Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2015 год
(утв. Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2015 г. N 341)
Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2015 год
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2015 год |
Ответственный исполнитель |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители Программы |
Центры занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Участники Программы |
Предприятия, работники которых находятся под угрозой увольнения, а также реализующие дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда (приложение N 5, 6 к Программе), граждане в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социальные проекты |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2015 г. N 323 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Саха (Якутия) в 2015 году" |
Срок реализации Программы |
2015 год |
Цель Программы |
Принятие учредительных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников и недопущению условий для роста безработицы в Республике Саха (Якутия) |
Задачи Программы |
1. Снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости путем содействия трудоустройству работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Повышение профессиональной конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения. 3. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе молодёжи (в возрасте от 22 до 30 лет), инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей. 4. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства при реализации социальных проектов |
Основные мероприятия Программы |
1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения. 3. Стимулирование занятости молодёжи при реализации социальных проектов. 4. Социальная занятость инвалидов |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы - 371 860,13 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 350 000,0 тыс. рублей; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 21 860,13 тыс. рублей (5,9% общего объёма финансирования) |
Показатели результативности Программы |
Создание не менее 1 193 временных рабочих мест для трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; прохождение профессионального обучения 1 114 работников организаций, находящихся под риском увольнения; оказание финансовой поддержки 241 молодым гражданам в возрасте от 22 до 30 лет, реализующим социальные проекты; трудоустройство 500 инвалидов на рабочие места на условиях социальной занятости; приоритетное участие в дополнительных мероприятиях 794 родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей |
Целевой показатель Программы |
Уровень регистрируемой безработицы в 2015 году в среднегодовом исчислении - не выше 1,8% численности экономически активного населения; уровень занятости населения - не ниже 65,0%; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение - 100%; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости - 33,4%; доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий Программы - 26% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономическое развитие республики в 2014 году характеризуется небольшим, но устойчивым ростом. Обеспечена макроэкономическая стабильность, бюджетная сбалансированность.
Вместе с тем достигнутая динамика роста не позволила быстрыми темпами решать накопленные многолетние проблемы.
За январь-декабрь 2014 года реальный рост валового регионального продукта республики составил 3% к 2013 году.
Индекс роста промышленного производства составил 104,4%, инвестиций в основной капитал - 102,8%, оборота розничной торговли - 104,5%.
Рост промышленного производства в республике вызван положительной динамикой роста индекса добычи полезных ископаемых в январе-декабре 2014 года - 105,6%. Индекс обрабатывающих производств составил 90,8%, индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 99,4%.
За январь-декабрь 2014 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года отмечается рост добычи угля - 101%, нефти - 115,4%, природного газа - 101,2%, алмазов - 104,3%.
Объем строительных работ составил 105,3% от уровня 2013 года.
В 2014 году индекс производства сельхозпродукции составил 99,2% к уровню прошлого года.
Объем перевозок всеми видами транспорта снизился на 4,9% от уровня прошлого года.
В Республике Саха (Якутия) активно осуществляется работа по предотвращению кризисных проявлений в республиканской экономике. Под особым вниманием находится финансово-хозяйственная деятельность бюджето- и системообразующих предприятий: алмазно-бриллиантового комплекса, угольной и нефтегазовой промышленности, сельского хозяйства и др.
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 247-РГ образована Межведомственная комиссия по разработке мер по обеспечению экономической и социальной стабильности в Республике Саха (Якутия).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2015 г. N 71-р утвержден перечень системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия), подлежащих мониторингу финансово-хозяйственной деятельности. В данный перечень вошли 69 предприятий различных сфер деятельности.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2015 г. N 323 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Саха (Якутия) в 2015 году.
В 2015 году прогнозируется рост республиканского ВРП на 3% к уровню 2014 года на основе своевременного принятия оперативных комплексных мер государственной поддержки производственной и финансовой устойчивости системообразующих предприятий, реализации мер стабилизации экономической ситуации и запланированных инвестиционных проектов, реальной поддержки импортозамещения, а также реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и поддержке эффективной занятости.
Основные тенденции в сфере занятости и на рынке труда в 2014 году
В 2014 году ситуация на рынке труда республики в целом характеризовалась следующими тенденциями.
1. Устойчивое сохранение уровня общей безработицы в пределах 7,4%, значительно превышающее среднее значение по Российской Федерации (5,2%). В 2014 году произошло снижение численности занятого населения и изменение тенденции роста занятости населения последних лет. В 2014 году уровень общей безработицы составил 7,4% от численности экономически активного населения (в среднем за 2014 год - 7,4%), регистрируемой безработицы - 1,6% (на начало 2014 года - 1,7%). Численность занятого населения - 465,6 тыс. чел. (в 2013 году - 467,1 тыс. чел.).
