Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 16.04.2015 г. N 108п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников, снос (пересадке) зеленых насаждений на территории городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
Предмет регулирования
Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги по выдаче разрешений на санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников, снос (пересадке) зеленых насаждений на территории городского округа "город Якутск" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников, снос (пересадка) деревьев, кустарников на территории городского округа "город Якутск" (далее - муниципальная услуга).
1. Выдача разрешений на санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников, снос (пересадку) зеленых насаждений на территории городского округа "город Якутск" осуществляется в случаях:
- строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в т.ч. линейных объектов;
- реализации проекта благоустройства территорий общего пользования;
- перевода жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;
- ремонта инженерных коммуникаций;
- локализации аварий на инженерных коммуникациях;
- реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- реализации мероприятий по выполнению требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному содержанию";
- реализации мероприятий по выполнению требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34;
- обеспечения выполнения требований п. 4.12 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство и застройка городских и сельских поселений";
- проведения санитарных рубок, рубок сухостойных насаждений;
1.1 Снос (пересадка) насаждений осуществляется только при наличии разрешения на снос зеленых насаждений, выданного Управлением муниципального контроля Окружной администрации города Якутска.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- на территориях общего пользования - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
- на территориях ограниченного пользования, специального назначения и на земельных участках физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принадлежащих им на праве собственности либо ином установленном законом праве; юридические и физические лица, у которых на соответствующем праве находится земельный участок с зелеными насаждениями, подлежащими вырубке;
- на придомовых территориях - юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие жилищный фонд; физические лица, проживающие в данном жилищном фонде; юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в данном жилищном фонде.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассмотрение и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Управление муниципального контроля (далее - Управление): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 21, каб. 31, 677000.
График (режим) работы Управления с заявителями:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, через официальные сайты:
- Администрации: www://Якутск.рф;
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
- на информационных стендах Администрации, Управления;
1.5. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Управлением
1.6. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, Управления.
1) Администрации:
- телефон: (4112) 42-41-11 (Отдел по работе с письмами и обращениями граждан);
- адрес официального сайта: www://Якутск.рф;
2) Управления:
-телефон: (4112) 22-31-49;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: ecoyakutsk@mail.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.7 Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 20 минут.
1.8 Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Управлением в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.9 Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Управления, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10 С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.11 Муниципальные служащие Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Управления или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Управления, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Управления должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.12 Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.13 Муниципальный служащий Управления не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14 Заявители, представившие в Управление документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Управления о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.15 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http:/www.e-yakutia.ru), на информационном стенде Управления, а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Управления.
1.16 На официальном сайте Администрации, в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.17 На информационном стенде Администрации, Управления размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- Административный регламент с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18 На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения на санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников, снос (пересадке) зеленых насаждений на территории городского округа "город Якутск".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Управление муниципального контроля.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги установлен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.4. В соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 3 ноября 2011 года N 195п "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", муниципальная услуга по выдаче разрешения на санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников, снос (пересадка) зеленых насаждений на территории городского округа "город Якутск", не входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
В связи с тем, что в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не входят документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, обращения в органы государственной и муниципальной власти и иных организаций для предоставления муниципальной услуги не требуется.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- выдача разрешения на вырубку деревьев, кустарников либо разрешение на пересадку деревьев, кустарников (договор купли-продажи лесных насаждений);
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на вырубку деревьев, кустарников либо на разрешение на пересадку деревьев, кустарников.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, 06.10.2003 года);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 2010 г.)
3) Постановление Окружной администрации г. Якутска от 16.07.2014 N 193п "Об утверждении Регламента Окружной администрации города Якутска в новой редакции" ("Эхо столицы", N 81, 17.07.2014 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о выдаче разрешения на вырубку (пересадку) деревьев, кустарников (далее - заявление о выдаче разрешения).
2.9. В заявлении о выдаче разрешения на вырубку (пересадку) деревьев, кустарников, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, наименование предприятия, организации;
- паспортные данные заявителя, реквизиты предприятия;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
- адрес местоположения зеленых насаждений;
- личная подпись и дата.
