Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 2014 г. N 494
"Об утверждении Порядка реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2016 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Порядок
реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 494)
Настоящий Порядок устанавливает проведение реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам, включая задолженность по возврату основного долга бюджетного кредита, уплате процентов, предусмотренных соответствующим договором (далее - задолженность).
I. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заемщик - юридическое лицо, имеющее задолженность (обязательство) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам;
кредитор - Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
независимый эксперт - специалист и (или) организация обладающие специфическими узкими знаниями в своей области, заключение которого имеет доказательную силу при судебном процессе.
1.2. Задолженность может быть реструктуризирована путем предоставления в соответствии с соглашением о реструктуризации обязательств (задолженности):
отсрочки исполнения обязательств на срок до двух лет с последующей уплатой суммы задолженности;
рассрочки исполнения обязательств на срок до пяти лет с поэтапной уплатой суммы задолженности;
прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между заемщиком и кредитором, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
1.3. Вопросы о реструктуризации обязательств (задолженности) рассматриваются кредитором по заявлению заемщика.
II. Реструктуризация обязательств (задолженности)
2.1. Порядок реструктуризации обязательств (задолженности)
2.1.1. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам осуществляется в следующих случаях:
причинения заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
угрозы банкротства заемщика в случае единовременной выплаты задолженности по бюджетному кредиту согласно заключению курирующего министерства и (или) ведомства и (или) независимого эксперта;
принятия отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:
имущественного и финансового положения заемщика, исключающего возможность оплаты долга согласно заключению независимого эксперта угрозы неисполнения заемщиком задания на завоз топливно-энергетических ресурсов и нефтепродуктов в целях стабильного жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) в случае осуществления заемщиком возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок по заключению курирующего министерства и (или) ведомства. Порядок и форма заключения курирующего министерства и (или) ведомства устанавливается локальным актом самого курирующего министерства и (или) ведомства.
2.1.2. Условиями проведения реструктуризации обязательств (задолженности) являются:
отсутствие просроченного долга по оплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на отчетную дату (ежеквартально);
представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.
2.1.3. При проведении реструктуризации обязательств (задолженности):
сумма задолженности рассчитывается на дату обращения заемщика;
дальнейшее начисление неустоек по действующему договору предоставления бюджетного кредита с момента обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации и допущения образования просроченной задолженности по реструктуризированному долгу.
2.1.4. При проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита с момента обращения до вступления в силу соглашение о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
2.1.5. Заемщик имеет право произвести досрочное погашение реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам.
2.1.6. Предоставление отсрочки оплаты задолженности, срок возврата которой еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты просроченной задолженности.
2.2. Порядок представления заявлений заемщика о реструктуризации обязательств (задолженности)
2.2.1. Заявление о реструктуризации обязательств (задолженности) подается заемщиком кредитору до 01 октября текущего года и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, а также причинах ее образования и мерах, принимаемых по погашению задолженности. В случае обращения заемщика о замене предмета залога в заявлении указывается соответствующее предложение.
2.2.2. Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:
копию учредительных документов;
копию бухгалтерского баланса заявителя с отметкой налогового органа о его принятии за последний отчетный период на момент подачи заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную
дату;
акты сверки между кредитором и заемщиком на отчетную дату;
документы, подтверждающие наличие оснований для реструктуризации (акт комиссии по чрезвычайным ситуациям и (или) заключение курирующего министерства и (или) ведомства и (или) заключение независимого эксперта);
оценку имущества, представляемого в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности, проведенной специализированной организацией.
2.3. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия решений о реструктуризации обязательств (задолженности)
2.3.1. Заявление заемщика о реструктуризации обязательств (задолженности) подлежит обязательной регистрации кредитором в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.3.2. Кредитор при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, обязан в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления заемщика рассмотреть документы, произвести проверку и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации обязательств (задолженности).
В случае представления неполного комплекта документов кредитор в течение 5 рабочих дней со дня регистрации устно извещает заемщика об этом. Заемщик должен предоставить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня извещения. После истечения 10 рабочих дней со дня извещения кредитор возвращает документы заемщику без рассмотрения в случае непредставления полного пакета документов.
При повторном внесении полного пакета документов кредитор обязан в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов рассмотреть документы, произвести проверку и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации обязательств (задолженности).
Отсутствие случаев и условий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, является основанием для отрицательного заключения кредитора.
2.3.3. При положительном заключении кредитора органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), разрабатывается проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о реструктуризации обязательств (задолженности) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам в течение 20 рабочих дней с даты положительного решения.
2.3.4. На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) кредитор подписывает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности по действующему договору о предоставлении бюджетного кредита в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Соглашение о реструктуризации обязательств (задолженности) должно содержать следующие меры ответственности в случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности:
В случае несвоевременного погашения бюджетного кредита Заемщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки на сумму несвоевременно погашенного бюджетного кредита.
В случае установления фактов использования Заемщиком бюджетного кредита не по целевому назначению и (или) с нарушением условий, установленных настоящим Соглашением, Заемщик уплачивает штраф в двойном размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день на сумму средств, использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением условий.
2.3.5. Заемщик, задолженность которого реструктуризирована, обеспечивает:
оплату задолженности в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сроки в соответствии с соглашением реструктуризации по реквизитам, указанным кредитором;
указание в платежных документах срока и вида задолженности, по которой производится платеж;
представление кредитору копий платежных документов в течение 5 рабочих дней после уплаты задолженности.
2.4. Порядок осуществления контроля за выполнением условий реструктуризации обязательств (задолженности)
2.4.1. Функции контроля за выполнением условий соглашения реструктуризации обязательств (задолженности) заемщика возлагаются на кредитора.
2.4.2. Нарушение заемщиком условий реструктуризации обязательств (задолженности) является основанием для начисления кредитором штрафных санкций в соответствии с условиями ранее заключенного кредитного договора применения мер ответственности, установленных соглашением о реструктуризации обязательств (задолженности) и взыскания задолженности е заемщика в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 494 "Об утверждении Порядка реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 декабря 2014 г. N 66
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2016 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу