Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2015 г. N 259-р
Информация
об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2014 год
В 2014 году деятельность исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления республики была направлена на реализацию задач по исполнению требований федерального и республиканского законодательства в части соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, а также повышения эффективности и качества проводимой работы. Приняты организационно-управленческие меры по исполнению распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 марта 2014 г. N 193-р "Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2013 год".
B адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поступило 38557 письменных и устных обращений граждан (в 2013 г. - 38243), в том числе:
в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов поступило 18867 обращений граждан (в 2013 г. - 20859), уменьшение общего количества обращений по сравнению с минувшим годом составило 9,5%;
в исполнительные органы государственной власти республики поступило 14823 обращения, что на 13,3% больше чем в 2013 году (в 2013 г. - 12852);
в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 4867 обращений, что на 6,8% больше чем в 2013 году (в 2013 г. - 4532).
Наибольшее количество обращений поступило по тематическому разделу "Социальная сфера" - 13384, или 34,7% от общего количества обращений (в 2013 г. - 12670, или 33,1%), по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; назначения и пересмотра размера пенсий; выделения мест в детских дошкольных образовательных учреждениях; оказания высокотехнологичной медицинской помощи, лекарственного обеспечения, содействия в госпитализации; труда, занятости населения, уровня заработной платы; установления прожиточного минимума, размера "потребительской корзины", уровня жизни населения республики.
По тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" поступило 12492 обращения, или 32,3% от общего количества обращений (в 2013 г. - 14708, или 38,4%). Остаются актуальными вопросы обеспечения граждан жилищем, обеспечения социальных гарантий в жилищной сфере, переселения из бараков, общежитий, аварийных домов, обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, лиц, имеющих право первоочередного получения жилплощади. По-прежнему, многочисленны обращения о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, электрификации поселений, эксплуатации и ремонта МКД, тарифах и льготах по оплате коммунальных услуг.
По тематическому разделу "Экономика" поступило 10596 обращений, или 27,4% от общего количества обращений (в 2013 г. - 8358, или 21,8%). Наибольшее количество обращений поступило по следующим вопросам хозяйственной деятельности: газификация, водоснабжение, электрификация поселений, строительство объектов социальной сферы, жилищное строительство в городах и поселках городского типа и на селе; реконструкция и ремонт автодорог, работа пассажирского транспорта в населенных пунктах, качество работы телефонной сети и сети Интернет; финансирование строительства сельскохозяйственных объектов, поддержка частных сельхозтоваропроизводителей, повышение закупочной цены на молоко и мясо; рост цен на продукты питания, качество товаров и защита прав потребителей; загрязнение окружающей среды.
По тематическому разделу "Государство, общество, политика" поступило 1696, или 4,3% от общего количества обращений (в 2013 г. -1771, или 4,6%). Прошедшие выборы Главы Республики Саха (Якутия) повлияли на рост числа обращений по вопросам избирательной системы, проведения выборов. Достаточно много обращений поступило по вопросам прав беженцев и вынужденных переселенцев Украины. Традиционно поступают ходатайства о представлении к государственным наградам, увековечении памяти выдающихся людей республики, а также запросы о ходе рассмотрения обращений граждан и др.
Почти в два раза произошло сокращение количества обращений по тематическому разделу "Оборона, безопасность, законность" - 389, или 1,0% от общего количества обращений (в 2013 г. - 736, или 1,9%). К основным вопросам, с которыми граждане обращаются к органам власти, относятся обжалование решений судов, выражение недоверия органам дознания и следствия, неисполнение судебного решения, нарекание на деятельность судебных приставов.
В отчетный период Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) была усилена организационная и методическая работа с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в части совершенствования работы с обращениями граждан и организаций.
Государственными органами, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) были приняты меры по усилению внутреннего контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений. Всего контролировалось исполнение 33085 (85,5%) обращений, рассмотрено с выездом на место 4401 обращение, рассмотрено с участием членов комиссии и заявителей - 2613 обращений. Сократилось с 5,3% в 2013 году до 4,4% в 2014 году количество обращений, рассмотренных с нарушением сроков рассмотрения, установленных законом.
В Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) контролировалось исполнение поручений по 4343 (89,2%) обращениям (из 4867 обращений). По состоянию на 01 января 2015 года получены ответы на 4240 контрольных обращений, из них с нарушением срока рассмотрено 325, или 7,6% (в 2013 г. - 9,6%). Результаты рассмотрения: поддержано, в т.ч. меры приняты - 645, или 15,2%, даны разъяснения - 3427, или 80,8%, не поддержано - 168, или 3,9%.
В исполнительных органах государственной власти республики из 14823 обращений принято на контроль 12340 (83,2%), из них по результатам рассмотрения поддержано, в том числе меры приняты по 3105, или 21,5%, даны разъяснения - 8487, или 68,0%, не поддержано - 748, или 6,0%. Рассмотрено с нарушением срока 453 (3,6%) обращения.
В органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) из 18867 поступивших обращений взято на контроль 16402, или 86,9%, с нарушением срока рассмотрено 768 (4,0%) обращений, по результатам рассмотрения в 5256, или 32,0%, ответах сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах. Авторам 10582 (64,5%) обращений даны необходимые разъяснения, отказано в связи с отсутствием законных оснований 564 (3,4%) заявителям.
В исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) практически завершена работа по приведению в соответствие нормам федерального законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан. В большинстве, критерии оценки эффективности деятельности по работе с обращениями граждан учитываются при аттестации, сдаче квалификационного экзамена, поощрении, применения дисциплинарного взыскания служащих.
В соответствии с Методикой определения показателей работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, утвержденной приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2014 г. N 12-ПА, в отчетном году проведена проверка во всех исполнительных органах государственной власти, государственных органах Республики Саха (Якутия). Наилучшие показатели отмечены в Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Государственном комитете по геологии и недропользованию Республики Саха (Якутия), Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия), Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия), Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия), Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия), Управлении ЗАГС Республики Саха (Якутия), Главном контрольном управлении Республики Саха (Якутия).
Внедряется единообразная система учета, систематизации и обобщения обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер, используется типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан, новые информационные технологии, обеспечивающие заявителю возможность вне зависимости от его места проживания оперативно обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления.
Минимизированы сроки рассмотрения обращений граждан за счет сокращения сроков пересылки их в органы, в компетенцию которых входит решение вопросов, путем обмена в реальном времени электронными данными по работе с обращениями граждан.
Приняты необходимые меры по надлежащей организации личного приема граждан должностными лицами, организованы должный учет и регистрация всех устных обращений, практикуется совмещение служебных командировок руководителей и специалистов с проведением выездных личных приемов граждан. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в День Конституции Российской Федерации организованно проведён Общероссийский день приёма граждан, в ходе которого в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления республики было принято 2535 человек (в 2013 г. - 2150 человек). В отчетном году органами государственной власти и органами местного самоуправления республики завершена работа по обновлению справочных данных на портале ССТУ.РФ. В целях обеспечения надежного функционирования системы личного приема граждан за счет средств государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" организована централизованная закупка лицензий на подключение органов государственной власти республики к защищенной сети ViPNet в количестве 110 единиц. Органами местного самоуправления самостоятельно закуплено 8 лицензий.
Продолжена работа по обучению, стажировке специалистов государственных и муниципальных органов, проведены курсы занятий по вопросам теории и практики работы с обращениями граждан на базе Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия), в школах местного самоуправления, выездные зональные семинары для органов местного самоуправления по теме "Делопроизводство и документооборот в работе с обращениями граждан и организаций".
В целях своевременного и достоверного информирования населения об изменениях в нормативно-правовых актах, касающихся деятельности государственных органов, органов местного самоуправления проводится плановая работа по правовому просвещению авторов, направивших обращения, обновлению информационных сайтов, стендов, широко практикуются использование возможностей телевидения и радиовещания, издание брошюр, публикации статей в печатных изданиях, интернет-новостях, проводятся дни "открытых дверей", "горячие линии", выездные консультации граждан, единые информационные дни, пресс-конференции и др.
Вместе с тем, необходимо отметить, что государственными органами, органами местного самоуправления республики не принимаются достаточные упреждающие меры, направленные на снижение активности населения по проблемным вопросам, решение которых входит в их компетенцию. Свидетельством тому является увеличение в отчетном периоде количества коллективных - 1975, или 5,2% (в 2013 г. - 1706, или 4,5%), и повторных - 331, или 0,8% (в 2013 г. - 278, или 0,7%) обращений граждан. Большинство коллективных обращений поступило по вопросам переселения из аварийного и ветхого жилья, жилищно-коммунального хозяйства и технического обслуживания жилищного фонда, в связи с возгоранием и уничтожением жилых многоквартирных домов. Основными причинами направления в органы власти повторных обращений являются неудовлетворенность граждан результатами рассмотрения заявлений, правовая неграмотность, а также направление обращений одновременно в федеральные, республиканские и местные органы власти.
Не всегда ответственный подход к решению задач по обеспечению прав и интересов граждан и наибольшее количество несоблюдения сроков рассмотрения обращений граждан допущены в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерстве спорта Республики Саха (Якутия), администрациях муниципальных образований Оймяконского, Сунтарского, Верхоянского, Мегино-Кангаласского, Таттинского, Нерюнгринского улусов (районов) и городского округа "город Якутск".
Недостаточно ведется работа по составлению годовых, ежемесячных информационно-статистических обзоров, отражающих информацию по обращениям граждан и организаций, поступившим в течение отчетного периода в государственный орган, орган местного самоуправления, а также по результатам их рассмотрения и принятым мерам в ряде департаментов, администраций муниципальных образований республики.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 259-р "Об итогах работы с обращениями граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.