Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная целевая программа
"Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 гг."
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2326)
12 февраля 2014 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование муниципальной Программы |
"Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" |
|
2. |
Основание для разработки муниципальной Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ. |
|
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации |
|
4. |
Соисполнители муниципальной Программы |
Отдел МВД России по Нерюнгринскому району; Нерюнгринская районная администрация; учреждения и организации различных форм собственности; общественные организации и объединения; администрации поселений Нерюнгринского района. |
|
5. |
Цель и задачи Программы |
Цель - создание условий для формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод, организация противодействия возможным фактам проявления терроризма и экстремизма. Задачи: 1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия. 2. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения. 3. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. 4. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. 5. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Нерюнгринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. |
|
6. |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
|
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Программа не имеет подпрограмм. Основные направления Программы соответствуют ее задачам |
|
8. |
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
- Количество зафиксированных случаев проявления дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве на территории Нерюнгринского района; - количество образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений Нерюнгринского района получивших комплекты материалов по профилактике экстремизма и терроризма в полном объеме; - количество учеников 8-11 классов принявших участие в мероприятиях по профилактике противодействию экстремизма и терроризма |
|
9. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего по Программе 192.5 тыс. руб. 2012 - 0 тыс. руб. 2013 - 92,2 тыс. руб.; 2014 - 17,8 тыс. руб.; 2015 - 39,1 тыс. руб.; 2016 - 43,4 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется из бюджета Нерюнгринской районной администрации. |
|
10. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляется отделом МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации, контрольно-счетной палатой МО "Нерюнгринский район" |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная целевая программа "Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ, с постановлением Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
III. Характеристика текущей ситуации
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхеды", "Национал-большевистская партия" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодня борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Анализ существующей ситуации в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны текущего состояния просвещения населения в области профилактики экстремизма и терроризма, её преимущества, а также основные проблемы. Оценка внешней среды, представленная в таблице N 1 SWOT-анализ базировалась на определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации муниципальной целевой Программы.
Таблица N 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Сформирована основная нормативная правовая база по вопросам повышения правовой культуры толерантности и межнационального согласия, направленная на утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования "Нерюнгринский район". |
1. Слабая мотивация населения к этнокультурному взаимоуважению, основанному на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. 2. Потенциальная опасность возникновения проявлений, имеющих тенденцию к перерастанию в конфликты на национальной и конфессиональной почве. |
Возможности |
Угрозы |
Накоплен опыт организации проведения мероприятий, способствующих достижению необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения культуры населения, позволяющий создать условия для их дальнейшего развития и совершенствования. |
Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности. |
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод, организация противодействия возможным фактам проявления терроризма и экстремизма.
В рамках Программы для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
2. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения.
3. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
4. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
5. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Нерюнгринского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
V. Система программных мероприятий
Для достижения цели и поставленных задач необходимо решить ряд мероприятий по трем основным направлениям:
1. Организационные мероприятия
1.1. Комплексные проверки потенциально опасных объектов на предмет профилактики и предупреждения террористических актов и техногенных аварий на них.
1.2. Информирование населения района о поведении в чрезвычайных ситуациях через администрацию Нерюнгринского района, сотрудников отдела МВД России по Нерюнгринскому району и средства массовой информации.
1.3. Проведение заседаний Антитеррористической комиссии Нерюнгринского района по вопросам профилактики террористических угроз на территории Нерюнгринского района, взаимодействия с органами внутренних дел, Федеральной службой безопасности по вопросам координации действий в профилактике терроризма.
1.4. Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта.
2. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в учреждениях образования, культуры, работы с молодежью
2.1. Разработка уроков и мероприятий, направленных на развитие уровня толерантного сознания молодежи, подготовка и распространение методических пособий, включающих в себя подборку материалов по использованию методов тренинговых занятий по толерантности и правам человека, использование видеоматериалов "Обыкновенный фашизм", "Список Шиндлера" и т.д.
