Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 207 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 11
Правила
предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельском поселении
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2013 г. N 421)
10 июля 2014 г.
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 августа 2014 г. N 74-АПГ14-6 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2014 г., которым удовлетворено заявление заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим абзаца второго пункта 1 Правил предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждённых данным постановлением, оставлено без изменения, апелляционная жалоба Правительства Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2014 г. N 3-8/14 абзац 2 пункта 1 настоящих Правил признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части слов "составляет не более 60% от сметной стоимости проекта" со дня вступления в законную силу решения суда
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 207 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящие Правила устанавливают условия предоставления и расходования грантов (субсидии) на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - гранты), в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (далее - Программа).
Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
2. Грант предоставляется в целях активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения.
3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим предоставление грантов (субсидий) в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения (далее - грантополучатели) на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проекты) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
5. Мероприятия осуществляются на условиях софинансирования из средств федерального, республиканского, местного бюджетов, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 августа 2014 г. N 74-АПГ14-6 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2014 г., которым удовлетворено заявление заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим пункта 6 Правил предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждённых данным постановлением, оставлено без изменения, апелляционная жалоба Правительства Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2014 г. N 3-8/14 пункт 6 настоящих Правил признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части слов "составляет не более 60% от сметной стоимости проекта" со дня вступления в законную силу решения суда
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 207 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Размер гранта составляет не более 60% от общей стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.
7. Критериями отбора проектов на получение фантов являются:
1) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
2) наличие долгосрочной муниципальной программы по устойчивому развитию сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
3) предоставление претендентом на получение гранта в Министерство в срок до 01 октября года, предшествующего отчетному, следующих документов:
а) заявка на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) согласие претендента на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления;
в) паспорт проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
д) копия документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
е) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников.
Условиями предоставления гранта муниципальным образованиям являются:
наличие на территории муниципального образования инвестиционного проекта на развитие сельскохозяйственного производства;
предоставление выписки из бюджета муниципального образования об объемах софинансирования мероприятий;
8. Претендент вправе представить по собственной инициативе сведения о постановке на учет в налоговом органе, а также сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае, если претендент не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Министерство по средствам межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения постановке на учет в налоговом органе, а также сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящих Правил, проверяет их достоверность и правильность оформления.
Основанием для отказа в принятии документов является неполный комплект и (или) несоответствие представленных документов критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
О результатах проверки представленных документов Министерство в течение 3 рабочих дней после завершения проверки уведомляет претендента.
10. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. Распределение грантов между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год, согласно очередности по дате предоставления заявок с учетом критериев и условий участия в реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 207 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Предоставление гранта осуществляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления (органом территориального общественного самоуправления) муниципального образования соглашения (форму соглашения утверждает Министерство отдельным приказом) о порядке и условиях предоставления гранта, предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении гранта;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников (участие юридических и физических лиц);
г) условия предоставления и расходования гранта;
д) график перечисления гранта;
е) значения показателей результативности предоставления гранта (индикаторы);
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений, показателей эффективности использования гранта;
з) сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта;
и) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении гранта;
к) обязательство органа местного самоуправления (органа территориального общественного самоуправления) по представлению:
сведений о ходе реализации проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидий;
л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
м) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет гранта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
13. После получения заявки, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, Министерство в течение 5 рабочих дней представляет по каждому получателю средств гранта заявку на кассовый расход из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и платежное поручение на выплату гранта в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 207 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. При несоблюдении органом местного самоуправления (органом территориального общественного самоуправления) муниципального образования условий предоставления гранта перечисление средств гранта приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) гранта бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления гранта были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. Для подтверждения целевого использования гранта грантополучатели на 1 января года, следующего за отчетным, и по истечении 12 месяцев со дня получения гранта в месячный срок представляют Министерству следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
16. В случае прекращения потребности в гранте Министерство на основании письменного обращения грантополучателей перераспределяет неиспользованный объем гранта между другими претендентами, отвечающими критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
17. В случае, если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальное образование не достигло значений показателей эффективности использования гранта, предусмотренных соглашением согласно пункту 12 настоящих Правил, Министерство принимает решение о сокращении размера гранта на очередной финансовый год на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем средств гранта распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение гранта в соответствии с настоящими Правилами.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование грантов несут грантополучатели.
19. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет Министерство.
20. Оценка эффективности использования гранта осуществляется по следующим показателям:
количество реализованных общественно значимых проектов в сельских поселениях;
количество человек сельского населения, принявших участие в реализации общественно значимых проектов.
21. В случае недостижения (невыполнения) муниципальными образованиями показателей результативности предоставления гранта, они подлежат возврату и перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности, в объеме недостигнутого значения показателя результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.