2.10. К заявлению о выдаче разрешения на вырубку (пересадку) деревьев, кустарников, прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, в случае, если от имени заявителя выступает его полномочный представитель;
- копия документа, удостоверяющего права пользования на земельный участок, - при оформлении разрешения на снос насаждений в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в т.ч. линейных объектов;
- проект благоустройства территорий общего пользования, утвержденного главным ландшафтным архитектором города Якутска - при оформлении разрешения на снос насаждений в целях благоустройства территорий общего пользования;
- акт, предписание управления Государственного пожарного надзора Республики Саха (Якутия) при оформлении разрешения на вырубку зеленых насаждений при реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- акт, предписание управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по PC (Я) при оформлении разрешения на вырубку зеленых насаждений при реализации мероприятий по выполнению требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному содержанию";
- заключение органов Роспотребнадзора по PC (Я) о нарушении нормативного светового режима в помещении заявителя при оформлении разрешения на вырубку зеленых насаждений в целях восстановления нормативного светового режима в помещениях.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о выдаче разрешения на снос (пересадку) деревьев, кустарников.
2.12. В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Управление, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.13. Заявление должно быть составлено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки четко и разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.14. При предоставлении муниципальной услуги обращения в государственные и иные органы не предусмотрены.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.15. Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) тексты документов написаны неразборчиво, с нарушением требований, установленных пунктом 2.12. настоящего административного регламента;
2) в документах имеются неоговоренные исправления;
3) документы, объем которых превышает один лист, не прошиты либо прошиты, но не скреплены подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени заявителя.
4) отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.9. настоящего административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) в случае, если представителем заявителя не представлены надлежащим образом оформленные в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий по предоставлению муниципальной услуги;
2) отсутствие у заявителя правоустанавливающих документов на объект по указанному в заявлении адресу;
3) при нарушении требований, установленных пунктом 2.15 настоящего административного регламента;
4) непредставление документов, указанных в п. 2.9 настоящего регламента.
2.18. Отсутствие оснований, указанных в заявлении для осуществления сноса (пересадки) зеленых насаждений в случае поступления заявления на разрешение вырубки зеленых насаждений в целях:
- зеленое насаждение имеет природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, санитарно-защитное, оздоровительное и иное ценное значение и находится под особой охраной.
- отказ заявителя от оплаты затрат на восстановление зеленых насаждений.
2.19. Отказ в выдаче разрешения на снос (пересадку) насаждений может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.20. Приостановление в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.22. При предоставлении муниципальной услуги взимается плата:
- за ущерб, нанесенный при вырубке или повреждении зеленых насаждений, путем перечисления суммы ущерба в бюджет городского округа "город Якутск". Размер ущерба определяется затратами на восстановление зеленых насаждений;
- за затраты на восстановление зеленых насаждений (рассчитываются Управлением в соответствии с методикой расчета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
- за незаконную вырубку зеленых насаждений. Сумма ущерба, нанесенного вырубкой зеленых насаждений, определяется расчетом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Время ожидания в очереди для подачи заявлений и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги предусматривается в том числе в электронной форме.
2.24. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления его в Управление в порядке делопроизводства.
2.25. В целях учета документов по оказанию муниципальной услуги, Управлением ведутся книга учета документов и дела по заявлениям по оказанию муниципальной услуги.
2.26. В книгу учета документов в строго хронологическом порядке вносятся следующие сведения:
1) сведения о поступивших заявлениях с указанием даты приема, информации о заявителях, приложенных документов, должностного лица, осуществившего прием;
2) сведения об отказах в приеме документов;
3) сведения о выдаче направления заявителю, в уполномоченный орган для составления расчета древесины по категориям крупности;
4) сведения о выдаче уведомления на оплату стоимости древесины согласно составленного расчета древесины по категориям крупности;
5) сведения о направлении в адрес заявителей запросах о предоставлении недостающих документов и (или) ненадлежащем оформлении представленных документов;
6) сведения о жалобах на решения, действия (бездействие) Окружной администрации, должностных лиц структурного подразделения Окружной администрации, ответственного за оказание муниципальной услуги;
7) сведения (номер, дату) о заключенных договорах купли-продажи лесных насаждений.
2.27. Формирование и ведение дел по оказанным муниципальным услугам осуществляется муниципальным служащим Управления;
2.28. Дело по каждому заявлению по оказанию муниципальной услуги ведется отдельно.