Общую ситуацию в сфере занятости и на рынке труда характеризуют следующие данные, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Численность экономически активного населения РС (Я) (тыс. человек)
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014/2013, в % |
Экономически активное население |
500,3 |
504,5 |
502,9 |
99,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
занятые в экономике |
460,3 |
467,1 |
465,6 |
99,7 |
безработные |
40,0 |
37,4 |
37,3 |
99,7 |
в том числе зарегистрированные |
9,1 |
8,6 |
8,2 |
95,3 |
уровень общей безработицы, % |
8,0 |
7,4 |
7,4 |
- |
уровень регистрируемой безработицы, % |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
- |
коэффициент напряженности на рынке труда, чел. на 1 вакансию |
1,0 |
0,8 |
0,9 |
|
2. В 2014 году снижение численности занятого населения произошло в результате значительного роста темпов высвобождения рабочей силы, роста напряженности на рынке труда и уменьшения общего количества вакантных рабочих мест. По данным оперативного мониторинга в 2014 году о предстоящем увольнении заявили 728 предприятий, организаций республики, в которых принято решение о предстоящем увольнении 6,8 тыс. работников.
Всего в течение 2014 года в 577 организациях было уволено 4,9 тыс. чел., что в 1,7 раза больше, чем в 2013 году.
Таблица 2
Увольнение работников предприятий, учреждений РС (Я)
|
2014 г. |
2013 г. |
2014 г. в % к 2013 г. |
Количество предприятий, заявивших сведения об увольнении работников, ед. |
728 |
528 |
в 1,4 р. |
Численность работников предполагаемых к увольнению, чел. |
6 758 |
5 158 |
в 1,3 р. |
Численность уволенных работников, чел. |
4 850 |
2911 |
в 1,7 р. |
Высвобождение работников произошло в организациях, относящихся к виду экономической деятельности: "транспорт и связь" - 996 чел., "государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение" - 717 чел., "образование" - 655 чел., "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 493 чел., "обрабатывающие производства" - 404 чел., "добыча полезных ископаемых" - 337 чел., "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 299 чел. и других.
3. Снижение возможностей органов службы занятости населения по содействию трудоустройству населения.
Всего в 2014 году при содействии органов службы занятости населения нашли работу 23,8 тыс. человек (на 10,9% меньше, чем за 2013 год).
Таблица 3
|
2013 г. |
2014 г. |
2014/2013, в % |
Обратилось в поисках работы |
41 261 |
37 052 |
89,8 |
Трудоустроено |
26 745 |
23 837 |
89,1 |
Удельный вес трудоустроенных в общей численности |
64,8 |
64,3 |
-0,5 п.п. |
граждан, обратившихся в поиске работы (%) |
|
1 |
|
Из общего числа искавших работу граждан трудоустроено 64,3%, что на 0,5 п.п. меньше, чем год назад (табл. 3).
Среди безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (январь-декабрь 2014 года), жители сельской местности (4,5 тыс. чел.) составили 54,4% от их общей численности.
По последним данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами статистики, уровень общей безработицы в сельской местности превышает уровень общей безработицы в среднем и составляет 10,3% от численности экономически активного населения. В городской местности уровень общей безработицы составил 6,2%.
Ситуация на рынке труда в январе-феврале 2015 года
Текущая ситуация на рынке труда в начале 2015 года характеризуется ростом общей численности безработных, рассчитанной по методологии МОТ. По оценке органов государственной статистики общая численность безработных в республике в среднем за январь 2015 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1,3% и составила 38,3 тыс. человек. При этом уровень общей безработицы снизился на 0,1 п.п. до 7,6% от численности экономически активного населения (за январь 2014 года - 7,7%).
По состоянию на 25 февраля 2015 г. численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 9 265 человек, что на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (9 300 чел.) и на 13,4% больше по сравнению с началом года (8 170 чел.).
Уровень регистрируемой безработицы составил 1,8% (в 2013 г. - 1,9%).
Общее количество зарегистрированных вакансий на 25 февраля 2015 г. составило 9 050 ед., что на 35,3% меньше, чем год назад (13 992 ед.).
В органы службы занятости населения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников в 2015 году заявили 400 организаций республики, в которых принято решение об увольнении 2 871 работника (в аналогичный период прошлого года о предстоящем увольнении 2 522 работников заявили 233 организации).
