17 января 2022 г.
В соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. 2355-З N 621-VI "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. 2265-З N 441-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2021 г. N 351
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы"
17 января 2022 г.
Паспорт изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Паспорт
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование государственной программы |
Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители программы |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Участники программы |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма N 1. "Обеспечивающая подпрограмма"; подпрограмма N 2. "Развитие сети региональных печатных и электронных средств массовой информации"; подпрограмма N 3. "Развитие сети регионального телерадиовещания"; подпрограмма N 4. "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Цель программы |
Повышение качества жизни граждан и доступности информационных ресурсов, сервисов и услуг на основе использования современных инфокоммуникационных технологий |
Задачи программы |
Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации, связи и инфокоммуникационных технологий; расширение доступа населения к медиасреде, поддержка региональных средств массовой информации; обеспечение равного доступа граждан и организаций к информационным услугам и сервисам на основе развитой телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Охват населения региональной информационной средой к 2030 году, в том числе по годам, в процентах: 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; 2022 год - 100%; 2023 год - 100%; 2024 год - 100% |
Сроки реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения программы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 5 789 176,53 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 354 259,27 тыс. рублей; 2021 год - 1 633 624,95 тыс. рублей; 2022 год - 930 614,92 тыс. рублей; 2023 год - 930 614,91 тыс. рублей; 2024 год - 940 062,48 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 5 789 176,53 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 354 259,27 тыс. рублей; 2021 год - 1 633 624,95 тыс. рублей; 2022 год - 930 614,92 тыс. рублей; 2023 год - 930 614,91 тыс. рублей; 2024 год - 940 062,48 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; в) за счет средств муниципального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Охват населения региональной информационной средой к 2024 году - 100% |
Паспорт
подпрограммы N 1 "Обеспечивающая подпрограмма"
Паспорт изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Паспорт
подпрограммы N 2 "Развитие сети региональных печатных и электронных средств массовой информации"
Паспорт
подпрограммы N 3 "Развитие сети регионального телерадиовещания"
Паспорт изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Паспорт
подпрограммы N 4 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года", одной из стратегических целей является обеспечение высокого уровня жизни человека. Данная стратегическая цель достигается сохранением культурного наследия и единства многонационального народа Республики Саха (Якутия), в том числе:
сохранение народного творчества, исторического, культурного и литературного наследия;
сохранение и развитие этнических культурных традиций, поддержка народного творчества народов Республики Саха (Якутия);
сохранение и развитие культурного наследия коренных малочисленных народов Севера;
содействие развитию общественных инициатив, направленных на формирование как у старшего, так и у младшего поколений интереса и уважения к традициям, обычаям, языку и культуре своего и других народов, проживающих в Республике Саха (Якутия);
межнациональный мир и согласие, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений:
укрепление единства российской нации и этнокультурного развития народов Республики Саха (Якутия);
содействие широкому представлению в России и за рубежом этнокультурного многообразия Республики Саха (Якутия) в его единстве, взаимодополнении и гармонии.
Средства массовой информации Республики Саха (Якутия) (далее - СМИ) играют институциональную роль в сохранении культурного наследия и единства российской нации и этнокультурного развития народов Якутии. Масштаб влияния медиаотрасли на государство и общество весьма значителен. СМИ не только информируют о происходящем и формируют общественное мнение, СМИ осуществляют социальный контроль, распространяют знания, передают опыт поколений, сохраняют язык и культуру, консолидируют общество. Информационная, образовательная и культурно-духовная деятельность СМИ является одним из важнейших условий реализации задач стратегии и государственной политики. СМИ являются одним из важных институтов развития гражданского общества. Поддержка создания качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения республики являются основными задачами государства.
Мировые тенденции в развитии медиаиндустрии находят свое отражение также и в Республике Саха (Якутия). В последние годы наблюдается изменение в медиапотреблении граждан. В частности, сокращается способ получения информации, создаваемой традиционными средствами массовой информации. Сокращаются подписка на печатные издания, время просмотра телевидения. Отмечается рост интереса к иным способам получения информации посредством просмотра интернет-сайтов и социальных сетей. Вместе с тем достоверность и качество информации, распространяемой через социальные сети, нуждается в переоценке. Часть информации, распространяемой таким способом, может негативно воздействовать на межнациональный мир и согласие, на уровень доверия к государству, на развитие гражданского общества, а также может вести к деградации использования языка и грамотности. Таким образом, в условиях грандиозного сдвига в медиапотреблении, увеличения источников различной непроверенной информации государство должно озаботиться информационной безопасностью, повышением уровня медиаграмотности и медиакультуры населения, повышением уровня доверия к республиканским и районным масс-медиа. В связи с этим государство продолжает поддерживать официальные печатные издания, республиканские телевидение и радиовещание, районные газеты, а также социально значимые, детские и культурно-духовные издания.
