Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 6 апреля 2015 г. N 94п
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ТИПОВАЯ ФОРМА УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
г. Якутск
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "______________________" (в
дальнейшем - "Учреждение") создано в соответствии с Гражданским кодексом
РФ, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях" и распоряжением Окружной администрации города Якутска ____.
1.2. Полное официальное название автономного учреждения:
муниципальное автономное учреждение "__________________________________".
Сокращенное наименование: МАУ "___________________________________".
1.3. Местонахождение и юридический адрес автономного учреждения:
________________________________________________________________________.
2. Правовой статус учреждения
2.1. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации и вправе:
2.1.2. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные
права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
2.1.3. На отдельном балансе отражать состав и стоимость имущества,
закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления
и имущества, приобретаемого за счет доходов от предпринимательской
деятельности, а также имущество, приобретаемое в результате
добровольного пожертвования физических и юридических лиц.
2.1.4. Автономное учреждение, созданное на базе имущества,
находящегося в собственности муниципального образования, вправе
открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета
соответственно в территориальных органах Федерального казначейства,
финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных
образованиях.
2.2. Учредителем автономного учреждения является городской округ
"город Якутск". Функции и полномочия учредителя Учреждения исполняет
Окружная администрация города Якутска через свои структурные
подразделения.
2.3. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам,
закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или
приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества. Учреждение не несет ответственности по
обязательствам учредителя.
2.4. Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск"
и настоящим Уставом.
2.5. Автономное учреждение вправе с согласия учредителя выступать в
качестве учредителя юридических лиц в установленном законом порядке.
2.6. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность в соответствии с целями уставной деятельности. Доходы
учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются
им для достижения целей, ради которых оно создано.
2.7. Автономное учреждение обязано:
- исполнять требования законодательства Российской Федерации;
- выполнять установленное учредителем муниципальное задание;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять
бухгалтерскую и статистическую отчетность учредителю и в соответствующие
органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и
законодательством Республики Саха (Якутия);
- предоставлять учредителю в установленные сроки необходимую
финансовую документацию в порядке, установленном федеральным
законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Республики Саха (Якутия);
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование
имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве
оперативного управления;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за автономным учреждением имущества;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2.8. Автономное учреждение определяет и устанавливает по
согласованию с учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и
штатное расписание автономного учреждения.
3. Предмет и цели деятельности
3.1. Целями создания автономного учреждения являются:
3.2. Основной деятельностью автономного учреждения является:
3.3. Для достижения указанных целей автономное учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности: _____________________.
3.4. Автономное учреждение вправе осуществлять деятельность,
подлежащую лицензированию, только на основании полученной в
установленном порядке лицензии.
3.5. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды
деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано.
4. Имущество автономного учреждения
4.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления учредителем, отражается на его отдельном балансе
и является собственностью муниципального образования городского округа
"город Якутск".
Полномочия собственника имущества автономного учреждения в
соответствии с нормативными правовыми актами городского округа "город
Якутск" осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений
Окружной администрации города Якутска.
4.2. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним
имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии
с целями деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
4.3. Учредитель, из закрепленного за автономным учреждением
имущества на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и
распорядиться им по своему усмотрению.
4.4. Автономное учреждение не вправе отчуждать и иным способом
распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в
залог, передавать во временное пользование без согласия учредителя.
4.5. Автономное учреждение обязано:
4.5.1. Использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по
назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом
деятельности;
4.5.2. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с
нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
4.5.3. Осуществлять за счет собственных средств капитальный и
текущий ремонт муниципального имущества, переданного учреждению на праве
оперативного управления.
4.6. Право оперативного управления в отношении муниципального
имущества, принадлежащего автономному учреждению, возникает у учреждения
с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными
правовыми актами или решением собственника.
4.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, РС (Я), а
также в случаях правомерного изъятия имущества у автономного учреждения
по решению учредителя.
4.8. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением
или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся в
учреждении особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету
в установленном порядке.
4.9. Автономное учреждение не вправе без согласия учредителя
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему средств на
приобретение этого имущества.
4.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за
автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4.11. Автономное учреждение вправе с согласия учредителя вносить
имущество в уставной (складочный капитал) других юридических лиц или
иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника.
4.12. Имущество, созданное или приобретенное автономным учреждением
в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования
от организаций, предприятий, граждан, поступает в его самостоятельное
распоряжение, отражается на балансе учреждения.
4.13. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным
учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
4.14. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу
это автономное учреждение сохраняет право оперативного управления на
принадлежащее ему имущество.
5. Финансы автономного учреждения
5.1. Финансовое обеспечение автономного учреждения осуществляется в
виде субсидий из бюджета, иных источников и за счет собственных средств
учреждения.
5.2. Имущество автономного учреждения состоит из основных и
оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов,
стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
5.3. Автономному учреждению предоставлено право осуществлять
деятельность, приносящую доходы. Полученные доходы от такой
деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество
поступает в самостоятельное распоряжение учреждения.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление
автономного учреждения в порядке, установленном законодательством РФ и
РС (Я).
5.5. Автономное учреждение не вправе без согласия Наблюдательного
совета совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки с имуществом
автономного учреждения, сделки в которых имеется заинтересованность.
5.6. Источниками формирования имущества автономного учреждения в
денежной и иной формах являются:
бюджетные поступления в виде субсидий;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им
органом;
доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других
видов разрешенной учреждению хозяйственной деятельности;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
предприятий, организаций, и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия).
5.7. Собственник имущества автономного учреждения не имеет право на
получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и
использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
5.8. Автономное учреждение ведет налоговый, оперативный
бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах
хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном
законодательством.
5.9. Учреждение ежегодно предоставляет учредителю расчет
предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или
приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,
в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития
учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
6. Органы управления автономного учреждения
6.1. Органами управления учреждения являются:
- учредитель;
- Наблюдательный Совет;
- Руководитель учреждения.
6.2. К компетенции учредителя в области управления учреждением
относятся:
6.2.1. Утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него
изменений;
6.2.2. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя
автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного
учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
6.2.3. Реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение его
типа;
6.2.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6.2.5. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
6.2.6. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение
его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с
ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности
нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" не
предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
6.2.7. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя
автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного
учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законом для
совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного
учреждения;
6.2.8. Решение иных предусмотренных Федеральным законом "Об
автономных учреждениях" и другими федеральными законами вопросов.
Вопросы, отнесенные к ведению учредителя учреждения, не могут быть
переданы им на решение исполнительных органов учреждения.
Руководитель учреждения:
6.3. Текущее руководство деятельностью учреждения осуществляется
руководителем.
6.4. Срок полномочий руководителя соответствует сроку действия
заключаемого с ним трудового договора.
6.5. К компетенции руководителя относится решение всех вопросов,
которые не составляют исключительную компетенцию учредителя и
Наблюдательного совета в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
6.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности автономного учреждения:
6.6.1. От имени учреждения действует без доверенности, в том числе
представляет его интересы в государственных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях;
6.6.2. Совершает в установленном порядке сделки от имени
автономного учреждения по согласованию с учредителем в соответствии с ФЗ
"Об автономных учреждениях" и иными нормативными правовыми актами
городского округа "город Якутск";
6.6.3. Распоряжается средствами автономного учреждения в пределах
прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского
округа "город Якутск", настоящим Уставом;
6.6.4. Заключает договоры;
6.6.5. Выдает доверенности;
6.6.6. Открывает расчетные счета в кредитных организациях или
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства,
финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований;
6.6.7. Утверждает штатное расписание Учреждения, его структуру,
согласованные с Комиссией по оптимизации численности Окружной
администрации города Якутска и Департаментом экономики Окружной
администрации города Якутска, регламентирующие деятельность учреждения,
внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
6.6.8 Устанавливает должностные обязанности, определяет формы
организации труда и премирования работников Учреждения.
