Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии
Мирнинского районного Совета депутатов
от 27 ноября 2014 г. III-N 7-31
Изменения и дополнения
в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
|
Действующая редакция |
Внесение изменений и дополнений |
Обоснование |
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями |
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений 4.1. Настоящее Положение определяет единые принципы и порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениям, а так же органами и должностными лицами Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я), а также ответственность за невыполнение настоящего Положения. 4.2. Решение об учреждении муниципального предприятия или муниципального учреждения принимается уполномоченным органом местного самоуправления. 4.2. Решение об учреждении муниципального предприятия или муниципального учреждения должно определять цели и предмет их деятельности. 4.3. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 4.4. Муниципальное предприятие может быть создано в случае: необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. 4.5. Создание муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений: Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальным автономным учреждением МО "Мирнинский район" признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Муниципальным бюджетным учреждением МО "Мирнинский район" признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Муниципальным казенным учреждением МО "Мирнинский район" признается учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" на основании бюджетной сметы. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации. 4.5. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений и наделение их муниципальным имуществом, а также их реорганизация и ликвидация осуществляются в соответствии с действующим законодательством на основании распорядительного документа Главы района. 4.6. Распорядительный документ Главы района о создании муниципального предприятия или муниципального учреждения и (или) закрепления за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления выносится в течение 10 дней с момента согласования принятого решения с районным Советом депутатов МО "Мирнинский район". 4.7. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени Мирнинского района выступает Администрация района. Глава Администрации района, по согласованию с районным Советом депутатов МО "Мирнинский район РС (Я), определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности. 4.8. Право на муниципальное имущество за муниципальными предприятиями, основанными на хозяйственном ведении и право оперативного управления имуществом за муниципальными автономными, казенными, бюджетными учреждениями возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), подписанного руководителем предприятия (учреждения) и собственником имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено. 4.9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. 4.10. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 4.11. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, изменение типа) и ликвидация муниципального учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством. 4.12. При реорганизации муниципального учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику муниципального учреждения. 4.13. Имущество ликвидируемого муниципального учреждения передается собственнику имущества. 4.14. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального учреждения осуществляются Администрацией МО "Мирнинский район". 4.15. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 4.16. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. 4.17. Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. |
Пункт 4 признать утратившим силу |
П. 4 не относится к порядку владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) необходимо разработать и утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений МО "Мирнинский район" РС (Я) в новой редакции. |
5. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 5.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Главы района. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. 5.3. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятию (учреждению) осуществляется в течение 30 дней с момента издания распорядительного документа Главы района и оформляется актом приемки-передачи. Иные сроки по передаче имущества могут быть предусмотрены в распорядительном документе Главы района о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием (учреждением). Указанные сроки не могут превышать трех месяцев со дня издания распорядительного документа о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием (учреждением). 5.4. До момента передачи муниципального имущества уполномоченный орган за передачу имущества представляет Главе района следующую документацию: заявление на имя Главы района о приемке соответствующего объекта, акт приемки завершенного строительством объекта, технический паспорт, земельно-кадастровое дело, поэтажный план и экспликация на передаваемое помещение, копии учредительных документов передающей стороны. Дополнительная документация может быть затребована с учетом конкретных обстоятельств. 5.5. При передаче недвижимого имущества по решению государственных органов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) закрепление имущества производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.6. Муниципальное предприятие (учреждение) в течение 3 месяцев с момента издания распорядительного документа о закреплении за ним имущества обязано: - представить в уполномоченный орган Администрации района копию распорядительного документа о назначении ответственного лица (или список лиц) за работу с уполномоченным органом (с правом получения документации и подписи документов). О внесении изменений в указанный список предприятие обязано поставить в известность Главу района не позднее 5 дней с момента утверждения указанного лица; - произвести государственную регистрацию/перерегистрацию права на имущество, оформление/переоформление технического паспорта на имущество, оформление/переоформление земельно-кадастрового дела, регистрацию автотранспорта в соответствующих органах, оформление паспорта на имущественный комплекс предприятия. При получении указанной документации представить копии в уполномоченный орган Администрации района. |
5. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 5.1 Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями 5.1.1 Предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом предприятия, в пределах, установленных действующим законодательством. 5.1.2 Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Главы района. 5.1.3. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятию (учреждению) осуществляется в течение 30 дней с момента издания распорядительного документа Главы района и оформляется актом приемки-передачи. Иные сроки по передаче имущества могут быть предусмотрены в распорядительном документе Главы района о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием (учреждением). Указанные сроки не могут превышать трех месяцев со дня издания распорядительного документа о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием (учреждением). 5.1.4 Муниципальное предприятие (учреждение) в течение 3 месяцев с момента издания распорядительного документа о закреплении за ним имущества обязано: - представить в уполномоченный орган Администрации района копию распорядительного документа о назначении ответственного лица (или список лиц) за работу с уполномоченным органом (с правом получения документации и подписи документов). О внесении изменений в указанный список предприятие обязано поставить в известность Главу района не позднее 5 дней с момента утверждения указанного лица; - произвести государственную регистрацию/перерегистрацию права на имущество, переоформление технического документации на имущество, земельно-кадастрового дела, регистрацию автотранспорта в соответствующих органах, оформление паспорта на имущественный комплекс предприятия. При получении указанной документации представить копии в уполномоченный орган Администрации района. 5.1.5. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием в ходе его уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение с момента регистрации на счетах бухгалтерского учета предприятия и является муниципальной собственностью. 5.1.6. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно за исключением случаев, установленных законом и иными правовыми актами. 5.1.7. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. 5.2. Передача имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям. 5.2.1 Имущество казенного, бюджетного, автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 5.2.2 Закрепление муниципального имущества в оперативное управление осуществляется в следующих случаях: - наделения муниципального учреждения соответствующим имуществом; - необходимости перераспределения имущества, связанного с его изъятием у муниципального учреждения, в установленных законодательством случаях; - завершения строительства объекта недвижимого имущества и приемки его в эксплуатацию; - поступления имущества в муниципальную собственность, приобретения в соответствии с выделением средств муниципальным образованием МО "Мирнинский район" на приобретение такого имущества и иные случаи. 5.2.3. Стоимость имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Земельный участок, необходимый для выполнения казенным, бюджетным, автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.2.5 Бюджетное, автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным, автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 5.2.6 Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным, автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Перечни особо ценного движимого имущества определяются учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным, автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным, автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 5.2.8. Крупная сделка может быть совершена бюджетным, автономным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного, автономного учреждения. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Руководитель бюджетного, автономного учреждения несет перед бюджетным, автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному, автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.3. Для закрепления или передачи в казну муниципального имущества руководитель учреждения направляет в уполномоченный орган по управлению имуществом: - Ходатайство о закреплении, передаче имущества с перечнем имущества, в котором указаны полное наименование объекта, количество, балансовая и остаточная стоимость. - Пакет документов для закрепления приобретенного имущества: копию муниципального контракта, копии накладных, копию платежного поручения, бухгалтерскую справку о сумме начисленной амортизации. - Пакет документов для приема в казну объекта строительства, реконструкции: копии муниципальных контрактов, нормативно-правовой акт администрации об утверждении акта ввода в эксплуатацию объекта, техническая документация на объект, земельно-кадастровое дело. Дополнительная документация может быть затребована с учетом конкретных обстоятельств. |
Федеральный закон от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Федеральный закон о 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" |
|
6. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями 6.1. Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением этого имущества и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника имущества. 6.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 6.3. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. 6.4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 6.5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 6.6. Плоды, продукция и доходы от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 6.7. Установленная часть от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, ежегодно перечисляется муниципальным предприятием и муниципальным учреждением в бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годового бухгалтерского отчета. 6.8. Страхование муниципального имущества производится муниципальным предприятием и муниципальным учреждением в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район", Уставом предприятия (учреждения). 6.9. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана учредителем, собственником имущества. В таком случае при недостаточности имущества предприятия на собственника имущества может быть возложена субсидиарная ответственность. 6.10. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. 6.11. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. 6.12. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. 6.13. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. 6.14. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. 6.15. Добровольный отказ предприятия или учреждения от имущества, закрепленного за ним на соответствующем праве допускается в том случае, когда он не будет лишен возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом. 6.16. Руководитель предприятия или учреждения (не позднее 15 числа квартала, следующего за отчетным) обязан представлять в Администрацию района по объектную расшифровку движения вне оборотных активов. 6.17.Руководитель предприятия или учреждения не должен использовать имущество, находящее в хозяйственном ведении, в противоречие с уставными целями и его назначением. 6.18.В случае нарушения порядка, установленного п. 5.21. руководитель предприятия или учреждения обязан представить мотивированную объяснительную на имя Главы района, с указанием причин нарушения настоящего Положения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.19. За ущерб, причиненный незаконными действиями, руководитель предприятия или учреждения несет материальную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим контрактом и законодательством, а в случаях, предусмотренных законом, несет административную и уголовную ответственность. |
6. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями 6.1 Права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения: 6.1.1. Право хозяйственного ведения дает возможность муниципальным предприятиям владеть и пользоваться муниципальным имуществом для осуществления хозяйственной деятельности, но ограничивает право распоряжаться им. 6.1.2. Сфера распоряжения муниципальным имуществом включает в себя распоряжение основными и оборотными средствами муниципального унитарного предприятия. 6.1.3. Муниципальное имущество закрепляется Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения. 6.1.4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия. 6.1.5. Настоящее Положение определяет единые принципы и порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), муниципальными унитарными предприятиями, Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также ответственность за невыполнение настоящего Положения. 6.1.6. Решение о передаче на праве хозяйственного ведения муниципального имущества принимает Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.1.7. Закрепление муниципального имущества осуществляется Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в случаях: - наделения унитарного предприятия соответствующим уставным фондом; - необходимости перераспределения имущества, связанного с его изъятием у предприятия, в установленных настоящим Положением случаях; - завершения строительства объекта недвижимого имущества и приемки его в эксплуатацию комиссией; - поступления имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по иным основаниям. 6.1.8. Основанием для закрепления муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения является Постановление Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) о закреплении муниципального имущества. 6.1.9. Постановление о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием издается Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в пределах предоставленных полномочий. 6.1.10. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.1.11. В течение 30 дней с момента издания Постановления предприятие обязано совместно с Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) оформить закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (акт приемки имущества - форма ОС-1, подписанный передающей и принимающей сторонами, авизо) и представить на утверждение, иные сроки могут быть предусмотрены в Постановлении. Указанные сроки не могут превышать трех месяцев. На основании письменного заявления руководителя предприятия указанный срок может быть продлен. Продление сроков оформляется Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.1.12. При передаче недвижимого имущества для последующего закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения передающая сторона обязана представить Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) следующую документацию: заявление о приемке соответствующего объекта, акт приемки завершенного строительством объекта, технический паспорт, земельно-кадастровое дело, поэтажный план и экспликация на передаваемое помещение, копии учредительных документов передающей стороны. Дополнительная документация может быть затребована с учетом конкретных обстоятельств. 6.1.13. При передаче недвижимого имущества по решению государственных органов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) закрепление имущества производится в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. 6.1.14. Предприятие в установленных действующим законодательством случаях в течение 3 месяцев с момента издания Постановления Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения обязано произвести: государственную регистрацию/перерегистрацию права на имущество, оформление/переоформление технического паспорта на имущество, оформление/переоформление земельно-кадастрового дела, регистрацию автотранспорта в соответствующих органах, оформление паспорта на имущественный комплекс предприятия. При получении указанной документации представить копии в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.1.15. В течение срока, установленного для оформления закрепления имущества на праве хозяйственного ведения, предприятие представляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) копию распорядительного документа о назначении ответственного лица (или список лиц) за работу с Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (с правом получения документации и подписи документов). О внесении изменений в указанный список предприятие обязано поставить в известность Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) не позднее 5 дней с момента утверждения указанного лица. 6.1.16. Страхование муниципального имущества производится предприятием в соответствии с действующим законодательством. 