Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2008 г. N 112
Регламент
работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия)
13 августа 2011 г., 22 мая 2013 г., 19 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок создания и деятельности балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также их взаимодействия при оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государственной собственности (далее - субъекты государственного сектора экономики).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 152 в пункт 2 приложения внесены изменения
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Регламентом.
3. При рассмотрении субъектов государственного сектора экономики балансовая комиссия руководствуется утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком закрепления субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) за отраслевыми министерствами и ведомствами.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 152 в пункт 4 приложения внесены изменения
4. Балансовая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на год и прогноз на среднесрочную перспективу;
отслеживает перечисление государственными унитарными предприятиями в республиканский бюджет отчислений части чистой прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности;
осуществляет анализ текущего финансового состояния, включая определение типа финансовой устойчивости, и оценку эффективности деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), при этом рекомендуется проводить анализ финансовой отчетности предприятия автоматизированным способом на программном продукте "ИНЭК - АФСП" или на другом программном продукте;
разрабатывает предложения по совершенствованию управления государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами, повышению эффективности их финансово-хозяйственной деятельности, реорганизации предприятий, ликвидации или продаже их как имущественных комплексов, а также рекомендации по совершенствованию деятельности руководителей предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ и предложения об их ответственности;
утверждает план финансового оздоровления убыточных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
рассматривает итоги проведенных финансовых проверок в том числе обязательных ежегодных аудиторских проверок, проверок налоговых органов, внебюджетных фондов субъектов государственного сектора экономики, исполнение способов устранения выявленных нарушений в установленные сроки;
направляет Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения о проведении инициативного аудита в отношении отдельных государственных унитарных предприятий;
направляет, в случае принятия решения о необходимости в этом, в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по формированию структуры задач предстоящей аудиторской проверки хозяйственных обществ с долей государственной собственности;
осуществляют оценку эффективности ликвидации подведомственных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) (деятельности ликвидационных комиссий, конкурсных и арбитражных управляющих).
ведет контроль за выполнением утверждаемых показателей экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и обществ с долей государственной собственности, в том числе мониторинг и контроль за исполнением ключевых показателей эффективности;
в случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения документов предприятий или акционерных обществ фактов нарушений рекомендаций по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или акционерного общества, повлекших ухудшение его финансово -хозяйственного положения, комиссия может внести предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя предприятия, вплоть до расторжения трудового договора (контракта);
по мере необходимости свои решения и выводы балансовые комиссии органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) направляют в Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
согласовывает Положения о ключевых показателях эффективности;
рассматривает достижения плановых значений ключевых показателей эффективности в целях оценки результатов их выполнения;
формирует, в зависимости от результатов исполнения ключевых показателей эффективности, рекомендации по депремированию в адрес:
представителей интересов государства в органах управления акционерных обществ в отношении менеджмента акционерного общества с долей Республики Саха (Якутия) более 50% уставного капитала;
отраслевых министерств (ведомств) Республики Саха (Якутия) в отношении руководителей государственных унитарных предприятий.
II. Порядок образования балансовых комиссий
5. Балансовую комиссию возглавляет председатель комиссии - руководитель соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 152 в пункт 6 приложения внесены изменения
6. Председатель балансовой комиссии в срок не позднее 1 февраля текущего года своим распоряжением назначает членов комиссии и секретаря. В состав комиссии включаются представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (по согласованию), Главного контрольного управления Республики Саха (Якутия).
7. К работе комиссии могут привлекаться в необходимых случаях представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Управления федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), иных органов исполнительной власти и аудиторы.
III. Организация работы балансовой комиссии
8. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам первого полугодия, 9 месяцев и года, а также по мере необходимости.
9. При рассмотрении деятельности субъектов государственного сектора экономики балансовая комиссия проводит анализ по следующим направлениям:
обеспечение рентабельности производства, мероприятия по снижению издержек предприятия;
инвестиционная программа предприятия, ее источники;
эффективность системы оплаты труда, ее соответствие производственным показателям предприятия;
эффективность использования производственных мощностей;
мероприятия по расширению рынка сбыта продукции (услуг) предприятия.
10. Председатель балансовой комиссии до начала финансового года утверждает план работы балансовой комиссии, включающий график рассмотрения подведомственных субъектов госсектора экономики Республики Саха (Якутия) (в том числе субъектов, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве) и проходящих процедуру ликвидации) и график, предусматривающий следующие мероприятия:
рассмотрение и утверждение в срок до 01 декабря текущего года планов финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на предстоящий год и прогноза на среднесрочную перспективу, инвестиционной программы предприятия, а также заданий по производству важнейших видов продукции и налоговым доходам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на предстоящий год;
рассмотрение в срок до 15 мая отчета руководителей подведомственных предприятий государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) о деятельности за прошедший год, в том числе по использованию средств бюджетной системы, уточнение плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год, прогноза на среднесрочную перспективу и инвестиционной программы на предстоящий год;
установление в срок до 15 мая текущего года размера отчислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий по результатам прошедшего года и рекомендуемого размера дивидендов акционерных обществ в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
контроль за ходом исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
рассмотрение отчетов руководителей по итогам первого полугодия, 9 месяцев и года, а также по мере необходимости;
решение текущих вопросов деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)."#.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 152 в пункт 11 приложения внесены изменения
11. Копия утвержденного плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление Республики Саха (Якутия) не позднее 01 января очередного финансового года.