Кроме того, концепция вещания коммерческого телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты). Это приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. В связи с этим государство должно продолжать поддержку создания образовательных, познавательных, детских и иных социально значимых программ, а также редакций социально значимых СМИ.
Нерешенность вопроса организации вещания регионального телевидения в цифровом формате в условиях отключения аналогового вещания федеральных каналов и начала работы I и II мультиплексов в Российской Федерации, предполагает сохранение традиционного аналогового эфирного вещания регионального телевидения в целях обеспечения конституционного права граждан беспрепятственно получать информацию, в том числе и на государственном языке Республики Саха (Якутия).
Государство продолжает поддерживать также негосударственный сектор медиаотрасли путем грантовой поддержки и выделения целевых субсидий на осуществление выпуска, производства и распространения социально значимых проектов. В государственной программе предусмотрены целевые статьи по данному направлению.
В результате реализации государственной программы улучшаются условия для развития в Республике Саха (Якутия) средств массовой информации, возрастает доступность СМИ для граждан, в том числе при освещении основных направлений деятельности органов государственной власти, повышается качество информационного продукта, увеличивается доля граждан, пользующихся качественной информацией, обеспечивается более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами.
Республиканское телевидение представлено тремя самостоятельно программируемыми каналами, распространяемыми по эфиру, кабельным и спутниковым сетям. По рейтингам региональные каналы занимают первые три позиции с другими федеральными каналами. Из государственного бюджета субсидируется производство и выпуск каналов государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" (далее - НВК "Саха") и "Якутия 24". Информационный круглосуточный канал "Якутия 24" как региональный общедоступный канал вещает по эфиру в городах Якутск, Ленск, Алдан, Мирный, Нерюнгри. Также канал присутствует в пакетах кабельных операторов связи "Ростелеком" (более 80 тысяч абонентов по республике), ТТК (более 12 тысяч абонентов), Билайн (более 35 тысяч абонентов). Телеканал НВК "Саха" вещает по эфирной аналоговой сети в 354 населенных пунктах республики. Также канал представлен в пакетах спутниковых операторов "Орион-экспресс" (более 230 тысяч абонентов), "НТВ+" (более 35 тысяч абонентов), у операторов кабельной сети "Ростелеком", "ТТК", "Билайн". Телеканал "Мамонт" содержится за счет внебюджетных доходов телерадиокомпании и распространяется по кабельным сетям и спутнику.
Республиканское радио представлено двумя радиостанциями: "Радио Саха - Тэтим - Саха араадьыйата" и "Якутское радио - Саха сирин араадьыйата". "Радио Саха - Тэтим - Саха араадьыйата" имеет лицензию на круглосуточное вещание в г. Якутске. "Якутское радио - Саха сирин араадьыйата" вещает на 288 населенных пунктов республики 17 часов в сутки.
НВК "Саха" активно работает в Интернете. Наряду с вещанием и информированием населения на сайтах nvk-online.ru и yk24.ru телеканалы Якутия 24 и НВК "Саха" доступны в онлайн-кинотеатрах Peers и Vintera TV, в сервисе "Яндекс.Эфир", Wink, LimeHD. Также создано приложение для Smart TV "НВК Онлайн" сегодня доступно на телевизорах LG и Samsung. В приложении для Smart TV "НВК Онлайн" доступны каналы НВК "Саха", Якутия 24, Мамонт и радио Тэтим, можно смотреть передачи в записи. Ведется вещание Peers TV. Телеканал НВК "Саха" представлен в YouTube с 2013 года, имеет 102 тысячи подписчиков и более 35 млн просмотров. Два года в Ютьюб работает детский канал НВК "Саха" "Чохоон", который имеет на данный момент более 12 тысяч подписчиков и 389 тысяч просмотров. У канала "Якутия 24" в YouTube более 23 тысяч подписчиков и 5 миллионов просмотров.
Компания активно работает в социальных медиа. Аккаунты НВК "Саха" и "Якутия 24" в Instagram имеют более 200 тысяч подписчиков, радио "Тэтим" - 95 тысяч подписчиков. Также аккаунты компании имеют от 3 до 10 тысяч подписчиков в VK, Facebook, TikTok, Одноклассниках. Приложения НВК "Саха" и радио "Тэтим" пользуются популярностью у населения, количество скачиваний превысило 100 тысяч.
В настоящее время акционерное общество "АрктикТелеком" обеспечивает штатную бесперебойную работу более 639 единиц телевизионных и радиовещательных станций в аналоговом стандарте вещания:
1) 351 ретранслятор по программе регионального телевидения "Якутия", на частотных диапазонах с 1-го по 40-й ТВК;
2) 288 ретрансляторов по программе республиканского радиовещания государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха". Охват населения 99,4 процента от общего количества жителей Республики Саха (Якутия). Охват территорий -8,4 процента (0,25 млн км2) от всей территории Республики Саха (Якутия). Радиовещание осуществляется на частотном диапазоне от 100,1 до 107,1 МГц в зависимости от населенного пункта.
Существующая инфраструктура региональной спутниковой сети телерадиовещания "Якутия" обеспечивает трансляцию для 489 населенных пунктов, где проживает 99,4 процента населения Якутии. Предусмотренные финансовые средства будут направлены на трансляцию телерадиопрограмм Национальной вещательной компании "Саха".
При решении вопроса с технической стороны планируется возобновить эфирное радиовещание в диапазоне коротких радиоволн для широкого охвата населения, в том числе оленеводов, охотников, рыбаков, находящихся вне населенных пунктов.
В целях возобновления мощного радиовещания на территории арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) будут использоваться коротковолновые радиопередатчики РВ-729 "Гром 100" с мощностью 100 кВт и РВ-715 "Вьюга 250" с мощностью 250 кВт, имеющие диаграммы направленности от Якутска на северо-запад и северо-восток соответственно. Для максимального охвата территории Республики Саха (Якутия) мощным радиовещанием необходимо задействовать оба радиопередатчика: "Гром 100" и "Вьюга 250", находящихся в ведении федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
В зону действия указанных радиовещательных передатчиков входят населенные пункты 27 районов Республики Саха (Якутия) с численностью населения более 373 тыс. человек, в том числе населенные пункты 13 арктических районов Республики Саха (Якутия) с численностью населения более 73 тыс. человек. Площадь охвата эфирным радиовещанием составит 2 440 тыс. кв. км, что составляет 78 процентов об общей площади территории Республики Саха (Якутия).
На протяжении нескольких лет НВК "Саха" выступает бродкастером (основным вещателем) спортивных трансляций республиканского и межрегионального уровня. В целях производства качественного контента на нескольких каналах и в сети Интернет, создания телевидения высокой четкости (HD), необходимо ежегодно обновлять технологическое оборудование, что также предусмотрено программными мероприятиями.
Ситуация на рынке периодических изданий Республики Саха (Якутия) в целом соответствует общероссийским тенденциям. По данным Роскомнадзора по состоянию на 30 июня 2021 года в Якутии зарегистрировано 225 средств массовой информации, в том числе газет - 79, журналов - 34, телеканалов - 9, радиоканалов - 29, телепрограмм - 1, сетевых изданий - 71, сборников - 1, электронных периодических изданий - 1. Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным печатным средствам массовой информации.
Государственные издания представлены республиканскими правительственными газетами "Саха сирэ", "Якутия", парламентской газетой "Ил Тумэн" (на русском и якутском языках), социальными изданиями: "Кэскил", "Юность Севера", "Забота-Арчы", "Илкэн", журналами: "Чолбон", "Полярная звезда", "Чуоранчык", "Колокольчик", "Далбар Хотун" и 34 улусными (районными) газетами.
Негосударственный сектор периодики представляют еженедельники "Якутск вечерний", "Кыым", "Она+", "Спорт Якутии", журналы "Журфикс", "Хатан", "Курулгэн", рекламно-информационные и специализированные СМИ.