6.6.9. По согласованию с Учредителем осуществляет прием на работу
следующих работников Учреждения: юрисконсульта, главного бухгалтера,
заместителей руководителя в соответствии с распоряжением Окружной
администрации города Якутска от 18 марта 2010 года N 280р "О порядке
приема на отдельные должности в муниципальных учреждениях Городского
округа "город Якутск".
6.6.10. Заключает коллективный договор с представителем профсоюза
работников;
6.6.11. Руководитель учреждения организует выполнение решений
учредителя.
6.7. Руководитель учреждения не вправе:
6.7.1. Быть учредителем (участником) юридического лица;
6.7.2. Занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
6.7.3. Заниматься предпринимательской деятельностью;
6.7.4. Быть единоличным исполнительным органом или членом
коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за
исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации
входит в должностные обязанности данного руководителя;
6.7.5. Принимать участие в забастовках.
6.8. Руководитель автономного учреждения подлежит аттестации в
порядке, установленном учредителем.
6.9. Руководитель автономного учреждения при осуществлении своих
прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения
добросовестно и разумно.
6.10. Руководитель автономного учреждения несет в установленном
законом порядке ответственность за убытки, причиненные учреждению его
виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты
имущества учреждения.
6.11. Учредитель учреждения как собственник имущества учреждения
вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных учреждению, к
руководителю учреждения.
6.12. Компетенция заместителей руководителя учреждения
устанавливается руководителем.
Заместители руководителя действуют от имени учреждения,
представляют его в государственных органах, в организациях Российской
Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические
действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях,
выдаваемых руководителем учреждения.
6.13. Должностные лица учреждения в период своей работы в этом
качестве не имеют права учреждать или принимать участие в предприятиях,
конкурирующих с учреждением.
7. Наблюдательный совет учреждения
7.1. В автономном учреждении создается Наблюдательный совет в
количестве пяти членов. В состав Наблюдательного совета учреждения
входят представители учредителя учреждения, представители органа
местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным
имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие
заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав
Наблюдательного совета учреждения могут входить представители иных
органов местного самоуправления, представители работников учреждения.
Количество представителей органа местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета учреждения. Количество представителей
работников учреждения не может превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета учреждения.
7.2. Срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения
составляет три года.
7.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
автономного учреждения неограниченное число раз.
7.4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут
быть членами Наблюдательного совета учреждения. Руководитель автономного
учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета автономного
учреждения с правом совещательного голоса.
7.5. Членами Наблюдательного совета автономного учреждения не могут
быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам
Наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Наблюдательного совета учреждения.
7.7. Члены Наблюдательного совета автономного учреждения могут
пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими
гражданами.
7.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного
учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается
учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя
работников учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном
прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном
Уставом учреждения.
7.9. Полномочия члена Наблюдательного совета учреждения могут быть
прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета учреждения к
уголовной ответственности.
7.10. Полномочия члена Наблюдательного совета учреждения,
являющегося представителем учредителя и состоящего с этим органом в
трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению учредителя.
7.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете
учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий
его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного
совета учреждения.
7.12. Председатель Наблюдательного совета учреждения избирается на
срок полномочий Наблюдательного совета учреждения членами
Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета учреждения.
7.13. Представитель работников учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета учреждения.
7.14. Наблюдательный совет учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
7.15. Председатель Наблюдательного совета учреждения организует
работу Наблюдательного совета учреждения, созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
7.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета учреждения
его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета
учреждения, за исключением представителя работников учреждения.
7.17. Компетенция Наблюдательного совета учреждения:
Наблюдательный совет учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя учреждения о внесении
изменений в Устав учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя учреждения о создании и
ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения учредителя или руководителя учреждения о
реорганизации учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложения руководителя учреждения об участии учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению руководителя учреждения проекты отчетов о
деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность учреждения;
8) предложения руководителя учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона "Об автономных учреждениях", автономное учреждение
не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские
счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и утверждения аудиторской организации.