Всего с начала года в 204 организациях уволено 1 114 человек (39% от численности работников, предполагаемых к высвобождению). Высвобождение работников произошло в организациях, относящихся к виду экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 280 чел., "транспорт и связь" - 231 чел., "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 132 чел., "образование" - 101 чел., "госуправление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение" - 94 чел., "финансовая деятельность" - 87 чел., "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 58 чел. и других.
В органы службы занятости населения обратились 232 уволенных работника (30% от числа работников, уволенных из организаций и самостоятельно не нашедших работу), из них трудоустроено 8 чел. (3,4%); признано безработными 88 чел., которым назначено пособие по безработице: в минимальном размере - 1 190 руб. с учетом районного коэффициента, в максимальном размере - 7 840 руб. с учетом районного коэффициента.
На 25 февраля текущего года в режиме неполной занятости находились 296 человек (в аналогичный период прошлого года 261 чел.). Из них работали неполный рабочий день 215 человек (в т.ч. ОАО "Янгеология" (Верхоянский район) - 114 чел., ООО "Сибирский деликатес" - 44 чел., ЗАО "Малые разрезы Нерюнгри" - 34 чел. и др.), находился в вынужденном отпуске 81 человек (в т.ч. ОАО ХК "Якутуголь" - 71 чел., ОАО "Янгеология" (Верхоянский район) - 10 чел.).
Таблица 4
Численность безработных граждан в Республике Саха (Якутия)*
|
Январь 2015 г. |
Январь 2014 г. |
2015 г. в % к 2014 г. |
Общая численность безработных граждан, чел. |
38 318 |
37 810 |
101,3 |
Уровень общей безработицы, % |
7,6 |
7,7 |
|
* по данным ТО ФСГС по РС (Я)
Таблица 5
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Саха (Якутия)
|
на 25.02.2015 |
на 25.02.2014 |
25.02.2015 г. в % к 25.02.2014 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, чел. |
9 265 |
9300 |
99,6 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
1,8 |
1,9 |
|
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, ед. |
9050 |
13992 |
64,7 |
Таблица 6
Увольнение и неполная занятость работников
|
на 25.02.2015 |
на 25.02.2014 |
25.02.2015 г. в % к 25.02.2014 |
Количество предприятий, заявивших сведения об увольнении работников, ед. |
400 |
233 |
в 1,7 р. |
Численность работников, предполагаемых к увольнению, чел. |
2871 |
2 522 |
113,8 |
Численность уволенных работников, чел. |
1 114 |
1 599 |
69,7 |
Численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, чел. |
296 |
261 |
113,4 |
Прогноз развития рынка труда в 2015 году
По предварительному прогнозу общая численность занятых в среднем за 2015 год составит около 459 тыс. чел. или уменьшится на 6,9 тыс. чел. Численность безработных возрастет до 38,6 тыс. чел.
Уменьшение численности занятых обусловлено ростом численности высвобожденных работников крупных и средних предприятий и организаций, которая достигнет 6,3 тыс. чел. (по максимальному варианту). Увольнения работников в связи с сокращением численности/штата предполагаются в видах деятельности наиболее "чувствительных" к падению спроса на продукцию: обрабатывающая промышленность, строительство, оптовая и розничная торговля (малое предпринимательство), сфера услуг.
На предприятиях инфраструктуры и сферы услуг снижение составит в пределах 6-7%. На транспорте и в связи - около 7%, гостиницы и рестораны - до 7%, в финансовой деятельности, операции с недвижимым имуществом - 4%.
Рост увольнений работников повлечет за собой рост численности регистрируемых безработных. Данный рост составит 26% и достигнет 10 тыс. чел.
При этом уровень регистрируемой безработицы, соответственно, возрастет до 1,8% от численности экономически активного населения. Уровень общей безработицы достигнет 7,8%.
Прогноз динамики занятости и безработицы в РС (Я) в 2014-2018 годы
|
2013 г. отчет |
2014 г. отчет |
2015 г. прогноз |
2016 г. прогноз |
2017 г. прогноз |
2018 г. прогноз |
2018/2014, в % |
Экономически активное население, тыс. чел. |
504,5 |
502,9 |
497,3 |
495,2 |
491,5 |
488,1 |
97,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
занятые в экономике, тыс. чел. |
467,1 |
465,6 |
458,7 |
453,9 |
449,4 |
445,2 |
96,5 |
безработные, тыс. чел. |
37,4 |
37.3 |
38,6 |
41,3 |
42,1 |
42,9 |
114,4 |
зарегистрированные безработные, тыс. чел. |
8,6 |
8,4 |
10,0 |
11,1 |
12,3 |
12,9 |
146,6 |
Уровень общей безработицы, в % |
7,4 |
7,4 |
7,8 |
8,3 |
8,6 |
8,8 |
- |
Уровень регистрируемой безработицы, в % |
1,7 |
1,6 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
2,6 |
|
По предварительным прогнозам в течение 2015 года напряженность ситуации в сфере занятости и на рынке труда сохранится. Количество обращений незанятого населения в поиске работы в органы службы занятости населения в 2015 году может достигнуть 45 тыс. чел. (по критическому сценарию) (на 21,3% больше, чем в 2014 году), в их числе высвобожденные работники за счет ликвидации рабочих мест составят 3,5 тыс. чел. В связи с сохранением напряженности на рынке труда предполагается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных достигнет 10 тыс. человек.