Муниципальный сектор периодической печати наиболее серьезно представлен газетами городского округа "город Якутск" "Эхо столицы" и "Киин куорат", также некоторыми малоформатными изданиями районных муниципалитетов. На муниципальном уровне нишу периодики заняли государственные районные газеты.
Несмотря на негативное влияние кризиса, газетная и журнальная отрасли страны и республики в целом сохраняют способность противостоять нарастающей конкуренции со стороны других медиа и развиваться.
В развитых странах тиражи печатных СМИ по-прежнему имеют тенденцию к снижению, в то время как аудитория онлайн-версий, в том числе читателей мобильных версий, растет. Печатные СМИ, теряя аудиторию бумажных версий, значительно расширяют общую аудиторию за счет онлайн сегмента. Аудитория, привыкшая получать информацию бесплатно, ждет бесплатного контента и от бумажной периодики.
С 2021 года введена новая государственная работа "Производство и выпуск сетевого издания" в государственные задания на выполнение работ в отношении подведомственных государственных автономных учреждений средств массовой информации и финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах доведенных параметров бюджетных ассигнований на 2021 год. Теперь республиканские и районные газеты имеют свои аккаунты в социальных сетях, публикуют свои материалы на информационных порталах и поэтому стали доступны по всему миру, где есть Интернет.
В период с 2020 по 2024 годы государственное сетевое издание ЯСИА должно расширить объем работы по экспорту новостей, направленной на создание положительного имиджа республики за ее пределами. В этих целях необходимо постоянно развивать и модернизировать информационный интернет-портал о Якутии с новостной лентой сетевого издания, обновляющейся в режиме онлайн. Развивается сахаязычный ресурс ЯСИА, как двуязычного информационного агентства. Планируется разработать английскую версию ЯСИА для широкого представления за рубежом этнокультурного многообразия Республики Саха (Якутия) как указано в Стратегии.
Переход на цифровые носители информации, в частности в Интернет, стал основным трендом для государственных печатных изданий. Издания наряду с печатной продукцией продолжают свою работу в Интернете, создавая информационные сайты и онлайн-версии газет.
Значительное влияние на медиа пространство Республики Саха (Якутия) сегодня оказывает государственный информационный холдинг государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сахапечать" (далее - ГАУ РС (Я) "Сахапечать"). Стратегической целью ГАУ РС (Я) "Сахапечать" является создание единого, но многообразного и многоязычного медийного пространства, охватывающего всю республику. В создании информационных, социокультурных многоязычных медиапродуктов и проектов для содействия развитию межнационального согласия, основанного на уважении традиций, духовных и нравственных ценностей, обычаев народов Российской Федерации, чести и национального достоинства граждан.
Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Сахапечать" было создано в 2009 году как единый издатель социальных, культурологических, детских, литературно-художественных периодических изданий в Республике Саха (Якутия).
В 2019 - 2020 годах в соответствии с распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия) в ГАУ "Сахапечать" прошли масштабные процессы реорганизации - к учреждению присоединены 33 автономных учреждения редакций районных газет. Значительным образом расширилась линейка средств массовой информации, издаваемых ГАУ "Сахапечать". Активно работает и набирает популярность сетевое издание Ulus.media - онлайн-версия районных редакций. В тестовом режиме в 2020 году запущен сайт на языках коренных малочисленных народов Севера Ilken.ru. Сайт Sakha-pechat.ru функционирует как онлайн-площадка для социальной газеты "Забота-Арчы", культурно-духовных журналов "Чолбон" и "Полярная звезда", "Далбар хотун". В 2020 году в Роскомнадзоре зарегистрированы 33 районных сетевых издания. Запуск их в производство проведен в начале 2021 года.
В настоящее время ГАУ "Сахапечать" издает 45 периодических печатных изданий на русском и якутском языках (40 районных газет, 2 республиканские газеты, 3 журнала) общим тиражом более 30 тыс. экземпляров.
Тенденция тиражей печатной версии газет и журналов такова, что они ежегодно постепенно снижаются на 5-6 процентов. Основными причинами уменьшения потребительского спроса на издания по опросу редакций являются отток населения в районах в другие регионы, переход читательского спроса на интернет-платформу.
Печать газет большинством редакций производится в самих редакциях, на печатном оборудовании, износ которого составляет 93,8 процента. В сторонних типографиях печатают газеты в г. Алдан, п. Сунтар и в г. Нерюнгри. Газеты Намского и Хангаласского улусов печатаются в г. Якутске, в типографии ОАО Медиа-холдинг "Якутия". В предстоящем периоде необходимо продолжить мероприятия технического перевооружения печатного оборудования районных редакций.