13) рассматривает и утверждает положение о закупках, товаров,
работ, услуг автономного учреждения.
7.18. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 и 8 п. 7.17 Устава,
Наблюдательный совет учреждения дает рекомендации. Учредитель учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета учреждения.
7.19. По вопросу, указанному в пункте 6 п. 7.17 Устава,
Наблюдательный совет учреждения дает заключение, копия которого
направляется учредителю учреждения. По вопросу, указанному в пункте 5 и
11 п. 7.17 Устава Наблюдательный совет учреждения дает заключение.
Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета учреждения.
7.20. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 п. 7.17
Устава утверждаются Наблюдательным советом учреждения. Копии указанных
документов направляются учредителю учреждения.
7.21. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 п. 7.17 Устава,
Наблюдательный совет учреждения принимает решения, обязательные для
руководителя учреждения.
7.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1
- 8 и 11 п. 7.17 Устава, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета учреждения.
7.23. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 п. 7.17
Устава, принимаются Наблюдательным советом учреждения большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета
учреждения.
7.24. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 п. 7.17 Устава,
принимается Наблюдательным советом учреждения.
7.25. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
учреждения в соответствии с п. 7.17 Устава, не могут быть переданы
на рассмотрение других органов учреждения.
7.26. По требованию Наблюдательного совета учреждения или любого из
его членов другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета учреждения.
7.27. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
учреждения:
1. Заседания Наблюдательного совета учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседание Наблюдательного совета учреждения созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя
учреждения, члена Наблюдательного совета учреждения или руководителя
учреждения.
3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
Наблюдательного совета учреждения определяются Уставом учреждения.
4. В заседании Наблюдательного совета учреждения вправе участвовать
руководитель учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного
совета учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного
совета учреждения, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета учреждения.
5. Заседание Наблюдательного совета учреждения является
правомочным, если все члены Наблюдательного совета учреждения извещены о
времени и месте его проведения и на заседании присутствует более
половины членов Наблюдательного совета учреждения. Передача членом
Наблюдательного совета учреждения своего голоса другому лицу не
допускается.
6. Уставом учреждения может предусматриваться возможность учета
представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета
учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при
определении наличия кворума и результатов голосования, а также
возможности принятия решений Наблюдательным советом учреждения путем
проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и
10 п. 7.17 Устава.
7. Каждый член Наблюдательного совета автономного учреждения имеет
при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя Наблюдательного совета учреждения.
8. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения
после его создания, а также первое заседание нового состава
Наблюдательного совета учреждения созывается по требованию учредителя
учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета учреждения
на таком заседании председательствует старший по возрасту член
Наблюдательного совета учреждения, за исключением представителя
работников учреждения.
8. Отчетность и контроль
8.1. Учреждение представляет соответствующим органам финансовую и
статистическую отчетность в установленном законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия) порядке.
8.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки
деятельности учреждения, их результаты доводит до автономного учреждения
и принимает соответствующие меры.
8.3. Автономное учреждение обязано хранить следующие документы:
8.3.1. Документы автономного учреждения, а также изменения и
дополнения, внесенные в учредительные документы автономного учреждения и
зарегистрированные в установленном порядке;
8.3.2. Решения учредителя автономного учреждения о его создании и
об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное
управление, а также иные решения, связанные с созданием учреждения;
8.3.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию
автономного учреждения;
8.3.4. Документы, подтверждающие права автономного учреждения на
имущество, находящееся на его балансе;
8.3.5. Внутренние документы автономного учреждения;
8.3.6. Положения о филиалах и представительствах автономного
учреждения;
8.3.7. Решения учредителя автономного учреждения, касающиеся
деятельности учреждения;
8.3.8. Аудиторские заключения, заключения органов государственного
или муниципального финансового контроля;
8.3.9. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами, Уставом учреждения, внутренними
документами учреждения, решениями учредителя и руководителя учреждения.