Обоснование необходимости разработки Программы
Обострение ситуации на рынке труда, выраженное в сокращении численности занятого населения, резкого роста количества увольняемых работников, численности работников, находящихся под риском увольнения, а также уменьшения количества вакантных рабочих мест в период неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры требует безотлагательного принятия решения о реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда помимо стандартных мер, предусмотренных законодательством о занятости населения, с учетом особенностей региональных и локальных рынков труда.
В Республике Саха (Якутия) осуществляют производственную деятельность ограниченное количество крупных предприятий. К ним относятся системо- и градообразующие предприятия: ОАО "АЛРОСА", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО ХК "Якутуголь", ООО "Востокнефтепровод", ОАО "Алданзолото ГРК" и др. Данные предприятия занимают доминирующее положение в производстве внутреннего регионального продукта, а также в сфере занятости населения, что наряду с изолированностью и локализацией местных рынков труда составляет региональную специфику.
Данные предприятия в 2015 году не испытывают значительных финансово-экономических затруднений и не осуществляют массового увольнения работников. Крупные предприятия республики в большинстве своем являются экспортоориентированными и не сталкиваются с проблемами сбыта своей продукции и падения спроса на нее.
В условиях кризисных проявлений основным источником возрастания напряженности на рынке труда являются средние и малые предприятия, которые в специфических условиях локализации и удаленности, очаговости размещения, а также транспортной недоступности, придают процессам увольнения работников особую остроту и социальное значение. В Республике Саха (Якутия) в жестких климатических условиях средние и малые производственные и инфраструктурные предприятия, расположенные в населенных пунктах, изолированных и удаленных друг от друга, имеют жизнеобеспечивающее значение.
По предварительному прогнозу в 2015 году на долю средних и малых предприятий приходится около 90% от общего предполагаемого объема увольняемых работников (6,3 тыс. чел.), из них около 900 работников системообразующих предприятий.
Среди предприятий, планирующих значительное увольнение работников, наибольшее количество увольняемых работников от общего объема приходится на транспорт - 20%, связь - 17%, предприятия различных видов промышленности - 33%, предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 26%.
Среди системообразующих предприятий наибольшее количество увольняемых работников приходится на ОАО "Аэропорт Якутск" (165 чел.), Западные электрические сети АК "Якутскэнерго" (65 чел.), ГУП "ЖКХ РС (Я)" (240 чел.), предприятия НПК "ЭПЛ Даймонд" (127 чел.), АО "Намкоммунтеплоэнерго" (65 чел.), ГАУ "Якутлесресурс" (48 чел.).
К предприятиям, реализующим программы импортозамещения и предполагающим увольнение работников, а также нуждающимся в дополнительных мерах государственной поддержки относятся предприятия сельскохозяйственного производства.
Предварительный отбор работодателей для участия в программе производился с участием республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с учетом прогнозной оценки финансово-экономического состояния, объемов высвобождения работников, особенностей республиканского и локальных рынков труда, а также наличия программ повышения развития, производительности труда и (или) развития персонала.
Принимая во внимание сохранение значительных предполагаемых объемов высвобождения рабочей силы, следует реализовать дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости работников системо- и градообразующих предприятий, находящихся под риском увольнения, а также граждан, ищущих работу и проживающх# в монопрофильных населенных пунктах. Это позволит избежать возможный рост социальной напряженности при реализации необходимых стабилизационных мер и модернизации предприятий, а также обеспечит системный подход к решению проблем, возникающих в финансово-экономической и социальной сферах и позволит наиболее эффективно и комплексно использовать имеющиеся инструменты государственной политики в сфере содействия занятости населения.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников.
При этом уменьшение привлечения иностранной рабочей силы будет компенсировано за счет местных трудовых ресурсов путём их профессионального обучения и дальнейшего трудоустройства.