Стратегией развития и цифровой трансформации учреждения предусматривается сохранение выпуска улусных (районных) периодических печатных СМИ совокупным тиражом до 25 тыс. экземпляров. Выпуск социокультурных изданий - журналов "Чолбон", "Полярная звезда", "Далбар хотун", газет "Илкэн", "Забота-Арчы" - которые играют значимую роль в культурной и языковой политике республики.
В то же время предусматривается активное внедрение новых цифровых продуктов как основного медийного сегмента учреждения. Сетевые издания, мобильные приложения, социальные сети - это не просто удобная форма пользования информацией, но и дополнительная возможность для редакций по совершенствованию контента, созданию привлекательной упаковки, для широкого использования цифровых технологий при подаче материала, а также извлечения дополнительного дохода. Благодаря внедрению цифровых продуктов наряду с печатными изданиями будут охвачены все возрастные категории читателей республики. Причем активное продвижение электронных версий (сетевых изданий) будет снижать почтовые и типографские расходы редакций.
Приоритетными целями учреждения на 2022 - 2024 годы определены:
обеспечение населения Республики Саха (Якутия) качественным информационным и социокультурным продуктом через производство и выпуск периодических печатных и цифровых СМИ, иных социально значимых изданий;
расширение сферы применения и использования, развитие и сохранение государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия).
Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Детское издательство "Кэскил", автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Издательский дом "Ил Тумэн" также расширяют свою деятельность в Интернете и в социальных сетях. Детское издательство "Кэскил" совместно со школьными учреждениями налаживает образовательную сеть для учащихся и учителей на базе сети юнкоров. С учетом вовлечения детей в социальные сети и на канал Youtube расширяется работа в данном направлении.
Учитывая роль социальных сетей и мессенджеров в распространении информации, СМИ создают свои SMM-службы для продвижения контента. В целях обеспечения информационной безопасности, в том числе оповещения населения во время возможных чрезвычайных ситуаций посредством мессенджеров и социальных сетей, государственным СМИ необходимо создавать условия для ведения работы в данном сегменте. В программных мероприятиях имеется направление по развитию SMM-службы.
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Республики Саха (Якутия) на основе внедрения современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации определен номер "112".
На территории Республики Саха (Якутия) прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам: служба пожарной охраны - номера "101" и "01"; служба полиции - номера "102" и "02"; служба скорой медицинской помощи - номера "103" и "03"; аварийная служба газовой сети - номера "104" и "04"; центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия) - номер "39-99-99".
В составе экстренных оперативных служб в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Саха (Якутия) функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия). Всего в Республике Саха (Якутия) насчитывается 36 ЕДДС.
Также, в рамках мероприятия обеспечивается организация каналов связи для функционирования инфраструктуры Системы 112:
организация каналов связи для функционирования инфраструктуры Системы 112;
организация резервных виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации меток для Системы 112 Республики Саха (Якутия);
аренда спутникового ресурса;
проведение интеграционных работ с Системами 112 граничащих субъектов Российской Федерации;
сопровождение УСПО 112.
Раздел 2. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан и доступности информационных ресурсов, сервисов и услуг на основе использования современных инфокоммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
1. Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации, связи и инфокоммуникационных технологий.
2. Расширение доступа населения к медиасреде, поддержка региональных средств массовой информации.
3. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информационным услугам и сервисам на основе развитой телекоммуникационной инфраструктуры.
4. Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Результатом государственной программы является наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, района проживания и любых других характеристик.
В информационном обществе сокращаются непродуктивные расходы, оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), модернизируются требования к ресурсам, в том числе и трудовым, в любой сфере деятельности, расширяются коммуникативные возможности граждан и организаций.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях в разрезе основных мероприятий, ответственных исполнителей государственной программы, а также по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Раздел 3 изменен с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы
Финансовое обеспечение государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Финансирование мероприятий государственной программы также может осуществляться за счет средств субсидий федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, местного бюджета и внебюджетных источников от оказания услуг (выполнения работ) и иной приносящей доход деятельности учреждений, участвующих в реализации мероприятий государственной программы.
