Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Формирование списков участников подпрограммы, порядок постановки на учет и утверждение участников подпрограммы, сводного списка участников подпрограммы, списка получателей субсидии
3.1. Уполномоченная организация в течение 1 (одного) календарного месяца с момента принятия решения об утверждении бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год публикует в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Администрации в сети Интернет объявление о начале приема документов для формирования списка граждан, желающих принять участие в Подпрограмме.
3.2. Сроки начала приема документов утверждаются распоряжением Окружной администрации города Якутска.
3.3. Со дня начала приема документов для формирования списка Участников, указанного в объявлении Администрации, граждане, соответствующие требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения и изъявившие желание принять участие в подпрограмме, подают заявления-анкеты согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Вместе с заявлением-анкетой заявитель представляет следующий комплект документов (копии нижеследующих документов (копии всех страниц) в обязательном порядке должны быть нотариально заверены или представлены с предъявлением подлинника для сверки):
- документы, удостоверяющие личность всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации гражданина и членов его семьи (паспорта всех совершеннолетних и несовершеннолетних членов семьи (детей в возрасте от 14 до 17 лет включительно) и иных иждивенцев (при наличии) и их копии;
- свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака) и с копией (при наличии);
- свидетельства о рождении детей (в возрасте до 14 лет) и их копии (при наличии);
- разрешение органов опеки, решение суда (при необходимости);
- справка Ф-3 о составе семьи от паспортной службы по месту регистрации Гражданина и по месту нахождения недвижимого имущества жилого назначения (жилой дом, жилое помещение), справку N 8 или справку от УФМС России по Республике Саха (Якутия) с указанием даты и срока регистрации в случае отсутствия сведений о регистрации в указанных домах в паспортно-регистрационном управлении МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск";
- свидетельства ИНН всех совершеннолетних членов семьи и их копии;
- правоустанавливающие документы на недвижимость по месту регистрации семьи и их копии (свидетельство о государственной регистрации, ордер, техпаспорт);
- правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую на правах собственности гражданину, членам его семьи, и их копии (свидетельство о государственной регистрации, технический паспорт);
- справку с Республиканского Центра Технической Инвентаризации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество Гражданина и членов его семьи, включая детей, родившихся до 30 января 1998 года, и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (в случае изменения фамилии до 30 января 1998 года);
- копия трудовой книжки (все страницы) гражданина и платежеспособных членов семьи, заверенная организацией-работодателем;
- документы, подтверждающие инвалидность (при наличии):
- справка из учреждений медико-санитарной экспертизы, подтверждающая факт наличия инвалидности с установленным сроком инвалидности, и ее копии;
- пенсионное удостоверение по инвалидности и его копия.
- согласие в письменной форме на обработку персональных данных;
Участниками подпрограммы признаются лица, признанные участниками муниципальной программы, утвержденной постановлением Окружной администрации от 28 сентября 2012 года N 180п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы".
Копии документов остаются в Уполномоченной организации, оригиналы возвращаются гражданину в день подачи заявления-анкеты. При представлении гражданином неполного комплекта документов Уполномоченная организация имеет право отказать в их приеме. Дата и время подачи полного перечня документов фиксируются в книге регистрации заявлений. Заявителю выдается опись о приеме документов. Порядок ведения книги регистрации определяется Уполномоченной организацией.
3.4. Уполномоченная организация в момент подачи Заявителем пакета документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, производит их проверку на полноту и правильность заполнения, заверяет копии предоставленных документов и осуществляет регистрацию поданного заявления с указанием даты и времени приема в целях определения очередности и учета граждан, изъявивших желание участвовать в реализации Подпрограммы.
При выявлении в момент подачи Заявителем неправильного заполнения заявления и предоставления неполного пакета документов заявление не регистрируется и документы возвращаются на доработку.
В течение 2 (двух) календарных месяцев с момента подачи заявления Уполномоченная организация проводит проверку на предмет соответствия Заявителя требованиям настоящей подпрограммы.