Необходимость привлечения иностранных работников на предприятия и организации Республики Саха (Якутия) вызвана традиционным недостатком рабочей силы в некоторых отраслях и производствах, главным образом, в строительстве и на вредных и тяжелых работах в промышленности.
Приказом Минтруда России квота на привлечение иностранной рабочей силы на 2014 год была установлена в размере 9,8 тыс. рабочих мест (в 2013 г. - 10 тыс.).
В структуре внешней трудовой миграции основную долю составляют трудовые мигранты Армении, Узбекистана, Таджикистана, Украины и Киргизии. По видам экономической деятельности наибольшее количество иностранной рабочей силы привлекалось в строительстве - 76,2% от общего объема утвержденной квоты, обрабатывающих производствах - 8,6%, добыче полезных ископаемых - 7,0% и др.
По итогам 2014 года разрешений на работу получено на 8,6 тыс. человек, что составляет 88% от утвержденной квоты.
За 2014 год УФМС России по Республике Саха (Якутия) оформлено 15,7 тыс. патентов иностранным гражданам, что на 6,3% меньше, чем в 2013 году.
На 2015 год работодателями подано 612 заявок на привлечение 52,7 тыс. иностранных граждан. Предложения по видам экономической деятельности были сформированы по пяти направлениям: строительство - 7,6 тыс. человек, или 87,6% от общего объема предложений по привлечению иностранных работников, обрабатывающие производства - 0,6 тыс. человек (7,3%), добыча полезных ископаемых - 0,3 тыс. человек (3,9%), транспорт и связь - 92 человек (1,1%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды 12 человек (0,1%).
В связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" квоты на 2015 год утверждены по "визовым" странам в количестве 854 человек.
В целях реализации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с заменой с 01 января 2015 года механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту, Главой Республики Саха (Якутия) подписано распоряжение от 05 февраля 2015 г. N 73-РГ, в соответствии с которым на Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) возложены функции координирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по реализации порядка осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по патенту.
В целях замещения иностранной рабочей силы местными трудовыми ресурсами, начиная с 2012 года, ежегодно принимается План профессионального обучения и дополнительного образования безработных граждан на замещение иностранной рабочей силы в Республике Саха (Якутия). Так, в 2014 году в рамках реализации Плана направлены на профессиональное обучение 118 безработных граждан по профессиям: водители, машинисты различных категорий, каменщики, бетонщики, монтажники, электрогазосварщики, повар и др. - и трудоустроены на таких предприятиях, как ООО "СУ-88", ОАО ДСК, старательские артели "Нерюнгри-Металлик", "Нирунган", ОАО "Якутуголь", ОАО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие", ОАО "Мегинские автомагистрали" и др.
В 2015 году в рамках реализации Плана (приказ Департамента занятости населения РС (Я) от 20 февраля 2015 г. N 55-ОД) будет направлено на профессиональное обучение в целях замещения иностранной рабочей силы и трудоустроено на различных предприятиях 126 безработных.
Программа обеспечивает межведомственный подход к использованию ресурсов и определяет сбалансированные способы достижения целей устойчивого развития.
Реализация Программы способствует в комплексе с другими мерами финансово-экономического регулирования оказанию дополнительного позитивного воздействия на повышение производительности труда, модернизацию предприятий, импортозамещение, в первую очередь, сельскохозяйственной продукции, а также изменение структуры занятости.
При реализации дополнительных мероприятий обеспечивается приоритетное участие родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Описание рисков реализации Программы
Предполагаемым внешним фактором риска реализации Программы является усиление неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. Вследствие воздействия данного фактора возможно резкое возрастание риска увольнения работников и снижение возможностей органов службы занятости населения в содействии трудоустройству увольняемых работников в связи с общим снижением деловой активности, инвестиционных процессов и сокращением рабочих мест.
В случае возникновения этого риска возникнет необходимость расширения специальных дополнительных (предупредительных) мер, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, а также увеличения расходов, предусмотренных на реализацию данных мер. Вследствие внешней природы возникновения данного фактора, а также его масштабности увеличение финансирования данных дополнительных мер предполагается осуществлять за счёт средств федерального бюджета по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях необходимого софинансирования расходов.