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 5 789 176,53 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 1 354 259,27 тыс. рублей;
2021 год - 1 633 624,95 тыс. рублей;
2022 год - 930 614,92 тыс. рублей;
2023 год - 930 614,91 тыс. рублей;
2024 год - 940 062,48 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) приведено в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников подлежат ежегодной корректировке с учетом возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и объемов иных источников.
Приложение 1 изменено с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия) "Развитие
информационного общества
на 2020 - 2024 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы"
17 января 2022 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель государственной программы (ИОГВ) |
Значения показателей |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы | ||||||||
|
Охват населения региональной информационной средой к 2030 году |
% |
Мининноваций РС (Я) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации" | ||||||||
1. |
Доля охвата домохозяйств республиканскими, улусными (районными) изданиями и телевизионным вещанием, включающим в состав пакета каналов республиканские телепрограммы |
% |
Мининноваций РС (Я) |
45,7 |
44 |
44,9 |
45,2 |
45,5 |
Основное мероприятие N 1. Развитие республиканских телевизионных и радиоканалов | ||||||||
1.1. |
Доля охвата домохозяйств телевизионным вещанием, включающим в состав пакета каналов республиканские телепрограммы |
% |
Мининноваций РС (Я) |
73,5 |
74,0 |
74,5 |
75 |
75,5 |
Основное мероприятие N 2. Развитие печатных средств массовой информации и полиграфии | ||||||||
1.2. |
Доля охвата домохозяйств республиканскими, улусными (районными) изданиями |
% |
Мининноваций РС (Я) |
17,98 |
13,91 |
15,37 |
15,40 |
15,43 |
Основное мероприятие N 3. Развитие электронных средств массовой информации (интернет-изданий) | ||||||||
1.3. |
Рост количества просмотров сетевого издания ЯСИА (к уровню прошлого года) |
% |
Мининноваций РС (Я) |
109 |
101,9 |
113,8 |
107 |
106 |
Основное мероприятие N 4. Проведение информационных кампаний, мероприятий, стимулирование профессиональной деятельности средств массовой информации | ||||||||
1.4. |
Осуществление информационных кампаний, мероприятий, стимулирование профессиональной деятельности средств массовой информации |
ед. |
Мининноваций РС (Я) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основное мероприятие N 5. Развитие инфраструктуры учреждений средств массовой информации | ||||||||
1.5. |
Осуществление мероприятий по развитию инфраструктуры учреждений средств массовой информации |
ед. |
Мининноваций РС (Я) |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Развитие сети регионального телерадиовещания" | ||||||||
2. |
Доля населения Республики Саха (Якутия), проживающего в населенных пунктах в зоне охвата спутниковой телерадиовещательной сетью "Якутия" |
% |
Мининноваций РС (Я) |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
Основное мероприятие N 1. Обеспечение трансляции программ регионального телерадиовещания | ||||||||
2.1. |
Количество станций эфирного регионального телерадиовещания в Республике Саха (Якутия) |
ед. |
Мининноваций РС (Я) |
639 |
639 |
639 |
639 |
639 |
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру" 112" | ||||||||
3. |
Доля населения Республики Саха (Якутия), проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", в общем количестве населения Республики Саха (Якутия) |
% |
Мининноваций РС (Я) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие N 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия) | ||||||||
3.1. |
Время бесперебойного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия) |
час/день |
Мининноваций РС (Я) |
24/366 |
24/365 |
24/365 |
24/365 |
24/365 |
Приложение 2 изменено с 20 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Саха (Якутия) "Развитие
информационного общества
на 2020 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы"
17 января 2022 г.
