Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
имущественного и земельного комплекса
городского округа "город Якутск"
на 2013-2019 годы"
Подпрограмма
"Развитие земельных отношений"
I. Паспорт
подпрограммы "Развитие имущественного и земельного комплекса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы"
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Имеется в виду "I. Паспорт подпрограммы "Развитие земельных отношений" муниципальной программы "Развитие имущественного и земельного комплекса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы"
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие земельных отношений ГО г. Якутск на 2013 - 2017 годы. |
2. |
Основные для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания по долгосрочным и ведомственным целевым программам на 2013-2017 годы от 27.06.2012 года |
3. |
Заказчик Подпрограммы |
Заказчик - Окружная администрация города Якутска, координатор подпрограммы - Департамент имущественных и земельных отношений ГО "город Якутска" |
4. |
Основные цели Подпрограммы |
Развитие земельных отношений и повышения эффективности управления землей на территории городского округа "город Якутск" |
5. |
Основные задачи Подпрограммы |
Задача 1. Формирование муниципальной собственности на землю. Задача 2. Исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений. Задача 3. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков. Задача 4. Установление границ территорий. Задача 5. Наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета. |
6. |
Перечень Подпрограмм и основных мероприятий |
- Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность. - Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами. - Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы). - Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, на которых расположены городские леса. - Обеспечение работ по оценке земельных участков. - Инвентаризация земель. - Установление, корректировка границ населенных пунктов. - Установление межевых знаков. - Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков. - Обеспечение ввода и учет базы данных об утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории. - Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период). - Модернизация программы "Электронная очередь" - Создание автоматизированной системы учета земель - Обеспечение самовольно установленных объектов. - Информирование через средства массовой информации. - Проведение оценочных работ земельных участков. - Освобождение земельных участков по судебным решениям вступившим в законную силу на 2012-2013 г.г. - Резервирование земельных участков для муниципальных нужд - Проведение судебной экспертизы; - Изготовление, размещение видеоролика и социальных реклам информационного характера; - Проведение работ по осуществлению рассылки квитанций землепользователям для оплаты арендных платежей. |
7. |
Исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" |
8. |
Объем и источники финансирования |
Местный бюджет городского округа "город Якутск": 2013 год - 32 042,86 тыс. руб. 2014 год - 27 415,36 тыс. руб. 2015 год - 25 535,10 тыс. руб. 2016 год - 12 422,00 тыс. руб. 2017 год - 15 517,00 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- повышение поступления арендной платы за землю и земельного налога; - сокращение процедур распоряжения земельными участками на территории городского округа "город Якутск"; - повышение вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков; - повышения качества предоставления муниципальных услуг. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Правовой основой подпрограммы являются Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), нормативно-правовой акт Якутской городской Думы от 15.02.2012 г. РЯГД-42-6 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного нормативно-правового акта от 15 февраля 2012 г. следует читать как "N 50-НПА"
Приоритеты государственной политики Республики Саха (Якутия) определены Концепцией государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.01.2008 г. N 801
III. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" основными приоритетными задачами своей деятельности определяет:
- формирование муниципальной собственности городского округа "город Якутск" на землю;
- исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений;
- создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков;
- установление границ территорий;
- наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета.
Общая территория городского округа "город Якутск", состоящая из 12 населенных пунктов, составляет 358 458 га, из них 264 931 га составляют земли лесного фонда, 12 803 га земли водного фонда, 51 521 га земли сельскохозяйственного назначения, 21 993 га земли населенных пунктов, 1 949 га земли промышленности и иного специального назначения, 83 га земли особо охраняемых территории и объектов и 5 158 га земли запаса.
Разграничение права муниципальной собственности городского округа "город Якутск" на земельные участки обеспечивает 100% поступление в местный бюджет городского округа "город Якутск" арендной платы за земельные участки и земельного налога.
Поступление арендной платы за земельные участки и земельный налог является одной из основных составляющих доходной части бюджета органа местного самоуправления. Так, в 2013 г. поступления арендных платежей в бюджет городского округа город Якутск составили - 150 874 тыс. руб., за 2014 г. - 234 638 тыс. руб.
На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов.
Несовершенство организации системы муниципального земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога.
В целях вовлечения в оборот земельных участков, необходимо провести работы по выявлению неоформленных, либо неосваиваемых земельных участков, путем проведения инвентаризации земель, для последующего их изъятия, а также необходимо проведение работ по освобождению самовольно занятых земельных участков и сносу самовольно возведенных объектов в целях пресечения нарушения земельного законодательства и рационального использования территорий.