12. Не позднее 01 февраля текущего года председатель комиссии создает из числа сотрудников возглавляемого им органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) рабочую группу экспертов для предварительного анализа представляемых балансовой комиссии материалов и определяет порядок ее работы
13. Не позднее 20 дней до даты рассмотрения на заседании балансовой комиссии деятельности подведомственных субъектов государственного сектора экономики, секретарь комиссии направляет письменное уведомление руководителю субъекта, с указанием даты проведения заседания балансовой комиссии и перечня необходимой документации, которая должна быть представлена в 10-дневный срок с момента направления уведомления.
14. Рабочая группа экспертов по представленным материалам проводит анализ финансового состояния, финансовой устойчивости, ликвидности бухгалтерского баланса, эффективности использования имущества, оценку качества систем управления и деловой активности, а также уровень профессиональной компетентности руководителей субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).
15. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение членам балансовой комиссии за 3 дня до даты ее заседания.
16. Рассмотрение планов финансово-хозяйственной деятельности субъекта государственного сектора проводится с участием руководителя, иных представителей предприятия. Уточнение плана и прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятия, установление размера отчислений от чистой прибыли, а также повторное в течение года рассмотрение деятельности предприятия по решению председателя Комиссии может проводиться без участия представителей предприятия.
17. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его функции осуществляет один из членов балансовой комиссии из соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
18. Решения балансовой комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, которые утверждаются председателем балансовой комиссии.
19. По итогам решений балансовой комиссии орган исполнительной власти, создавший комиссию, не позднее 5 дней после заседания издает внутренний приказ:
об утверждении планов финансово-хозяйственной деятельности на год и прогноза на среднесрочную перспективу, в том числе - инвестиционной программы;
об утверждении размера отчислений от чистой прибыли государственного унитарного предприятия;
о принятии конкретных мер по повышению эффективности деятельности подведомственных предприятий.
20. При необходимости, на основании предложений балансовой комиссии органом исполнительной власти подготавливаются проекты нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), представляемые в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).
21. Повторное заседание балансовой комиссии по каждому субъекту государственного сектора в целях контроля за выполнением программ их деятельности и решений балансовой комиссии по повышению эффективности работы предприятий проводится не позднее, чем через шесть месяцев после их утверждения.
22. В случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения фактов игнорирования или нарушения решений балансовой комиссии, комиссия принимает решение о внесении органу исполнительной власти, заключившему контракт с его руководителем, предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности вплоть до расторжения контракта.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 152 в пункт 23 приложения внесены изменения
23. Копии протоколов балансовой комиссии направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление Республики Саха (Якутия) в 5-дневный срок после принятия решения и членам комиссии по мере необходимости.
24. Секретарь балансовой комиссии ведет учет и хранение протоколов заседаний балансовой комиссии.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 152 в пункт 25 приложения внесены изменения
25. Отчет о работе балансовой комиссии представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление Республики Саха (Якутия) в следующем порядке:
по итогам полугодия и 9 месяцев:
предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2 приложения N 3, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 9 и по исполнению пункта 22 - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчетные данные в соответствии с табличными формами 2, 3 согласно приложению N 3 - не позднее 15 августа и 15 ноября соответственно;
по итогам года:
предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2, 3 приложения N 3, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 9 и по исполнению пункта 22, а также обоснования причин нерассмотрения подведомственных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на заседаниях балансовой комиссии - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчетные данные в соответствии с табличными формами 2, 3 приложения N 3 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным."#.
26. Предложение о проведении инициативного аудита представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 01 апреля года, следующего за годом предлагаемого для проведения аудита, и включает перечень предприятий, предлагаемых к аудиторской проверке, с обоснованием причин необходимости, состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления аудита по каждому из предложенных предприятий.
Проведение инициативного аудита осуществляется в году, следующим за отчетным.
27. Предложения по формированию структуры задач предстоящей аудиторской проверки хозяйственных обществ с долей государственной собственности, направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в целях дальнейшего их представления на рассмотрение Совету директоров соответствующего общества.
28. Анализ и оценку эффективности работы отраслевых балансовых комиссий осуществляет Межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
29. Председатель балансовой комиссии несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) балансовой комиссией положений настоящего регламента в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2011 г. N 382 настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Состав документации, на основании которого проводится анализ финансового состояния и эффективности деятельности субъекта государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)
1. Годовая (квартальная) бухгалтерская отчетность (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Отчет о движении капитала" имеется в виду "Отчет об изменениях капитала"
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности";
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
2. Отчет руководителя предприятия согласно типовой форме к Порядку отчетности руководителей государственных унитарных предприятий, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2000 года N 615 (ред. от 01 ноября 2008 года).
3. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности предприятия в рамках требований Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июля 1999 года N 43н.
4. Другие документы, необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2011 г. N 382 настоящее приложение дополнено разделом V
V. Экспертные группы
1. Для предварительного анализа представленных материалов комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов.
2. Рабочей группе экспертов может быть поручено проведение следующих аналитических процедур:
анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке.
В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:
а) анализ финансового состояния по данным баланса;
б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
г) определение характера финансовой устойчивости предприятий и акционерных обществ;
д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;
е) общая оценка деловой активности предприятий и акционерных обществ.
Анализ финансовой отчетности рекомендуется проводить автоматизированным способом.
3. Аналитические материалы, подготовленные рабочей группой экспертов, передаются на рассмотрение комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.