6.1.17. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. 6.1.18. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) не несет ответственность по обязательствам муниципального унитарного предприятия, кроме случаев, установленных действующим законодательством. 6.1.19. Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у предприятия полностью или частично в следующих случаях: По решению судебных органов, на основании вступивших в законную силу актов; При принятии решения Мирнинского районного Совета депутатов о приватизации муниципального имущества; В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6.1.20. В случаях, предусмотренных п.п. 19.1., 19.3., руководитель предприятия обязан в кратчайшие сроки поставить в известность Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) об изъятии муниципального имущества. 6.1.21. Руководитель предприятия в соответствии с действующим законодательством, на основании настоящего Положения ежеквартально (не позднее 10 дней с момента сдачи балансов) обязан представлять в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) пообъектную расшифровку движения внеоборотных активов. 6.1.22. Руководитель предприятия обязан обеспечить проведение контрольных мероприятий со стороны Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по выявлению нерационального использования муниципального имущества, использования имущества в противоречие с уставными целями и его назначением. 6.1.23. В случае нарушения порядка, установленного настоящим Положением, руководитель предприятия обязан представить мотивированную объяснительную записку, с указанием причин нарушения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.1.24. За ущерб, причиненный незаконными действиями, руководитель предприятия несет материальную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством, а в случаях, предусмотренных законом, несет административную и уголовную ответственность. 6.1.25. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6.1.26. Часть прибыли за предыдущий год перечисляется муниципальным унитарным предприятием в бюджет муниципального образования "Мирнинский район" в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Мирнинский район" не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год. 6.1.27. Порядок получения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) согласия собственника на распоряжение имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения: 1. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. 2. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) дает согласие муниципальному унитарному предприятию на осуществление сделок с муниципальным имуществом. 3. Предприятие для получения согласия на продажу недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, представляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) следующие документы: а) заявку, содержащую просьбу о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом; б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя муниципального унитарного предприятия (далее руководитель предприятия) или лица его замещающего; г) заверенную руководителем предприятия копию устава предприятия; д) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов; е) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку; ж) проект договора на совершение сделки; з) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и права хозяйственного ведения Предприятия на недвижимое имущество; и) правоустанавливающие документы на землепользование с кадастровым паспортом земельного участка, на котором расположен объект; к) технический паспорт, кадастровый паспорт, кадастровый план, справку органа технической инвентаризации о техническом состоянии недвижимого имущества, экспликацию на имущество; л) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств; м) справку о балансовой стоимости имущества; н) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-контрагента (приказ о назначении, решение учредителей и т.д.), либо лица, имеющего право на совершение сделок от имени организации-контрагента (далее руководитель организации-контрагента) на совершении сделки; о) заверенную руководителем организации-контрагента копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица; п) заверенную руководителем организации-контрагента копию устава организации-контрагента. Подпункты "н" - "п" настоящего пункта распространяются на сделки, совершенные в определенных федеральным законодательством случаях без проведения торгов. 4. Для получения согласия на передачу объекта в аренду или безвозмездное пользование кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "м", а в определенных федеральным законодательством случаях без проведения торгов, указанных в подпунктах "н" - "п", предприятие дополнительно представляет: 1) письменное обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (далее Заявитель) о предоставлении в аренду или безвозмездное пользование имущества Предприятия; 2) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке Заявителя на налоговый учёт. 5. Для получения согласия на совершение сделок в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "ж", Предприятие дополнительно представляет: 1) выписку из реестра акционеров общества (при сделках с акциями); 2) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества; 3) копии документов годовой бухгалтерской отчетности и отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные главным бухгалтером и руководителем хозяйственного общества или товарищества. 6. Для получения согласия на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "е", "м", предприятие дополнительно представляет: 1) копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать (далее - Организация); 2) заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях); 3) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации (для участия во вновь создаваемых организациях). 