В целях эффективного управления землями государственная или муниципальная собственность, на которые не разграничена, в рамках текущей деятельности МКУ "АЗО ГО "город Якутск" проводится работа по обеспечению системной нормотворческой работой, эффективному распоряжению земельными участками (предоставление в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование), реализации комплекса мер по предоставлению земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей.
До настоящего времени, на местностях не определены границы пригородных населенных пунктов, что приводит к не определенности при предоставлении земельных участков, наложение предоставленных земельных участков, отнесение к той или иной категории земель. Кроме того, присутствует необходимость в установлении межевых знаков узловых точек границ пригородных населенных пунктов.
В целях реализации обязанности городского округа "город Якутск" по обеспечению граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками (порядка 28 000 нуждающихся), возникает необходимость перевода категории земель лесного фонда, распределение которых относится к полномочиям Российской Федерации и площадь которых составляет 65% территории городского округа "город Якутск", в земли сельскохозяйственного назначения, либо в земли населенных пунктов.
В целях совершенствования процедур предоставления земельных участков, исключения повторного предоставления земельных участков, для идентификации границ земельного участка необходимо автоматизировать процесс предварительных (принципиальных) решений заседаний Комиссии по принятию предварительных решений о предоставлении земельных участков, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории г. Якутска и рабочего совещания у заместителя Главы городского округа "город Якутск" по земельным вопросам, а также систематизация утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
IV. Основные цели и задачи Подпрограммы
Для решения задач по повышению эффективности управления землей, на основе модернизации системы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов в рамках Подпрограммы будут реализованы следующие задачи:
Задача 1. Формирование муниципальной собственности на землю:
Мероприятие 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность.
В рамках мероприятия 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность:
запланировано изготовление межевых планов на земельные участки, подлежащие разграничению в муниципальную собственность городского округа "город Якутск";
осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельный участок.
Задача 2. Исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений:
Мероприятие 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами.
Мероприятие 2. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы).
Мероприятие 3. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под резервирование для муниципальных нужд.
Мероприятие 4. Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории.
Мероприятие 5. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, на которых расположены городские леса и водные объекты.
В рамках мероприятий 1, 2, 3, 5 запланировано изготовление межевых планов на земельные участки и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельные участки.
В рамках мероприятия 4. Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории:
- запланировано определение рыночной стоимости земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории для определения начальной стоимости для проведения торгов (конкурсов, аукционов);
Задача 3. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков:
Мероприятие 1. Инвентаризация земель.
Мероприятие 2. Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты).
В рамках мероприятия 1. Инвентаризация земель:
- выявление не осваиваемых, либо не оформленных в установленном порядке земельных участков;
В рамках мероприятия 2. Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты):
- будет производиться отключение от сетей электроснабжения;
- запланирован демонтаж самовольно установленных нестационарных объектов;
- перемещение на организованные стоянки нестационарных объектов;
Задача 4. Установление границ территорий:
Мероприятие 1. Установление, корректировка границ административных территорий Управ города Якутска
Мероприятие 2. Информирование через средства массовой информации
Мероприятие 3. Проведение оценочных работ земельных участков
Мероприятие 4. Освобождение земельных участков по судебным решениям вступившим в законную силу на 2012-2013 г.г.
Мероприятие 5. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд
Мероприятие 6. Установление межевых знаков (узловых точек границ населенных пунктов).
В рамках мероприятия 1. Установление, корректировка границ административных территорий Управ города Якутска:
- планируется внесение изменений в Устав городского округа "город Якутск" в части границ административных территорий Управ (округов) города Якутска.
Мероприятие 2. Информирование через средства массовой информации. В рамках данного мероприятия будут усилены работы по обеспечению поступления доходов от аренды за земельные участки. В связи с этим на рассылку квитанций, на оплату первого и второго полугодия 2013-2017 годы через кассы Энергосбыта будет заключен Договор на предоставление услуг по доставке информационного материала с Якутским Отделением Энергосбыта ОАО АК "Якутскэнерго".
А также в рамках мероприятия будет проводиться опубликование информации о сроках и необходимости оплаты в информационной газете "Якутск вечерний".
В рамках мероприятия 3. Проведение оценочных работ земельных участков.
- будут проведены работы по оценке земельных участков по уголовным делам возбуждаемых правоохранительными органами. Оценка земельных участков необходимо для установления материального ущерба причиненного Окружной администрации города Якутска.
В рамках мероприятия 4. Освобождение земельных участков по судебным решениям, вступившим в законную силу на 2012 - 2013 г.г.
- будут проведены работы по освобождению самовольно занятых земельных участков по исполнению судебных решений, вступивших в законную силу, где Окружная администрация города Якутска является взыскателем.