В течение данного периода Уполномоченная организация проводит следующую работу:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями Подпрограммы и настоящего Положения;
- с момента приема документов от Заявителя направляет запросы уполномоченным органам о предоставлении ими сведений и следующих документов по каждому Заявителю и члену его семьи:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на Заявителя и членов семьи, включая детей, и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия));
б) сведения из единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2010 г. N 604 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений".
- вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по реализации Подпрограммы, перечень заявителей для постановки на учет для участия в Подпрограмме.
Уполномоченная организация проводит вышеуказанную проверку на основании представленных заявителем документов.
3.5. Межведомственной комиссией, на основании результатов проверки сведений, содержащихся в документах, предоставленных Заявителем, принимается одно из аргументированных решений: о постановке заявителя на учет для участия в Подпрограмме или об отказе в постановке на учет.
Решение об отказе может быть принято в случае:
- несоответствия заявителя требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Положения;
- недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
3.6. При отказе, в постановке на учет Заявителя для участия в Подпрограмме в случае установления фактов представления заведомо ложных сведений и недостоверных документов, гражданин лишается права на участие в Подпрограмме на весь период ее действия.
3.7. Всем заявителям направляются уведомления о постановке на учет для участия в Подпрограмме либо об отказе в постановке на учет (с указанием причин отказа) в соответствии с решением межведомственной комиссии по реализации Подпрограммы по соответствующей форме (приложение N 2).
3.8. Заявители, поставленные на учет в качестве участников Подпрограммы, вносятся в сводный список участников Подпрограммы.
Сводный список участников Подпрограммы - это общий список участников Подпрограммы, поставленных на учет в качестве участников и претендующих на получение субсидии. Участники Подпрограммы в сводном списке группируются в соответствии с отраслевой принадлежностью, категорией возраста ("до 35 лет"; "свыше 35 лет"), составом семьи ("1 чел."; "2 чел."; "3 чел."; "4 и более чел."). При этом последовательность формирования очереди участников Подпрограммы в каждой группе определяется по количеству набранных баллов, по мере уменьшения их значения, рассчитанных в соответствии с методикой рейтинговой системы формирования последовательности выделения субсидии на приобретение жилого помещения (раздел 5 настоящего Положения). Порядковый номер в сводном списке участников Подпрограммы, при равенстве суммы баллов, определяется с учетом даты и времени внесения заявления граждан.
3.9. Сводный список участников Подпрограммы на планируемый год утверждается ежегодно до 31 января планируемого года, на основании решения Межведомственной комиссии и утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска.
При утверждении сводного списка стаж работы участника Подпрограммы учитывается на 31 декабря года, предшествующего планируемому (полных лет).
3.10. При изменении персональных данных участников Подпрограммы участники Подпрограммы самостоятельно представляют в Уполномоченную организацию измененные персональные данные с копиями подтверждающих документов в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Представленные изменения и дополнения персональных данных участников Подпрограммы подлежат регистрации в журнале учета изменений и дополнений персональных данных участников Подпрограммы.
3.11. При увольнении с места работы участник Подпрограммы исключается из состава участников Подпрограммы, кроме случаев:
увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости (при стаже работы в бюджетной сфере г. Якутска не менее 15 лет);
увольнения по собственному желанию в связи с получением инвалидности 1 группы;
перехода на новое место работы, соответствующее подп. 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
утверждения его в качестве получателя субсидии распоряжением Окружной администрации города Якутска при условии наличия на момент увольнения (расторжения трудовых отношений) заключенного с Застройщиком договора участия в долевом строительстве;
увольнения в связи с ликвидацией организации либо в связи с сокращением численности или штата работников организации (при стаже работы в бюджетной сфере г. Якутска не менее 15 лет).
3.12. В соответствии с предоставленными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год, Уполномоченной организацией производится расчет квот на получение субсидий. Для целей реализации Подпрограммы под квотами понимается общая сумма финансовых средств, предоставляемых для выплаты социальных выплат участникам подпрограммы. Распределение квот производится пропорционально количеству участников Подпрограммы, поставленных на учет в сводном списке на планируемый год, в соответствии с отраслевой принадлежностью, категорией возраста ("до 35 лет"; "свыше 35 лет"), составом семьи ("1 чел."; "2 чел."; "3 чел."; "4 и более чел.") участника Подпрограммы.
