28 ноября 2011 г., 13 апреля 2012 г.
Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 359-РП настоящий Указ снят с контроля
Во исполнение пункта 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги.
2. Административные регламенты, утвержденные исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона и Порядком разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденным настоящим Указом, до 1 июля 2012 года.
3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
16 марта 2011 года
N 529
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2012 г. N 1334 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529)
28 ноября 2011 г., 13 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации о предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.3. При передаче полномочий по предоставлению государственной услуги на исполнение органам местного самоуправления административные регламенты разрабатываются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), исполнявшим передаваемые полномочия, если иное не предусмотрено Законом Республики Саха (Якутия), в соответствии с которым переданы государственные полномочия на исполнение органам местного самоуправления.
1.4. При разработке регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. Исполнение органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), переданных им на основании федерального закона и законов Республики Саха (Якутия) с предоставлением субвенций из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).
1.6. Регламенты разрабатываются исполнительными органами на основании полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и включаются в Реестр государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору (далее - перечень государственных услуг и функций), размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным Президентом Республики Саха (Якутия) органом исполнительной власти.
1.8. Исполнительные органы, ответственные за разработку проекта регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.9. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) разрабатывает проект нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), вносящего изменения в соответствующие нормативные правовые акты.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация:
о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений и территориальных органов исполнительного органа, предоставляющих государственную услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций;
способы обращения, которые необходимы для получения государственной услуги, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные орган Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Республики Саха (Якутия), а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственной услуги".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного "Федерального закона от 27 июля 2010 года" следует читать как "N 210-ФЗ"
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 2.5
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 2.5
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия);
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6 Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. Блок-схема должна в себя включать все административные действия с указанием ответственных должностных лиц и сроков.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основание для начала административной процедуры;
б) перечень административных действий, составляющих административную процедуру;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Экспертиза проекта и утверждение административного регламента
3.1. Экспертиза проекта административного регламента:
3.1.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.1.2. Для проведения независимой экспертизы исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) размещает проект административного регламента на официальном сайте с объявлением о проведении независимой экспертизы с указанием даты начала и даты завершения проведения независимой экспертизы, контактную информацию разработчика проекта административного регламента.
3.1.3. В случае отсутствия официального сайта у исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия).
3.1.4. С момента размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.1.5. Исключен.
См. текст пункта 3.1.5
3.1.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.1.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.1.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении исполнительным органом проекта административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа.
3.1.9. По результатам независимой экспертизы физические или юридические лица составляют заключения, которые направляются в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.1.10. Исполнительный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения, принять решение по результатам каждой экспертизы, обобщить заключения независимой экспертизы в виде реестра учтенных замечаний и дополнений к проекту административного регламента, направить проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом.
3.1.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 3.1.12-3.1.13 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.1.12. Экспертиза проекта административного регламента проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Президентом Республики Саха (Якутия) проводить экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.1.13. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом государственной власти, являются оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
3.1.14. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта административного регламента в сроки и в порядке, определенные административным регламентом исполнения функции по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
3.1.15. Если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение исполнения государственной услуги исполнительным органом, то проект административного регламента подлежит согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
3.1.16. В заявлении о проведении экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) указывает сроки начала и завершения независимой экспертизы, количество замечаний, поступивших в ходе независимой экспертизы. В случае непоступления заключений независимой экспертизы в заявлении о проведении экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) указывает "Заключения независимых экспертов на проект административного регламента не поступали.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.16. Исполнительный орган представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы проект административного регламента, заключение уполномоченного органа, пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет затрат на внедрение административного регламента, и указанием экономического (социального) эффекта его внедрения.
3.1.17. Заключение на проект административного регламента, указанное в пункте 3.1.15, Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более чем за 30 календарных дней после предоставления на согласование в Комиссию.
3.2. Утверждение административных регламентов:
3.2.1. При наличии положительного экспертного заключения на проект административного регламента исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, проводит согласование проекта административного регламента со всеми органами государственной власти и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с территориальными органами федеральных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, государственными учреждениями - в случае их участия в предоставлении государственной услуги, в том числе и в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, с Государственным Комитетом Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям - в случае предоставления государственной услуги в электронном виде, с государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) - в случае предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, с государственным автономным учреждением "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" - при предоставлении государственных услуг с посредством универсальной электронной карты.
3.2.2. Проект административного регламента утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), разработавшим проект административного регламента, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством.
3.2.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг в течение десяти дней с момента подписания предоставляются на государственную регистрацию в уполномоченный орган.
3.2.4. Административные регламенты предоставления государственных услуг после прохождения процедуры государственной регистрации подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) на саха и русском языках.
3.2.5. Административный регламент вступает в силу после его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3.2.6. Административный регламент исполнительного органа размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст административного регламента также размещается в местах предоставления государственной услуги.
3.2.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего предоставление государственной услуги, изменение структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"
Текст Указа опубликован в газетах "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 июля 2011 г. N 16, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 20 апреля 2011 г. N 86-93
Указом Главы Республики Саха от 31 августа 2021 г. N 2040 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28 января 2020 г. N 989
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2019 г. N 823
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 сентября 2019 г. N 745
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2019 г. N 482
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2018 г. N 217
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2018 г. N 2719
Изменения вступают в силу c 10 июля 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 1912
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 996
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 370
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2012 г. N 1334
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 г. N 1073
Настоящий документ снят с контроля