В рамках мероприятия 6. Установление межевых знаков границ населенных пунктов:
- запланировано поэтапное установление (закладка) межевых знаков на местностях по поворотным точкам, в первый этап на 2013 год работы пройдут по границе города Якутска, мкр. Марха, с. Пригородное, Хатассы, с. Владимировка, Сырдах, с. Тулагино. Вторым этапом в 2014 году планируется провести работы на остальные населенные пункты: с. Маган, с. Табага, с. Табага (старая), Кангалассы, с. Капитоновка, с. Кильдямцы. В третий этап пройдут работы по установлению межевых знаков на границы городского округа "город Якутск" для уточнения границ на местности со смежными муниципальными районами: МО "Хангаласский район", МО "Горный район", МО "Намский район", "Мегино-Кангаласский район" и МО "Жатай".
Задача 5. Наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета:
Мероприятие 1. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков.
Мероприятие 2. Обеспечение ввода и учет базы данных утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Мероприятие 3. Изготовление, размещение видеоролика и социальных реклам информационного характера
Мероприятие 4. Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период).
Мероприятие 5. Модернизация программы "Электронная очередь".
Мероприятие 6. Создание автоматизированной системы учета земель.
Мероприятие 7. Проведение работ по инвентаризации сведений АИС "Электронная очередь".
Мероприятие 8. Научно-исследовательская работа по экономическому обоснованию базовых ставок арендной платы за земельные участки
В рамках мероприятия 1. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков:
- запланировано привлечение профильного специалиста;
- запланировано автоматизация процесса предварительных (принципиальных) решений заседаний Комиссии по принятию предварительных решений о предоставлении земельных участков, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории г. Якутска и рабочего совещания у заместителя Главы городского округа "город Якутск" по земельным вопросам;
В рамках мероприятия 2. Обеспечение ввода и учет базы данных об утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории:
- запланировано привлечение профильного специалиста;
- запланирована систематизация утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В рамках мероприятия 3 будет проведена работа по сокращению размера задолженности прошлых лет по арендной плате за земельные участки, инвентаризацию реестра арендаторов и приведение его в соответствие с действительностью, обеспечение своевременных поступлений, а также увеличение объема поступлений администрируемых неналоговых доходов.
Данное мероприятие направлено на информирование землепользователей о сроках произведения арендных платежей, об ответственности за несвоевременное исполнение договорных обязательств по оплате, что повлечет увеличение объема доходов от аренды за земельные участки.
В рамках мероприятия 4. Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период):
- необходимо привлечение специалиста, поддерживающего программу "Аренда", базы арендаторов земельных участков на переходный период в новую программу устанавливаемую в рамках ДЦП "Электронный Якутск".
В рамках мероприятия 5. Модернизация программы "Электронная очередь":
- запланировано модернизация программы "Электронная очередь".
В рамках мероприятия 6. Создание автоматизированной системы учета земель.
- запланировано приобретение программного продукта КБ "Панорама" для создания автоматизированной системы учета земель сельскохозяйственного назначения.
В рамках мероприятия 7. Проведение работ по инвентаризации сведений АИС "Электронная очередь".
- запланировано работы по актуализации сведений граждан содержащихся в реестрах (общая очередь, льготная очередь и очередь многодетных граждан) состоящих на получение земельного участка будет проведена работа по сличению бумажных экземпляров и сведения в АИС "Электронная очередь". В последующем провести работу по актуализации персональных данных граждан. В настоящее время реестры содержать сведения, которые вносились изначально без редакции и актуализации.
Мероприятие 8. Научно-исследовательские работы по экономическому обоснованию базовых ставок арендной платы за земельные участки.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 26 от 26 января 2008 года "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.05.2009 г. N 217) органы местного самоуправления не чаще одного раза в год утверждают ставки арендной платы за землю. Одним из основных принципов определения ставок арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности. Также в 2013 году проведена актуализация кадастровой стоимости, в связи этим необходимо провести мероприятия по экономическому обоснованию базовых ставок арендной платы.
V. Система Подпрограммных мероприятий
Задача 1. Формирование муниципальной собственности на землю.
Мероприятие N 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность:
- запланировано изготовление межевых планов на земельные участки, подлежащие разграничению в муниципальную собственность городского округа "город Якутск";
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельный участок. Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 7 916,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 1 916,0 тыс. руб.
2014 год - 3 000,0 тыс. руб.
2015 год - 1 000,0 тыс. руб.
2016 год - 1 000,0 тыс. руб.
2017 год - 1 000,0 тыс. руб.
Задача 2. Исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Мероприятие N 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изм. от 18 апреля 2005 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения городского округа относиться владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности.