Квоты утверждаются межведомственной комиссией по реализации Подпрограммы на планируемый год.
3.13. Участники Подпрограммы - получатели субсидии отбираются из сводного списка в соответствии с количеством квот, утвержденных межведомственной комиссией по реализации Подпрограммы. Очередность участников, включаемых в список получателей субсидии, формируется в соответствии с суммой набранных баллов по методике рейтинговой системы формирования последовательности выделения субсидии на приобретение жилого помещения (раздел 5 настоящего Положения).
Уполномоченной организацией формируется список - участников Подпрограммы на получение субсидий в планируемом году.
Список формируется в соответствии с объемом финансирования, предоставляемого из бюджета городского округа "город Якутск" на соответствующий год, который утверждается Окружной администрацией города Якутска.
3.14. Для формирования и утверждения списка получателей субсидии на текущий финансовый год, Уполномоченная организация повторно проверяет информацию, представленную в перечне документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Положения на предмет соответствия граждан требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
3.15. После действий, указанных в пункте 3.14 раздела 3 настоящего Положения, Уполномоченная организация направляет на утверждение в Межведомственную комиссию по реализации подпрограммы списки участников подпрограммы на получение субсидий на текущий финансовый год.
3.16. Список получателей утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска на основании решения Межведомственной комиссии по реализации Подпрограммы в пределах лимита бюджетных ассигнований, с учетом получателей субсидии в текущем финансовом году по отдельной квоте, определяемой в соответствии с разделом 7.
3.17. Замена участников Подпрограммы - получателей субсидии по тем или иным причинам, производится на основании решения Межведомственной комиссии путем внесения изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска. Замена выбывшего участника Подпрограммы на следующего производится в порядке очереди из сводного списка участников Подпрограммы, в соответствии с отраслевой принадлежностью.
3.18. Участникам Подпрограммы, включенным в список получателей субсидий, в течение 20 (двадцати) дней со дня утверждения данного списка выдается уведомление о признании участниками - получателями или об отказе в признании участниками (с указанием причин отказа) в соответствии с решением Межведомственной комиссии по реализации Подпрограммы по соответствующей форме с указанием нормативного размера выделяемой субсидии.
3.19. В течение 2 месяцев со дня утверждения списка получателей субсидии на текущий финансовый год, Участник подпрограммы имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории городского округа "город Якутск".
Получатели субсидии могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения участник подпрограммы представляет в Уполномоченную организацию договор купли-продажи жилого помещения или договор долевого участия в строительстве жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) права собственности на приобретенное жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
При направлении средств субсидии на строительство индивидуального жилого дома с привлечением подрядной организации участник подпрограммы представляет в Уполномоченную организацию для оплаты договор строительного подряда.
В случае использования субсидии на создание объекта индивидуального жилищного строительства и (или) оплаты расходов на строительство индивидуального жилого дома, осуществляемого индивидуальным застройщиком, участник подпрограммы представляет в Уполномоченную организацию следующие документы:
а) земельно-правовые документы;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство;
г) проектно-сметная документация;
д) документы, подтверждающие вложение не менее 30 процентов собственных средств на строительство (отчет об оценочной стоимости незавершенного строительства, договор купли-продажи не завершенного строительством жилого дома и др.);
е) письменное обязательство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием субсидии, в общую собственность гражданина - получателя субсидии и членов его семьи, учтенных при расчете размера субсидии;
ж) документы, подтверждающие расходы, на оплату которых направляются средства субсидии:
- договоры на поставку материалов с организацией, занимающейся реализацией материалов;
- документы, подтверждающие приобретение материалов (счета, платежные поручения и др.);
- договоры на выполнение строительно-монтажных работ.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую (долевую, совместную) собственность всех членов семьи, указанных при расчете субсидии.
3.20 В случае непредоставления Участником документов на приобретаемое (строящееся) жилое помещение в установленный срок согласно пункту 3.19 настоящего Порядка Участник подпрограммы исключается из списка Участников подпрограммы на основании решения Межведомственной комиссии по реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.