Внутренним риском достижения целевых индикаторов Программы являются чрезвычайные неблагоприятные природные явления в форме паводков и наводнений. Управление Программой при возникновении данного риска заключается в перераспределении бюджетных средств на определенный период времени, а также снижении параметров программы (за счёт средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) и будет осуществляться по дополнительному мероприятию "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
2. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | |||
1.1. |
Разработка Правил предоставления в 2015 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия) |
Март |
Департамент занятости населения РС (Я) |
1.2. |
Организация временного трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
II-IV кварталы |
Центры занятости населения, работодатели (приложение N 2 к Программе) |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе молодежи, инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей | |||
2.1. |
Проведение конкурсов социальных проектов |
Март |
Центры занятости населения, Департамент занятости населения РС (Я) |
2.2. |
Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
II-IV кварталы |
Центры занятости населения РС (Я) |
2.3. |
Организация социальной занятости инвалидов |
II-IV кварталы |
Центры занятости населения РС (Я), работодатели |
Задача 3. Повышение профессиональной конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения | |||
3.1. |
Разработка Порядка предоставления в 2015 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, в Республике Саха (Якутия) в 2015 году |
Март |
Департамент занятости населения РС (Я) |
3.2. |
Принятие плана-графика опережающего профессионального обучения с учётом профессионально-квалификационной структуры работников, находящихся под риском увольнения, сроков их увольнения |
Март |
Департамент занятости населения РС (Я) |
3.3. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения |
Весь период |
Центры занятости населения, образовательные организации, предприятия (приложение N 3 к Программе) |
3.4. |
Формирование перечня работодателей, где будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения |
Март |
Департамент занятости населения РС (Я) |
3.5. |
Разработка образцов договоров на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения |
Март |
Департамент занятости населения РС (Я) |
Задача 4. Общепрограммные мероприятия | |||
4.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
Весь период |
Департамент занятости населения РС (Я), центры занятости населения |
4.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
Весь период |
Департамент занятости населения РС (Я), центры занятости населения |
4.3. |
Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы |
Весь период |
Департамент занятости населения РС (Я), центры занятости населения, образовательные учреждения, предприятия |
4.4. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и снижении напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) |
Весь период |
Центры занятости населения, Департамент занятости населения РС (Я) |
Программой планируется реализация 4 мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35:
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения;
стимулирование занятости молодёжи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов.
Описание мероприятий Программы
Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
Данное мероприятие организуется в целях:
сохранения в организациях рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения;
создания временных рабочих мест для граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, в том числе безработных граждан;
удовлетворения потребности организаций в выполнении сезонных работ и работ временного характера;
осуществления мер социальной поддержки граждан, ищущих работу, а также граждан, находящихся под риском увольнения.
Участниками Программы считаются:
занятые работники, находящиеся под риском увольнения;
незанятые граждане, обратившиеся за содействием в трудоустройстве в Центр занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных).
Временная занятость будет предусматривать:
1. Временные работы для работников организаций, находящихся под риском увольнения.
К лицам, находящимся под риском увольнения, относятся следующие работники: работающие неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя, работники, находящиеся в простое, работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
2. Временные работы для граждан, ищущих работу, обратившихся за содействием в трудоустройстве (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками программы дополнительных мер.
Работодатель заключает с гражданами для участия во временных и общественных работах срочные трудовые договоры или трудовые договоры по совместительству в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Средний период участия во временных и общественных работах - до 6 месяцев.
Предварительно на участие в мероприятиях временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу по заявкам работодателей, включена 31 организация на временную занятость 1193 человек, в том числе для 398 работников организаций и 795 граждан, ищущих работу. Все организации имеют программы (планы) развития, включающие повышение производительности труда и (или) развитие персонала, оптимизацию расходов.
В частности, 9 организаций, которые вошли в перечень системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия), утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2015 г. N 71-р: ОАО "Железные дороги Якутии", ОАО "Намкоммунтеплоэнерго", ОАО "Авиакомпания "Якутия", ОАО "Аэропорт "Якутск", ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", ОАО "Якутская птицефабрика", ГУГ ГП РС (Я) "Якутскгеология", ГУП "ЖКХ РС (Я)", ГАУ "Якутлесресурс".
Также включены 12 сельскохозяйственных производственных (потребительских) кооперативов из сельских улусов, являющиеся основными работодателями сельских территорий и обеспечивающие население местной продукцией (мясо, молоко и молочные продукты и др.).
Размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (предварительно это сумма составляет 18 466,27 рублей).
Возмещение расходов работодателю производится на основании:
справки о начисленной заработной плате;
актов сверки о целевом использовании средств бюджета;
срочных трудовых договоров;
списков участников временных работ, которые работодатель предоставляет в Центр занятости населения.
Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения
Дополнительное мероприятие "Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения" организуется на основании договора между центром занятости населения и работодателем (организацией, трудоустраивающей работника после прохождения профессионального обучения).
В целях расширения возможностей трудоустройства граждан осуществляется опережающее обучение работников в случае установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников.
Участниками мероприятия являются работники промышленных предприятий Республики Саха (Якутия) (цветная металлургия, угольная промышленность, производство строительных материалов, лесная и деревообрабатывающая промышленность, транспорт, пищевая промышленность).
В приоритетном порядке в мероприятии участвуют организации, имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала, а также участие в мероприятиях родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Реализация данного мероприятия позволит работодателям при снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка).
Уполномоченный орган в установленные сроки доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости населения. Центры занятости населения в установленные сроки перечисляют субсидии работодателям, прошедшим отбор. Опережающее профессиональное обучение может быть организовано как в образовательной организации, так и на рабочем месте.
Стимулирование занятости молодёжи при реализации социальных проектов
В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса будет оказана поддержка молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере путем выдачи грантов. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
Участниками мероприятия являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели из числа молодежи в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социальные проекты.
Приоритетными направлениями социальных проектов являются:
оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по присмотру за детьми;
пропаганда здорового образа жизни;
оказание образовательных услуг населению;
оказание социально-медицинских услуг населению;
благоустройство территорий.
Размер гранта составляет 300 тыс. рублей. Планируется выдать гранты на 241 социальный проект на общую сумму 72,3 млн. рублей. Условиями предоставления грантов являются:
наличие проекта (программы) по приоритетному направлению конкурса, содержащего цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с их обоснованием;
возраст участников мероприятия от 22 до 30 лет;
потребность в софинансировании расходных обязательств на реализацию проекта (программы);
грант не может использоваться для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности на момент рассмотрения заявки.
Социальная занятость инвалидов
В условиях финансово-экономического кризиса инвалиды в первую очередь подвержены угрозе увольнения. В условиях недостатка рабочих мест и высокой конкуренции им намного сложнее трудоустроиться. Мероприятия по социальной занятости инвалидов в Республике Саха (Якутия) являются одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья.
Участниками мероприятия являются инвалиды, состоящие на учете в службе занятости Республики Саха (Якутия) в качестве ищущих работу и/или зарегистрированных в качестве безработных граждан. А также инвалиды, работающие на предприятиях республики, находящиеся под риском увольнения, в том числе на квотированных рабочих местах, специально оборудованных рабочих местах, специальных предприятиях для инвалидов.
Социальная занятость инвалидов предполагает создание и сохранение рабочих мест, на которых работают инвалиды.
Анализ потребности предприятий республики показывает необходимость в социальной занятости 500 инвалидов. Из числа 500 планируемых к субсидированию рабочих мест, 312 сохраненные рабочие места (62,4%), 188 созданные рабочие места (37,6%).
Отбор работодателей на предоставление субсидий будет осуществляться на основании заявок на предоставление субсидии по возмещению затрат по заработной плате инвалидов. Критериями отбора работодателей являются:
а) отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности работодателем на момент рассмотрения заявки на предоставление субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов (далее - заявка);
б) потребность работодателя в возмещении затрат по заработной плате инвалидов.
Условиями предоставления субсидии работодателю, прошедшему отбор, являются:
а) создание новых рабочих мест для инвалидов и (или) сохранение рабочих мест, на которых работают инвалиды;
б) отсутствие у организации просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в) согласие получателей субсидий на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Реализация мероприятия по развитию социальной занятости инвалидов в Республике Саха (Якутия) позволит трудоустроить 188 инвалидов и сохранить рабочие места 312 инвалидам.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом её выполнения
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) за реализацию мероприятий Программы является Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счёт государственного бюджета Республики Саха (Якутия), открытого уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в установленном порядке, а также за счёт ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Получателями субсидий на финансовое обеспечение мероприятий Программы являются государственные казённые учреждения - центры занятости населения (далее - Центры занятости).
Учёт операций по расходованию субсидий осуществляется на лицевых счетах, открытых Центрами занятости, в финансово-казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Правила расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающим утверждение Порядков предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Программы.
Приоритетное право участия в дополнительных мероприятиях имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.
3.1. Реализация дополнительного мероприятия "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Программы.
Мероприятие нацелено на обеспечение временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также граждан, ищущих работу.
Средства на реализацию мероприятия предусматриваются на основании отбора организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели), подавших заявки на предоставление субсидий в целях трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, численности участников мероприятия, объёмов временных работ. В приоритетном порядке в мероприятии участвуют организации, имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и реализующие проекты, направленные на импортозамещение.
Уполномоченный орган в установленные сроки доводит лимиты бюджетных обязательств до государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) "Центры занятости населения". Центры занятости также в установленные сроки перечисляют субсидии работодателям, прошедшим отбор.