Необходимость оформления земельно-кадастровых дел установлена в ст. 28-38 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1. Расходы на формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества обосновываются следующим образом.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
При этом, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме этого, пунктом 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающим и установленную продолжительность" установлена обязанность для органов местного самоуправления:
- до 01 июля 2007 г. - установление границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества;
- до 01 июля 2008 года - установление границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ проведение работ по формированию земельного участка включают в себя: подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
В связи с тем, что на государственный кадастровый учет поставлено 682 многоквартирных дома из 3000 многоквартирных домов, планируется поэтапное оформление межевых планов под многоквартирными домами.
Экономическая целесообразность и эффективность состоит в том, что формирование земельных участков за счет муниципалитета позволит в будущем обеспечить постоянное поступление в местный бюджет Городского округа "город Якутск" средств от земельного налога, и позволит решить одну из основных проблем - оформления земельных участков под магазинами и другими нежилыми объектами, находящимися в многоквартирных домах и начисление платы за их использование.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 29 170,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 10 000,0 тыс. руб.
2014 год - 4 500,0 тыс. руб.
2015 год - 5 000,0 тыс. руб.
2016 год - 5 500,0 тыс. руб.
2017 год - 4 170,0 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы).
В соответствии с Федеральным законом РФ N 53 от 17.04.2006 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", на основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и закона Республики Саха (Якутия) "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" от 29 июня 2006 г. N 723-111 (статья 1, пункт 7 и 8), предоставление земельных участков через торги (конкурсы, аукциона) является полномочиями городского округа "город Якутск".
Пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ в свою очередь определенно, что проведение работ по формированию земельного участка включают в себя:
1) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) государственный кадастровый учет земельного участка;
5) определение начальной цены предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности - ст. 38.1 Земельного кодекса РФ;
6) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
7) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса РФ формирование земельных участков осуществляет организатор торгов или собственник земельных участков.
Экономическая эффективность проведения мероприятий по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заключается в увеличении объемов поступлений арендной платы за земельные участки.
С 1 января 2007 года вступил в действие Федеральный закон от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены новые статьи в Градостроительный кодекс РФ (ст.ст. 46.1 - 46.3) устанавливающие положений о "развитии застроенных территорий".
Суть данных положений состоит в том, что Градостроительный кодекс РФ позволяет принять решение о комплексной перестройке квартала или микрорайона и (или) его части (частей).
При этом, в границах застроенной территории в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки для строительства (в том числе для жилищного строительства) предоставляются без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.
В соответствии со ст. 46.1. Градостроительного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в целях развития застроенной территории, осуществляется в следующем порядке:
1) Орган местного самоуправления принимает решение о развитии застроенной территории.
2) Главой местной администрации принимается решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
3) Проведение организатором аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
4) Подписание протокола о результатах аукциона.
5) Заключение органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.
6) После утверждения документации по планировке застроенной территории органом местного самоуправления или исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за подключение и принимается решение о предоставлении указанного земельного участка лицу, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории.
Так же, в целях реализации Муниципальной долгосрочной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Городского округа "город Якутск" на 2011 - 2019 годы", утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 31.12.2010 г. N 239п, здания, строения, сооружения, подлежащие сносу (реконструкции), перечень адресов которых определен в приложении к постановлению Окружной администрации города Якутска, а так же в целях реализации генерального плана развития города Якутска, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) N 1624-р от 31.12.2004 г. и постановлением Городского собрания депутатов города Якутска ПГС N 30-1 от 16.03.2005 г., распоряжения Главы Городского округа "город Якутск" "Об утверждении схемы размещения жилищно-гражданского строительства в городе Якутске на 2007-2012 гг. с расчетными показателями обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектам инженерной инфраструктуры" N 303р от 28.03.2007 г. ежегодно прорабатываются формирования земельных участков для выставления на торги на право заключить договор о развитии застроенной территории.
В 2011 году по итогам заседания Межведомственной комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска за период с 01.01.2011 г. по 01.09.2011 г. и рабочей группы за период с 07.09.2011 г. по 31.12.2011 г. было принято решение проработать возможность выставления земельного участка на торги путем проведения открытого аукциона с проведению работ по его формированию:
184 земельных участка под строительство, из них 81 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 7 575,67 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 165,67 тыс. руб.
2014 год - 660,00 тыс. руб.
2015 год - 2 000,0 тыс. руб.
2016 год - 2 250,0 тыс. руб.
2017 год - 2 500,0 тыс. руб.
Мероприятие N 3. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под резервирование муниципальных нужд.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 350,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 0 тыс. руб.
2014 год - 350,0 тыс. руб.
2015 год - 0 тыс. руб.
2016 год - 0 тыс. руб.
2017 год - 0 тыс. руб.
Мероприятие N 4. Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории.