7. Для получения согласия на заключение договора простого товарищества, кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "е", "м", предприятие дополнительно представляет: 1) копии учредительных документов и документов о регистрации юридических лиц и свидетельств предпринимателей без образования юридического лица, предполагающих участвовать в договоре простого товарищества; 2) заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату; 3) проект договора простого товарищества, включающий требования к объемам финансирования на достройку (реконструкцию) объекта, поступающие от инвестора, объему прав на достроенный (реконструированный) объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, а также сроку действия договора. 8. Для заключения договора о предоставлении займа, получения банковской гарантии, поручительства необходимо получение согласия собственника, предусмотренное Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными актами. 9. Порядок осуществления заимствований и передача в залог муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Положением и иными нормативными актами. 10. Для получения согласия на совершение иных сделок, установленных законодательством и не оговоренных в настоящем Положении, руководитель муниципального унитарного предприятия обращается с заявлением в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). К заявлению муниципального унитарного предприятия помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "п", прилагаются следующие документы: 1) заверенная руководителем предприятия копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица муниципального унитарного предприятия; 2) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей; 3) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до его представления; 4) проект договора на совершение сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах). 11. Исходя из особенностей имущества, являющегося предметом сделки, либо особенностей самой сделки, Администрация МО "Мирнинский район" вправе запросить у Предприятия иные документы дополнительно к указанным в настоящем Положении. 12. При получении неполного комплекта документов или неправильном их оформлении Администрация МО "Мирнинский район" возвращает документы Предприятию на доработку в течение 10 дней с даты их представления. 13. При соответствии представленных документов установленным требованиям, Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) готовит проект Постановления или решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия): 1) о разрешении Предприятию осуществить продажу недвижимого имущества с указанием условий продажи; 2) о разрешении Предприятию передачи объекта в ипотеку; 3) о разрешении Предприятию осуществить сделку в отношении принадлежащих Предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ; 4) о разрешении предприятию участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях; 5) о разрешении предприятию заключить договор простого товарищества; 6) о разрешении предприятию заключить договор аренды недвижимого имущества. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) готовит мотивированный отказ в случае нецелесообразности дачи согласия предприятию на распоряжение имуществом, либо совершении сделки, который передается руководителю предприятия. 14. На основании Постановления Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) о согласии на совершение сделки Предприятие заключает соответствующий договор, копию которого направляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) для осуществления контроля за его исполнением. 15. Порядок дачи согласия на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо, либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершиться унитарным предприятием без согласия Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а в случае сделок с недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия - совершается на основании решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; 2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; 3) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; 4) в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) информацию: - о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; - о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; - об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным. Для получения согласия на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) для принятия решения следующие документы: 1) заявку, содержащую обоснование целесообразности совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, и указанием на источник финансирования (при приобретении имущества, заказе выполнение работ), на имя Главы МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); 2) проект условий аукциона (конкурса) по выбору поставщика (подрядчика, покупателя), проводимого Предприятием в установленном законом порядке; 3) проект договора на совершение крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, с приложением копий правоустанавливающих и иных документов по дополнительному запросу (в зависимости от вида и условий сделки), необходимых при заключении сделки; 4) письменное уведомление о соответствии сделки крупной сделке за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия; 5) письменное уведомление, подтверждающее наличие либо отсутствие заинтересованности руководителя предприятия в заключение сделки, за подписью руководителя предприятия. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) готовит и направляет в Мирнинский районный Совет депутатов муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на рассмотрение проект решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов о даче согласия на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия. После получения согласия муниципальное унитарное предприятие совершает сделку на условиях представленного проекта договора. При этом сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, заключается уполномоченным Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) лицом. После выполнения сторонами обязательств по договору муниципальное унитарное предприятие представляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) копию итогового протокола аукциона (конкурса) и документы, подтверждающие выполнение обязательств по договору, указываемые в решении Мирнинского районного Совета депутатов о согласовании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия. 6.2. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления: Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Для целей настоящего Положения определяется, что право на закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления принадлежит Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в соответствии с целями, предусмотренными Уставом учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, отражаются в бухгалтерском учете на забалансовом счете 01. Основанием для закрепления муниципального имущества за учреждением на праве оперативного управления является Постановление Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Постановление о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением издается Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в пределах предоставленных полномочий. Закрепление муниципального имущества осуществляется Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в случаях: - наделения учреждения соответствующим имуществом; - необходимости перераспределения имущества, связанного с его изъятием у учреждения, в установленных настоящим положением случаях; - завершения строительства объекта недвижимого имущества и приемки его в эксплуатацию комиссией; - поступления имущества в муниципальную собственность и иные случаи. Право на недвижимое имущество, закрепляемое за учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента государственной регистрации такого права, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В течение 30 дней с момента издания Постановления, учреждение обязано совместно с Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) оформить закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления (акт приемки имущества - форма ОС-1, подписанный передающей и принимающей стороной) и представить их на утверждение, иные сроки могут быть предусмотрены в Постановлении Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Указанные сроки не могут превышать трех месяцев. На основании письменного заявления руководителя учреждения указанный срок может быть продлен. Продление сроков оформляется Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). При передаче на праве оперативного управления недвижимого имущества от Заказчика передающая сторона обязана представить в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) следующую документацию: заявление о приемке соответствующего объекта, акт приемки завершенного строительством объекта (форма КС-14 / справка о техническом состоянии), выписка из технического паспорта, землеустроительное дело, поэтажный план и экспликация на передаваемое помещение, копии учредительных документов передающей стороны. Дополнительная документация может быть затребована с учетом конкретных обстоятельств. При передаче недвижимого имущества по решению государственных органов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) закрепление имущества производится в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Учреждение, в установленных действующим законодательством случаях, в течение 3 месяцев с момента издания Постановления о закреплении имущества на праве оперативного управления обязано произвести: государственную регистрацию права оперативного управления на имущество, оформление технического паспорта на имущество, оформление землеустроительного дела, постановку на кадастровый учет земельных участков, регистрацию автотранспорта в соответствующих органах, оформление паспорта на имущественный комплекс учреждения. При получении указанной документации представить копии в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). В течение срока, установленного для оформления закрепления имущества на праве оперативного управления, учреждение представляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) копию распорядительного документа о назначении ответственного лица (или список лиц) за работу с Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (с правом получения документации и подписи документов). О внесении изменений в указанный список учреждение обязано поставить в известность Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) не позднее 5 дней с момента утверждения указанного лица. 6.2.14. Страхование муниципального имущества производится учреждением в соответствии с действующим законодательством. 6.2.15. Режим владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за учреждением, регулируется действующим законодательством и настоящим Положением, иными распорядительными актами Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и Уставом учреждения. 6.2.16. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без письменного согласия Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.2.17. Исключение и списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, производится Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по представлению учреждения. Исключение и списание имущества, находящегося на праве оперативного управления, в отношении которого учреждение в соответствии с действующим законодательством, вправе распоряжаться самостоятельно, производиться самим учреждением, при этом копии документов об исключении и списании имущества направляются в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.2.18. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. 6.2.19. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. 6.2.20. Руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством, на основании настоящего Положения ежеквартально (не позднее 15 числа квартала следующего за отчетным) обязан представлять в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) пообъектную расшифровку движения внеоборотных активов. 6.2.21. Руководитель учреждения обязан обеспечить проведение контрольных мероприятий со стороны Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по выявлению нерационального использования муниципального имущества, использования имущества в противоречие уставным целям и его назначению. 6.2.22. За ущерб, причиненный незаконными действиями, руководитель учреждения несет материальную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим контрактом и законодательством, а в случаях, предусмотренных законом несет административную и уголовную ответственность. 6.3. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления: 6.3.1. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. 6.3.2. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления, согласно Постановлению о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, которое издается Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.3.3 Постановление о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением издается Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в пределах предоставленных полномочий. 6.3.4. Закрепление муниципального имущества осуществляется Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в случаях: - наделения учреждения соответствующим имуществом; - необходимости перераспределения имущества, связанного с его изъятием у учреждения, в установленных настоящим положением случаях; - завершения строительства объекта недвижимого имущества и приемки его в эксплуатацию комиссией; - поступления имущества в муниципальную собственность и иные случаи. 6.3.5. Право на недвижимое имущество, закрепляемое за учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента государственной регистрации такого права, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 6.3.6. В течение 30 дней с момента издания Постановления, учреждение обязано совместно с Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) оформить закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления (акт приемки имущества - форма ОС-1, подписанный передающей и принимающей стороной) и представить их на утверждение, иные сроки могут быть предусмотрены в Постановлении Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Указанные сроки не могут превышать трех месяцев. На основании письменного заявления руководителя учреждения указанный срок может быть продлен. Продление сроков оформляется Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.3.7. При передаче на праве оперативного управления недвижимого имущества от Заказчика передающая сторона обязана представить в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) следующую документацию: заявление о приемке соответствующего объекта, акт приемки завершенного строительством объекта (форма КС-14 / справка о техническом состоянии), выписка из технического паспорта, землеустроительное дело, поэтажный план и экспликация на передаваемое помещение, копии учредительных документов передающей стороны. Дополнительная документация может быть затребована с учетом конкретных обстоятельств. 6.3.8. При передаче недвижимого имущества по решению государственных органов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) закрепление имущества производится в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. 6.3.9. Учреждение, в установленных действующим законодательством случаях, в течение 3 месяцев с момента издания Постановления о закреплении имущества на праве оперативного управления обязано произвести: государственную регистрацию права оперативного управления на имущество, оформление технической документации на имущество, оформление землеустроительного дела, постановку на кадастровый учет земельных участков, регистрацию автотранспорта в соответствующих органах, оформление документов на имущественный комплекс учреждения. При получении указанной документации представить копии в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 6.3.10. В течение срока, установленного для оформления закрепления имущества на праве оперативного управления, учреждение представляет в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) копию распорядительного документа о назначении ответственного лица (или список лиц) за работу с Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (с правом получения документации и подписи документов). О внесении изменений в указанный список учреждение обязано поставить в известность Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) не позднее 5 дней с момента утверждения указанного лица. 6.3.11. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное ей за казенным учреждением либо приобретенное казенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.3.12. Страхование муниципального имущества производится учреждением в соответствии с действующим законодательством. 6.3.13. Режим владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за учреждением, регулируется действующим законодательством и настоящим Положением, иными распорядительными актами Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и Уставом учреждения. 6.3.14. Исключение и списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, производится Постановлением Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по представлению учреждения. 6.3.15. Руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством, на основании настоящего Положения ежеквартально (не позднее 15 числа квартала следующего за отчетным) обязан представлять в Администрацию МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) пообъектную расшифровку движения внеоборотных активов. 6.3.16. Руководитель учреждения обязан обеспечить проведение контрольных мероприятий со стороны Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по выявлению нерационального использования муниципального имущества, использования имущества в противоречие уставным целям и его назначению. 6.3.17. За ущерб, причиненный незаконными действиями, руководитель учреждения несет материальную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим контрактом и законодательством, а в случаях, предусмотренных законом несет административную и уголовную ответственность. 6.4. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления. 6.4.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование. 6.4.2. Автономное учреждение без согласия Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи. 6.4.3. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. 6.4.4. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение. 6.4.5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.4.6. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя. |
Заместитель Главы Администрации МО "Мирнинский район" по земельно-имущественным отношениям |
С.Н. Тарасова |
И.о. Председателя МКУ "КИО" |
А.Ю. Пичугина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. III-N 7-31 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.