3. Мероприятия по информационному обеспечению профилактики экстремизма и терроризма
3.1. Приобретение 38 комплектов плакатов по антитеррористической тематике и профилактике экстремизма, распространение их среди педагогов и библиотекарей, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым проявлениям экстремизма.
3.2. Изготовление и размещение баннеров по профилактике экстремизма и терроризма на улично-дорожной сети.
3.3. Выпуск трех специальных рекламных модулей на тему: "Предупреждение террористических актов и профилактики экстремизма" в газете "Индустрия Севера".
Перечень мероприятий с разбивкой по источникам финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 пункт 3 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Приобретение наглядного методического пособия для населения.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В базовом варианте объем расходов на реализацию Программы составит на 2012-2016 гг. - 192,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0 тыс. рублей,
2013 год - 92,2 тыс. рублей.
2014 год - 17,8 тыс. рублей,
2015 год - 39,1 тыс. рублей,
2016 год - 43,4 тыс. рублей.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||
Источники финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
192,5 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
Местный бюджет Нерюнгринского района |
192,5 |
|
- бюджетные ассигнования |
192,5 |
|
- бюджетные кредиты |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
- муниципальные гарантии |
|
|
VII. Механизм реализации Программы
В выполнении Программы участвуют:
Отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации, который занимается распространением плакатов среди педагогов и библиотекарей, разработкой уроков и мероприятий;
Отдел МВД России по Нерюнгринскому району и Нерюнгринская районная администрация информирует население района о поведении в чрезвычайных ситуациях, проведение заседаний Антитеррористической комиссии МО "Нерюнгринский район" по вопросам профилактики террористических угроз на территории Нерюнгринского района.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, рациональное использование выделенных денежных средств.
VIII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Результативность реализации Программы измеряется уровнем развития гражданского общества, степенью готовности и стремлением граждан к повышению правовой культуры, утверждением общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержанием российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации, а также целенаправленностью деятельности муниципального образования "Нерюнгринский район" по повышению уровня знаний в области предупреждения экстремизма и терроризма.
Реализация Программы должна способствовать повышению уровня развития гражданского общества, формированию у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие, общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации населения, расизма и экстремизма на национальной почве.
Результатом реализации Программы должны стать:
- стабилизация ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;
- формирование системы общественного противодействия проявлениям дискриминации, насилия, расизма;
- готовность органов власти к возможным экстремальным ситуациям, связанным с проявлениями экстремизма и терроризма на территории района.
Оценка
реализации Программы по базовому варианту
Таблица N 3
Наименование мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
отчетный период |
2012 год |
результаты реализации Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2016 год |
Интенсивный вариант |
||||
Организационные мероприятия |
Количество зафиксированных случаев проявления дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве. |
Кол-во |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в учреждениях образования, культуры, работе с молодежью |
Количество учеников 8-11 классов принявших участие в мероприятиях по профилактике противодействию экстремизма и терроризма |
Кол-во |
1670 |
1477 |
1048 |
1067 |
1315 |
|
Информационное обеспечение профилактики экстремизма и терроризма |
Количество образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений Нерюнгринского района получивших комплекты материалов по профилактике экстремизма и терроризма в полном объеме. |
Кол-во |
0 |
0 |
0 |
28 |
38 |
|
Система целевых индикаторов и их прогнозируемые значения представлены в приложении N 3.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы "Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 гг." (далее - оценка) осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются сведения, представленные ответственным исполнителем Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период реализации Программы запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения за отчетный период реализации Программы запланированных результатов по каждому базовому показателю измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
Мп - плановые значения мероприятий Программы
4. По итогам оценки эффективности реализации Программы могут быть внесены следующие предложения по дальнейшей реализации муниципальной целевой Программы:
а) о корректировке целей, задач, перечня мероприятий муниципальной целевой Программы;
б) о сокращении финансирования муниципальной целевой Программы за счет средств местного бюджета;
в) о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой Программы.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 246 раздел X настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
X. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Контроль исполнения Программы осуществляет отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации.
Отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации предоставляет:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации отчет, о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации информацию по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленным формам, с соответствующим обоснованием.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.