В рамках мероприятия 4 запланировано определение рыночной стоимости земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории для определения начальной стоимости для проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 3 574,98 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 199,98 тыс. руб.
2014 год - 0,00 тыс. руб.
2015 год - 1 000,0 тыс. руб.
2016 год - 1 125,0 тыс. руб.
2017 год - 1 250,0 тыс. руб.
Мероприятие N 5. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, на которых расположены городские леса и водные объекты.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 4 470,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 300,0 тыс. руб.
2014 год - 3 220,00 тыс. руб.
2015 год - 0,00 тыс. руб.
2016 год - 450,0 тыс. руб.
2017 год - 500,0 тыс. руб.
Задача 3. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков.
Мероприятие N 1. Инвентаризация земель.
В рамках мероприятия запланировано выявление не осваиваемых, либо не оформленных в установленном порядке земельных участков.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 21 350,12 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 6 350,12 тыс. руб.
2014 год - 7 000,0 тыс. руб.
2015 год - 8 000,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты).
В рамках мероприятия будет производиться отключение от сетей электроснабжения; запланирован демонтаж самовольно установленных нестационарных объектов; перемещение на организованные стоянки нестационарных объектов.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 6 600,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 2 400,00 тыс. руб.
2014 год - 0,00 тыс. руб.
2015 год - 1 400,00 тыс. руб.
2016 год - 1 400,00 тыс. руб.
2017 год - 1 400,00 тыс. руб.
Задача 4. Установление границ территорий.
Мероприятие N 1. Установление, корректировка границ населенных пунктов.
В рамках мероприятия запланировано внесение изменений (корректировка) в границы населенных пунктов, в составе Генеральных планов населенных пунктов городского округа "город Якутск" на 2017 год, так как утверждение границ планируется в 2012 году.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 4 449,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 449,0 тыс. руб.
2014 год - 1 000,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 3000,0 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Информирование через средства массовой информации. В рамках данного мероприятия будут усилены работы по обеспечению поступления доходов от аренды за земельные участки. В связи с этим на рассылку квитанций, на оплату первого и второго полугодия 2013-2017 годы через кассы Энергосбыта будет заключен Договор на предоставление услуг по доставке информационного материала с Якутским Отделением Энергосбыта ОАО АК "Якутскэнерго".
А также в рамках мероприятия будет проводиться опубликование информации о сроках и необходимости оплаты в информационной газете "Якутск вечерний".
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 54,1 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 54,1 тыс. руб.
2014 год - 0 тыс. руб.
2015 год - 0 тыс. руб.
2016 год - 0 тыс. руб.
2017 год - 0 тыс. руб.
Мероприятие N 3. Проведение оценочных работ земельных участков. В рамках данного мероприятия будут проведены работы по оценке земельных участков по уголовным делам возбуждаемых правоохранительными органами. Оценка земельных участков необходимо для установления материального ущерба причиненного Окружной администрации города Якутска.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 222,75 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 99,75 тыс. руб.
2014 год - 23,00 тыс. руб.
2015 год - 100,00 тыс. руб.
2016 год - 0 тыс. руб.
2017 год - 0 тыс. руб.
Мероприятие N 4. Освобождение земельных участков по судебным решениям, вступившим в законную силу на 2012 - 2013 г.г.
В рамках мероприятия будут проведены работы по освобождению самовольно занятых земельных участков по исполнению судебных решений, вступивших в законную силу, где Окружная администрация города Якутска является взыскателем.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 450,0 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 450,0 тыс. руб.
2014 год - 0,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие 5. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 404,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 404,00 тыс. руб.
2014 год - 0,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 6. Установление межевых знаков (узловых точек границ населенных пунктов).
В рамках мероприятия запланировано поэтапное установление (закладка) межевых знаков на местностях по поворотным точкам, в первый этап на 2013 год работу пройдут по границе города Якутска, мкр. Марха, с. Пригородное, Хатассы, с. Владимировка, Сырдах, с. Тулагино. Вторым этапом в 2014 году работу планируется провести на остальные населенные пункты: с. Маган, с. Табага, с. Табага (старая), Кангалассы, с. Капитоновка, с. Кильдямцы. В третий этап работу пройдут по установлению межевых знаков на границу городского округа "город Якутск" для уточнения границ на местности со смежными муниципальными районами: МО "Хангаласский район", МО "Горный район", МО "Намский район", "Мегино-Кангаласский район" и МО "Жатай".
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 19 290,00 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 8 000,0 тыс. руб.
2014 год - 4 290,00 тыс. руб.
2015 год - 6 000,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0
2017 год - 1 000,0 тыс. руб.
Задача 5. Наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета.
Мероприятие N 1. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков.
В рамках мероприятия запланировано:
- привлечение профильного специалиста;
- автоматизация процесса предварительных (принципиальных) решений заседаний Комиссии по принятию предварительных решений о предоставлении земельных участков, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории г. Якутска и рабочего совещания у заместителя Главы городского округа "город Якутск" по земельным вопросам.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 1 710,81 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 316,8 тыс. руб.
2014 год - 348,5 тыс. руб.
2015 год - 348,5 тыс. руб.
2016 год - 348,5 тыс. руб.
2017 год - 348,5 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Обеспечение ввода и учет базы данных об утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
В рамках мероприятия запланировано:
- привлечение профильного специалиста;
- систематизация утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 1 692,84 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 298,84 тыс. руб.
2014 год - 348,5 тыс. руб.
2015 год - 348,5 тыс. руб.
2016 год - 348,5 тыс. руб.
2017 год - 348,5 тыс. руб.
Мероприятие N 3. Изготовление, размещение видеоролика и социальных реклам информационного характера.
В рамках мероприятия будет проведена работа по сокращению размера задолженности прошлых лет по арендной плате за земельные участки, инвентаризацию реестра арендаторов и приведение его в соответствие с действительностью, обеспечение своевременных поступлений, а также увеличение объема поступлений администрируемых неналоговых доходов.
Данное мероприятие направлено на информирование землепользователей о сроках произведения арендных платежей, об ответственности за несвоевременное исполнение договорных обязательств по оплате, что повлечет увеличение объема доходов от аренды за земельные участки.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 263,96 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 0,0 тыс. руб.
2014 год - 225,36 тыс. руб.
2015 год - 38,60 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 4. Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период).
В отделе по ведению реестра арендаторов МКУ "АЗО" ГО "город Якутск" стоит программа "Аренда", написанная на языке программирования Delfi. Данная программа "Аренда" была написана специалистом ОАО "ЕРКЦ" в 2004 году. Так как данная программа выполняет задачи, которые были заложены при ее разработки в 2004 году в настоящее время у программы имеется ряд недостатков.
Согласно Протокола Заседания Координационного совета по развитию МИС ГО "город Якутск" от 06.10.10 г., было принято решение по прекращению работ по внедрению АИС ЗИК и поэтапному внедрению программного комплекса фирмы "Rambol" ГИС ИнГЕО. Так как, все наработки которые были сделаны до этого будут переводится в новую программную среду и срок ее запуска планируется в 2013 году, существует необходимость в сопровождении в текущем режиме работы программы "Аренда" до переходного периода.
В связи с тем, что в штате МКУ "Агентство земельных отношений" ГО "город Якутск" отсутствует ставка программиста обслуживающего программу "Аренда" и в смете Муниципальной программы "Электронный Якутск" МУ "ДИВТ" отсутствует данная статья расходов, планируется привлечение программиста "приходящего". Сумма составлена из расчета 26 550 рублей в месяц. Всего в год составит 318 600 рублей.
2013 год - 318,6 тыс. руб.
2014 год - 0,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 5. Модернизация программы "Электронная очередь".
Применение автоматизированной информационной системы, которая отвечает требованиям организационной структуры, позволяет руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
В связи с вступлением в законную силу изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) Законом Республики Саха (Якутия) 969-З N 847-IV от 10.11.2011 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)" Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) дополнен статьями 24.1 и 24.2, согласно которых, гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей земельный участки для ведения сайылычного хозяйства, садоводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно, в настоящее время вынуждены вести базу данных в "обычном" "общепринятом" Microsoft Office Excel 2003 по отдельному списку (очереди) граждан имеющих трех и более детей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В связи с вступлением в законную силу изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации"
На основании вышеизложенного для модернизации АИС "Электронная очередь" МКУ "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" плановые затраты составят 300,0 тыс. руб.
2013 год - 100,0 тыс. руб.
2014 год - 200,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 6. Создание автоматизированной системы учета земель.
В рамках мероприятия будут приобретены программные продукты КБ "Панорама" для создания автоматизированной системы учета земель сельскохозяйственного назначения.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 220,01 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 220,01 тыс. руб.
2014 год - 0,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 7. Проведение работ по инвентаризации сведений АИС "Электронная очередь".
В целях актуализации сведений содержащихся в реестрах (общая очередь, льготная очередь и очередь многодетных граждан) граждан состоящих на получение земельного участка будет проведена работа по сличению бумажных экземпляров и сведения в АИС "Электронная очередь". В последующем провести работу по актуализации персональных данных граждан. В настоящее время реестры содержать сведения, которые вносились изначально без редакции и актуализации.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 1 750 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 0,0 тыс. руб.
2014 год - 1 750,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 8. Научно-исследовательские работы по экономическому обоснованию базовых ставок арендной платы за земельные участки.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 26 от 26 января 2008 года "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.05.2009 г. N 217) органы местного самоуправления не чаще одного раза в год утверждают ставки арендной платы за землю. Одним из основных принципов определения ставок арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности. Также в 2013 году проведена актуализация кадастровой стоимости, в связи этим необходимо провести мероприятия по экономическому обоснованию базовых ставок арендной платы.
В соответствии#
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 599,5 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 0,0 тыс. руб.
2014 год - 500,0 тыс. руб.
2015 год - 99,5 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
VI. Механизм реализации Программы
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Вместо "Программы" имеется в виду "Подпрограммы"
Исполнителем Программы является Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - ДИЗО).
Исполнителем Подпрограммы является МКУ "Агентство земельных отношений" Окружной администрации города Якутска.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет муниципального бюджета.
После утверждения решения Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск", определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, Агентство земельных отношений:
- в течение 10 дней вносит в ДИЗО предложения по перечню мероприятий Подпрограммы с указанием объемов финансирования в пределах утвержденных годовых лимитов (далее ДИЗО предоставляет в Департамент экономики);
- на основе соглашений (договоров) о намерениях в целях реализации мероприятий целевых программ размещает заказы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключают контракты, договоры с поставщиками, исполнителями и другими организациями и обеспечивает их финансирование из средств местного, предусмотренных на финансирование подпрограмм.
Дополнения и изменения в утвержденную долгосрочную целевую программу, возможно, производить по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
VII. Ожидаемый результат и показатели эффективности
В результате реализации подпрограммы улучшится:
- распоряжение и управление земельными ресурсами городского округа "город Якутск";
- повышение поступления арендной платы за землю и земельного налога;
- сокращение процедур распоряжения земельными участками на территории городского округа "город Якутск";
- повышение вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков;
- повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Показатели:
- Выполнение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность увеличиться к 2013 году до 75 участков, а в 2017 год до 100 участков, за счет планового оформления дорог на территории городского округа "город Якутск";
- Выполнение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами увеличиться к 2013 году до 400 участков, а в 2017 году до 417 участков, в связи с введением в эксплуатацию новых домов, а также необходимостью оформления земельных участков под деревянным многоквартирным жилым фондом;
- Выполнение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы) увеличиться к 2013 году до 150 участков, а в 2017 году до 250 участков, за счет увеличения количества формируемых на торги земельных участков, в с принятием нормативно правового акта Якутской городской Думы от 15.02.2012 г. РЯГД-42-6 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", согласно которого земельные участки на территории городского округа "город Якутск" физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям предоставляется исключительно с торгов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного нормативно-правового акта от 15 февраля 2012 г. следует читать как "N 50-НПА"
- Выполнение кадастровых работ на земельные участки под публичный сервитут увеличиться к 2013 году до 35 участков, а в 2017 году до 55 участков, за счет организации проездов к чужим земельным участкам, а также оформлением прав под линейными сооружениями.
- Планируется выполнить 100% инвентаризацию земель до 2015 года.
- Перемещение самовольно установленных объектов к 2013 году до 100 объектов, а в 2017 году до 100 объектов, за счет решений судебных органов.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Вместо "Программы" имеется в виду "Подпрограммы"
Оценка эффективности реализации Программы производится Департаментом экономики по следующим критериям:
- Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей, которая отражается индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
- Степень соответствия запланированному уровню расходов, которая определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
- Социально-экономическая эффективность на основе соотношения непосредственных и планируемых результатов Программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, руководитель Департамента экономики обязан обратиться к главе города Якутска с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении реализации Программы или внесении в нее корректив;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то руководитель Департамента экономики обязан обратиться к главе города Якутска с предложениями о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
X. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
МКУ "Агентство земельных отношений" Окружной администрации города Якутска несет ответственность за реализацию Подпрограммы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности. Контроль за ходом реализации Подпрограмм осуществляет руководитель МКУ "Агентство земельных отношений".
Агентство земельных отношений направляет в Департамент имущественных и земельных отношений OA города Якутска для дальнейшего предоставления в Департамент экономики OA города Якутска:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент имущественных и земельных отношений OA города Якутска (далее - ДИЗО) отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Подпрограммы с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес ДИЗО информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 июня в ДИЗО бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с ДИЗО, Департаментом экономики и Управление Министерство финансов в городе Якутске.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием ДИЗО и Департамента экономики. При этом особое внимание обращается на выполнение сроков реализации Подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов, конечные результаты Подпрограммы, достижение индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы Агентство земельных отношений предлагает соответствующие изменения в постановление главы Окружной администрации города Якутска об утверждении Программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств и ЧС).