(тыс. рублей)
Статус структурного элемента |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа |
Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы |
Всего: |
1 354 259,27 |
1 633 624,95 |
930 614,92 |
930 614,91 |
940 062,48 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 354 259,27 |
1 633 624,95 |
930 614,92 |
930 614,91 |
940 062,48 |
||
Мининноваций РС (Я) |
1 354 259,27 |
1 633 624,95 |
930 614,92 |
930 614,91 |
940 062,48 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Обеспечивающая подпрограмма |
Всего: |
50 121,76 |
53 333,39 |
53 283,39 |
53 283,39 |
50 793,76 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
50 121,76 |
53 333,39 |
53 283,39 |
53 283,39 |
50 793,76 |
||
Мининноваций РС (Я) |
50 121,76 |
53 333,39 |
53 283,39 |
53 283,39 |
50 793,76 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие |
Обеспечение реализации государственной политики в сфере средств массовой информации, связи и информационных технологий |
Всего: |
50 121,76 |
53 333,39 |
53 283,39 |
53 283,39 |
50 793,76 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
50 121,76 |
53 333,39 |
53 283,39 |
53 283,39 |
50 793,76 |
||
Мининноваций РС (Я) |
50 121,76 |
53 333,39 |
53 283,39 |
53 283,39 |
50 793,76 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма "Развитие сети региональных печатных и электронных средств массовой информации" |
Всего: |
965 199,78 |
1 274 243,84 |
762 751,90 |
769 140,36 |
779 334,19 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
965 199,78 |
1 274 243,84 |
762 751,90 |
769 140,36 |
779 334,19 |
||
Мининноваций РС (Я) |
965 199,78 |
1 274 243,84 |
762 751,90 |
769 140,36 |
779 334,19 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Развитие республиканских телевизионных и радиоканалов |
Всего: |
458 829,86 |
697 405,22 |
431 772,68 |
435 414,27 |
441 646,92 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
458 829,86 |
697 405,22 |
431 772,68 |
435 414,27 |
441 646,92 |
||
Мининноваций РС (Я) |
458 829,86 |
697 405,22 |
431 772,68 |
435 414,27 |
441 646,92 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.2 |
Развитие печатных средств массовой информации и полиграфии |
Всего: |
412 763,24 |
448 435,81 |
330 779,23 |
333 526,10 |
337 487,27 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
412 763,24 |
448 435,81 |
330 779,23 |
333 526,10 |
337 487,27 |
||
Мининноваций РС (Я) |
412 763,24 |
448 435,81 |
330 779,23 |
333 526,10 |
337 487,27 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.3 |
Развитие электронных средств массовой информации (интернет-изданий) |
Всего: |
49 520,69 |
95 202,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
49 520,69 |
95 202,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Мининноваций РС (Я) |
49 520,69 |
95 202,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.4 |
Проведение информационных кампаний, мероприятий, стимулирование профессиональной деятельности средств массовой информации |
Всего: |
44 086,00 |
33 200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
44 086,00 |
33 200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||
Мининноваций РС (Я) |
44 086,00 |
33 200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.5 |
Развитие инфраструктуры учреждений средств массовой информации |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мининноваций РС (Я) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма "Развитие сети регионального телерадиовещания" |
Всего: |
245 462,55 |
150 823,79 |
75 009,91 |
68 621,45 |
69 727,20 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
245 462,55 |
150 823,79 |
75 009,91 |
68 621,45 |
69 727,20 |
||
Мининноваций РС (Я) |
245 462,55 |
150 823,79 |
75 009,91 |
68 621,45 |
69 727,20 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3.1 |
Обеспечение трансляции программ регионального телерадиовещания |
Всего: |
245 462,55 |
150 823,79 |
75 009,91 |
68 621,45 |
69 727,20 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
245 462,55 |
150 823,79 |
75 009,91 |
68 621,45 |
69 727,20 |
||
Мининноваций РС (Я) |
245 462,55 |
150 823,79 |
75 009,91 |
68 621,45 |
69 727,20 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Всего: |
93 475,17 |
155 223,93 |
39 569,71 |
39 569,71 |
40 207,34 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
93 475,17 |
155 223,93 |
39 569,71 |
39 569,71 |
40 207,34 |
||
Мининноваций РС (Я) |
93 475,17 |
155 223,93 |
39 569,71 |
39 569,71 |
40 207,34 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4.1 |
Создание и обеспечение штатной эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия) |
Всего: |
93 475,17 |
155 223,93 |
39 569,71 |
39 569,71 |
40 207,34 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
93 475,17 |
155 223,93 |
39 569,71 |
39 569,71 |
40 207,34 |
||
Мининноваций РС (Я) |
93 475,17 |
155 223,93 |
39 569,71 |
39 569,71 |
40 207,34 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 351 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2020 - 2024 годы"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г. N 1400202109230019, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 октября 2021 г. N 38
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 449 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2022 г. N 844
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2022 г. N 489
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2022 г. N 280
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2022 г. N 172
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.