Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания могут предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления за плату.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления.
Бесплатное, платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, платное эфирное время на каналах государственных, негосударственных организаций телерадиовещания предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Негосударственные организации телерадиовещания обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, единые условия оплаты эфирного времени.
Избирательным объединениям эфирное время предоставляется только в случае регистрации списков кандидатов по единому избирательному округу, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах:
1) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании:
Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1141-З N 1181-IV в пункт 2 части 2 статьи 58 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
Законом Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1088-З N 1077-IV статья 58 Закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.1. Избирательное объединение, которое не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью, вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями муниципальных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации.
3. Организации телерадиовещания предоставляют эфирное время в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между указанной организацией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением на платное либо бесплатное предоставление эфирного времени. Договор должен быть заключен до предоставления эфирного времени и содержать указание на условие предоставления (платно, бесплатно) и дату выхода в эфир агитационного материала.
4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый муниципальной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1141-З N 1181-IV в часть 5 статьи 58 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу размер эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, определяется в том же объеме, что и на основных выборах.
Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1141-З N 1181-IV в часть 6 статьи 58 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. Техническое и организационное обеспечение указанных совместных мероприятий осуществляют муниципальные организации телерадиовещания.
В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе зарегистрированные кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями по одномандатным и многомандатным избирательным округам) могут участвовать только лично.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
8. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1088-З N 1077-IV в часть 9 статьи 58 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания осуществляется по графику, утверждаемому избирательной комиссией муниципального образования.
График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством организации телерадиовещания по результатам жеребьевки, проводимой в целях распределения эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, списками кандидатов. Жеребьевка проводится не позднее чем за 28 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 33 настоящего Закона. Кандидаты, избирательные объединения не позднее чем за один день до проведения жеребьевки должны обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением о предоставлении бесплатного эфирного времени. По результатам жеребьевки определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом избирательной комиссией муниципального образования не позднее пяти дней со дня проведения жеребьевки.
10. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
11. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов, размещаемых на платной основе на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, определяются жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания не позднее двух дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов в целях распределения эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, списками кандидатов. Жеребьевка проводится с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие организации телерадиовещания. Заявки о предоставлении эфирного времени за плату подаются кандидатами, избирательными объединениями в организации телерадиовещания не позднее двух дней после регистрации кандидатов, списков кандидатов.
Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, рекламы.
13. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений до предоставления эфирного времени.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
14. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей телерадиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
15. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация, осуществляющая телерадиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
В случае расторжения договора организация, осуществляющая телерадиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
16. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие требования части 6 статьи 57 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время для предвыборной агитации.
17. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.