Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.07.93 N 236.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Ю. Кайдышев |
Положение
о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 1996 г. N 340)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) является центральным финансовым органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в Республике Саха (Якутия).
2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия), финансовые отделы (управления, комитеты) улусов и городов республиканского значения, государственное ревизионное управление входят в единую систему органов государственного управления финансами в Республике Саха (Якутия).
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации координацию деятельности финансовых отделов (управлений, комитетов) улусов и городов республиканского значения, Государственного ревизионного управления и других органов управления финансами в республике, а также руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.
4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
направляет деятельность финансовых отделов (управлений, комитетов) улусов и городов республиканского значения и других органов управления финансами в республике на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
5. В своей деятельности Министерство финансов Республики Саха (Якутия) руководствуется Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Министерство финансов в своей деятельности подотчетно Правительству и Президенту Республики Саха (Якутия).
7. Министерство финансов основные направления своей деятельности осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
8. Министерство финансов обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, бланки, штамп и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия).
II. Основные задачи Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
9. Основными задачами Министерства финансов Республики Саха (Якутия) являются:
разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой политики;
составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
разработка предложений по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов и источникам их погашения;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в республике;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
проведение работы по координации и развитию всех форм финансового контроля, в том числе аудиторской деятельностью.
III. Функции Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
10. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующей увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами государственной власти и управления определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, готовит предложения о распределении их между республиканским бюджетом и государственными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), разрабатывает проекты нормативов отчислений от республиканских налогов, сборов и других платежей, размеров трансфертов, дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты улусов и городов республиканского значения.
г) составляет на основе республиканского и местных бюджетов Государственный (консолидированный) бюджет Республики Саха (Якутия), а также составляет проект республиканского бюджета и представляет их в Правительство Республики Саха (Якутия);
д) обеспечивает в установленном порядке исполнение республиканского бюджета; осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в республиканский бюджет; осуществляет контроль над исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств государственных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и государственного (консолидированного) бюджета Республики Саха (Якутия) за истекший год и представляет их в Правительство Республики Саха (Якутия);
е) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета, а также дает разъяснения по вопросам методологии составления бухгалтерских отчетов и других документов финансового характера, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
ж) совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и другими органами государственной власти и управления анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
з) совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия), Государственной налоговой инспекцией по Республике Саха (Якутия) и другими заинтересованными органами государственной власти и управления разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально справедливого перераспределения доходов; принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;
и) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в республике и совершенствованию ценообразования;
к) разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств органов государственной власти и управления и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), и докладывает об этом Правительству Республики Саха (Якутия); осуществляет совместно с Национальным банком Республики Саха (Якутия) обслуживание внутреннего государственного долга Республики Саха (Якутия);
л) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, ведет государственный реестр зарегистрированных в Республики Саха (Якутия) ценных бумаг и реестр инвестиционных институтов;
м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия) и их организационной структуры; готовит предложения о размерах фонда оплаты труда работников центрального аппарата этих органов власти и их территориальных органов, осуществляет контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов республики в этой области; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций; анализирует состояние и тенденции развития управленческого персонала по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании;
н) осуществляет по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями Республике Саха (Якутия) кредитов;
о) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным экономическим сотрудничеством, готовит предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов республики и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Республикой Саха (Якутия) с иностранными государствами; участвует совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования валютных ресурсов Республики Саха (Якутия); совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия) разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования поступлений в иностранной валюте и расходов неторгового и торгового характера, а также осуществляет совместно с другими заинтересованными органами государственной власти контроль над их целевым использованием, разрабатывает прогноз платежного баланса;
п) участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), организации работы по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов, разработке порядка использования указанных кредитов и расчетов по ним;
р) участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности;
с) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью этих учреждений;
т) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в Министерстве и подведомственных ему предприятиях, учреждениях работу по обеспечению режима секретности и контролю над разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
у) заключает от имени Правительства Республики Саха (Якутия) соглашения с Национальным банком Республики Саха (Якутия) и другими кредитными учреждениями о предоставлении кредита на покрытие дефицита республиканского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
ф) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию этого законодательства;
х) осуществляет распределение и контроль над использованием и возвратностью целевых кредитных ресурсов, выданных под завоз товаров в районы Крайнего Севера;
ч) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
проведение аттестации по аудиту предприятий, их объединений, организаций и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также ведение государственного реестра выданных квалификационных аттестатов аудиторов;
лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита, а также ведение государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензии.
IV. Права Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
11. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) имеет право:
а) получать от органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, прогноза государственного (консолидированного) бюджета РС (Я) и осуществления контроля над исполнением республиканского бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из республиканского бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия); взыскивать в безакцептном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из республиканского бюджета или государственных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению или с нарушением условий кредитования, а также может налагать на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штраф в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по местным бюджетам Республики Саха (Якутия) с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
е) привлекать денежные средства кредитных учреждений на внутреннем и внешнем рынках, в том числе путем выпуска облигационных займов;
ё) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами государственной власти и управления Республики Саха (Якутия) средств республиканского бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия);
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений;
з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы Республики Саха (Якутия);
и) получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов;
л) совместно с Фондом управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия) утверждать уставы подведомственных Министерству предприятий, учреждений, организаций и заключать контракты с их руководителями.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
н) по поручению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществлять иные полномочия.
V. Организация работы Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
12. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет первого заместителя, а также заместителей с учетом начальника Государственного ревизионного управления при Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), который является заместителем министра по должности. Первый заместитель министра назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия), остальные заместители назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
13. Министр финансов Республики Саха (Якутия):
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Саха (Якутия);
подписывает в установленном порядке межправительственные соглашения по вопросам привлечения иностранных кредитов, а также предоставления по ним правительственных гарантий.
14. В структуру Министерства финансов Республики Саха (Якутия) входят центральный аппарат Министерства финансов, улусные (городские) финансовые органы Республики Саха (Якутия), а также Государственное ревизионное управление.
15. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения органами государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, и гражданами.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) издает в необходимых случаях совместно с другими органами государственной власти и управления Республики Саха (Якутия) ведомственные нормативные акты.
16. В Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра.
Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия), утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия). Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Саха (Якутия).
17. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав методологических советов и положения о них утверждаются министром финансов Республики Саха (Якутия).
18. Расходы на содержание Министерства финансов Республики Саха (Якутия), улусных и городских финансовых органов, государственно-ревизионного управления осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия).
19. Реорганизация и ликвидация Министерства финансов Республики Саха (Якутия) производится решением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Президента Республики Саха (Якутия).
Руководитель Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) |
Е. Протопопов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 1996 г. N 340 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха от 22 ноября 2024 г. N 562 настоящий документ признан утратившим силу с 26 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 г. N 112