Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 1997 г. N 567
"Об утверждении Положения о порядке законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2015 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования законопроектной работы и упорядочения реализации законодательной инициативы Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Обязать руководителей министерств и ведомств при осуществлении законопроектной работы руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за соблюдением порядка реализации законодательной инициативы и координацию законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) возложить на Аппарат Правительства Республики Саха (Якутия) (Протопопов Е.Е.).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
В. Федоров |
Положение
о порядке законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 1997 г. N 567)
Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) и Конституционным Законом "О Правительстве Республики Саха (Якутия)".
Положение определяет формы участия Правительства Республики Саха (Якутия) в законопроектной деятельности Президента Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также определяет порядок подготовки и внесения Правительством Республики Саха (Якутия) проектов законов на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
I. Взаимоотношения Правительства Республики Саха (Якутия) с Президентом Республики Саха (Якутия) в области законопроектной деятельности
1. Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст.ст. 59, 79 Конституции Республики Саха (Якутия) и статьи 20 Конституционного Закона "О Правительстве Республики Саха (Якутия)":
информирует Президента Республики Саха (Якутия) о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектных работ Правительства Республики Саха (Якутия), а также исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия) по подготовке законопроектов;
рассматривает и учитывает при разработке программ и планов законопроектных работ поступающие от Президента Республики Саха (Якутия) поручения и предложения;
не позднее чем за две недели до внесения в Государственное Собрание направляет Президенту Республики Саха (Якутия) на согласование законопроекты Правительства Республики Саха (Якутия), затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента Республики Саха (Якутия);
дает заключения по законопроектам, вносимым Президентом Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание и затрагивающим вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Республики Саха (Якутия). Соответствующее согласование и подготовка заключений производятся в двухнедельный срок.
II. Порядок взаимодействия Правительства Республики Саха (Якутия) с Государственным Собранием Республики Саха (Якутия) в области законотворческой деятельности
2. Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст.ст. 20 и 33 Конституционного Закона "О Правительстве Республики Саха (Якутия)":
вносит в Государственное Собрание проекты республиканских конституционных и иных республиканских законов;
в соответствии с частью 2 статьи 32 Конституционного Закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) заключения к проектам законов, касающихся предметов совместного с Российской Федерацией ведения, вопросов непосредственного ведения Правительства Республики Саха (Якутия) как исполнительного органа государственной власти и относящихся к вопросам государственного устройства Республики Саха (Якутия).
3. Правительство Республики Саха (Якутия) назначает своих представителей при рассмотрении в Государственном Собрании законопроектов, внесенных Правительством Республики Саха (Якутия), а также при направлении в Государственное Собрание заключений на законопроекты и по иным вопросам, отнесенным Конституцией Республики Саха (Якутия) к ведению Правительства Республики Саха (Якутия).
В качестве представителей Правительства Республики Саха (Якутия) в Государственном Собрании назначаются заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), руководители министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ученые и специалисты, принимавшие участие в разработке законопроекта.
4. Законопроекты вносятся Правительством Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) с приложением документов, предусмотренных Регламентами Палат Государственного Собрания, а также распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о назначении своих представителей при рассмотрении Государственным Собранием внесенного законопроекта, если иное не оговорено в постановлении Правительства при одобрении законопроекта.
К представляемым документам прилагаются пояснительная записка, при необходимости экономические обоснования и расчеты, список государственных органов и общественных организаций, учреждений, а также список специалистов, принимавших участие в подготовке законопроектов.
При внесении законопроектов должны быть учтены и другие требования, установленные Регламентами Палат Государственного Собрания Республики Саха (Якутия).
5. Представители Правительства Республики Саха (Якутия) в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
представляют в Государственном Собрании законопроекты, внесенные Правительством Республики Саха (Якутия);
обосновывают необходимость принятия законов;
разъясняют положения внесенных законопроектов;
участвуют в рассмотрении одобренных и принятых Палатой Представителей законов в Палате Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн).
III. Участие министерств и ведомств, в т.ч. территориальных федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности
6. В соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Правительство Республики Саха (Якутия) дает поручения министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти по разработке законопроектов.
При этом устанавливается срок представления документов, определяется состав исполнителей с выделением республиканского органа исполнительной власти - головного исполнителя.
Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства Республики Саха (Якутия).
