
4) предоставление получателю государственной услуги информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
5) предложение получателю государственной услуги подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана;
6) предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
7) рассмотрение бизнес-плана, представленного получателем государственной услуги, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
8) обсуждение с получателем государственной услуги бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения;
9) рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
10) определение потребности получателя государственной услуги в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
11) ознакомление получателя государственной услуги, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
12) согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним получателя государственной услуги, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) определение потребности получателя государственной услуги в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача получателю государственной услуги предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) информирование получателя государственной услуги о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
15) выяснение у получателя государственной услуги потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
16) информирование получателя государственной услуги о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии государственного учреждения службы занятости населения;
17) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги получателю государственной услуги, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
18) выдача заключения о предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-6, 14-16 по групповой форме предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 240 минут.
3.5. Государственная услуга в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи включает следующие административные процедуры (действия):
1) Прием и регистрация документов, предъявленных получателем государственной услуги.
2) Предоставление государственной услуги в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи в соответствии с установленным положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
3) внесение сведений о результатах выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 265 минут.
3.6. Прием и регистрация документов
3.6.1. Работник центра занятости принимает решение о начале предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги, представившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, по времени предварительной записи с документами:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
3.6.2. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения заявление или письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Работник центра занятости регистрирует заявление, поступившее в центр занятости почтовой связью, через МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, в регистре получателей государственных услуг.
3.7. Оценка степени готовности получателя государственной услуги к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является наличие заявления о предоставлении государственной услуги или письменное согласие на предложение работника центра занятости о предоставлении государственной услуги в текущем архиве центра занятости населения.
3.7.2. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
3.7.3. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственной услуги.
3.7.4. Работник центра занятости населения на основании сведений в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в качестве безработных в центре занятости населения.
3.7.5. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов получателя государственной услуги принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
3.7.6. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
3.7.7. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия с принятым решением получатель государственной услуги вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
3.7.8. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения:
информирует получателя государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
выясняет у получателя государственной услуги в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности;
предлагает получателю государственной услуги провести самооценку его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.7.9. Работник центра занятости населения предлагает получателю государственной услуги пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения предлагает получателю государственной услуги пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.7.10. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
3.7.11. Получатель государственной услуги проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
3.7.12. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги.
3.7.13. Работник центра занятости населения по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.7.14. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки, проведенной получателем государственной услуги.
3.7.15. Работник центра занятости населения сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки, проведенной получателем государственной услуги, и обсуждает их с получателем государственной услуги.
3.7.16. Получатель государственной услуги по результатам обсуждения с работником центра занятости населения оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Получатель государственной услуги сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
3.7.17. Работник центра занятости населения в случае принятия получателем государственной услуги решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости:
оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятом получателем государственной услуги решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
выдает заключение о предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
приобщает к личному делу получателя государственной услуги второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личном деле получателя государственной услуги.
Получатель государственной услуги заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле получателя государственной услуги.
3.7.18. Осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.7.8.-3.7.11 настоящего административного регламента, допускается по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.8. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, получателем государственной услуги, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является принятие получателем государственной услуги решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.8.2. Работник центра занятости населения получателю государственной услуги предоставляет информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
3.8.3. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
3.8.4. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
3.8.5. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о возможности и условиях оказания центром занятости единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).
3.8.6. Работник центра занятости населения предоставляет получателю государственной услуги информацию по вопросам подготовки бизнес-плана (технико-экономического обоснования) и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (технико-экономического обоснования).
3.8.7. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о том, что бизнес-план (технико-экономическое обоснование) может быть использован как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, так и для целей получения финансовой помощи.
3.8.8. Работник центра занятости населения предлагает получателю государственной услуги подготовить бизнес-план (технико-экономическое обоснование) и представить его в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения согласовывает с получателем государственной услуги сроки подготовки, дату обсуждения бизнес-плана (технико-экономического обоснования).
3.8.9. Работник центра занятости населения предлагает получателю государственной услуги обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и предоставляет информацию о местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
3.8.10. Получатель государственной услуги осуществляет подготовку бизнес-плана (технико-экономического обоснования) и представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
3.8.11. Работник центра занятости населения рассматривает с привлечением (при необходимости) специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), представленный бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, и обсуждает бизнес-план (технико-экономическое обоснование) с получателем государственной услуги.
3.8.12. Работник центра занятости населения по результатам обсуждения бизнес-плана (технико-экономического обоснования) принимает решение о соответствии бизнес-плана (технико-экономического обоснования) требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, или предлагает (при необходимости) получателю государственной услуги доработать бизнес-план (технико-экономическое обоснование) и повторно представить его в центр занятости населения для рассмотрения.
Работник центра занятости населения согласовывает с получателем государственной услуги сроки доработки, дату повторного обсуждения бизнес-плана (технико-экономического обоснования).
3.8.13. Получатель государственной услуги осуществляет доработку бизнес-плана (технико-экономического обоснования) и повторно представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
3.8.14. Работник центра занятости населения рассматривает доработанный бизнес-план (технико-экономическое обоснование) и выносит решение о его соответствии основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
3.8.15. Получатель государственной услуги самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана (технико-экономического обоснования).
3.8.16. Работник центра занятости населения совместно с получателем государственной услуги определяет потребность в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.8.17. Работник центра занятости населения при наличии у получателя государственной услуги знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, исполняет последовательность действий (административных процедур), начиная с пункта 3.8.24. настоящего Административного регламента.
3.8.18. Работник центра занятости населения при недостаточности или отсутствии у получателя государственной услуги навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, совместно с получателем государственной услуги определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.
3.8.19. Работник центра занятости населения предлагает ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным)[11] получателем государственной услуги вид экономической деятельности.
3.8.20. Получатель государственной услуги в случае согласия выбирает из перечня юридические лица, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
3.8.21. Работник центра занятости населения согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним получателя государственной услуги и сообщает получателю государственной услуги соответствующие сведения.
3.8.22. Работник центра занятости населения фиксирует факт направления получателя государственной услуги к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личном деле получателя государственной услуги.
3.8.23. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о том, что в период получения навыков он может осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставление документов в регистрирующий орган, действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
3.8.24. Работник центра занятости населения выясняет у получателя государственной услуги потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности.
3.8.25. Работник центра занятости населения информирует получателя государственной услуги о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения.
3.8.26. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащей рекомендации по результатам предоставления государственной услуги о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
3.8.27. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащей рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, в двух экземплярах и знакомит с ними получателя государственной услуги под роспись.
3.8.28. Работник центра занятости населения выдает получателю государственной услуги один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.8.29. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.8.30. Осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.8.2.-3.8.9 и 3.8.23.-3.8.25. настоящего административного регламента, допускается по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.9. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.