3.2. Дополнительное мероприятие "Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" организуется на основании договоров, заключённых центрами занятости с работодателями, осуществляющими опережающее обучение.
Уполномоченный орган в установленные сроки доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости. Центры занятости в установленные сроки перечисляют субсидии работодателям, прошедшим отбор.
В приоритетном порядке в мероприятиях участвуют организации, имеющие программы развития, повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала.
3.3. Реализация дополнительного мероприятия "Стимулирование занятости молодёжи при реализации социальных проектов" осуществляется в соответствии с договорами о предоставлении субсидии на реализацию социальных проектов, заключёнными центрами занятости с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями.
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим социальные проекты, направленные на занятость молодёжи в возрасте от 22 до 30 лет.
Отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей на предоставление субсидий осуществляется на основании заявок, поступивших в центры занятости. Решение о предоставлении гранта (или об отказе в предоставлении гранта) принимается Межведомственными комиссиями, образуемыми при центрах занятости населения. По результатам отбора уполномоченным органом утверждается перечень юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, которые становятся получателями субсидий.
Уполномоченный орган в установленные сроки доводит предусмотренные бюджетные ассигнования до центров занятости населения. Центры занятости населения также в установленные сроки перечисляют субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, прошедшим отбор.
3.4. Реализация дополнительного мероприятия "Социальная занятость инвалидов" осуществляется в соответствии с договорами о предоставлении субсидии, заключёнными центрами занятости населения с работодателями.
Субсидии предоставляются работодателям, сохраняющим имеющиеся рабочие места для инвалидов или создающим для них новые рабочие места.
Отбор работодателей на предоставление субсидий осуществляется на основании заявок от работодателей. По результатам отбора уполномоченным органом утверждается перечень работодателей, которые становятся получателями субсидий.
Уполномоченный орган в установленные сроки доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости населения. Центры занятости населения перечисляют субсидии работодателям на возмещение расходов по заработной плате работающих и (или) трудоустроенных инвалидов.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) осуществляет:
координацию выполнения Программы;
обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
подготовку информации и отчётов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и полным выполнением мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчёт о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Общий контроль выполнения Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Саха (Якутия) на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряжённости на рынке труда в Республике Саха (Якутия), организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объём финансирования Программы в 2015 году составит 371 860,13 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета - 350 000,0 тыс. рублей (94,1% общего объёма финансирования);
средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 21 860,13 тыс. рублей (5,9% общего объёма финансирования).
Субсидия из федерального бюджета предусматривается на финансирование следующих мероприятий:
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения;
стимулирование занятости молодёжи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов.
Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются на возмещение затрат на заработную плату граждан, трудоустроенных на временные работы.
Финансово-экономическое обоснование Программы
4.1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
,
где:
- размер расходов на временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- прогнозируемая в численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу в Республике Саха (Якутия) - 1193 человек;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 г. равен 14 183 руб.
;
- средний период занятости на временных работах, равный 5,6647108 месяцам.
.
4.2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
,
где:
- размер расходов на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- прогнозируемая численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу в Республике Саха (Якутия) - 1 114 человек;
- средняя стоимость профессионального обучения - 26 773,09 рублей;
- размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 г. равен 14 183 руб.
;
- средний период профессионального обучения, равный 3,01 месяцам;
.
4.3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов
,
где:
- размер расходов на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
- прогнозируемая в численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты в Республике Саха (Якутия) - 241 человек;
- размер гранта на реализацию социального проекта - 300 000 рублей.
.
4.4. Организация социальной занятости инвалидов
,
где:
- размер расходов на организацию социальной занятости инвалидов;
- прогнозируемая в численность трудоустроенных инвалидов в Республике Саха (Якутия) - 500 человек;
- средний период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, равный 9 месяцам.
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного инвалида, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленной в Республике Саха (Якутия) в IV квартале 2014 г. равен 14 183 руб.
;
.
Общая сумма затрат составит:
.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Целью Программы является принятие упредительных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников, а также поддержка эффективной занятости.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами, и граждан, ищущих работу, за счёт трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы в 2015 году будут обеспечены:
занятость на временных рабочих местах 1 193 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
профессиональное обучение и стажировка 1 114 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
финансовая поддержка 241 молодых граждан, реализующих социальные проекты;
создание и сохранение 500 рабочих мест для инвалидов.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы.
Уровень регистрируемой безработицы в 2015 году в среднегодовом исчислении не должен превысить 1,8% численности экономически активного населения.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы определён в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации и оперативного характера мероприятий Программы, её реализация запланирована в течение 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.