8.4. Автономное учреждение хранит документы, указанные в п. 8.3, по
месту нахождения его руководителя или в ином определенном Уставом
учреждения месте.
8.5. При ликвидации автономного учреждения, документы, указанные в
п. 8.3, передаются на хранение в архив в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9. Трудовые отношения
9.1. Отношения работника и автономного учреждения, возникшие на
основе трудового договора, регулируются законодательством Российской
Федерации о труде.
9.2. Работники обязаны нести свои обязанности добросовестно и таким
образом, который они считают наилучшим в интересах автономного
учреждения.
9.3. Работники несут ответственность перед учреждением за ущерб,
причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного
исполнения ими своих обязанностей, определенных настоящим Уставом,
должностной инструкцией и условиями трудового договора.
9.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией
учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с
законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных
трудовых споров (конфликтов).
9.5. Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем
учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
9.6. Автономное учреждение обеспечивает гарантированный законом
минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
10. Социальная деятельность
10.1. Автономное учреждение проводит мероприятия по развитию
социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает
обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их
семей в соответствии с законодательством.
10.2. Автономное учреждение обязано обеспечить своим работникам
безопасные условия труда и несет материальную ответственность в
установленном законодательством порядке за вред, причиненный их
здоровью, и потерю трудоспособности.
11. Филиалы и представительства
11.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать
представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени
автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
11.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
наделяются автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии
с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также
изменения и дополнения указанных положений утверждаются автономным
учреждением в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
11.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе и на балансе создавшего их автономного учреждения.
11.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности руководителем автономного
учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании
доверенности, выданной им руководителем автономного учреждения.
11.5. Сведения о представительствах и филиалах должны быть указаны
в Едином государственном реестре юридических лиц.
12. Ликвидация и реорганизация учреждения
12.1. Реорганизация автономного учреждения (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по
решению учредителя в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми
актами городского округа "город Якутск".
12.2. При преобразовании автономного учреждения к вновь возникшей
организации переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в
соответствии с передаточным актом.
12.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано на основании и
в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и другими правовыми
актами.
12.4. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и
устанавливают порядок и сроки ликвидации автономного учреждения.
12.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами автономного учреждения. Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого автономного учреждения выступает в суде.
12.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц,
публикацию о ликвидации автономного учреждения, порядке и сроке
заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований
кредиторами не может быть менее чем за два месяца со дня публикации о
ликвидации автономного учреждения.
12.7. Ликвидационная комиссия предпринимает меры по выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в
письменной форме кредиторов о ликвидации автономного учреждения.
12.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс,
который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения,
перечне предъявленных кредиторами их требований, а также о результатах
их рассмотрения, также о перечне требований, удовлетворенных вступившим
в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие
требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем или
органом, принявшим решение о ликвидации. В случаях, установленных
законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по
согласованию с уполномоченным государственным органом.
12.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого автономного
учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности,
установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии
с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
12.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
Учредителем.
12.11. При ликвидации автономного учреждения оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителю.
12.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в
Единый государственный реестр юридических лиц, в порядке установленном
законом о государственной регистрации юридических лиц.
12.13. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
13. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
13.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься
исключительно учредителем.
13.2. Изменения, внесенные в Устав автономного учреждения, или
Устав автономного учреждения в новой редакции подлежат государственной
регистрации.
13.3. Изменения, внесенные в Устав автономного учреждения, или
Устав автономного учреждения в новой редакции приобретают силу для
третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях,
предусмотренных законодательством с момента уведомления органа,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Руководитель аппарата Г.Н. Михайлов
Приложение
к типовой форме устава
муниципального автономного учреждения
СТРУКТУРА
Муниципального автономного учреждения
По-видимому, в тексте настоящего приложения допущена опечатка. Вместо "пункт" имеется в виду "подпункт"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 6 апреля 2015 г. N 94п "О внесении изменений в постановление Окружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.