Запрещается неосвоенные средства направлять на мероприятия, не предусмотренные Программой, в том числе:
- погашение задолженностей перед налоговыми органами;
- погашение задолженности по заработной плате работникам предприятия, учреждения, организации;
- увеличение ФОТ работников и выплату денежных вознаграждений.
Таблица N 1
Объемы финансирования долгосрочной целевой подпрограммы по годам реализации
|
|
тыс. руб. |
||
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
||
капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
текущие расходы |
||
2013 год, всего |
32 042,86 |
0,00 |
0,00 |
32 042,86 |
в том числе местный бюджет |
32 042,86 |
0,00 |
0,00 |
32 042,86 |
2014 год, всего |
27 415,36 |
0,00 |
0,00 |
27 415,36 |
в том числе местный бюджет |
27 415,36 |
0,00 |
0,00 |
27 415,36 |
2015 год, всего |
25 535,10 |
0,00 |
0,00 |
25 535,10 |
в том числе местный бюджет |
25 535,10 |
0,00 |
0,00 |
25 535,10 |
2016 год, всего |
12 422,00 |
0,00 |
0,00 |
12 422,00 |
в том числе местный бюджет |
12 422,00 |
0,00 |
0,00 |
12 422,00 |
2017 год, всего |
15 517,00 |
0,00 |
0,00 |
15 517,00 |
в том числе местный бюджет |
15 517,00 |
0,00 |
0,00 |
15 517,00 |
Пояснительная записка
подпрограммы "Развитие земельных отношений"
В соответствии с выполняемыми функциями, объемом выделенных и прогнозируемых бюджетных ассигнований, бюджетные ассигнования распределены по целям, задачам, мероприятиям, по источникам и направлениям расходования средств, а также распределение планируемых объемов финансирования по кодам классификации в целом по ведомственной целевой программе в отчетном и планируемом периоде.
При проектировании действующих расходных обязательств за основу расчета приняты расходы 2014 года в соответствии с уточненной бюджетной росписью, доведенной до ГРБС Департамент имущественных и земельных отношений OA г. Якутска по состоянию на 31.12.2014 года.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 год и на период 2016-2017 годы приведен в соответствии со сценарными условиями для расчета основных параметров бюджета городского округа "город Якутск" на 2015-2017 годы и учитывают основные направления бюджетной политики РС (Я) и городского округа" город Якутск", с применением индекс-дефляторов к общим статьям расходов на 2015 год - учитывался с решением Якутской городской Думы от 22 декабря 2014 года N РЯГД-13-8 на 2016 г. и 2017 год утвержденным показателям сводной бюджетной росписи.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий подпрограммы:
1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки:
Обеспечение кадастровых работ с целью осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельный участок, как первостепенное необходимое действие по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, включается по трем отдельным мероприятиям, такие# "Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность" на 2015 год - 100 земельных участков, "Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами" на 2015 год - 500 земельных участков, "Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемые на торги (конкурсы, аукционы) на 2015 год - 200 земельных участков.
2. Обеспечение работ по оценке земельных участков:
В рамках мероприятия запланировано определение начальной стоимости земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории для организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3. Инвентаризация земель:
В рамках мероприятия запланировано выявление не осваиваемых, либо не оформленных в установленном порядке земельных участков.
4. Установление, корректировка границ:
В рамках мероприятия запланировано внесение изменений в Устав городского округа "город Якутск" в части границ административных территорий Управ (округов) города Якутска.
5. Установление межевых знаков:
В рамках мероприятия в 2015 году планируется провести работы в отношении населенного пункта город Якутск и работы по установлению межевых знаков на границы городского округа "город Якутск" для уточнения границ на местности со смежными муниципальными районами: МО "Хангаласский район", МО "Горный район", МО "Намский район", "Мегино-Кангаласский район".
6. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков:
В рамках мероприятия запланировано привлечение профильного специалиста, автоматизация процесса предварительных (принципиальных) решений заседаний Комиссии по принятию предварительных решений о предоставлении земельных участков, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории г. Якутска и рабочего совещания у заместителя Главы городского округа "город Якутск" по земельным вопросам.
7. Обеспечение ввода и учет базы данных утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории:
В рамках мероприятия запланировано привлечение профильного специалиста, систематизация утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
8. Научно-исследовательская работа по экономическому обоснованию базовых ставок арендной платы за земельные участки
В связи с вступлением в силу с декабря 2014 года Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", а так же вступлением в силу с 1 марта 2015 года изменений в земельном законодательстве Российской Федерации (Федеральный закон N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 июня 2014 года), возникла необходимость в дополнительном проведении научно-исследовательских работ по разработке и экономическому обоснованию ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городского округа "город Якутск" и государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с вышеуказанным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.