Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная целевая программа
"Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 гг."
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2326)
12 февраля 2014 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование муниципальной Программы |
"Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" |
|
2. |
Основание для разработки муниципальной Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ. |
|
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации |
|
4. |
Соисполнители муниципальной Программы |
Отдел МВД России по Нерюнгринскому району; Нерюнгринская районная администрация; учреждения и организации различных форм собственности; общественные организации и объединения; администрации поселений Нерюнгринского района. |
|
5. |
Цель и задачи Программы |
Цель - создание условий для формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод, организация противодействия возможным фактам проявления терроризма и экстремизма. Задачи: 1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия. 2. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения. 3. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. 4. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. 5. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Нерюнгринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. |
|
6. |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
|
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Программа не имеет подпрограмм. Основные направления Программы соответствуют ее задачам |
|
8. |
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
- Количество зафиксированных случаев проявления дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве на территории Нерюнгринского района; - количество образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений Нерюнгринского района получивших комплекты материалов по профилактике экстремизма и терроризма в полном объеме; - количество учеников 8-11 классов принявших участие в мероприятиях по профилактике противодействию экстремизма и терроризма |
|
9. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего по Программе 192.5 тыс. руб. 2012 - 0 тыс. руб. 2013 - 92,2 тыс. руб.; 2014 - 17,8 тыс. руб.; 2015 - 39,1 тыс. руб.; 2016 - 43,4 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется из бюджета Нерюнгринской районной администрации. |
|
10. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляется отделом МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации, контрольно-счетной палатой МО "Нерюнгринский район" |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная целевая программа "Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ, с постановлением Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
III. Характеристика текущей ситуации
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхеды", "Национал-большевистская партия" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодня борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Анализ существующей ситуации в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны текущего состояния просвещения населения в области профилактики экстремизма и терроризма, её преимущества, а также основные проблемы. Оценка внешней среды, представленная в таблице N 1 SWOT-анализ базировалась на определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации муниципальной целевой Программы.
Таблица N 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Сформирована основная нормативная правовая база по вопросам повышения правовой культуры толерантности и межнационального согласия, направленная на утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования "Нерюнгринский район". |
1. Слабая мотивация населения к этнокультурному взаимоуважению, основанному на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. 2. Потенциальная опасность возникновения проявлений, имеющих тенденцию к перерастанию в конфликты на национальной и конфессиональной почве. |
Возможности |
Угрозы |
Накоплен опыт организации проведения мероприятий, способствующих достижению необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения культуры населения, позволяющий создать условия для их дальнейшего развития и совершенствования. |
Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности. |
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод, организация противодействия возможным фактам проявления терроризма и экстремизма.
В рамках Программы для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
2. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения.
3. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
4. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
5. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Нерюнгринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
V. Система программных мероприятий
Для достижения цели и поставленных задач необходимо решить ряд мероприятий по трем основным направлениям:
1. Организационные мероприятия
1.1. Комплексные проверки потенциально опасных объектов на предмет профилактики и предупреждения террористических актов и техногенных аварий на них.
1.2. Информирование населения района о поведении в чрезвычайных ситуациях через администрацию Нерюнгринского района, сотрудников отдела МВД России по Нерюнгринскому району и средства массовой информации.
1.3. Проведение заседаний Антитеррористической комиссии Нерюнгринского района по вопросам профилактики террористических угроз на территории Нерюнгринского района, взаимодействия с органами внутренних дел, Федеральной службой безопасности по вопросам координации действий в профилактике терроризма.
1.4. Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта.
2. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в учреждениях образования, культуры, работы с молодежью
2.1. Разработка уроков и мероприятий, направленных на развитие уровня толерантного сознания молодежи, подготовка и распространение методических пособий, включающих в себя подборку материалов по использованию методов тренинговых занятий по толерантности и правам человека, использование видеоматериалов "Обыкновенный фашизм", "Список Шиндлера" и т.д.
3. Мероприятия по информационному обеспечению профилактики экстремизма и терроризма
3.1. Приобретение 38 комплектов плакатов по антитеррористической тематике и профилактике экстремизма, распространение их среди педагогов и библиотекарей, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым проявлениям экстремизма.
3.2. Изготовление и размещение баннеров по профилактике экстремизма и терроризма на улично-дорожной сети.
3.3. Выпуск трех специальных рекламных модулей на тему: "Предупреждение террористических актов и профилактики экстремизма" в газете "Индустрия Севера".
Перечень мероприятий с разбивкой по источникам финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 пункт 3 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Приобретение наглядного методического пособия для населения.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В базовом варианте объем расходов на реализацию Программы составит на 2012-2016 гг. - 192,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0 тыс. рублей,
2013 год - 92,2 тыс. рублей.
2014 год - 17,8 тыс. рублей,
2015 год - 39,1 тыс. рублей,
2016 год - 43,4 тыс. рублей.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||
Источники финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
192,5 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
Местный бюджет Нерюнгринского района |
192,5 |
|
- бюджетные ассигнования |
192,5 |
|
- бюджетные кредиты |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
- муниципальные гарантии |
|
|
VII. Механизм реализации Программы
В выполнении Программы участвуют:
Отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации, который занимается распространением плакатов среди педагогов и библиотекарей, разработкой уроков и мероприятий;
Отдел МВД России по Нерюнгринскому району и Нерюнгринская районная администрация инф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.