2.29. В деле должны находиться подшитые в хронологическом порядке:
1) заявление и прилагаемые документы;
2) составление расчета древесины по категориям крупности;
3) оплаченное уведомление;
4) договор купли-продажи лесных насаждений;
5) иные документы, связанные с оказанием муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.30. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.31. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.32. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает место для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.33. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.34. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми принадлежностями.
2.35. На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец заполнения заявления о выдаче разрешения на снос (пересадку) деревьев, кустарников;
3) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) сведения о предоставления муниципальной услуги;
6) извлечения из настоящего административного регламента.
2.36. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.37. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.38. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.39. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.40. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.41. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.42. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.42. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальной услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.43. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.44. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
3.2 Муниципальная услуга для гражданина, заинтересованного в получении разрешения на вырубку или пересадку деревьев, кустарников включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, консультирование по вопросам приема документов;
2) экспертиза документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) составление расчета древесины по категориям крупности;
4) выдача уведомления на оплату стоимости древесины согласно составленного расчета древесины по категориям крупности;
5) подготовка и согласование проекта разрешения, либо проекта отказа, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
7) выдача разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.3 Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур Администрацией не предусмотрено.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование по вопросам приема документов
3.4. Основанием для начала процедуры является подача в Управление заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию должностного лица, ответственного за проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком проведения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется муниципальным служащим, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Поступившее заявление регистрируется в Управлении и передается ответственному лицу за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня, с даты поступления заявления, с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.
3.6. результатом исполнения административной процедуры приема запроса являются:
1) регистрация заявления в Управлении;
2) передача заявления ответственному лицу Управления за предоставление муниципальной услуги.
Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры для муниципального служащего является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
3.8. Муниципальный служащий осуществляет проверку наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Если установлено, что заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за проверку документов, обязан запросить у него недостающие документы.
Запрос недостающих документов передается непосредственно заявителю (его уполномоченному представителю) или посредством телефонной связи.
3.9. В случае наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для принятия решения о приостановлении, либо об отказе.
3.10. В целях учета документов по выдаче муниципальным служащим ведутся книга учета документов по выдаче (далее - книга учета документов) и дела по заявлениям о выдаче.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на снос или пересадку деревьев, кустарников
3.11 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о выдаче разрешения на снос или пересадку деревьев, кустарников в порядке, предусмотренном пунктами 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента.
3.5 Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.6 Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.7 Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления.
3.8 В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 Административного регламента), сняв копию с возвращаемого заявления и сделав на ней соответствующую пометку.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.9 Если заявитель с момента уведомления не представил запрашиваемые документы и не сообщил о причине их не предоставления, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. В письме содержится разъяснение о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.10 Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.11 Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.12 Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства Управления с присвоением ему номера и даты, либо письмо о возврате документов.
3.13 На основании составленного расчета древесины по категориям крупности муниципальный служащий выдает заявителю уведомление на оплату стоимости древесины.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.14. Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Подготовка, подписание, вручение (выдача) документа о разрешении либо об отказе в разрешении на снос или пересадку деревьев, кустарников
3.15 Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и принятого решения о выдаче разрешения на снос или пересадку деревьев, кустарников для предоставления муниципальной услуги.
3.16 Подготовка проекта разрешения на вырубку или пересадку деревьев, кустарников, осуществляется специалистом Управления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
3.17 Специалист Управления по телефону уведомляет заявителя о необходимости явки для подписания проекта договора купли-продажи лесных насаждений.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней (за исключением срока, в течение которого заявитель не является на подписание договора).
3.18 После подписания заявителем проект договора купли-продажи лесных насаждений подписывается начальником Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.19 Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является результат определения соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.20 Результатом административной процедуры является подписание и выдача (вручение) разрешения на вырубку деревьев, кустарников, либо заключение об отказе в разрешении на снос или пересадку деревьев, кустарников.
3.21 Способом фиксации результата административной процедуры является оформление разрешения на вырубку деревьев, кустарников на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты, с отметкой о его вручении заявителю и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется главой городского округа "город Якутск".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Управления осуществляется руководителем Управления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой городского округа "город Якутск".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Управлением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой Администрации.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Управлением осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.9. Внеплановые проверки Управления по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц, а по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.13. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги:
ответственным лицом Управления - начальнику Управления;
начальником Управления - главе городского округа "город Якутск".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск";
6) затребованием с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается чтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы городского округа "город Якутск", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Окружную администрацию города Якутска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Жалобы рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выдача и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.