7. Республиканский орган исполнительной власти - головной исполнитель:
координирует работу республиканских органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, организует привлечение в необходимых случаях представителей научных, учебных и иных заинтересованных организаций, проведение необходимых согласований, а также подготовку и представление на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) согласованных законопроектов;
в месячный срок информирует Правительство Республики Саха (Якутия) о ходе подготовки законопроекта и при необходимости вносит предложения, требующие решения Правительства Республики Саха (Якутия);
образует рабочую группу под руководством заместителя руководителя республиканского органа исполнительной власти - головного исполнителя с привлечением соисполнителей, а в необходимых случаях представителей других заинтересованных органов, научных учреждений, общественных организаций для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему документов.
8. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующего привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
Финансирование затрат, связанных с разработкой и подготовкой законопроекта, осуществляется головным исполнителем за счет средств госбюджета по смете, утвержденной заместителем Председателя Правительства, курирующего предметы вносимого законопроекта.
9. Участие министерств и иных республиканских органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляется путем:
а) сбора и обобщения предложений граждан, организаций, в т.ч. общественных объединений по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;
б) обобщения практики применения законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующих отраслях народного хозяйства, сферах государственной и общественной жизни;
в) подготовки предложений к программам и планам законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), а также к непосредственной разработке законопроекта и обеспечения их научного обоснования;
г) согласования окончательных вариантов законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти перед внесением в Государственное Собрание.
10. Участие Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в правовом обеспечении законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляется в следующем порядке:
а) рассмотрение и обобщение в установленные сроки предложений республиканских органов исполнительной власти к программам и планам законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия);
б) координация работы министерств и иных республиканских органов исполнительной власти при подготовке законопроектов (по отдельным распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия));
в) непосредственная подготовка и разработка проектов законов, вносимых Правительством Республики Саха (Якутия) в порядке законодательной инициативы, а также участие в их подготовке;
г) представление заключений к проектам законов, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о соответствии этих законопроектов требованиям законодательства Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, не менее чем в 3-дневный срок до внесения на рассмотрение Правительства.
11. Не допускается непосредственное направление министерствами и иными органами исполнительной власти законопроектов в Палаты Государственного Собрания, минуя Правительство Республики Саха (Якутия).
Также не допускается направление законопроектов Правительства Республики Саха (Якутия) без приложения необходимых документов.
12. Тексты законопроектов в окончательной редакции должны содержать следующие положения, предъявляемые Регламентами Палат Государственного Собрания:
а) сроки и порядок вступления республиканского конституционного и обычного закона в силу;
б) отмена, изменения и дополнения ранее принятых законов и других нормативных актов в связи с принятием данного закона;
в) предложения Президенту Республики Саха (Якутия) и поручение Правительству Республики Саха (Якутия) о приведении в соответствие с вновь принятым конституционным и иным законом ранее изданных ими правовых актов.
Пояснительные записки к текстам законопроектов должны отражать следующие положения:
1). Обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее его развернутую характеристику целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
2). Справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
3). Перечень законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.
4). Предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
5). Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
IV. Участие местных органов государственной власти в законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия)
13. Правительство Республики Саха (Якутия) направляет местным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) программы и планы законопроектной деятельности, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) на предстоящий период.
Взаимодействует с местными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при разработке законопроектов, учитывает и обобщает предложения местных органов власти по рассматриваемым законопроектам.
V. Планирование законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия)
14. Законопроектная деятельность Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляется на плановой основе и включает подготовку проектов республиканских конституционных и иных республиканских законов по предметам ведения органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
15. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством Республики Саха (Якутия) на основании предложений Президента Республики Саха (Якутия), министерств и других республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и самоуправления, организаций, в т.ч. объединений граждан Республики Саха (Якутия).
16. Координация и контроль за осуществлением законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) возлагается на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с курируемыми ими направлениями деятельности Правительства Республики Саха (Якутия).
17. Предложения к программам и планам законопроектных работ, вносимые на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую его общую характеристику и основные положения;
в) проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий список соисполнителей - разработчиков законопроекта;
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
18. Вносимые в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения к программам и планам законопроектной деятельности рассматриваются соответствующими заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителем Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) либо его первым заместителем или по их поручению структурными подразделениями Аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости экспертов, иных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе. Результаты рассмотрения предложений к программам и планам законопроектной деятельности докладываются руководству Правительства Республики Саха (Якутия).
На основании принятого решения предложения либо направляются на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), либо отклоняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 1997 г. N 567 "Об утверждении Положения о порядке законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2015 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу